igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Вопрос в том, как это осуществить практически... АКБ повышенной емкости-хорошее решение, если стоит стационарно, а если каждый раз его таскать, то как-то не очень.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Планировал дальше это расписать, Motorix опередил :) Для зарядки АКБ важно обеспечить как рекомендуемый зарядный ток (как правило емкость АКБ деленная на 10), так и напряжение. Причем напряжение - очень важно, чтобы не превышало максимальных значений для каждой конкретной модели АКБ (тупо в интернете глянул - для большинства АКБ увидел цифру 14.4-14.6В). Т.е. напряжение на АКБ лучше подавать где-то 14.2-14.3В. Можно более точно глянуть в соответствующей литературе, но если не путаю, то значения именно такие.

Для напряжения - используем стабилизатор (регулятор). Не лишним на клемму АКБ установить предохранитель на случай КЗ регулятора. И если регулятор при неработающем двигателе потребляет ток, то еще выключатель массы (или клемму снимать). Какой именно регулятор - не принципиально - это тема отдельной дискуссии, главное, чтобы на выходе он давал эти 14.2-14.3В. Тиристорные насколько слышал обладают некоторой тормознутостью, за счет чего диапазон стабилизированного напряжения у них пошире (гуляет). Но простые.

Далее уже ток. Сопротивление аккумулятора в зависимости от его заряженности - разное. Соответственно когда АКБ разряжен, токи берет выше, постепенно их снижая. Поэтому ток ограничивать также нужно. Самый простой вариант - активная нагрузка в виде лампочки, как указал Motorix. Про АКБ большей емкости как-то не подумал, наверное из-за того, что менее 65А/ч не держу.

Кстати лампочка будет еще своеобразным индикатором заряда АКБ :) Сильно горит - идут большие токи зарядки (АКБ разряжен), тускло - малые (более заряжен), не светится (в теории) - АКБ заряжен.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
DAASN сказал(а):
Для зарядки АКБ важно обеспечить как рекомендуемый зарядный ток (как правило емкость АКБ деленная на 10), так и напряжение...... Т.е. напряжение на АКБ лучше подавать где-то 14.2-14.3В. ..... если не путаю, то значения именно такие.

Для напряжения - используем стабилизатор (регулятор). Не лишним на клемму АКБ установить предохранитель на случай КЗ регулятора.
Немного дополню... Ток зарядки C/10 используется при стационарном зарядном устройстве, в течении 6 - 10 часов заряда. В лодке это не прокатит. Даже больше скажу, В машине после запуска, ток зарядки прыгает до 10 - 15 ампер. быстро насыщает батарею и стабилизируется. И вот за это отвечает как раз реле регулятор. Там, в автомобиле, конечно совсем другой принцип генератора... но суть такова. Т.е. из за заряда АКБ напряжение в автомобиле постоянно скачет. С применением гелиевых АКБ которые требуют заряда при стабилизированном напряжении, бортовая сеть авто имеет практически стабильное напряжение. А вот например большинство АКБ современных, в основании свинцовых пластин имеет материал кальций (раньше была сурьма), так для кальциевых АКБ напряжение заряда около 14.7 - 14.9 В. Кстате, поэтому в современные автомобили нельзя какие попало акб ставить. Надо смотреть характеристики регулятора, что бы АКБ дольше служил и не подводил.
Стоит заметить еще, если ставить предохранитель, то надо подводить доп провод на плюс, что бы через предохранитель не прошел ток запуска на стартер. Заодно в этот провод можно подключить автомобильный амперметр (такой, где 0 в середине шкалы) что бы понимать процесс идет или нет.

А вообще все это демагогия, как мне кажется. Поправьте, если что...

