хохол

матрос
Регистрация
20.09.2011
Сообщения
21
Карма
1
Город
Красноярский край
Имя
Евгений
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30,25
Мужики кто чем раскручивает коленвалы на вихре?делал пару раз так и не раскрутил то отломлю то грани обводятся. можно с фото.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ключём.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Та ДА, ключик там на вид обычней обычного, но шестиграник надобно ещё Советский! :)
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
хохол сказал(а):
Мужики кто чем раскручивает коленвалы на вихре?делал пару раз так и не раскрутил то отломлю то грани обводятся. можно с фото.
Вот он родимый, сделан ещё отцом лет 20 назад.
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Вот ещё имеется примитивное, но вполне рабочее устройство для центровки коленвалов(например после замены шатуна).Восстановлен не один десяток валов.
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Неплохо работает защита гребного вала от травы и сетей. Точится специальное кольцо, которое прикручивается к торцу редуктора, а на винте делается выборка под это кольцо с минимальным зазором. Часть ступицы вращается внутри кольца. При необходимости на торец вала ставится регулировочная шайба. Кольцо, что на фото, выточил из убитого поршня.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
Вот ещё имеется примитивное, но вполне рабочее устройство для центровки коленвалов(например после замены шатуна).Восстановлен не один десяток валов.
Все-таки коренные шейки лучше ставить на подшипники качения или скольжения. Сталь по стали это No good!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
Неплохо работает защита гребного вала от травы и сетей. Точится специальное кольцо, которое прикручивается к торцу редуктора, а на винте делается выборка под это кольцо с минимальным зазором. Часть ступицы вращается внутри кольца. При необходимости на торец вала ставится регулировочная шайба. Кольцо, что на фото, выточил из убитого поршня.
А вот это кольцо здорово. Много раз сети наматывал (травы в море нет). Чтобы распутать приходилось снимать ГВ съемником (резьба М8 в ступице).
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
хохол сказал(а):
Мужики кто чем раскручивает коленвалы на вихре?делал пару раз так и не раскрутил то отломлю то грани обводятся. можно с фото.
Ключик изготовить из стали 40Х, 40ХН, 65Г, 55С2, 30ХГСА, У7А. Термообработка: HRc=40-45 ед.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Покупал в маазине за 240 руб,свернул на второй затяжке,плюнул,сточил заводской шестигранник,проверлил на его месте отверстие на 8 и вбил молотком шестигранник которые идут на иномарки,с одной стороны сделано под звездочку а с другой как раз наш размерчик,обварил,обточил и красота,не болт не загалтывает,входит впритирочку не сам не сворачивается
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Вот ещё сделал несколько лет назад приблуду на дейдвуд. Таким образом выхлоп на малом газу в нейтрали выходит только через неё и до выхлопного патрубка газы не доходят. Двигателю не надо уже продавливать столб воды при запуске и на малом. При включении переднего хода из за создавшегося разряжения за выхлопным патрубком газы начинают прорываться и туда. На высоких оборотах основная часть выхлопа вылетает как обычно. Можно, конечно, просто просверлить отверстие, но слишком "пердит". Поэтому склеил эпоксидкой из листогого 4-х мм. текстолита "глушитель шума выпуска холостого хода". На иномоторах сделано примерно так же, и ведь не зря же! ;)
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
Вот ещё сделал несколько лет назад приблуду на дейдвуд. Таким образом выхлоп на малом газу в нейтрали выходит только через неё и до выхлопного патрубка газы не доходят. Двигателю не надо уже продавливать столб воды при запуске и на малом. При включении переднего хода из за создавшегося разряжения за выхлопным патрубком газы начинают прорываться и туда. На высоких оборотах основная часть выхлопа вылетает как обычно. Можно, конечно, просто просверлить отверстие, но слишком "пердит". Поэтому склеил эпоксидкой из листогого 4-х мм. текстолита "глушитель шума выпуска холостого хода". На иномоторах сделано примерно так же, и ведь не зря же! ;)
gm_nj1Xc594
Это новшество годится для неисправного мотора, потому что выхлопные газы. исправно работающего двигателя. прекрасно пробивают толщу воды в дейдвуде и двигатель устойчиво работает на любых оборотах, в том числе и на ХХ. Один недостаток этой рацианализации: в нижней части такого глушителя образован карман, где обязательно собираются жидкие отходы (вода, несгоревшее масло и т.д.), потому что выхлоп идет вниз-вверх. А должен влево-вправо, тем самым обеспечивается свободный слив этих образований.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
IGNAT сказал(а):
...Поэтому склеил эпоксидкой из листогого 4-х мм. текстолита "глушитель шума выпуска холостого хода". На иномоторах сделано примерно так же, и ведь не зря же! ;)
Костя - ЗАЧЁТ!!! На видео работа понравилась.
Ты б этот глушитель "обрисовАл" отдельной темкой с чертежом и размерами, креплением и т.д. :good:
 

