mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
mehanikc сказал(а):
завтра буду ставить вал с 20ки спасибо за советы.
Стесняюсь советовать, зажигание от Дмитрия, ну очень неплохое.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
вих59 сказал(а):
Стесняюсь советовать, зажигание от Дмитрия, ну очень неплохое.
да я бы не против но в электронике я дуб-дубом :pardon:
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
mehanikc сказал(а):
да я бы не против но в электронике я дуб-дубом :pardon:
Семь деталек спаять, Дмитрию льстю, но там действительно, все просто.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
вих59 сказал(а):
Семь деталек спаять, Дмитрию льстю, но там действительно, все просто.
а где посмотреть можно ну чтоб так-для "особо одаренных"
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
миша 1976 сказал(а):
Вячеслав у меня стопора невылетели они стоят на месте, а по пальцам я так понимаю (поправьте если неправильно) они должны зажиматься поршнем при нагреве в бобышках и работать только в шатунной втулке (я так понимаю система как у волги палец работает только в шатуне, а у жигуля наоборот палец мертво стоит в шатуне и работает в поршне) масло лью Лукоил мото 2т 25-30 грамм на литр. Может быть такое что я наполном нагрел его хорошо, тутже стоп и опять старт, и при этом потянуло и обломало верхние кольца и обломок продавило вверх а потом когда я дальше юзал в месте пролома выжгло все нафиг (бенз 92 и голова пиляна) потому как 5 сезонов ему нихрена небыло на такой смеси хотя летом температура доходила до 38-40 градусов на улице в тени и перегрева небыло и я все время юзал с такой загрузкой лодки (мог ли лохануться с кольцами ведь они с мотора с воздушным охлаждением и как я понимаю расширение у них должно быть больше соотвецтвенно и зазоры в замках, а я пилял их под вихревский зазор и при перегреве они расширились и соотвецтвенно лопнули?)
Да понял я про стопора,не вылетели а сожрало,кольцо поломало.
Но причина всё та-же перегрев.
Поршневой палец (На русских 2-х тактниках)обычно плавающего типа,проворачивается и в поршне и в шатуне.В жигулях да только в поршне,на волге не знаю не пользовал.
По кольцам от ижа .ничего страшного, главное зазор в замке как по книге(0.35)"""ри перегреве они расширились и соотвецтвенно лопнули?)[/quote]""-это верно.
 

Вложения

  • 137,4 КБ Просмотры: 1 307
  • 183,5 КБ Просмотры: 1 255

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: разборка вихря после навигации

миша 1976 сказал(а):
Спасибо Вячеслав. За смесь недумаю,5 лет хожу с такой регулировкой и все было ОК. Было такое: на полном газу (летел по озеру а вода упала ) и мотором садился на мель, его подымало и сразу же его глушил, а потом на веслах проходил мель (минут 5 греб ) и сразу его заводил и так пару раз, мог его перегреть?
Расход в паспорте Вихря указан в килограммах. 11кг/час. В литрах это будет поболее. про литр/кг - http://za-avto.by/news/v_odnoj_tonne_13 ... -11-06-285
Про расход Вихря http://forum.motolodka.ru/search.php?f= ... &fldbody=1
Поищите в интернете какой расход у иномарки; 2-х тактной с объёмом 500кубиков, это так для сравнения.
Конечно и у меня он не 14литр/час, где-то 10литр/час+- в зависимости от загрузки и так далее,но ваши около 7литр/час явно обеднённая смесь даже если учесть что мотор форсирован(подрезана голова)у меня кстати не резана но есть другие доработки.
Кстати тут на форуме много информации по Вихрю http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... hr-30.html
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Вячеслав, да не смотри ты этот паспорт. он написан пол века назад, тогда бензин был чуть лучше нифелей. АИ-66 АИ-72, вот под них расчитывался вихрь. и я согласен, что для более менее нормальной езды, этих помоев требовалось много.