Это все важно (про перезаряд) только при условии что вы часами едите на моторе и не запускаете стартер. Но тогда зачем вам вообще батарейное зажигание и акб? Батарейное проявляет свои характеристики при запуске... Особенно в мороз с понижением температуры от -24 по цельсию из за прекращения испарения бензина. Оно очень хорошо прожигает залитые свечи. :) А если это рыбалка с постоянным перемещением, т.е. стартер крутите каждые 20 - 30 минут а в процессе стоянки еще потребление на радио, эхолот, освещение рубки или еще что то... то даже переделанный генератор не перезарядит ваш АКб. Особенно если он малой емкости. Если вы тролите, что нонсенс на Вихре, хотя и возможно, это действительно можно делать часами, так в этот момент идет очень низкая отдача от генератора. Ну никак не перезаредить, а что еще хуже так и наоборот разрядить... И тут вопрос про емкость. Для Вихревского стартера нужен минимум 45 акб. Это японский обычно. Стоит дороже Вихря. По цене попроще АКБ начинаются от 2700... китайские. Там цена 50 - 60 АЧ сильно не отличается... Вес? Да, но и вихрь не легкий 2.5 сильный триммер для травы. Потому и ставят для облегчения на иномоторы даже 30 сильные конденсаторное зажигание вообще без генератора. Дешево и сердито. И главное на 3 - 5 кг легче.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
igorM_ сказал(а):
Все это верно, можно поставить 4 генераторные катушки вместо двух и увеличить мощность генератора, но как тогда бороться с перезарядом АКБ? Пусть генератор на 5000 оборотов выдает 6А, коммутатор потребляет 2А, оставшиеся 4А достаточно быстро зарядят маломощный АКБ и дальше пойдет перезаряд и рост напряжения на АКБ.
И как с этим бороться?
Очень просто Игорь- добавь нагрузку и всё!
Или поставь регулятор напряжения самый простой дешевый и надежный-шунтирующий.
Датчик придется заменить на оптический и это решит все проблемы разом.
И того: Батарейное зажигание с оптическим датчиком. 4 катушки в генераторе и простой шунтирующий регулятор.
Схема регулятора проверенная не одним годом работы на Вихре нашим коллегой Константином IGNAT



Проверенная и на моем моторе Нептун-23.
Это плата регулятора.



Общий вид на моторе. Используется штатный выпрямитель.



Шторки датчики, конструкция и технические решения в теме Константина. topic8662.html#p228093
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Отличны регуляторы :good: :good: :good: :good:
 

surfovod

матрос
Регистрация
30.03.2016
Сообщения
19
Карма
0
Город
Almaty
Имя
Павел
Лодка
прогресс-2
Мотор
вихрь30
Господа знатоки подскажите в какую сторону копать! Соорудил БЗ на коммутаторе 131.3774-01, двух искровая ГАЗелевская катушка, маховик под МВ-1 с венцом! Искра только на одной свечи но мощная, снимаю клеммы с катушки зажигания подключаю "надежную схему" все гуд, искра на обоих свечах и такая же мощная! Где что не так подключил или в чем трабл? Спасибо за ответы!
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 705
Карма
794
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
surfovod сказал(а):
Господа знатоки подскажите в какую сторону копать! Соорудил БЗ на коммутаторе 131.3774-01, двух искровая ГАЗелевская катушка, маховик под МВ-1 с венцом! Искра только на одной свечи но мощная, снимаю клеммы с катушки зажигания подключаю "надежную схему" все гуд, искра на обоих свечах и такая же мощная! Где что не так подключил или в чем трабл? Спасибо за ответы!
катушка пробита, один конец вторичной обмотки коротит на сердечник.
 

Tulskiy

матрос
Регистрация
20.03.2018
Сообщения
8
Карма
2
Возраст
35
Город
Самара
Имя
Анатолий
Лодка
рабочие - Buster XXL Cabin, Buster XL, свои - Прогресс-4, Днепр
Мотор
Вихрь 30Э, Ямаха 150, Сузуки 140, Меркури 5, Эвинруд 35
Привет колеги! вот посмотрите запилил на ютюб видос про переделку вихря. коментарии хотелось бы или поправьте что не так может сделал. заранее спасибо -
https://www.youtube.com/watch?v=C42gngI1jeI
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
1. Не рекомендуется снимать рога с одного основания и ставить на другое, даже на одном основании не рекомендуется менять их местами - скажется на зазорах торец сердечника / башмак магнита. В итоге отразится как на эффективности системы генерации, так и, как вариант, на ее жизнеспособности (есть задевать начнет).
2. Сугубо фиолетово в какую сторону намотаны катушки генерирующие, если вы изначально не знаете на каком конкретно роге они будут стоять и как соединяться в цепь. Соответственно при их коммутации в дальнейшем и выбираете их фазировку и все будет хорошо. То есть перематывать не нужно. В одном случае, например, соединяете конец одной катушки с началом другой, а в другом иначе, допустим конец с концом.
3. Витки при смотке можно было не считать. Если это МВ-1, то в библии указано: 160 плюс минус 5 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 0.86мм. Наматывать обратно бу-шный провод я бы не стал - велика вероятность того, что лаковой изоляции придет крах, если со временем еще не пришел.
4. Если в каждом каскаде Вы хотите сначала включить последовательно две катушки, то этим на каскаде получите не 12, а 24 Вольта.
5. Силиконовые бытовые герметики не очень хорошо дружат с радиоэлементами. Применять нужно специализированные компаунды.
6. Монтаж навесной, выводы близко и друг к другу и к алюминиевому радиатору. Обязательно чем то изолировать нужно. От вибрации или коротнет или отвалится.

