adrenalin.ru
Автовход
регистрация          забыли пароль?


Лодки Моторы Прицепы Услуги Обучение Книги Объявления Ещё

motorka.org
катера, лодки, моторы

Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Подвесные лодочные моторы » Вихрь



Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 11
 [ Сообщений: 254 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11   > > >
Автор Сообщение
 Сообщение #1 23.04.2010, 11:20
Аватара пользователя

Рег: 06.02.2010, 23:06
Сообщения: 1315
Откуда: г. Маркс Саратовская обл.
Имя: Александр.
Лодка: Нептун.
Мотор: Tohatsu MFS 30B EPTS
Карма: 56
Не мало написано про колен валы, про то, как его разобрать. Но, нигде не встретил подробного процесса в тонкостях. В книге все описано, но в жизни не все так радужно. И не я один имел много вопросов, сталкиваясь с этим. А ведь шансов восстановить вал при неудачном подходе к разборке, почти нет. Предлагаю делиться секретами и правильным подходом, фото очень будут полезны. Ключи для этой цели должны быть высокого качества, сырец отправит исправный колен вал на свалку, а стоит он не мало. Можно ли восстановить, и как.....
Возможно заменить шатун имеющий выработку, на новый???


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #2 23.04.2010, 12:11
Аватара пользователя

Рег: 06.02.2010, 23:06
Сообщения: 1315
Откуда: г. Маркс Саратовская обл.
Имя: Александр.
Лодка: Нептун.
Мотор: Tohatsu MFS 30B EPTS
Карма: 56
Достался Вал с такими выработками:
Шатун верхнего поршня в нормальных допусках. Нижний изношен изрядно, по фото видно...
Как правило нижний меньше изнашивается, из за смазки - которой ему всегда достается больше.
Здесь теория не действует, и все случилось наоборот.


P42-02.JPG [100.71 КБ]
Скачиваний: 0
2


P42-01.JPG [108.1 КБ]
Скачиваний: 0
1


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #3 24.04.2010, 22:41

Рег: 30.03.2010, 20:31
Сообщения: 188
Карма: 5
может проще новый найти ? У меня вихрь с таким износом шумит, как "костями гремит". Насколько мне известно, шатуны меняются путём перепрессовки шеек коленвала.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #4 24.04.2010, 23:49
Аватара пользователя

Рег: 06.02.2010, 23:06
Сообщения: 1315
Откуда: г. Маркс Саратовская обл.
Имя: Александр.
Лодка: Нептун.
Мотор: Tohatsu MFS 30B EPTS
Карма: 56
Шум будет, и увеличение износа. Ставить такой колен вал не стоит, не дешево обойдется если что заклинит, или обломится.
Интересует вариант разборки, автогеном попробовать погреть......???


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #5 25.04.2010, 10:28
Перебирал нераз ,автоген ненужен разбирается всё вручную


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #6 25.04.2010, 13:54
Разбирал и собирал 30-ку четыре раза, менял и шатун и половинку коленвала.
Вывод: половинки должны подбираться по весу.
После всех переборок двигатель работал не стабильно. Зажигание сбивалось, рвало шпонки.
Видимо дешевле купить коленвал в сборе.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #7 25.04.2010, 16:11
Новый безусловно лучше .Непойму почему зажигание сбивалось и причём шпонка.При сборке впервую очередь -какое биение по шейкам ?Мне самому говорили что это невозможно ,а я сделал лет 8 назад,досих пор ходит


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #8 25.04.2010, 20:41
Аватара пользователя

Рег: 06.02.2010, 23:06
Сообщения: 1315
Откуда: г. Маркс Саратовская обл.
Имя: Александр.
Лодка: Нептун.
Мотор: Tohatsu MFS 30B EPTS
Карма: 56
Гость:
Новый безусловно лучше .Непойму почему зажигание сбивалось и причём шпонка.При сборке впервую очередь -какое биение по шейкам ?Мне самому говорили что это невозможно ,а я сделал лет 8 назад,досих пор ходит

Все, от разумного подхода!
Я о том, можно разобрать, и поиметь немного уцелевших деталей. Если верно собирать, понимая что к чему, то думаю все выйдет. Процесс сборки интересен, и разборки тоже.
Если не секрет, без автогена..... в ручную - это как??? Неужели долбать кувалдой, или в тиски, и сбивать?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #9 25.04.2010, 21:29
всё очень просто-сделал съёмник.Впервый раз тоже пытался выдавить палец,но оказалось надо стягивать щеку или как её назвать.Вобщем в гараже нашёл старый каленвал и палец.Хотел показать наглядно,но не знаю как выслать фото.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #10 25.04.2010, 22:03
Аватара пользователя

