Автовход
регистрация          забыли пароль?


Лодки Моторы Прицепы Услуги Обучение Книги Объявления Ещё

Motorka.org
катера, лодки, моторы
Благодарю всех Форумчан за помощь и поддержку в возврате Моторки
Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Моторные лодки и катера » СССР » Амур/Восток



Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 5
 [ Сообщений: 103 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5   > > >
Автор Сообщение
 Сообщение #1 02.12.2017, 23:02
Аватара пользователя

Рег: 02.11.2013, 19:21
Сообщения: 399
Откуда: Тюмень
Имя: Дмитрий
Лодка: длинная
Мотор: пламенный
Карма: 43
Задачка тут предстоит - удлинить корпус на 800-900мм и организовать самоотливной рецесс. Мотор старая ямашка 115/2Т. Корпус ушатанный, но не безнадежно.
Летом делал выносной транчик под 135ю Хонду. Силовую часть так сделал:
в моторном отсеке сварил раму из нержавеющего уголка 40х40 и болтами посадил на швеллера


WP_20170819_17_59_17_Pro.jpg


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #2 02.12.2017, 23:05
Аватара пользователя

Рег: 02.11.2013, 19:21
Сообщения: 399
Откуда: Тюмень
Имя: Дмитрий
Лодка: длинная
Мотор: пламенный
Карма: 43
К этой раме через штатный транец болтами прикрепил выносной:


WP_20170904_21_43_43_Pro.jpg


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #3 02.12.2017, 23:31
Аватара пользователя

Рег: 02.11.2013, 19:21
Сообщения: 399
Откуда: Тюмень
Имя: Дмитрий
Лодка: длинная
Мотор: пламенный
Карма: 43
Первая мысль была пойти таким же путем - удлинить борта и днище, родные швеллера для крепления двигателя заменить на удлиненные не меняя конструкцию, сделать подобную раму, на том и закончить. Но понял что это не совсем то...
Швеллер Д16 найти не смогли, во вторых стало понятно что скулы надо менять, значит задняя часть корпуса (около двух метров) будет практически разобрана и можно сделать все с нуля не подстраиваясь под существующую "планировку". Ну и в третьих хочется сделать красиво и грамотно.
С Олегом Самара пошептались в личке и решили вынести сюда, для будущих так сказать адептов. Ну и само собой интересны Ваши мнения и советы коллеги.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #4 02.12.2017, 23:47
Аватара пользователя

Рег: 02.11.2013, 19:21
Сообщения: 399
Откуда: Тюмень
Имя: Дмитрий
Лодка: длинная
Мотор: пламенный
Карма: 43
В данный момент амурчик в таком состоянии. Транец и швеллера сняли. Сверлим скулы под замену так как пробиты-протерты. На фото видно повреждения шпангоута и стрингеров. Эти поперечные уголки сзади то же уберем.


WP_20171130_14_45_05_Pro.jpg


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #5 02.12.2017, 23:59

Рег: 22.10.2012, 20:47
Сообщения: 4619
Откуда: Ростов на Дону
Имя: Владимир
Лодка: казанка 5м4
Мотор: вихрь30 и 30э
Карма: 137
:) Димка привет! Пропащий! Началась зима и "дурная"голова опять рукам покоя не даёт!? Даже не знаю....Поздравлять тебя с новым проектом или пожалеть!? Зная твой подход к работе наверно пожалеть....Но всё равно рад снова видеть тебя в наших рядах.Наши руки не для скуки!!!! Не буду тебе ничего советовать.С Амурами стараюсь не связываться.Шепчись с Олегом.У него большой опыт в глобальных реконструкциях.Только про заповедь врачей не забывай!НЕ НАВРЕДИ!Удачи и с удовольствием понаблюдаю в сторонке. :popcorn

_________________
Ненавидеть,слишком просто,трудней любить такую жизнь!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #6 03.12.2017, 00:38
Аватара пользователя

Рег: 02.11.2013, 19:21
Сообщения: 399
Откуда: Тюмень
Имя: Дмитрий
Лодка: длинная
Мотор: пламенный
Карма: 43
Привет Володя! Так получилось, что хобби плавно переросло в работу. Так что жалеть меня не надо, люблю я это дело и получаю удовольствие от него. А из рядов я и не выпадал, да и не выпаду наверно уже никогда :)