И самый большой недостаток - нет самого важного, нет второй части, где самое интересное - датчик (его выбор, крепление, шторки и т.п.). А в остальном спасибо и за труд и за видео!

P.S. На 2:50 опасно дремель положили, не забываем про ТБ :D
 
Последнее редактирование:

Tulskiy

матрос
Регистрация
20.03.2018
Сообщения
8
Карма
2
Возраст
35
Город
Самара
Имя
Анатолий
Лодка
рабочие - Buster XXL Cabin, Buster XL, свои - Прогресс-4, Днепр
Мотор
Вихрь 30Э, Ямаха 150, Сузуки 140, Меркури 5, Эвинруд 35
спасибо за отзыв) но хотелось бы оставить свои коментарии, так как в видео я чёт не особо рассказывал про мои личные нужды от этого всего.
1. Рога я поставил, проверил. не задевает, а это самое главное. в остальном огромного кпд от этого гены я не жду. мне бы за глаза хватило 6 ампер на всё про всё. видео снималось не как урок, а просто для общего развития. на систему зажигания бы хватило тока я и рад буду, а на зарядку пару ампер пойдёт-так вообще красота.
2. Про намотку я понял когда уже перемотал, но не охота было опять всё разматывать. по хорошему весь эмальпровод надо было смотать и намотать витков по 150 последовательно на каждую катушку проводом 1.2мм. получилось бы 300 витков на каждом роге с более менее током подходящим и напряжением вольт 16-18 на холостых. с регулятором напряжения и просадкой на аккуме как раз то что надо выйдет. Щас пока попробую так, если более менее пойдёт-то сезон доезжу и куплю иномарку. Моя нищета толкает меня на эти подвиги)) я и не колдовал бы со всем этим)) собирал на сезон можно сказать.
3. Витки считал просто так для себя. а наматывал то же старый провод я аккуратно и везде где видел агрехи лака я подмазывал лаком для ногтей. просто на видео не стал такой колхоз колхозный показывать))
4. Про 24 вольта я прекрасно понимал. световые катушки на холостых дают вольт 10, а мне хотелось чтоб зарядка шла с холостых на нормальном напряжении. По причине высокого напряжения при сборке РРН взял радиатор побольше, чтоб больше тепла рассеивать с симистора. я просто лентяй и хотел обойтись малой кровью))
5. Силиконовый герметик я проверял неоднократно на сопротивление изоляции и вообще в лодке я много чего на него сажал. проводка с годами чувствует себя хорошо, единственное не очень ему приятно на солнечном свету - крошется и трескается. да и как бы опять же повторюсь мне пофиг. Сезон откатать хватит, а там видно будет... мож подарю его кому или переделаю от безделья так же зимой по человечески...
6. Монтаж навесной и вибрация согласен! щас заведу, протестирую. Всё везде замерию и пощупаю. Если пойдёт работа то закатаю остатки герметиком и никуда ничего не денется.

вторая часть уже вот вот. осталось дело за малым. хотелось бы во вторую часть внести первый пуск и первые тесты наглядные с генератором. думаю показать потребление системы зажигания без генератора, будет ли работать на одном генераторе без аккумулятора. Короче на этой неделе собираюсь пускать его в бочке. А видос слепить дело пары часов)
 
Последнее редактирование:

Losysh

мичман
Регистрация
19.11.2015
Сообщения
159
Карма
1
Возраст
50
Город
Рязань
Имя
Сергей
Лодка
Норвик 320,Риф 320
Мотор
Прибой,Привет 22,МоскваМ
Здравствуйте,подскажите,есть разница в подключении катушки от оки,,,плюс и выход на коммутатор,,подключаю и так ,и так,искра есть,,,
 

Вложения

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
другииии. чем отличается ДХ из куллеров компьютерных 276 и 277.
подсказали "Диапазоном питающих напряжений и током через одну фазу соотв мощностью отдаваемой в двигатель.По внутренней схеме и цоколёвке полностью идентичны "
 
Последнее редактирование:

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
Здравствуйте уважаемые. Тут в начале темы батарейного зажигания было про систему, где опережение регулируется при помощи нескольких датчиков Холла. Я прочитал и не понял в чем фишка. Какая разница чем менять угол, датчиком или рычагом, если нагрузка на винте та же самая? Если имеем штатный рычаг в магнето, так регулировка более плавная. Или я что-то пропустил в середине темы?
 
Вверх Снизу