Рег: 06.02.2010, 23:06
Сообщения: 1315
Откуда: г. Маркс Саратовская обл.
Имя: Александр.
Лодка: Нептун.
Мотор: Tohatsu MFS 30B EPTS
Карма: 56
Надо зарегистрироваться, и через стандартный ответ - добавить вложения, далее найти то самое фото, и все ок. Фото нужно сжать предварительно до 500 кб.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #11 25.04.2010, 22:07
Аватара пользователя

Рег: 06.02.2010, 23:06
Сообщения: 1315
Откуда: г. Маркс Саратовская обл.
Имя: Александр.
Лодка: Нептун.
Мотор: Tohatsu MFS 30B EPTS
Карма: 56
Мысль понял....
А если подогреть по кругу вокруг пальца, легче снять? Усилие большое прилагать нужно к съемнику.?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #12 25.04.2010, 22:39
Согласен если подогреть легче и задиров меньше.но всётаки попробую зарегестрироваться и выслоть фото.Да ключ и приспособления чтобы удерживать каленвал находиться здесь же .полазь по вихрям 2.3.1.1. Разобрал не один кол-л,мне понрвилось ,смещения шеяк ненаблюдал.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #13 26.04.2010, 23:05

Рег: 26.04.2010, 21:53
Сообщения: 13
Карма: 0
Попытаюсь вставить обещеное фото, если получится. фото-0073.jpg



фото-0071.jpg


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #14 26.04.2010, 23:53
Аватара пользователя

Рег: 06.02.2010, 23:06
Сообщения: 1315
Откуда: г. Маркс Саратовская обл.
Имя: Александр.
Лодка: Нептун.
Мотор: Tohatsu MFS 30B EPTS
Карма: 56
витёк:
Попытаюсь вставить обещеное фото, если получится.фото-0073.jpg

Большое спасибо!!!
Как вариант, не плохо!
Если можно еще поподробней, как сей процесс происходит, по порядку.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #15 29.04.2010, 02:40
Аватара пользователя

Рег: 29.04.2010, 02:02
Сообщения: 918
Откуда: г.Вытегра
Лодка: Прогресс 4
Мотор: Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Карма: 13
если разбирать половинку,где разрушен подшипник,то забиваешь подходящее зубило между щек,повредить там особо нечего,щекам нихрена не будет,а шатун с шейкой и игольчатым подшипником все равно выбрасывать.сейчас в магазинах продаются ремкомплекты, 2 шатуна в сборе с шейками и подшипниками(около 2000р.),не знаю,стоит ли пробовать это дело,т.к. щеки потом точно не совместить,будет вибрация,а половинки ставил от разных коленвалов без всякого веса 2 раза,мотор работал,как часы,ничего не трясло и никаких шпонок не рвало и вообще издевался над Вихрем-4 сезона на отработке(все равно все ресурсы отработал),правда лил в 2раза больше,в гаражах бочки забирал с отработкой,фильтровал ее,заводка была труднее,но стартер не ручной,не самому дергать,а до дачи на Онеге не близко ездить с города-в один конец 35км.все бы хваленые ямахи и меркурии сдохли бы от такой еды через пару километров,но не старик ВИХРЬ,только дым столбом сзади Прогресса.

_________________
Сапоги дорогу знают-мимо лодки не пройдут.


    Вернуться к началу
     Профиль Отправить личное сообщение  
    Ответить с цитатой  
     Сообщение #16 29.04.2010, 10:07
    Аватара пользователя

    Рег: 06.02.2010, 23:06
    Сообщения: 1315
    Откуда: г. Маркс Саратовская обл.
    Имя: Александр.
    Лодка: Нептун.
    Мотор: Tohatsu MFS 30B EPTS
    Карма: 56
    Вывод, Вихрь не для слабых и ленивых. Хороший движок. Ест много, и служит долго ... если у хозяина руки на месте.
    Где будут ямахи через 20 лет. Не принимать близко к сердцу, владельцев иномарок. Иномарки разные бывают. Это для тонуса..... :D
    Выходит, приложив усилия можно перебрать с меньшими финансовыми потерями.


