Автовход
регистрация          забыли пароль?


Лодки Моторы Прицепы Услуги Обучение Книги Объявления Ещё

Motorka.org
катера, лодки, моторы
Благодарю всех Форумчан за помощь и поддержку в возврате Моторки
Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Подвесные лодочные моторы



Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1
 [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
 Сообщение #1 10.01.2018, 10:26

Рег: 09.12.2017, 10:59
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Лодка: Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор: Ямахи 2...55,Джонсон 4, МиннКота 35
Карма: 12
DSC01331.JPG

Позволю себе, как инженер по импульсной технике, дополнить своими наблюдениями множество здешних и не здешних тем, и поделиться чем могу, что делал сам, а не слышал где то.
1)Катушка от Газели, Оки и др.
На картинке, очень упрощенно изображено распределение холодного синего свечения которое ничего не может поджечь, и собственно горячего плазменного шнура который нам нужен, в зависимости от полярности. То есть у двухискровой катушки, одна искра всегда частично изолирована от ТВС холодным электронным облаком, поджиг в одном цилиндре, независимо ниотчего, всегда хуже. Зависит от полярности.
2) Отягчающий плюс к первому - пробивное напряжение сильно зависит от давления, если миллиметр ТВС при атмосферном давлении простреливается напряжением 3000 вольт, при давлении 0,5 атмосфер напряжением 1000-1200 вольт, а вот при 10 атмосферах нужно не менее 15000 вольт.
На просторах ютуба и на форумах, даже встречал такой ляп от "гуру", что в рабочем цилиндре искра мощнее, т.к. напряжение пробоя выше, следовательно энергии там выделяется больше.
Все даже хуже, чем вред от подобных спецов.
Нужный нам высокотемпературный плазменный столб, не может образоваться из ничего, нужна затравка, мост, и этим мостом является какраз то синее холодное свечение, которое мы всегда видим в разряде. То есть чем выше давление, тем выше напряжение пробоя, тем сильнее нужно ионизировать газ (ТВС) в зазоре, что бы по этому ионизированному, но холодному мосту произошел высокотемпературный пробой, который и подожгет нашу смесь.
Проще говоря, чем выше давление в цилиндре, тем больше драгоценной энергии будет затрачено на бесполезное для нас красивое синее свечение, и соответственно тем меньше останется для самой искры, а так как в зазорах свечей энергия вторички распредеяется поровну, то в нерабочем цилиндре, соответственно "искры" будет больше, т.к. в нем давления нет, и создавать затравочную ионизацию вобщем не нужно.
Причем в двухтактниках эта ситуация более плачевна, в нерабочем цилиндре в момент паразитной искры конкретное разрежение и низкая температура, соотношение высокотемпературной фазы может достигать 80/20 , то есть почти все мимо кассы.
В четырехтактниках это как то работает, потому что паразитная искра приходится на выхлоп, там и давление какое то есть, и температура, и пары токопроводящей угольной кислоты, там соотношение 60/40.
3) На фото самодельные катушки зажигания для аэроклубней.
Намотаны естественно строго виток к витку, выдержаны при 30мм рт.ст. в трансформаторном масле, проварены в парафине и залиты эпоксидкой в корпуса от электролитических конденсаторов. Так же обязательно имеют внутренний и внешний магнитопроводы.
Зачем алюминиевый корпус ? Вроде как короткозамкнутый виток, ослабляет искру.
Таки да, ослабляет примерно на 25%, но надежно предохраняет вторичку от пробоя при заливании свечей и слетании провода со свечи. Не дает катушке "разогнаться" до напряжения самопробоя. Пробовал на стенде, когда катушка нагружена на зазор в 5 мм, алюминиевый корпус холодный, как увеличил зазор до 15 мм, корпус начинает ощутимо греться, вернул 5 мм и все остыло. Наверное на обычные пластмассовые катушки можно снаружи надевать короткозамкнутый медный виток, искру не съест но как то будет надежнее, можно и летать, и вниз по течению.
4) Всегда изолирую вторичную обмотку от первичной, у вторички два вывода, высоковольтный на свечу, и второй на корпус.
То есть, если первичка и вторичка соединены, как сделано у 99% катушек, при неудачном стечении обстоятельств, например при нарушении земляного контакта, вторичная обмотка перестает нормально контачить с массой, и начинает "опираться" на массу через схему коммутатора, то есть 15000 вольт могут частично попасть на тиристор, а дальше весла.
Вобщем землить катушку и коммутатор нужно отдельными проводами и под разные болты.
Еще чего вспомню, продолжу.


