Автовход
регистрация          забыли пароль?


Лодки Моторы Прицепы Услуги Обучение Книги Объявления Ещё

Motorka.org
катера, лодки, моторы
Благодарю всех Форумчан за помощь и поддержку в возврате Моторки
Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Подвесные лодочные моторы » Ветерок



Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 4
 [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4   > > >
Автор Сообщение
 Сообщение #1 18.12.2017, 23:14

Рег: 12.09.2015, 06:10
Сообщения: 888
Откуда: Новосибирск
Имя: Александр
Лодка: Крым
Мотор: Вихрь 30
Карма: 33
Досталось мне по случаю от хорошего человека ветерковское основание МБЭ-1 на тиристорах "самоварах" КУ202Н:

001_4.jpg

Так как ничего не бывает вечного, то было решено обновить его посредством переделки на импортные компоненты, благо информации на эту тему в интернете предостаточно. Единственное, вариант такого обновления с сохранением родной платы не устраивал качеством конечного результата, да и время над самой платой также неумолимо, поэтому было решено подойти к процессу обновления несколько иначе - с полной заменой платы и, возможно, проводки.

Так как родные тиристоры КУ202Н и те, на которые планировалась замена (BT151), имеют различные характеристики, то был изготовлен небольшой стенд для анализа управляющего сигнала тиристора и дальнейшего подбора делителя:

002_w300.jpg

Первоначально планировалось менять только плату, для удобства обратного впаивания проводов сразу их подписываем:

003_600x450.jpg

Как и провода от конденсаторов в ванночке:

004_600x450.jpg

После удаления платы получилось так:

005_600x450.jpg

Плату решено было разводить новую с возможностью подключения однополюсной кнопки "стоп". Родился такой вариант:

011_w600.jpg

Схема:

DMBE 102 - w600.jpg

И он же с деталями в сравнении с родной платой:

007_w600.jpg

Все же решено было идти дальше. Основание было разобрано, отмыто, платка встала как родная:

008_w600.jpg

С накрытой крышкой:

008_w600_002.jpg

Вид с другой стороны:

008_w600_003.jpg

В качестве варианта крепления конденсаторов был изготовлен контейнер:

009_w600.jpg

Крепление контейнера на плате:

009_w600_002.jpg

Вид сбоку:

009_w600_003.jpg

Он же с конденсаторами (перед впайкой конденсаторов):

012_w600.jpg

Схема подключения DMBE:

014 - Схема подключения DMBE.jpg

Итог:

015 - Конечный вариант DMBE.jpg


016 - Конечный вариант DMBE.jpg



Последний раз редактировалось DAASN 08.01.2018, 14:40, всего редактировалось 14 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #2 19.12.2017, 14:36
Аватара пользователя

Рег: 27.01.2013, 19:37
Сообщения: 1325
Откуда: Псков
Имя: Константин
Лодка: Прогресс-4
Мотор: Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Карма: 86
Александр, молодец! Плата просто красота, хорошо когда есть возможность изготовить плату на специально предназначенном для этого оборудовании. Продолжай дальше....


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #3 19.12.2017, 14:43
Модератор
Аватара пользователя

Рег: 11.08.2016, 15:12
Сообщения: 1070
Откуда: Ачинск
Имя: Владимир
Лодка: Таймыр 320 люкс
Мотор: Ветерок 8, Ветерок 12
Карма: 53
Теперь проточить под подшипники для полного комплекта.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #4 19.12.2017, 15:05

Рег: 12.09.2015, 06:10
Сообщения: 888
Откуда: Новосибирск
Имя: Александр
Лодка: Крым
Мотор: Вихрь 30
Карма: 33
IGNAT:
Александр, молодец! Плата просто красота, хорошо когда есть возможность изготовить плату на специально предназначенном для этого оборудовании. Продолжай дальше....
Костя, спасибо! Возможности по изготовлению плат - как у всех на общих основаниях. С меня только разводка, компоновка и т.д., далее стороннее производство. Да, не дешево, не быстро, но оно того стоит. Хоть и есть опыт самостоятельного изготовления плат, но пайка заводских доставляет иное ощущение как от самого процесса пайки, так и от конечного результата :good:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #5 19.12.2017, 15:22

Рег: 12.09.2015, 06:10
Сообщения: 888
Откуда: Новосибирск
Имя: Александр
Лодка: Крым
Мотор: Вихрь 30
Карма: 33
Voivano:
Теперь проточить под подшипники для полного комплекта.
Володя, речь об этом topic4475.html ? Если да, то пока не решил буду делать или нет - нет в наличии ни токартного станка, ни токаря с правильно заточенными руками. А испортить основание плохим токарем на раз два. Но в уме держу эту идею, спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #6 19.12.2017, 17:26
Модератор
Аватара пользователя

