Сенсей

матрос
Регистрация
13.05.2012
Сообщения
10
Карма
1
Город
г.Казань
Имя
Олег
Лодка
КомпАс-350
Мотор
Тохатсу-9.8
Всем ДВС, коллеги! Вчера возникла проблема с охлаждением. На малых и средних оборотах всё нормуль,
вода с контрольки идёт, как топнешь - пропадает, мотор греется. Немного остынет, и всё повторяется.
Визуально крыльчатка целая, элластичная, не провёрнутая. Правда, приняла свою естественную форму пропеллера.
Есть небольшой люфт шпонки в пазу вала.
Мотор отходил два сезона, зимнее хранение в тепле.
У кого какие мысли? Может ли быть причина в термостате? Или всё-же виновница крыльчатка?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
74
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Форма пропеллера в этом возможно и кроется ответ, в общем фото в студию для точного диагноза.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
74
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Судя по фото пропеллер и в самом деле достаточно сильный что может негативно влиять на охлаждение, если резина и в самом деле не задубела переверни крыльчатку в корпусе помпы и попробуй на ходу, сразу все прояснится, единственное что при этом эксперименте крыльчатка может долго не протянуть, но она все же дешевле термостата.
 

Сенсей

матрос
Регистрация
13.05.2012
Сообщения
10
Карма
1
Город
г.Казань
Имя
Олег
Лодка
КомпАс-350
Мотор
Тохатсу-9.8
Оk, перевернул. Сегодня-завтра попробую, отпишусь.
А нет у кого-нибудь нормального сервис-мануала, со схемой системы охлаждения?
Что, если термостат совсем убрать?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Олег, привет. Знающие пишут, что можно термостат выкинуть, и поставить на его место дросселирующую шайбу размером с открытое отверстие термостата. В таком варианте моторчик конечно прогревается дольше, да и наверное износ повышается в связи с более длительной работой в "холодном" режиме(но ИМХО совсем незначительно), за-то "головная боль" и "мандраж" с перегревом отпадают :)
 

Сенсей

матрос
Регистрация
13.05.2012
Сообщения
10
Карма
1
Город
г.Казань
Имя
Олег
Лодка
КомпАс-350
Мотор
Тохатсу-9.8
Дмитрий, спасибо! Бум думать. :uchu:
 

Сенсей

матрос
Регистрация
13.05.2012
Сообщения
10
Карма
1
Город
г.Казань
Имя
Олег
Лодка
КомпАс-350
Мотор
Тохатсу-9.8
Сенсей сказал(а):
Оk, перевернул. Сегодня-завтра попробую, отпишусь.
Только что вернулся с воды. Всё OK!!!
Всем большое спасибо за участие! :drinks:
Созрел ещё вопрс, но "это будет уже другая история". :)
 

Андрей Осипов

старшина 2ст.
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
59
Карма
5
Сенсей сказал(а):
Всем ДВС, коллеги! Вчера возникла проблема с охлаждением. На малых и средних оборотах всё нормуль,
вода с контрольки идёт, как топнешь - пропадает, мотор греется. Немного остынет, и всё повторяется.
Визуально крыльчатка целая, элластичная, не провёрнутая. Правда, приняла свою естественную форму пропеллера.
Есть небольшой люфт шпонки в пазу вала.
Мотор отходил два сезона, зимнее хранение в тепле.
У кого какие мысли? Может ли быть причина в термостате? Или всё-же виновница крыльчатка?
Сенсей сказал(а):
Ну, собственно, вот она:




Сенсей сказал(а):
Сенсей сказал(а):
Оk, перевернул. Сегодня-завтра попробую, отпишусь.
Только что вернулся с воды. Всё OK!!!
Всем большое спасибо за участие! :drinks:
Созрел ещё вопрс, но "это будет уже другая история". :)
Только что из магазина - не купил такую же запасную резинку для Тохацу 9.8
В техописании на Тохацу 9.8 написано, что резиновую крыльчатку помпы нужно менять каждые 12 месяцев......



Сама крыльчатка новая для Тохацу 9.8 2хт:





У меня написано для 9.8 2х т что:

3В2-65021
Крыльчатка помпы для Тохацу 9.8
 

Сенсей

матрос
Регистрация
13.05.2012
Сообщения
10
Карма
1
Город
г.Казань
Имя
Олег
Лодка
КомпАс-350
Мотор
Тохатсу-9.8
Андрей Осипов, а, кроме цитирования мануала, есть что сказать?
У меня крыльчатки, как правило, ходят 3-4 сезона.
Кстати, вот оригинал:
 

Вложения

Андрей Осипов

старшина 2ст.
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
59
Карма
5
Изготовитель рекомендует каждый год менять крыльчатку помпы ( impeller) в Tohatsu 9.8.



Спасибо за фото с номером оригинала.
Сенсей сказал(а):
Андрей Осипов, а, кроме цитирования мануала, есть что сказать?
Того, что написал и так достаточно: - многие не знают рекомендаций изготовителя о ежегодной замене крыльчатки помпы ( impeller) в Tohatsu 9.8.


Сенсей сказал(а):
У меня крыльчатки, как правило, ходят 3-4 сезона.
Сенсей, каким образом вы определяете что вам пора менять крыльчатку (импеллер) водяной помпы ?
В техописании написно, что крыльчатка Tohatsu 9.8 "ходит" один сезон.



-------------------------------



поставил на свой Tohatsu 9.8. датчик температуры на 80 град.
при перегреве - размыкает ( нормально замкнут)

B-1002A, Термостат 60С 6A 68.00 60.30 5 Sang Ma
B-1002A, Термостат 70С 6A 67.00 59.90 5 Sang Ma
B-1002A, Термостат 80С 6A 69.00 61.40 10 Sang Ma
B-1002A, Термостат 90С 6A 67.00 59.90 10 Sang Ma
.
Например на 120 град , он переключается на 120 град.
http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery. ... roup=59725

термостаты
B-1002A, Термостат 120С 6A


( в продаже есть от 60 гр. и выше...) - там есть место с резьбой М8 под стартер.






Поставлю его в разрыв провода, идущего от катушки.
 
Вверх Снизу