DSC01333.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #2 10.01.2018, 16:33

Рег: 08.12.2017, 12:23
Сообщения: 24
Откуда: г. Барнаул
Лодка: Фрегат 330
Мотор: Ветерок
Карма: 1
У меня, человек, способный починить телевизор, всегда вызывал ощущения не земного превосходства.
Сергей Б:
DSC01331.JPGПозволю себе, как инженер по импульсной технике,
4) Всегда изолирую вторичную обмотку от первичной, у вторички два вывода, высоковольтный на свечу, и второй на корпус.
То есть, если первичка и вторичка соединены, как сделано у 99% катушек,

А как бы это можно было использовать с практической точки зрения владельцу Ветерка?
И особенно вот это:
Сергей Б:
DSC01331.JPG
Вобщем землить катушку и коммутатор нужно отдельными проводами и под разные болты.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #3 10.01.2018, 17:14

Рег: 09.12.2017, 10:59
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Лодка: Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор: Ямахи 2...55,Джонсон 4, МиннКота 35
Карма: 12
В Ветерке, ТЛМ имеют свое заземление, у них же обмотки соединяются с сердечником который и является крепежным элементом.
Расцепить обмотки не получится, но можно использовать катушки зажигания от ВАЗ 08-09, у них были сухие одноконцовые катушки, где начало вторички соединялось с железом, собственно и маслонаполненные с изолированными обмотками, но под колпак могут не влезть, хотя искра с ними будет вразы мощнее.
Самое главное скутерные вместо ТЛМ не поставить, по переносу энергии из конденсатора в свечу, гаже ничего не видел.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #4 11.01.2018, 04:28

Рег: 08.12.2017, 12:23
Сообщения: 24
Откуда: г. Барнаул
Лодка: Фрегат 330
Мотор: Ветерок
Карма: 1
Сергей Б:
Самое главное скутерные вместо ТЛМ не поставить, по переносу энергии из конденсатора в свечу, гаже ничего не видел.

Вот не порадовал нисколько.

Сергей Б:
... использовать катушки зажигания от ВАЗ 08-09, у них были сухие одноконцовые катушки, где начало вторички соединялось с железом, собственно и маслонаполненные с изолированными обмотками, но под колпак могут не влезть, хотя искра с ними будет вразы мощнее.

Мне какие надо?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #5 12.01.2018, 21:15

Рег: 09.12.2017, 10:59
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Лодка: Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор: Ямахи 2...55,Джонсон 4, МиннКота 35
Карма: 12
Вот : http://tuning063.ru/ves-tovar/avtoelekt ... trika1837/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #6 13.01.2018, 07:54

Рег: 08.12.2017, 12:23
Сообщения: 24
Откуда: г. Барнаул
Лодка: Фрегат 330
Мотор: Ветерок
Карма: 1
Ну, Жигули на Ветерок, скажем прямо, не вариант. Слишком уж громоздко.
А нет возможности как-нибудь (нет, не как-нибудь, а хорошо) по компактнее, ну например
Сергей Б:
DSC01331.JPG
... самодельные ... Намотаны естественно строго виток к витку, выдержаны при 30мм рт.ст. в трансформаторном масле, проварены в парафине и залиты эпоксидкой в корпуса от электролитических конденсаторов. Так же обязательно имеют внутренний и внешний магнитопроводы.

Или ...
Сергей Б:
DSC01331.JPG
..... на обычные пластмассовые катушки можно снаружи надевать короткозамкнутый медный виток, искру не съест но как то будет надежнее,....

Есть варианты?
Потому как
Сергей Б:
DSC01331.JPG... летать, и вниз по течению.

Ну очень хочется.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #7 13.01.2018, 12:26

Рег: 09.12.2017, 10:59
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Лодка: Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор: Ямахи 2...55,Джонсон 4, МиннКота 35
Карма: 12
Так намотайте сами, это же все человечьими руками сделано, сложностей никаких. Я на продажу не делаю, этим не заработать, ибо не водка.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #8 13.01.2018, 12:51

Рег: 08.12.2017, 12:23
Сообщения: 24
Откуда: г. Барнаул
Лодка: Фрегат 330
Мотор: Ветерок
Карма: 1
Сергей Б:
Так намотайте сами, это же все человечьими руками сделано, сложностей никаких. Я на продажу не делаю, этим не заработать, ибо не водка.