при доработке мотора под высокоактановый бензин, расход можно круто снизить. Бензин ведь более калорийный, его и требуется меньше. я например, последний раз АИ-95 залил. расход - на 5-ке канистре, не полной (видна у меня на видео, жёлтенькая такая), мин 45 покатушек. Это во первых.

Во вторых, мотор приобретает дополнительный запас по мощности, и это значит, что для езды с первоначальной скоростью, заслонка открывается меньше. Тоже сказывается на расходе.

Я уже упоминал про свечи, они у меня песочного цвета. на бедной смеси были бы белые.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
12
Возраст
42
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
:sorry: А подскажите плиз где можно про зазборку колен-вала почитать :roll:
Никак не могу располовинить-не знаю, левая резьба там или правая :crazy:
Испортить колено боюсь, а шайбы золотниковые очень притереть надобно! :)
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Женек правая. смотри только фиксируй правильно. ....и ключ хороший сделай.

про разборку тут на сайте есть всё.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
12
Возраст
42
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Открутил,для фиксации коленки ипользовал вот такой ключ. Откуда он взялся и с каких пор валяется - понятия не имею :unknown: Но подошол. Может кому полезно будет вот фото
 

Вложения

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Pilot-by сказал(а):
Вячеслав, да не смотри ты этот паспорт. он написан пол века назад, тогда бензин был чуть лучше нифелей. АИ-66 АИ-72, вот под них расчитывался вихрь. и я согласен, что для более менее нормальной езды, этих помоев требовалось много.

при доработке мотора под высокоактановый бензин, расход можно круто снизить. Бензин ведь более калорийный, его и требуется меньше. я например, последний раз АИ-95 залил. расход - на 5-ке канистре, не полной (видна у меня на видео, жёлтенькая такая), мин 45 покатушек. Это во первых.

Во вторых, мотор приобретает дополнительный запас по мощности, и это значит, что для езды с первоначальной скоростью, заслонка открывается меньше. Тоже сказывается на расходе.

Я уже упоминал про свечи, они у меня песочного цвета. на бедной смеси были бы белые.
Да согласен что паспорт устарел-бензин повысил октановое число,да и мы пользователи приложили к мотору руку.
У вас расход на 95 выходит где-то 6.66литра в час,чему я готов поверить! Если учесть:
1)голова запилена на 2мм
2)глухие золотники
3)четкая настройка уоз и карбюратора, отличное тех состояние двигателя
4)гребной винт(какого диаметра)
5)Маленькая лёгкая лодка
6)на полную если и крутите то это не в течении часа а кратковременно.

У Михаила лодка Крым,(легче чем мой Прогресс тяжелее чем ваш Янтарь)мотор запилен под 92бенз,ну не верю я в расход на таких лодках в 7 литров ещё и с загрузкой!
У меня на не пиленом под 92 расход как писал 10л/час, думаю запилив получу 9л/ч может чуть меньше.
Поломанные кольца,сточенные поспдочные места поршневого пальца ,проплавленный поршень-по вашему мнению результат чего?
Увеличение степени сжатия даёт прирост мощности-и как следствие уменьшение расхода, но не в полную тапку.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Вячеслав, да, по пунктам всё так и есть, кроме золотников.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
А глухих золотников , как раз тебе " ПИЛОТ" и не хватает, пора бы подумать, пока зима и изготовить. Получил бы ещё дополнительную прибавку, к мощности и экономичности своего мотора. РЕКОМЕНДУЮ !!!
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
а я не рекомендую,взлетит еще наш Пилот,посмотрите его видео
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Vitaliy, всё потихоньку сделается. Сейчас уже навряд ли буду заниматься. Очень много работы, скорей всего только под следующую капиталку. За рекомендацию спасибо.

