Автовход
регистрация          забыли пароль?


Лодки Моторы Прицепы Услуги Обучение Книги Объявления Ещё

Motorka.org
катера, лодки, моторы
Благодарю всех Форумчан за помощь и поддержку в возврате Моторки
Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Водоизмещающие суда



Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 2
 [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2   > > >
Автор Сообщение
 Сообщение #1 01.12.2017, 17:51

Рег: 27.11.2017, 13:05
Сообщения: 13
Откуда: Калининград
Имя: Олег
Лодка: 1
Мотор: suzuki 50л.с.
Карма: 0
Добрый день, тема такая: водоизмещающий катер (Relax 720), c пассажирами прим. 2000 кг, подвесник Suzuki 50, автономность по топливу 10-12 часов.В поиске вариантов увеличения автономности (бюджетных) рассматриваю установку на кавитационной плите Minn kota 160 ER. 2-x АКБ 200 и более а/ч каждый и пленочных солнечных батарей на крышу кокпика (прим. 7 кв.м.площади). Общая мощность солнечных батарей 1,2 - 1,5 квт. АКБ в буфер к солнечным батареям. Цель: увеличить автономность хода на электричестве, при скорости 5-6 узлов, до 8-10 часов в сутки, алтернативный вариант мотора,минимизация эксплуатационных расходов на длительных переходах. Прошу
обсудить идею, буду благодарен за конструктивную критику.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #2 01.12.2017, 21:11
Аватара пользователя

Рег: 11.09.2016, 17:19
Сообщения: 512
Откуда: Самара
Лодка: Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор: Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Карма: 15
Посчитайте во сколько выйдет такая система, и подумайте - может проще взять 4Т моторчик лошадок на 5 и ходить под ним?
А сэкономленные средства в банк под проценты и топливо фактически будет бесплатным.
Электромотор будет выгоднее если действительно далеко соберётесь, и пополнить запасы топлива будет невозможно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #3 01.12.2017, 21:47

Рег: 27.11.2017, 13:05
Сообщения: 13
Откуда: Калининград
Имя: Олег
Лодка: 1
Мотор: suzuki 50л.с.
Карма: 0
Андрей-3-1:
Посчитайте во сколько выйдет такая система, и подумайте - может проще взять 4Т моторчик лошадок на 5 и ходить под ним?
А сэкономленные средства в банк под проценты и топливо фактически будет бесплатным.
Электромотор будет выгоднее если действительно далеко соберётесь, и пополнить запасы топлива будет невозможно.

есть еще проблема в регионе: запрет на плаванье под топливным мотором 2 месяца в летнее время


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #4 01.12.2017, 21:58
Аватара пользователя

Рег: 11.09.2016, 17:19
Сообщения: 512
Откуда: Самара
Лодка: Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор: Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Карма: 15
Ну тогда вопросы излишни, остаётся воплощать задуманное в жизнь!
Опять же можно обмануть систему, и питать электромотор генератором. :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #5 01.12.2017, 22:49

Рег: 27.11.2017, 13:05
Сообщения: 13
Откуда: Калининград
Имя: Олег
Лодка: 1
Мотор: suzuki 50л.с.
Карма: 0
Андрей-3-1:
Ну тогда вопросы излишни, остаётся воплощать задуманное в жизнь!
Опять же можно обмануть систему, и питать электромотор генератором. :D

буду воплощать потихоньку, но хотел бы получить консультацию от специалистов:электромотор 24в,потребляет ток 50-60А, аккумуляторы 24в - 200 а/ч. Какой суммарной мощностью должны быть солнечные панели для постоянной работы электромотора и подзарядки в буфер аккумуляторов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #6 02.12.2017, 09:50
Аватара пользователя

Рег: 11.09.2016, 17:19
Сообщения: 512
Откуда: Самара
Лодка: Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор: Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Карма: 15
В школе физику прогуливал? Простейшая же формула. Напряжение умножаешь на ток, получаешь потребляемую мощность - 1440 Вт. С учётом того что СБ будет под углом к солнцу, не на экваторе же, запас нужен двойной. А с учётом зарядки АКБ, тройной.
Далее смотрим таблицу и прикидываем на сколько аккумуляторов хватит. А хватит их ненамного.
С таким раскладом я бы сделал самодельный генератор и возможно самодельный электромотор, на базе какой нибудь ноги от ПЛМ.
Почему самодельный генератор? Промышленные рассчитаны на определённую частоту вращения, тут же в этом нет необходимости.
Какую скорость нужно, столько на генераторе и газ выставляешь. Мотор 4-6 кВт взял, к нему генератор с разборки, от грузовика или автобуса на 24В 250А и получится надёжно, недорого и то что нужно.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #7 02.12.2017, 14:42