Извиняюсь за проявленную назойливость. По наивности размечтался кроме теоретических выкладок получить еще и практические советы, поскольку ни разу не электронщик, хотя руками работать умею и люблю. А за развернутый ответ спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #9 13.01.2018, 14:23

Рег: 09.12.2017, 10:59
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Лодка: Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор: Ямахи 2...55,Джонсон 4, МиннКота 35
Карма: 12
Вот, про намотку и про сравнение разных катушек там тоже немного есть : http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1108611


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #10 13.01.2018, 14:32
Аватара пользователя

Рег: 17.11.2010, 00:33
Сообщения: 701
Лодка: Южанка
Мотор: Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Карма: 27
Тема важнейшая и очень интересная.
Только давай по пунктам. Что нужно для искры в среде газа?

Это не допрос. Реально немного расходятся данные литературы и твои наблюдения. А я катушку сейчас пытаюсь подобрать для CDI. Потому и интерес неподдельный. И вопрос вроде изучал не по наслышке...
Когда ты рассматриваешь фактор давления в цилиндре ты совершенно прав. Но надо так же учитывать и положительный фактор температуры в том же цилиндре при подходе к ВМТ... Температуру.
Цитата...
"
Ток в газах может возникнуть только при наличии в них ионов или свободных электронов. Ионизация нейтральных молекул газа возникает либо под действием внешних факторов, либо вследствие соударений ионизированных частиц самого газа, ускоренных электрическим полем, с молекулами газа (ударная ионизация).
Внешними факторами, вызывающими ионизацию газа, являются рентгеновские, ультрафиолетовые и космические лучи, радиоактивное излучение, а также термическое воздействие (сильный нагрев газа)."

Для нас актуальна часть про термическое воздействие...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #11 13.01.2018, 17:33

Рег: 09.12.2017, 10:59
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Лодка: Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор: Ямахи 2...55,Джонсон 4, МиннКота 35
Карма: 12
Не знаю получится ли попорядку, но зависимость Пашена, практически всегда работает.
У меня так стихийно сложилось, что я учился на факультете импульсной техники, и всю жизнь с ней работаю.
Последние 15 лет, разрабатываю и ремонтирую промышленный рентген, в основном импульсные портативные аппараты, а это тот же CDI, только в квадрате.
То есть преобразователь 12 вольт в 20 киловольт, конденсатор в 0,1...0,5 мкф, за ним первичный газовый разрядник нагруженный на первичную обмотку высоковольтного транса, а ВВ транс нагружен на разрядник- обостритель и рентгеновскую трубку.
Суть : На фото два первичных разрядника, один на 9,5 киловольт, другой 12,5-13,5 немного нестабилен из за эррозии электродов, не новый. Конструктив одинаков, два вольфрамовых электрода размером с современную рублевую монету, расстояние между электродами у всех разрядников 3 мм, но в первом разряднике давление около 3 кг, во втором почти 5 кг, в обоих водород. Это первичный коммутационный разрядник, который разряжает вышеуказанный конденсатор в первичку ВВ трансформатора. Кстати 2 киловольта на виток.
А вот вторичный разрядник-обостритель оформлен в стальном корпусе, т.к. рабочее давление водорода в нем от 40 до 90 атмосфер, и пробивное напряжение от 140 до 300 киловольт, но между электродами тоже 3 мм, то есть зависимость огромна.
Кстати я пробовал ставить на моторы конденсатор 22-51 пф параллельно свече, получается чУдный разрядник-обостритель, то есть все что вылезло из вторички катушки зажигания (включая бесполезные затухающие колебания, которые сами по себе не простреливают зазор), конденсатор все это собирает в один очень короткий и очень мощный импульс. https://www.youtube.com/watch?v=rjsPmA3IIyk

Про индуктивность, количество железа и меди в катушке зажигания уже писал, мои данные, живые данные, сильно расходятся с тем, то когда то, кто то, где то написал от катушке сидиай, что она работает и без сердечника и почти без меди.
Она может как то, что то выдавать, поскольку она только перекачивает, но какую то часть она перекачивает за счет потокосцепления обмоток, как у Теслы, но далеко не все, основная часть рассеивается во Вселенную.
Вот эта сидиай катушка, перекачивает все, железо 350 ватт, с 1 мкф поджигает соляру в дизельной печке, с 2 мкф поджигает отрабоку, электроды раскаляются докрасна.
Подожгите соляру скутерной безъиндуктивной катушкой.