По теме план вижу такой:
1) Нарастим в длину борта и днище листом Д16т 2мм. Тут все ясно.
2) Скулы гнем и клепаем новые на всю длину. Вырезаем их от 4го шпангоута от транца.
3) Родная транцевая переборка вся изуродована, по этому делаем новую и ставим к корпусу через 30й уголок Д16. Гнуть
края не рискну.
4) Два этих низких шпангоута отремонтируем и поднимем до уровня передних что бы выровнять уровень пайол.
5) Добавим два шпангоута, один на месте где транец был, второй через 400-450мм.
6) Стрингера по заводской схеме - дюралевый уголок.

...блин спать охота, туби... короче потом допишу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #7 03.12.2017, 01:44

Рег: 18.01.2017, 13:27
Сообщения: 603
Откуда: самара
Лодка: Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор: Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Карма: 23
Дим раз уж скулы переделываешь , давай их наружу вынесем как на Казанке , что бы борта не замывало и развалим по 75 мм на сторону . Сужение к транцу уберем, как не нужный отголосок водоизмещающего стиля , удлинение по мидельной ширене .
Поделюсь конструкцией транцевого шпангоута , обрати внимание на нижний гиб усиленный профилем и подход к днищу под прямым углом , в результате стыкующие уголки гнуться только в одной плоскости .


P1040361.JPG


P1040363.JPG


P1040346.JPG


P1040348.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #8 03.12.2017, 01:57

Рег: 18.01.2017, 13:27
Сообщения: 603
Откуда: самара
Лодка: Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор: Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Карма: 23
3) Родная транцевая переборка вся изуродована, по этому делаем новую и ставим к корпусу через 30й уголок Д16. Гнуть
края не рискну.

Дим ,а зачем ее восстанавливать , прохода же не будет .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #9 03.12.2017, 02:22
Аватара пользователя

Рег: 08.03.2015, 18:38
Сообщения: 8178
Откуда: Саратов
Имя: Александр Сергеевич
Лодка: П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор: Yamaha 2, Вихрь-30, HDX T5 ВМS было, Меrcury 50 ЕО и Ветерок есть.
Карма: 207
Круть

_________________
Храни меня мой автомат!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #10 03.12.2017, 11:41
Аватара пользователя

Рег: 02.11.2013, 19:21
Сообщения: 399
Откуда: Тюмень
Имя: Дмитрий
Лодка: длинная
Мотор: пламенный
Карма: 43
Привет Олег! Не могу понять что у тебя на фотках. Выносной транец будет что ли? Материал дюраль?
Про сужение и скулы согласен. По скулам надо посмотреть, меняем то их в задней части только, метра два получится.
Oleg_samara:
Дим ,а зачем ее восстанавливать , прохода же не будет .

Кажется ты меня не понял. Будет транец с самоотливным рецессом. Фотки как на Проге делал. Ну и так, общую технологию видно. Чем тебе фанера не нравится? Как толщину под мотор иначе набрать? Влагостойкость 100%я, все на герметосе, включая торцы стянуто хорошими болтами + распределяет нагрузку на всю плоскость транца.


WP_20170522_21_05_55_Pro.jpg


WP_20170517_09_56_58_Pro.jpg


WP_20170508_16_45_13_Pro.jpg


WP_20170505_12_12_51_Pro.jpg


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #11 03.12.2017, 18:02

Рег: 16.07.2015, 16:44
Сообщения: 130
Откуда: Красноярск
Имя: Павел
Лодка: Абакан 380, Амур-2
Мотор: Москва М
Карма: 13
Я себе планирую сделать кринолины. Водомет, кринолины за ними транец для резервного мотора. То есть надставить корпус, не меняя силового набора основного корпуса. Как сделаю - выложу сюда.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #12 03.12.2017, 22:55
Аватара пользователя

Рег: 13.07.2010, 22:11
Сообщения: 4808
Откуда: Волжский-Волгоград
Имя: Алексей
Лодка: Снегоход
Мотор: быстрый
Карма: 108
Дим,привет. Я тут давича уже переживать начал о том что тебя не видно...Пьздравляю с новым проектом. Жду продолжения...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #13 04.12.2017, 22:08

Рег: 18.01.2017, 13:27
Сообщения: 603
Откуда: самара
Лодка: Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор: Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Карма: 23
карась:
Привет Олег! Не могу понять что у тебя на фотках. Выносной транец будет что ли? Материал дюраль?
Про сужение и скулы согласен. По скулам надо посмотреть, меняем то их в задней части только, метра два получится.
Oleg_samara:
Дим ,а зачем ее восстанавливать , прохода же не будет .