    Вернуться к началу
     Профиль Отправить личное сообщение  
    Ответить с цитатой  
     Сообщение #17 29.04.2010, 10:09
    Аватара пользователя

    Рег: 06.02.2010, 23:06
    Сообщения: 1315
    Откуда: г. Маркс Саратовская обл.
    Имя: Александр.
    Лодка: Нептун.
    Мотор: Tohatsu MFS 30B EPTS
    Карма: 56
    Шатуны магазинные, не надо с родными вес подгонять?


    Вернуться к началу
     Профиль Отправить личное сообщение  
    Ответить с цитатой  
     Сообщение #18 29.04.2010, 15:03
    Аватара пользователя

    Рег: 29.04.2010, 02:02
    Сообщения: 918
    Откуда: г.Вытегра
    Лодка: Прогресс 4
    Мотор: Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
    Карма: 13
    насчет ест много Вихрь-вопрос спорный,у мужиков Меркурий 40,жрет также,только дорогого бензина и масла.у меня несколько Вихрей 30 и один 25,так 25 жрет больше всех,больше тридцаток за такой же километраж и приезжает позднее,а одна тридцатка самая экономная,жрет меньше всех,хотя скорость по времени таже,не знаю отчего,карбюраторы менял,зажигания менял,все равно другие жрут больше.шатуны магазинные идут в паре,не знаю,может уже и подогнаты,если не китайские,хи,хи,но ведь не долго дома проверить и подогнать,вот как только щеки потом в тех же местах совместить,если только по паре рисок нанести,а так в принципе выгодно,у меня 3 вала валяется в сборе с картерами,все верхние подшипники разрушены,можно за 6штук все восстановить,а новый только один купишь.

    _________________
    Сапоги дорогу знают-мимо лодки не пройдут.


      Вернуться к началу
       Профиль Отправить личное сообщение  
      Ответить с цитатой  
       Сообщение #19 29.04.2010, 15:17
      Аватара пользователя

      Рег: 06.02.2010, 23:06
      Сообщения: 1315
      Откуда: г. Маркс Саратовская обл.
      Имя: Александр.
      Лодка: Нептун.
      Мотор: Tohatsu MFS 30B EPTS
      Карма: 56
      Микрометр установить сбоку, биения контролировать, бронзовым молоточком по щеке, и контроль при прокручивании. Времени уйдет не мало, но результат того стоит. Опыт сократит время подгонки.


      Вернуться к началу
       Профиль Отправить личное сообщение  
      Ответить с цитатой  
       Сообщение #20 30.04.2010, 13:47
      Аватара пользователя

      Рег: 29.04.2010, 02:02
      Сообщения: 918
      Откуда: г.Вытегра
      Лодка: Прогресс 4
      Мотор: Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
      Карма: 13
      вообще,Вихрь подкупает своей простотой-прост,как батон за 7 копеек,попробуйте-ка допустим Москву 30 разобрать,просто ужас,про импортные умолчу,лучше туда совсем не лезть.ничего проще Вихря придумать просто нельзя.а цена,хи,хи,за 1 меркурий 40-можно 4 30тых купить,правда если будут дальше повышать-конец Вихрю,а жаль.

      _________________
      Сапоги дорогу знают-мимо лодки не пройдут.


        Вернуться к началу
         Профиль Отправить личное сообщение  
        Ответить с цитатой  
         Сообщение #21 30.04.2010, 21:23

        Рег: 26.04.2010, 21:53
        Сообщения: 13
        Карма: 0
        Всем привет.Вобщем то Вихрь не такой и простой.Москву 30 разобрать всё равно что Ямаху ,кто у кого скопировал незнаю .Ну только Ямаха ходит,а Москва сам знаешь...А Меркурий тоже ничего страшного,сделан вобщем хорошо .Но одноразовый ,каленвал литой ,ремонту практически неподлежит.Пробавал отцентровать- получилось два.Так что думаю походит ещё Вихрь.!!!


        Вернуться к началу
         Профиль Отправить личное сообщение  
        Ответить с цитатой  
         Сообщение #22 01.05.2010, 11:36
        Аватара пользователя

        Рег: 29.04.2010, 02:02
        Сообщения: 918
        Откуда: г.Вытегра
        Лодка: Прогресс 4
        Мотор: Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
        Карма: 13
        я имею ввиду,что простой в разборке,минимум деталей,можно с закрытыми глазами разобрать,если разбирал,правда задачки иногда интересные ставит,такую иногда подкинет,что несколько лет решаешь,он ездит,а ты решаешь.