Разные газы имеют разное напряжение пробоя, но кривая зависимости от давления отличается непринципильно, сдвигается весь график.
Вот мой стенд для закачки разрядников, подключаю разрядник, и глядя на киловольтметр кручу редуктор на баллоне, только за счет давления могу получить от 3,5 до 25 киловольт.
И термическое воздействие, которое может принципиально что то изменить, лежит совсем не в нашем диапазоне температур, не тянем мы до тех градусов.


IMG_7473.JPG


DSC02743.JPG


DSC01346.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #12 13.01.2018, 18:20

Рег: 09.12.2017, 10:59
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Лодка: Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор: Ямахи 2...55,Джонсон 4, МиннКота 35
Карма: 12
Кстати, да, ///Внешними факторами, вызывающими ионизацию газа, являются рентгеновские, ультрафиолетовые и космические лучи, радиоактивное излучение ///

У рентгеновских аппаратов, в солнечный день, пасмурный день, и особенно ночью, доза излучения меняется, ночью процентов на 10 лучит меньше.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #13 13.01.2018, 19:20
Аватара пользователя

Рег: 06.05.2012, 16:32
Сообщения: 1920
Откуда: Нью-сибирск
Имя: Йорик, в миру Юрий
Лодка: Ока4
Мотор: П25х2
Карма: 41
Сергей, а что там за мотор в качестве стенда, если не секрет?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #14 13.01.2018, 19:55

Рег: 09.12.2017, 10:59
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Лодка: Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор: Ямахи 2...55,Джонсон 4, МиннКота 35
Карма: 12
На видео Салют 69 года, непользованный, пролежал полвека на антресолях, друзья купили и попросили сделать электронное зажигание и хоть какой то генератор. Магнето МС 1, с огромным маховиком.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #15 13.01.2018, 21:33
Аватара пользователя

Рег: 23.10.2016, 18:15
Сообщения: 113
Откуда: Чайковский, Пермский край
Имя: Василий
Лодка: Норвик; К5М2
Мотор: Яма-15 2т
Карма: 12
Сергей Б:
Причем в двухтактниках эта ситуация более плачевна, в нерабочем цилиндре в момент паразитной искры конкретное разрежение и низкая температура, соотношение высокотемпературной фазы может достигать 80/20 , то есть почти все мимо кассы.
А чего делать-то? Датчик-то один. Второй мастрячить напротив? Или просто 2-й CDI втыкать? :D а чего бы и нет, на Бурке своем испытаю, там мЕста всяко больше, чем под колпаком. :D Пока паять не разучился.
:? автоТАЗ-овые катухены воткнуть...

_________________
Вася. Просто Вася. Сергеевич. Связь со мной: vslubov@rtural точка ru или vk.com/luboff_sky
Получил вечный Read Only на Мотолодке.ру за свои изделия :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #16 13.01.2018, 23:14

Рег: 09.12.2017, 10:59
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Лодка: Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор: Ямахи 2...55,Джонсон 4, МиннКота 35
Карма: 12
Василий, наверняка сталкивался с таким алгоритмом запуска холодного мотора, у моей Сельвы он даже в инструкцыонмануале прописан : Вытянуть подсос, подергать до первой вспышки, задвинуть взад подсос, добавить газу и заводить дальше.
Если второе с пятого раза не получилось, повторить первое, и так три раза.
Это чахлая искра, если на подсосе вдруг заводится, то сразу заливает свечу, и на прогретом, если резко сбросить газ, глохнет, воздуха уже нет, а бензин тянет, тоже заливает свечу.
Сейчас мою Сельву хрен заглушишь, заводится на подсосе как положено, а если на оборотах подсос вытянуть, начинает чадить ажно неба не видно, а раньше глох.
У сына Тоха 9,8 , пока не переделывал, но бывает глохнет при сбросе газа, мотор новый.
Кроме того, при мощной искре гораздо меньше нагара, даже при моих 1:30.
На новых китаезах попадалось что искра по воздуху пробивает 4-5 мм. Утренний старт - тяжкий труд.
У меня в деревне двухтактный генератор, который 650 ватт, при -5 градусах даже не подходи, в нем кстати скутерная катушка и конденсатор в коммутаторе 0,47 мкф, поменял катушку на свою, стал как то заводиться, потом заменил конденсатор на 2 мкф, и перемотал катушки под маховиком, при -15 после недельного простоя с третьего потяга, и жрать стал меньше, минимум на полчаса увеличилось время на одном баке.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #17 16.01.2018, 15:35