Рег: 27.11.2017, 13:05
Сообщения: 13
Откуда: Калининград
Имя: Олег
Лодка: 1
Мотор: suzuki 50л.с.
Карма: 0
Андрей-3-1:
В школе физику прогуливал? Простейшая же формула. Напряжение умножаешь на ток, получаешь потребляемую мощность - 1440 Вт. С учётом того что СБ будет под углом к солнцу, не на экваторе же, запас нужен двойной. А с учётом зарядки АКБ, тройной.
Далее смотрим таблицу и прикидываем на сколько аккумуляторов хватит. А хватит их ненамного.
С таким раскладом я бы сделал самодельный генератор и возможно самодельный электромотор, на базе какой нибудь ноги от ПЛМ.
Почему самодельный генератор? Промышленные рассчитаны на определённую частоту вращения, тут же в этом нет необходимости.
Какую скорость нужно, столько на генераторе и газ выставляешь. Мотор 4-6 кВт взял, к нему генератор с разборки, от грузовика или автобуса на 24В 250А и получится надёжно, недорого и то что нужно.
Изображение

C физикой в школе вроде дружил. По емкости АКБ и времени работы от АКБ вопросов нет,все ясно. А вот с СБ дела ранее не имел.Т.е. Вы считаете,что мощность СБ должна быть прим. 3-4 квт,чтобы хватило и на зарядку и на движение. Я ранее полагал,что 1,5 квт будет достаточно. Насчет мотора 4-6 квт и генератора с разборки - не вариант:опять возврат к бензину.
Попробую еще раз объяснить идею: сейчас движение обеспечивает бензиновый подвесник Suzuki 50DF.Мотор новый, надежный,поэтому вопрос аварийного двигателя остро не стоит. Идея в том,чтобы , перевести этот движок (бензиновый) в разряд запасных и установив электродвижение kак основное,этим пользоваться. При этом эксплуатационные расходы свести практически к 0.Поэтому и рассматриваю СБ (есть место прим. 8 кв.м. на крыше кокпика).Согласен, что идея не из дешевых. Оцениваю затраты прим. 2000-2500 $. Но,если получится, то на дальних переходах (напр. Средиземка) это будет оправдано. В принципе электромотор может работать непосредственно от СБ,
без подключения к АКБ, но только в светлое время суток. АКБ необходим для работы в ночное время и как доп. нагрузка при избытке энергии. Эл. мотор Minn kota 160 EM развивает тягу прим. 75 кг(160lbs). Для начала хочу измерить динамометром тягу моего бензинового мотора на средних оборотах (3000),что обеспечивае скорость катеру 7 уз.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #8 02.12.2017, 16:46
Аватара пользователя

Рег: 30.09.2016, 01:48
Сообщения: 1337
Откуда: Сергиев Посад
Имя: Павел
Лодка: ПВХ НДНД 370
Мотор: Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Карма: 32
gafel:
Добрый день,тема такая:водоизмещающий катер (Relax 720), c пассажирами прим. 2000 кг,подвесник Suzuki 50, автономность по топливу 10-12 часов.В поиске вариантов увеличения автономности (бюджетных) рассматриваю установку на кавитационной плите Minn kota 160 ER. 2-x АКБ 200 и более а/ч каждый и пленочных солнечных батарей на крышу кокпика (прим. 7 кв.м.площади). Общая мощность солнечных батарей 1,2 - 1,5 квт. АКБ в буфер к солнечным батареям. Цель:увеличить автономность хода на электричестве,при скорости 5-6 узлов, до 8-10 часов в сутки, алтернативный вариант мотора,минимизация эксплуатационных расходов на длительных переходах. Прошу
обсудить идею,буду благодарен за конструктивную критику.

А какая крейсерская скорость?

_________________
Теория-это когда все всё знают,но ничего не работает.Практика-это когда всё работает,но никто не знает почему.Мы же объединяем теорию и практику:ничего не работает и никто не знает почему!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #9 02.12.2017, 17:08
Аватара пользователя

Рег: 13.07.2010, 22:11
Сообщения: 4743
Откуда: Волжский-Волгоград
Имя: Алексей
Лодка: Снегоход
Мотор: быстрый
Карма: 106
Утопия!!! И 2500 даже и близко не пахнет.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #10 02.12.2017, 17:34

Рег: 27.11.2017, 13:05
Сообщения: 13
Откуда: Калининград
Имя: Олег
Лодка: 1
Мотор: suzuki 50л.с.
Карма: 0
луха:
Утопия!!! И 2500 даже и близко не пахнет.