Рег: 11.08.2016, 15:12
Сообщения: 1070
Откуда: Ачинск
Имя: Владимир
Лодка: Таймыр 320 люкс
Мотор: Ветерок 8, Ветерок 12
Карма: 53
Можно найти, многие уже делали, к ним обратиться. Сейчас на многих производствах, хрен токарю залевачишь, камеры ставят, охрана в цехах, просто так без бумажки не зайдешь в цех. Хотя я на эпоксидке этот сезон полностью откатался, и примерно половину 2016 го лета. В этом году наработка больше 120 часов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #7 21.12.2017, 07:21

Рег: 12.09.2015, 06:10
Сообщения: 888
Откуда: Новосибирск
Имя: Александр
Лодка: Крым
Мотор: Вихрь 30
Карма: 33
Еще один момент, который не указал - перед впаиванием элементов они прошли измерение своих фактических характеристик. И соответственно элементы в схожих узлах цепи по обоим каналам впаивались исходя из одинаковых параметров (т.е. не просто достали из коробки и впаяли). Это сделано в надежде получить одинаковые углы опережения по обоим каналам.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #8 21.12.2017, 08:40
Модератор
Аватара пользователя

Рег: 11.08.2016, 15:12
Сообщения: 1070
Откуда: Ачинск
Имя: Владимир
Лодка: Таймыр 320 люкс
Мотор: Ветерок 8, Ветерок 12
Карма: 53
На углы опережения больше влияет состояние магнитной системы: параметры катушек, зазоры между магнитами и сердечниками катушек. Они как правило разные, поэтому обычно нижний цилиндр имеет более низкое напряжение на конденсаторе, но угол немного опережает. При незначительной разнице, на работе мотора это вообще незаметно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #9 22.12.2017, 23:30

Рег: 12.09.2015, 06:10
Сообщения: 888
Откуда: Новосибирск
Имя: Александр
Лодка: Крым
Мотор: Вихрь 30
Карма: 33
Добавил в первом сообщении дополнительные фотографии с разных ракурсов контейнера для конденсаторов, а также вид основания с надетой крышкой отсека платы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #10 23.12.2017, 07:17

Рег: 12.09.2015, 06:10
Сообщения: 888
Откуда: Новосибирск
Имя: Александр
Лодка: Крым
Мотор: Вихрь 30
Карма: 33
Также по просьбам выкладываю фото платы с обоих сторон (перенес в первое сообщение).


Последний раз редактировалось DAASN 30.12.2017, 18:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #11 25.12.2017, 20:18

Рег: 03.05.2013, 13:30
Сообщения: 453
Откуда: Енисейск
Имя: Юрий
Лодка: Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор: Ветер 8, Москва М.
Карма: 15
А тиристорам радиаторы нужны?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #12 25.12.2017, 20:19

Рег: 02.07.2014, 11:14
Сообщения: 1091
Откуда: Украина
Имя: Александр
Лодка: Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2->Автобот
Мотор: Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12, Fisher 2.5, Москва-М, Привет-22
Карма: 49
нет. тиристорам радиаторы не нужны.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #13 28.12.2017, 18:57

Рег: 12.09.2015, 06:10
Сообщения: 888
Откуда: Новосибирск
Имя: Александр
Лодка: Крым
Мотор: Вихрь 30
Карма: 33
Самое интересное, что когда проводил сравнение тиристоров на стенде из первого сообщения, то обратил внимание на то, что тиристоры КУ202, стоящие изначально на заводской плате, действительно вели себя как настоящие самовары :) Т.е. даже в обычных условиях ощутимо нагревались. А вот BT151 было все равно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #14 29.12.2017, 13:14

Рег: 02.07.2014, 11:14
Сообщения: 1091
Откуда: Украина
Имя: Александр
Лодка: Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2->Автобот
Мотор: Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12, Fisher 2.5, Москва-М, Привет-22
Карма: 49
у КУ202 "плыли" параметры даже от нагрева руками. пригрел корпус паяльником - сопротивление перехода уменьшилось до 100 кОм. чего не наблюдается у ВТ15х


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #15 29.12.2017, 19:11

Рег: 08.12.2017, 12:23
Сообщения: 23
Откуда: г. Барнаул
Лодка: Фрегат 330
Мотор: Ветерок
Карма: 1
DAASN:
.... то был изготовлен небольшой стенд для анализа управляющего сигнала тиристора и дальнейшего подбора делителя ...