Рег: 08.12.2017, 12:23
Сообщения: 24
Откуда: г. Барнаул
Лодка: Фрегат 330
Мотор: Ветерок
Карма: 1
Сергей Б:
Вот, про намотку и про сравнение разных катушек там тоже немного есть : http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1108611

Да, спасибо. Остается вопрос: какие характеристики выбрать для Ветерка? Как в приведенном примере:
"...первичка 200 витков провода 0,5, вторичка 17 000 провода 0,05, внутренний магнитопровод набран из замыкающих пластин трансформатора, сечение 8х8 мм, длина 50 мм, внешний магнитопровод свёрнут из трансформаторного железа,в виде незамкнутого витка,сопротивление вторичной обмотки 2,65 Ком." или есть варианты? Что можно посоветовать? И еще - на ТЛМ-ском железе можно собирать?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #18 16.01.2018, 16:19

Рег: 12.09.2015, 06:10
Сообщения: 892
Откуда: Новосибирск
Имя: Александр
Лодка: Крым
Мотор: Вихрь 30
Карма: 33
Сергей Б:
Самое главное скутерные вместо ТЛМ не поставить, по переносу энергии из конденсатора в свечу, гаже ничего не видел.
Сергей, можно поподробнее на этот счет, учитывая положительные отзывы пользователей Ветерка с такими (скутерными) катушками? Что с ними не так, что теряем, чего ждать и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #19 16.01.2018, 17:02

Рег: 09.12.2017, 10:59
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Лодка: Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор: Ямахи 2...55,Джонсон 4, МиннКота 35
Карма: 12
2 ИлиЯ, они все годятся, и 8000 витков и 17000 витков, просто для оборотистых бензопильных моторов достаточно 8000, для Ветерка лучше побольше, тысяч от 12 и выше.

2 DAASN, это не те положительные отзывы, которые имеют под собой какое то экспериментальное подтверждение и являются образцом для подражания. Для кого то достаточно что бы мотор заводился, и ему неважно, что бОльшая часть накопленной энергии не попала в свечу а рассеялась в виде электромагнитного импульса в пространство.
У меня на дальней даче Мерк четырехцилиндровый, зажигание тоже сидиай, но там четыре катушки с Шобразным железом, наподобие газелевских, только с одним высоковольтным концом, мотор работает сказочно, и искра по воздуху пробивает более 20 мм, я стартером кручу только после длительной стоянки, в остальное время ключ ткнул и сразу бросил, заводится от толчка,
а Ямаху 55 нужно именно крутануть, у нее мелкие катушки, чуть больше скутерных.
Почитайте о тиристорном зажигании в старых журналах РАДИО 70-80 годов, там много статей, и авторы очень хорошо все описывают. Кстати никто из них не предложил поставить вместо штатной катушки зажигания какую нибудь мотоциклетную, хотя и она будет работать.
ТЛМ, особенно старых годов, намотаны вразы надежнее скутерных, нет смысла их перематывать, если только есть конкретно убитая.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #20 16.01.2018, 20:24
Модератор
Аватара пользователя

Рег: 11.08.2016, 15:12
Сообщения: 1072
Откуда: Ачинск
Имя: Владимир
Лодка: Таймыр 320 люкс
Мотор: Ветерок 8, Ветерок 12
Карма: 53
Сергей Б:
2 ИлиЯ, они все годятся, и 8000 витков и 17000 витков, просто для оборотистых бензопильных моторов достаточно 8000, для Ветерка лучше побольше, тысяч от 12 и выше.