"Утопия" - это Вы про стоимость,или техническое решение?
предыдущий вопрос: крейсерская скорость под мотором 30 л.с. по паспорту 15км/час


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #11 02.12.2017, 17:40
Аватара пользователя

Рег: 13.07.2010, 22:11
Сообщения: 4743
Откуда: Волжский-Волгоград
Имя: Алексей
Лодка: Снегоход
Мотор: быстрый
Карма: 106
Это я про то что технически не хватит вам мощности для снятия электричества для электродвижения и подзарядки,а для того чтоб эту мощность снять нужно денег ни как не 150т.руб ,тут бы милиона в 2 вложится уже было бы не плохо,да и 8кв.метров это очень мало,что делать дальше????ветряк или???


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #12 02.12.2017, 17:47
Аватара пользователя

Рег: 13.07.2010, 22:11
Сообщения: 4743
Откуда: Волжский-Волгоград
Имя: Алексей
Лодка: Снегоход
Мотор: быстрый
Карма: 106
https://www.zelenyishar.ru/catalog/radi ... gJwy_D_BwE первая попавшаяся 30х40 =15 ват один кв метр=150ват×8=1200ват при идеальных условиях и это уже 150 т руб не считая блоков распределения,акумуляторов глубокой разрядки,контроллера заряда и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #13 02.12.2017, 18:20
Аватара пользователя

Рег: 11.09.2016, 17:19
Сообщения: 512
Откуда: Самара
Лодка: Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор: Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Карма: 15
СБ можно и дешевле купить. К примеру 330 Вт, 16 т.р - http://invertory.ru/category/solnechnye-batarei/
Контроллеры на Али тоже не особо дорогие есть. Мне засада видится в другом: солнышко спряталось, аккум за 2 часа сел и приплыли. Генератор должен быть! И рекомендую начать с него и электромотора. Максимум эффективности при минимуме вложений. А если электромотор оправдает надежды, тогда уж и о СБ думать. А лучше о парусе!


Последний раз редактировалось Андрей-3-1 02.12.2017, 18:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #14 02.12.2017, 18:25
Аватара пользователя

Рег: 13.07.2010, 22:11
Сообщения: 4743
Откуда: Волжский-Волгоград
Имя: Алексей
Лодка: Снегоход
Мотор: быстрый
Карма: 106
Вообще мне не очень верится что эта баржа на электромоторе пойдет,или мощность электромотора будет каких не производят


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #15 02.12.2017, 18:29
Аватара пользователя

Рег: 11.09.2016, 17:19
Сообщения: 512
Откуда: Самара
Лодка: Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор: Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Карма: 15
От обводов зависит. Но если течение или ветер встречный - суши вёсла, а вернее доставай! )))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #16 02.12.2017, 19:01

Рег: 22.10.2012, 20:47
Сообщения: 4510
Откуда: Ростов на Дону
Имя: Владимир
Лодка: казанка 5м4
Мотор: вихрь30 и 30э
Карма: 133
Про паруса думать надо если автономкой!Парусное оснащение дешевле(мне так кажется) и если Прогресс под парусом идёт(где то тема про это не давно была) то и ваша лодка пойти должна.

_________________
Ненавидеть,слишком просто,трудней любить такую жизнь!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #17 02.12.2017, 19:34
Аватара пользователя

Рег: 13.07.2010, 22:11
Сообщения: 4743
Откуда: Волжский-Волгоград
Имя: Алексей
Лодка: Снегоход
Мотор: быстрый
Карма: 106
Итак включаем разум :
Мотор 50л.с работает на полную мощь развивает10 км.50л.с=40квт.=40000ват +зарядка АКБ которые сели за ночь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #18 02.12.2017, 19:54
Аватара пользователя

Рег: 15.11.2014, 20:01
Сообщения: 6994
Откуда: г. Пермь
Имя: Андрей
Лодка: Прогресс-4
Мотор: Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Карма: 259
gafel:
Добрый день,тема такая:
Прошу
обсудить идею,буду благодарен за конструктивную критику.

Идея вполне нормальная и имеет право на жизнь. Технически всё просчитывается реально, Но (!) стоит непременно выяснить ресурс данного электромотора, так сказать что бы потом не было мучительно больно за потраченные деньги,
60 ампер не слабый ток- это значит щетки толщиной с палец будут сгорать как свеча, к этому надо добавить механическую часть, её износ и дальнейшую потерю герметичности корпуса...............