Раскрой секрет.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #16 29.12.2017, 22:23

Рег: 12.09.2015, 06:10
Сообщения: 888
Откуда: Новосибирск
Имя: Александр
Лодка: Крым
Мотор: Вихрь 30
Карма: 33
Никакого секрета тут нет - стенд представляет собой часть схемы зажигалки. Питание на управление подается с отдельного блока питания с возможностью регулировки до десяток (уровень напряжения в районе 0.8-1.1В в зависимости от испытуемой модели тиристора). Катод-анод включены в цепь с отдельным питанием и светодиодом для индикации.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #17 30.12.2017, 18:26

Рег: 12.09.2015, 06:10
Сообщения: 888
Откуда: Новосибирск
Имя: Александр
Лодка: Крым
Мотор: Вихрь 30
Карма: 33
В первом посте добавил фото платы со стороны конденсаторов - с выводами конденсаторов в плате. Дополнительно еще кембрик на выводы будет надет (на фото без кембрика).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #18 30.12.2017, 19:13
Аватара пользователя

Рег: 19.04.2016, 20:46
Сообщения: 445
Откуда: п.Туртас
Имя: sana
Лодка: казанка
Мотор: вихрь 30
Карма: 12
DAASN:
....

Так как родные тиристоры КУ202Н и те, на которые планировалась замена (BT151), имеют различные характеристики, то был изготовлен небольшой стенд для анализа управляющего сигнала тиристора и дальнейшего подбора делит...

Здраствуйте!
Есть пара вопррсов
1 Вы тристоры подбирали по парамеирам или сопративление делителя по резисторам для управления тристора?
2 для чего внедрили отдельный диодный мост?
3 почему не применили дополнительное охлождение тристора?
4 как нибуть проробатывали вопрос о борьбе с разным уоз по цилиндрам?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #19 30.12.2017, 20:56

Рег: 12.09.2015, 06:10
Сообщения: 888
Откуда: Новосибирск
Имя: Александр
Лодка: Крым
Мотор: Вихрь 30
Карма: 33
1. Тиристоры подбирал по близким параметрам открытия. Далее под эти параметры подбирал делитель. Сопротивления делителя в разных каналах также подбирались с одинаковыми (близкими) параметрами - для идентичности по обоим каналам.
2. Диодного моста там нет, хотя внешне похоже из-за 4-х расположенных рядом диодов. Два из них - на управление по каналам (также подбирались по близкому падению напряжения), а два других - для подключения однополюсной кнопки стоп.
3. Пока не увидел в этом необходимости, кроме того в интернете гуляет много подобных решений также без доп охлаждения, насколько я понял проблем нет.
4. Все аналогичные (симметричные) элементы на плате по 1-му и 2-му каналу подбирались по схожим параметрам. Далее все-равно возникнет дисбаланс и от катушек и от магнитной системы и т.д., но что касается платы, то здесь все, что можно было, то сделано.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #20 31.12.2017, 00:00
Аватара пользователя

Рег: 19.04.2016, 20:46
Сообщения: 445
Откуда: п.Туртас
Имя: sana
Лодка: казанка
Мотор: вихрь 30
Карма: 12
Спасибо!
Еще по спрашиваю.
1. Как подбирали резисторы?
Последовательный, по переменому резистору, а каторый паралельный с тристорам как вычислили?
2. Писали " ...те, на которые планировалась замена (BT151)..." по каким то соображениям отказались от них?
3. Чтоб не мучится по подбору деталей, не прикидывали что если зацепить обе катушки на один тристор? При этом привратить зажигание в однокональное.
На этом остановлюсь).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #21 31.12.2017, 05:28
Модератор
Аватара пользователя

Рег: 11.08.2016, 15:12
Сообщения: 1070
Откуда: Ачинск
Имя: Владимир
Лодка: Таймыр 320 люкс
Мотор: Ветерок 8, Ветерок 12
Карма: 53
Александр, вопрос №3 - это тонкий троллинг или серьезное предложение?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #22 31.12.2017, 10:20

Рег: 12.09.2015, 06:10
Сообщения: 888
Откуда: Новосибирск
Имя: Александр
Лодка: Крым
Мотор: Вихрь 30
Карма: 33
АлександрВ:
Спасибо!
Еще по спрашиваю.
1. Как подбирали резисторы?
Последовательный, по переменому резистору, а каторый паралельный с тристорам как вычислили?
2. Писали " ...те, на которые планировалась замена (BT151)..." по каким то соображениям отказались от них?
3. Чтоб не мучится по подбору деталей, не прикидывали что если зацепить обе катушки на один тристор? При этом привратить зажигание в однокональное.
На этом остановлюсь).