Кажется ты меня не понял. Будет транец с самоотливным рецессом. Фотки как на Проге делал. Ну и так, общую технологию видно. Чем тебе фанера не нравится? Как толщину под мотор иначе набрать? Влагостойкость 100%я, все на герметосе, включая торцы стянуто хорошими болтами + распределяет нагрузку на всю плоскость транца.


Дим да это выносной транец , но я то тебе показываю нижний ГИБ НА ТРАНЦЕ для стыковки с днищем под прямым углом , так технологически проще и жесткость транца выше ,а рецесс естественно самоотливной , мои такие,вот на фото .
Фанеру совсем исключить как лишний вес , нагрузку распределим дюралевыми стойками и косынками , это будет прочнее , легче и долговечнее - поверь мне как авиационному инженеру конструктору , В МОИХ КОНСТРУКЦИЯХ БОЛЕЕ ЧЕТВЕРТИ ВЕКА ДРЕВЕСИНА НЕ ПРИСУТСТВУЕТ , доски на транце это МАРАЗМ , на Амурах и Стрелах нет досок , даже баленита или бак фанеры , а на заводе это не было дефицитом из них подсобки стоили , а истребители то у них лучшие в мире , значит неправильно консекватизм ПЕТРА ПЕРВОГО в современные мотолодки встраивать .
По скулам , их переделывать нужно от 300 - 500 мм до точки касания воды при глиссировании , иначе брызги будут , за то гарантировано борт сухим будет без замыва , я думал в свое время вместо уголка таврик поставить ,но не решился на такую трудоемкую переделку , скулы целые были, мы только все днище заклепками в потай переклепали , вот если бы они были гнилые точно бы на таврик поменяли .


0MEolazHEA8.jpg


P1030689.JPG


P1030690.JPG


P1030688.JPG


P1040560.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #14 04.12.2017, 23:04
Аватара пользователя

Рег: 02.11.2013, 19:21
Сообщения: 399
Откуда: Тюмень
Имя: Дмитрий
Лодка: длинная
Мотор: пламенный
Карма: 43
Oleg_samara:
нижний ГИБ НА ТРАНЦЕ

Это я взял на карандаш, буду пробовать.
В остальном много нового, надо "переварить" :) На фото транчик установлен на место колонки, там все хорошо/крепко сделано и можно опереться смело. С новым транцем немного по другому.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #15 05.12.2017, 00:13

Рег: 18.01.2017, 13:27
Сообщения: 603
Откуда: самара
Лодка: Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор: Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Карма: 23
Не чего сложного , три конструктивно просятся , для прочности двух достаточно .


P1030312.JPG


P1030302.JPG




Последний раз редактировалось Oleg_samara 05.12.2017, 01:34, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #16 05.12.2017, 00:16

Рег: 18.01.2017, 13:27
Сообщения: 603
Откуда: самара
Лодка: Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор: Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Карма: 23
Предлагаю как на этом Прогрессе , силовые стойки , связанные с моторной плитой .


P1030794.JPG




Последний раз редактировалось Oleg_samara 05.12.2017, 01:33, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #17 05.12.2017, 00:38

Рег: 18.01.2017, 13:27
Сообщения: 603
Откуда: самара
Лодка: Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор: Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Карма: 23
Горизонтальная стойка с косынкой на борт и связкой с дном рецесса включенным в силовую схему , что в связке дает жесткую балку ,на порядок крепче фанерной .


20170508_142114.jpg


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #18 05.12.2017, 00:45

Рег: 18.01.2017, 13:27
Сообщения: 603
Откуда: самара
Лодка: Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор: Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Карма: 23
Переклеп по дну рецесса .