_________________
Как вы яхту назовёте так она и поплывёт


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #19 02.12.2017, 19:58
Аватара пользователя

Рег: 13.07.2010, 22:11
Сообщения: 4743
Откуда: Волжский-Волгоград
Имя: Алексей
Лодка: Снегоход
Мотор: быстрый
Карма: 106
Андрей какие 60ампер если 50кобыл ее толкают чуть быстрее чем хотят от электромотора????


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #20 02.12.2017, 20:08

Рег: 27.11.2017, 13:05
Сообщения: 13
Откуда: Калининград
Имя: Олег
Лодка: 1
Мотор: suzuki 50л.с.
Карма: 0
луха:
Андрей какие 60ампер если 50кобыл ее толкают чуть быстрее чем хотят от электромотора????

Мне засада видится в другом: солнышко спряталось, аккум за 2 часа сел и приплыли. Генератор должен быть!
А зачем генератор,когда есть подвесник. С ним до рассвета.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #21 02.12.2017, 20:11

Рег: 27.11.2017, 13:05
Сообщения: 13
Откуда: Калининград
Имя: Олег
Лодка: 1
Мотор: suzuki 50л.с.
Карма: 0
А зачем генератор,когда есть подвесник. С ним до рассвета.
Вообще технологии АКБ и СБ сейчас в развитии и через пару лет будет реально то,что сейчас "утопия". Но и сегодня: электромотор - 1100;АКБ - 500; СБ(1,2квт) -700; прочее - 400. Итого:2700$.Откуда миллионы?


Последний раз редактировалось gafel 02.12.2017, 20:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #22 02.12.2017, 20:18
Аватара пользователя

Рег: 13.07.2010, 22:11
Сообщения: 4743
Откуда: Волжский-Волгоград
Имя: Алексей
Лодка: Снегоход
Мотор: быстрый
Карма: 106
Я выше посчитал вам мощность.40000ват на 24вольта этооколо 2000ампер на 2 часа это 4000амперчасов =80АКБ по 100Ампер.....продолжаем обсуждения????


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #23 02.12.2017, 20:54
Аватара пользователя

Рег: 30.09.2016, 01:48
Сообщения: 1337
Откуда: Сергиев Посад
Имя: Павел
Лодка: ПВХ НДНД 370
Мотор: Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Карма: 32
Я может ретроградом покажусь,но 10л.с. дизель с правильным редуктором решит Вашу проблему. Гребной вал есть возможность поставить?

_________________
Теория-это когда все всё знают,но ничего не работает.Практика-это когда всё работает,но никто не знает почему.Мы же объединяем теорию и практику:ничего не работает и никто не знает почему!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #24 02.12.2017, 21:08
Аватара пользователя

Рег: 15.11.2014, 20:01
Сообщения: 6994
Откуда: г. Пермь
Имя: Андрей
Лодка: Прогресс-4
Мотор: Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Карма: 259
луха:
Андрей какие 60ампер если 50кобыл ее толкают чуть быстрее чем хотят от электромотора????

Надо сказать что например наша Москва 10 даёт тягу на швартовых 90 кг.
Данный электромотор дает 75 кг. Что примерно равно 8 лошадиным силам.
Естественно ни о каких 5-6ти узлах речи быть не может, но учитывая длину и массу катера, думаю километров до 5-7 в час (3.8 узла) этот моторчик разгонит катер, естественно в условиях полного штиля, или даже больше- с попутным ветром.
Остаётся только один вопрос- на сколько часов его хватит?

Ну и к теме водоизмещающих судов.
Катер моего друга длиной 9 метров под мотором 20 лошадиных сил развивал.........



Общее водоизмещение катера 1.5 тонны.

В общем всё зависит от длины, веса, обводов и самое главное от настроек и грамотных расчетов мощности для того или иного судна.
Излишняя мощность вроде 50 сил приведет этот катер только к потере топлива, поскольку скорость вырастет незначительно из за большого горба воды.

_________________
Как вы яхту назовёте так она и поплывёт


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #25 02.12.2017, 21:11
Аватара пользователя

Рег: 11.09.2016, 17:19
Сообщения: 512
Откуда: Самара
Лодка: Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор: Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Карма: 15
gafel:
А зачем генератор,когда есть подвесник. С ним до рассвета.

Подвесник по другому кушает и аккумуляторы за ночь зарядить не сможет. Специализация другая!
Речь то о такой лодочке? Если да, то 2 л.с ей как мёртвому припарка...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 2
 [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2   > > >

Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Водоизмещающие суда



© 2008 - 2018 Форум "Моторка" Новая Моторка | Написать письмо