sarin nos, благодарю, что заботитесь )))
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
47
Город
украина новая каховка
Вячеслав я нехожу в полный газ только по необходимости, бак у меня 12,5 литра до дальнего лимана 50 минут хода, иду в полгаза максимум в 2\3, туда и обратно в притык и зависит от ветра и работает ли ГЭС, если работает то мне нехватает буквально 800 грам, мотор отрегулирован где можно и нужно отполирован, редуктор доработал( полировка, проточка вала там где винт,поставленна шайба между винтом и редуктором, ступица редуктора на подшипниках, плюс винт) и все это дает экономию. А если бы летал постоянно в полную тапку то наверно рассход был бы под 10 литров. Но для выхода на глисер и дальшего хода мне хватает и пол газа ( я не гоняюсь за скоростью а люблю когда под жопой запас мощи есть) тогда в озерах были немного подшафе и озеро подругому как в полный газ не пройдеш, и еси чесно я мотор уже добивал так как собирался его полнстью капиталить( по этому и ходил в полный последние 3 выхода, до закрытия сезона) но недумал что такая лажа будет с групой. О собо нерасстроился так как приготовленна новая группа на 72,5 ее и буду ставить плюс договорился с Виталием (из Запорожья) отправил ему картер с коленом он обещал проточить картер под золотники и отцентровать колено после чего поставит свои глухие золотники хочу посмотреть сколько мощи добавит ( в любом случае хуже небудет) по весне обкатаю и отпишусь чего получилось. Подшипники все кинул КОYO и вижу появилась тема про шарикоподшипники центральной опоры (так как есть 2 колена с загулявшим центром от В20 и картер В30) то попробую собрать и такой девайс а то коленки жалко пускать на метал. По результатам отпишусь.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Одни только,глухие золотники ,особой мощи не дадут.А вот если их сделать толще чем заводские-небольшой прирост на оборотах получится,+ваши доработки хороший будет результат.Но одно то,что, после их установки в поддоне становится чище!! говорит что надо ставить.
Да я хожу в режимах ближе к полным(больше2/3,меньше полного)обороты около5000,скорость 40+-1,2км/ч это один-вдвоём.Этой зимой перейду на 92 бенз(шлифану),посмотрим на результаты.
Подшипники средней опоры(из-за них разобрал мотор)буду ставить шариковые,пока ещё не купил.
Удачи в ремонте,и побольше моточасов мотору!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
согласен, это и будет очередное усовершенствование, при следующем ремонте. пока что не поднимается у меня рука, на отлично работающий мотор.

Вячеслав, с шариковыми вместо центральной опоры.... ЕЁ необходимо менять или просто шариковые хочешь? Просто денег они стоят импортные, а наши фуфел...
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Pilot-by сказал(а):
согласен, это и будет очередное усовершенствование, при следующем ремонте. пока что не поднимается у меня рука, на отлично работающий мотор.

Вячеслав, с шариковыми вместо центральной опоры.... ЕЁ необходимо менять или просто шариковые хочешь? Просто денег они стоят импортные, а наши фуфел...
Да к концу лета ближе к полным оборотам ,на слух добавился лишний шумок(шуршание-перекат),я сразу её (опору)заподозрил :? .Вскрытие показало что пациент.......
Досталось в подарок 3 головы25,раскидал,из 3х одно колено убито,одно не очень,а вот( одна голова была на круглом поддоне)вроде живой,но всё же есть в средней опоре на нижней части вала следы трения иголок.Но в картере это колено стояло жёстко.
Так что придётся ставить шариковые,по цене ещё не знаю,хочу в запчастях для иномарок поискать(не раз там подбирали хитрые подшипники).
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ясно, короче все валы потёрты на центральной опоре, ничего не сделаешь. Но эти подшипники в копеечку выйдут, хорошие импортные. а у наших и "качество" такое.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
господа подскажите пожалуйста что за поршни размером в 76мм можно ли их ставить? Я так думаю если расточить цылиндр до размера в 76мм то увеличится камера сгорания,нужно ли посе этого шлифовать голову, и самое главное на сколько??? может кто это делал отзовитесь.
 
Вверх Снизу