1. Как подбирал? Смотрел схемы включения, читал соответствующую литературу, просматривал другие варианты переделок, рассчитывал используя результаты измерения на стенде из первого сообщения, сравнивал с тем, как это было сделано в оригинальном варианте с КУ202. По этому моменту у меня возникло много вопросов относительно теории и практики. В частности задача шунтирующего сопротивления в данном случае - помехозащищенность (ослабление влияния разброса тока отпирания электрода). В разной литературе рекомендуются различные номиналы, в частности 1кОм и ниже. Но если проводить расчеты, то это значение (на мой взгляд) очень завышено. Чаще всего в схемах включения видел сопротивления 300-360 Ом. По разным расчетам получал и иные - до 100 Ом.

Пошел по иному пути - рассчитал сопротивление, включенное последовательно с диодом на управление, ориентируясь на типовых значениях управляющего тока из даташит и обеспечения дополнительного падения напряжения в сравнении с КУ202 и BT151 (по результатам измерения на стенде из 1-го сообщения). Далее подобрал шунтирующее сопротивление исходя из получения аналогичных результатов в случае с делителем. Далее рассчитал токи через шунт и сравнил с вариантом на КУ202. В общем с разных сторон подходил.

2. На которые планировалось, те и установлены - BT151.

3. Не увидел никаких мучений по подбору деталей - обычный процесс, с которым сталкивается практически любой радиолюбитель, да и схема не сложная, чтобы чего то упрощать, получая никак не плюсы, а только минусы. По большому счету нет смысла абсолютно все детали по разным каналам ставить прямо таки одинаковыми. Этот момент больше касается цепи управления. Но не смог себя заставить не делать этого применительно ко всей схеме :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #23 31.12.2017, 10:26

Рег: 12.09.2015, 06:10
Сообщения: 888
Откуда: Новосибирск
Имя: Александр
Лодка: Крым
Мотор: Вихрь 30
Карма: 33
Voivano:
Александр, вопрос №3 - это тонкий троллинг или серьезное предложение?

Володя, я так понимаю вопрос к АлександрВ ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #24 31.12.2017, 13:47
Аватара пользователя

Рег: 19.04.2016, 20:46
Сообщения: 445
Откуда: п.Туртас
Имя: sana
Лодка: казанка
Мотор: вихрь 30
Карма: 12
Voivano:
Александр, вопрос №3 - это тонкий троллинг или серьезное предложение?

Скорее всего " тонкий тролинг". Была такая мысля переделки но она осталась в мыслях!.
Я считаю что два тристора было пременено из за соображений их несовершенства. Другими словами гиелися бы тристор быстрее, ищмянял бы параметры искрообразования, а в следствие увеличеной самоиндукции в два раза вобше бы горел. Сейчас же тристоря по мощьнее и щашиту так же можно сделать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #25 31.12.2017, 14:03
Аватара пользователя

Рег: 19.04.2016, 20:46
Сообщения: 445
Откуда: п.Туртас
Имя: sana
Лодка: казанка
Мотор: вихрь 30
Карма: 12
DAASN:
В частности задача шунтирующего сопротивления в данном случае - помехозащищенность (ослабление влияния разброса тока отпирания электрода). В разной литературе рекомендуются различные номиналы, в частности 1кОм и ниже. Но если проводить расчеты, то это значение (на мой взгляд) очень завышено. Чаще всего в схемах включения видел сопротивления 300-360 Ом. По разным расчетам получал и иные - до 100 Ом.

Так же встречал рекомендации про 1кОм, но неодин производитель систем CDI не применяет резисторы с подрбным наминалом.
Лично я считаю что резисторный делитель должен подбиратся по параметрам магнето ( катушка + магнит), тоесть для каждого мотора в отдельности. Конешно есть некий +- отклонения данных параметров и имено в этот промежуток укладывается производитель. От того и получается мотор как часики работает у другого подтравливает. Ладно ушел от вопроса.
Мене очень интересно суть процеса подбора резистора, можно ссылочку на литературу или книжку?
Да, Всех с Наступающим новым Годом!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 4
 [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4   > > >

Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Подвесные лодочные моторы » Ветерок



© 2008 - 2018 Форум "Моторка" Новая Моторка | Написать письмо