20170508_142034.jpg


image3.JPG


20170508_142106.jpg


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #19 05.12.2017, 01:12

Рег: 18.01.2017, 13:27
Сообщения: 603
Откуда: самара
Лодка: Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор: Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Карма: 23
Вертикальные стойки тоже связывают рецесс , транец и днище , образуя силовую коробку , по вертикальным стойкам и идет основная передача нагрузки от двигателя на днище лодки , около 90 %, по наикротчайшему пути , это основное в моих конструкциях , все остальное это в довесок и как поддержка против потери устойчивости, но все элементы включены в работу, почти такую конструкцию называют монокок .


image2.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #20 05.12.2017, 01:17

Рег: 18.01.2017, 13:27
Сообщения: 603
Откуда: самара
Лодка: Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор: Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Карма: 23
Так изнутри .


P1030869.JPG


P1030891.JPG


P1030870.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #21 05.12.2017, 01:26

Рег: 18.01.2017, 13:27
Сообщения: 603
Откуда: самара
Лодка: Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор: Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Карма: 23
Под более солидный двигатель . Здесь транец с гибом .


P1030955.JPG


P1030937.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #22 09.12.2017, 08:58

Рег: 16.07.2015, 16:44
Сообщения: 130
Откуда: Красноярск
Имя: Павел
Лодка: Абакан 380, Амур-2
Мотор: Москва М
Карма: 13
Ну на транец (иль на крайний случай подмоторную площадку) я б поставил лист из дюраля толщиной около 20 мм и сделал либо рифление под струбцины, либо накладки из текстолита. А силовые косынки - да хороши, но когда ваша транцевая плита напоминает мембрану по жесткости, то эти косынки лишь усиливают транец в зоне 10 мм вокруг её примыкания. В результате ваш транец выглядит, как по жеваный спустя год.

А авиационные подходы в катерной тематике зачастую вредны. вы еще сделайте фрезерование листов обшивки по толщине, как это сделано на обшивке ЯК-40 - для уменьшения веса (массы).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #23 11.12.2017, 23:04
Аватара пользователя

Рег: 02.11.2013, 19:21
Сообщения: 399
Откуда: Тюмень
Имя: Дмитрий
Лодка: длинная
Мотор: пламенный
Карма: 43
Все знают как решал совколодкопром эту проблему - осиновая доска, которая через некоторое время превращалась в труху. Удивляюсь как в наше то время до сих пор нет подходящего технологичного решения. Я вижу что то типа пятислойного дюралевого гофрокартона. Но увы...
Интересно было бы услышать критику моего способа с использованием ФСФ фанеры. Момент веса, на мой взгляд, с лихвой нивелируется простотой изготовления и надежностью. Про водоупорность спокоен на все 100. Пока остаюсь при своем.
зы: Олег спасибо за идею с гибом транца у днища - буду делать!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #24 19.12.2017, 21:59
Аватара пользователя

Рег: 27.04.2010, 11:14
Сообщения: 135
Откуда: г. Санкт-Петербург
Имя: Семёныч
Лодка: Амур-3
Мотор: Yamaha 90 AETO, Yamaha 8C
Карма: 10
Интересный супер-тюнинг от Елены г. Мурманск
http://www.katernik.spb.ru/tun/pdvs/fen

_________________
http://www.katernik.spb.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #25 29.12.2017, 23:45

Рег: 18.01.2017, 13:27
Сообщения: 603
Откуда: самара
Лодка: Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор: Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Карма: 23
Дмитрий модератор зря тему перенесли, Дмитрий Карась специально создал тему, где просит совета по удлинению Амура , специально показываю варианты конструкции именно по удлинению и конструкции транца под подвесной мотор , правда на примере Прогресса , поскольку когда Амур буду удлинять неизвестно , а с фотками подобные узлы всегда информативнее , поэтому иногда приходиться показывать фотки не соответствующие названию темы .
Прошу Вас вернуть назад , а в Прогрессе я потом эту тему покажу в ее окончательном виде и более понятно , а не с неба свалившуюся.
С уважением Олег .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 5
 [ Сообщений: 103 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5   > > >

Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Моторные лодки и катера » СССР » Амур/Восток



© 2008 - 2018 Форум "Моторка" Новая Моторка | Написать письмо