        _________________
        Сапоги дорогу знают-мимо лодки не пройдут.


          Вернуться к началу
           Профиль Отправить личное сообщение  
          Ответить с цитатой  
           Сообщение #23 21.05.2010, 17:23
          Аватара пользователя

          Рег: 29.04.2010, 02:02
          Сообщения: 918
          Откуда: г.Вытегра
          Лодка: Прогресс 4
          Мотор: Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
          Карма: 13
          Александр Marx:
          Не мало написано про колен валы, про то, как его разобрать. Но, нигде не встретил подробного процесса в тонкостях. В книге все описано, но в жизни не все так радужно. И не я один имел много вопросов, сталкиваясь с этим. А ведь шансов восстановить вал при неудачном подходе к разборке, почти нет. Предлагаю делиться секретами и правильным подходом, фото очень будут полезны. Ключи для этой цели должны быть высокого качества, сырец отправит исправный колен вал на свалку, а стоит он не мало. Можно ли восстановить, и как.....
          Возможно заменить шатун имеющий выработку, на новый???

          вчера разобрал 3 половинки с помощью кувалды и пальца тракторного,с первой подольше пришлось повозиться,а на остольные уходило не ьольше 2 минут,опыт приходит во время работы,сьемник конечно хорошо,но надо ехать к дяде Васе какому-нибудь делать,терять время и деньги,а ларчик открывается просто,главное,чтоб вы сумели одной рукоой удержать кувалду на 12кг,лучше один удар но хороший,чем 10 слабых,справился один,без помощников,главное приноровиться,разбирал на земле,щеки у шатуна ложил краями на рейку,с другой стороны на большой гаечный ключ,чтоб не тонуло в земле.палец сточен краем на нет,пара хороших ударов,видите как начинают расходится щеки,потом не снимая пальца ложите на кувалду и ударяете тяжелым молотком,потом цикл повторяется,на фотках показано-ничего сложного.решил купить в магазине 2 шатуна в сборе и восстановить вал,чего то увлекло это занятие,интересный все-таки Вихрь.


          100_0270.JPG



          _________________
          Сапоги дорогу знают-мимо лодки не пройдут.
            Вернуться к началу
             Профиль Отправить личное сообщение  
            Ответить с цитатой  
             Сообщение #24 21.05.2010, 17:41
            Аватара пользователя

            Рег: 29.04.2010, 02:02
            Сообщения: 918
            Откуда: г.Вытегра
            Лодка: Прогресс 4
            Мотор: Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
            Карма: 13
            [quote="витёк"]Всем привет.Вобщем то Вихрь не такой и простой.Москву 30 разобрать всё равно что Ямаху ,кто у кого скопировал незнаю .Ну только Ямаха ходит,а Москва сам знаешь...А Меркурий тоже ничего страшного,сделан вобщем хорошо .Но одноразовый ,каленвал литой ,ремонту практически неподлежит.Пробавал отцентровать- получилось два.Так что думаю походит ещё Вихрь.!!![/quo приходится с цитатами,чего то несколько фото сразу не могу вставить.а у Вихря не боиться ни кувалды и ни хрена,фиг сломаешь,пока сам не сломается!


            100_0273.JPG



            _________________
            Сапоги дорогу знают-мимо лодки не пройдут.
              Вернуться к началу
               Профиль Отправить личное сообщение  
              Ответить с цитатой  
               Сообщение #25 21.05.2010, 17:46
              Аватара пользователя

              Рег: 29.04.2010, 02:02
              Сообщения: 918
              Откуда: г.Вытегра
              Лодка: Прогресс 4
              Мотор: Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
              Карма: 13
              Александр Marx:
              Микрометр установить сбоку, биения контролировать, бронзовым молоточком по щеке, и контроль при прокручивании. Времени уйдет не мало, но результат того стоит. Опыт сократит время подгонки.

              а вот центрировать шейки придется скорее всего ехать к дяде Васе с токарным станком,как то неохота,может еще посетит умная мысль,как дома все сделать


              100_0274.JPG



              _________________
              Сапоги дорогу знают-мимо лодки не пройдут.
                Вернуться к началу
                 Профиль Отправить личное сообщение  
                Ответить с цитатой  
                Вернуться к началу
                Показать сообщения за:  Поле сортировки  
                Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 11
                 [ Сообщений: 254 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11   > > >

                Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Подвесные лодочные моторы » Вихрь



                © 2008 - 2017 motorka.org О сайтe | Реклама | Теги | Обратная связь