Кстати никто из них не предложил поставить вместо штатной катушки зажигания какую нибудь мотоциклетную, хотя и она будет работать.
ТЛМ, особенно старых годов, намотаны вразы надежнее скутерных, нет смысла их перематывать, если только есть конкретно убитая.

Дык ТЛМ и есть Восходовская катушка. А на первых Ветерка стояли катушки Восходовские в карболитовом корпусе. У меня на недавно собранном В12М и зажигание на КУ202 и катушки в карболите, прекрасно запускается. Еще один 12й, там зажигание по схеме с удвоением и катушки от скутера. Только сомнения берут, что если слетит высоковольтный провод, катушке может кирдык очень быстро прийти. Одну так убил на стенде :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #21 16.01.2018, 20:44
Аватара пользователя

Рег: 12.12.2012, 22:22
Сообщения: 495
Откуда: Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя: Олег
Лодка: Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор: Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Карма: 35
Сергей Б:



У этой катушки концы обмоток тоже соединены внутри и выведены на одну из клемм. И у больших маслонаполненных так же. Из всех отечественных катушек только у газелевской двухискровой обмотки не имеют между собой электрического контакта. Можно у такой катушки один высоковольтный вывод замкнуть на массу и получить хорошую одновыводную катушку.
Еще у меня такой вопрос: два конденсатора по 0.5 МкФ включенные параллельно, но каждый через свою отдельную катушку зажигания-в каждой свече искра будет равнозначна по силе искре от 1 мкФ и одной двухискровой катушки опять же в каждой свече?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #22 16.01.2018, 21:38

Рег: 09.12.2017, 10:59
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Лодка: Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор: Ямахи 2...55,Джонсон 4, МиннКота 35
Карма: 12
Есть у разных людей, с разными специальностями и увлечениями, какие то свои патологии, а у некоторых глубокие :-)))
У меня ламповый звук с высокими анодными напряжениями, ну не играет 300 вольт, от 1500 как то лучше, а ГУ-48 при напряжении 2850 вольт-точтонадо.
А еще люблю миллионовольтовыми разрядами испарять разные предметы, например шарики от подшипников, грохот впечатляющий, правда сейчас почти все лаборатории позакрывали, студенты занимаются компьютерным моделироваием, вместо реальных разрядов, взрывов, ударов током. Чему они там научатся?
Ну и как следствие, все с чем работаю, необходимо испытывать на пробой, особливо если этот пробой может привести к многочасовой гребле против ветра в дождь, а чаще так и бывает.
Попробовал я скутерную катушку затестить на длину искры по воздуху, где то на 13-м миллиметре умерла, причем сразу, наши советские позволяли с перебоями вернуться домой, эта нет.
Распилил, внутри трехсекционный каркас, секции намотаны внавал и в одну сторону, провод начала секции проходит от верха до низа всей щеки, изоляции в этом месте нет.
У настоящей катушки Хонда Дио ,на фото, каркас тоже трехсекционный, фторопластовый, левая и средняя секции мотаются в разные стороны, что бы на верхушках обмоток не было разности потенциалов для пробоя через верх перегородки, все перегородки имеют отверстия у основания для провода, то есть провод заходит в каждую секцию снизу, из соседней секции, а не через край, пересекая всю толщу намотки. И третья секция, в которой неизбежно получается 1/3 напряжения между верхушками, отделена более толстой стенкой с канавкой, туда затекает компаунд, и исключает пробой. Провод стеклоэмалевый, вечный, внутрь каркаса вдвигается сердечник с первичной обмоткой,первичка на всю длину каркаса в два слоя, железа довольно много.
Китаезная естественно мотается не так, не тем, на каркасе из дешевого полистирола, никаких отверстий для пропуска проводов нет, шьет из секции в секцию. В первой секции первичка, в остальных вторичка, внутри кусок феррита.
Вобщем Вам выбирать, ехать или греБсти.
У меня кстати к советским катушкам претензий нет, и ТЛМ и карболитовые вполне надежны.

Про 2х0,5 мкф и двухискровую, думаю лучше всетаки 2х1 мкф и две катушки, 0,5 мкф дает слишком короткую искру, ставят конечно на заводские 0,47 , но там и тиристор бескорпусной, от 1 мкф может прегреться.


DSC01352.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1
 [ Сообщений: 22 ] 

Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Подвесные лодочные моторы



© 2008 - 2018 Форум "Моторка" Новая Моторка | Написать письмо