вих59 сказал(а):
Все винты в обязе балансирую.В форумах есть противники этой процедуры, но эффект реален.
До балансировки был неприятный резонанс всей лодки на скорости где-то 35-40 км/ч.
Практически исчез.
Сверлю в ступице с тяжелой стороны отв. ф 5,5-6мм глубиной прим. 20мм и набиваю их свинцом.
балансировку проверяю с помощью дрели: не трясет на мах.об - гуд !
Я не противник этой процедуры: двумя руками за! только , когда что-то балансируется, лишний метал убирается с мест, как можно ближе к максимальному диаметру, т.е. дальше от оси вращения. На гребном винте специалисты убирают металл с поверхности лопасти (лопастей), которая работает при задний ход (диаметр одной лопасти уменьшать нельзя, так как нарушится гидродинамическая балансировка). А если сверлить ступицу, то можно ее всю иссверлить и будет мало (У ПЛМ она сильно близко к оси вращения винта). Проверку балансировки я делаю на оправке, которая проходит насквозь через винт и на обеих ее концах по подшипнику: один с внутренним диаметром 15мм № 7000102, другой д.6мм или д.7мм. Пошипники на призмах. Если кто-то заинтересуется, выложу фото. В новом сквозном отверстии гребного винта нарезана резьба М8х1,25 (основная)-использую ее для снятия гребного винта, вкручивая в него болт М8х100мм. Аналогично балансирую маховик: смотри мою тему: Что еще надо знать о Вихревских маховиках.