Вложения

  • 4,9 КБ Просмотры: 3 184

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
Это новшество годится для неисправного мотора, потому что выхлопные газы. исправно работающего двигателя. прекрасно пробивают толщу воды в дейдвуде и двигатель устойчиво работает на любых оборотах, в том числе и на ХХ. Один недостаток этой рацианализации: в нижней части такого глушителя образован карман, где обязательно собираются жидкие отходы (вода, несгоревшее масло и т.д.), потому что выхлоп идет вниз-вверх. А должен влево-вправо, тем самым обеспечивается свободный слив этих образований.
Работать мотору на холостом с выхлопом в атмосферу всё равно легче, проверял затыкая ладожкой отверстия, обороты при этом падают.
А уж мотор этот в отличном состоянии. Отверстие в дейдвуде просверлено довольно высоко и вода не выходит(во всяком случае на дейдвуде тридцатки). Снимал глушитель неоднократно и ни разу не обнаружил в нём воды или масла. Можно и отверстие небольшое просверлить снизу, кстати, может оно и просверлено у меня, не помню уже, давно это было, лет 5-7 назад :? . Завтра гляну.......
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
28
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Реф-мех, ты знаешь я к тебе, в силу твоих знаний, всегда прислушиваюсь, скажи какие именно такие недостатки при такой доработке. На видео действительно работа как у импорта!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
DARK сказал(а):
Реф-мех, ты знаешь я к тебе, в силу твоих знаний, всегда прислушиваюсь, скажи какие именно такие недостатки при такой доработке. На видео действительно работа как у импорта!
Спасибо за приятный отзыв. У нас на лодочной стоянке многие владельцы заводов и пароходов (в смысле лодок и моторов) запускают двигатели "на сухую" прямо возле гаража. И они запускаются, потому что не надо мощности для того чтобы пробить водяной затвор при опускании мотора в воду. А когда спустят лодку на воду, не могут запустить, так как двигатель мотора неисправен (обычно слабая искра). Мне приходилось таскать на буксире таких: вытаскивает лодку на берег, двигатель снова запускается. Дополнительный глушитель безусловно помогает запустить двигатель со слабой искрой на свечах зажигания. Поэтому я и написал, что все-таки лучше выходить на полностью исправном мотором, особенно в море или водохранилище, далеко от берегов, и где помощи ждать не от кого. Большего улучшения я не вижу. Если считать кратковременную работу на холостых менее шумной, то да. Другое дело выхлоп вообще не в воду, а щелевой выше АКП или через ступицу ГВ. К тому же на фото нет спускного отверстия из "кармана". И охлаждения дополнительного глушителя (автор пишет, что вода туда не попадает), а выхлопные газы имеют очень высокую температуру. Даже их небольшое кол-во хорошо нагреют верхнюю часть дейдвуда.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Уважаемые! объясните чё это за фигня..

Это штатное отверстие или самопал?
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
К тому же на фото нет спускного отверстия из "кармана". И охлаждения дополнительного глушителя (автор пишет, что вода туда не попадает), а выхлопные газы имеют очень высокую температуру. Даже их небольшое кол-во хорошо нагреют верхнюю часть дейдвуда.
Сегодня посмотрел дейдвуд, спускного отверстия НЕТ. Но, блин, ничего же не задерживается в глушителе! Только копоть, что вполне естественно. И выхлопные газы тёплые...., но не горячие. Может дело в том, что выхлопное отверстие настроенного выхлопа в дейдвуде тридцатки находится значительно ниже, чем просверленное в дейдвуде для выхода в атмосферу (сейчас не могу посмотреть, т.к. глушитель прикручен с герметиком, но где-то 50мм. от поддона). Выхлопные газы видимо остывают, проделав такой путь, а капли воды и масла не хотят подниматься до отверстия. Вполне возможно, что верхняя часть дейдвуда и несколько горячее, но ведь это никак не сказывается отрицательно на работу мотора.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Александр Бузин сказал(а):
Уважаемые! объясните чё это за фигня..
Это штатное отверстие или самопал?
Саш, это "штатное" - при переливе топливо вытекает. Палочку удали нафик. :yes:
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
lednic606 сказал(а):
Саш, это "штатное" - при переливе топливо вытекает. Палочку удали нафик. :yes:
Спасибо Дим,вот вроде и книга про вихри есть и на форумах читаю,а такие вещи иногда узнаешь,что сам бы точно не догадался :?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
реф-мех сказал(а):
К тому же на фото нет спускного отверстия из "кармана". И охлаждения дополнительного глушителя (автор пишет, что вода туда не попадает), а выхлопные газы имеют очень высокую температуру. Даже их небольшое кол-во хорошо нагреют верхнюю часть дейдвуда.
Сегодня посмотрел дейдвуд, спускного отверстия НЕТ. Но, блин, ничего же не задерживается в глушителе! Только копоть, что вполне естественно. И выхлопные газы тёплые...., но не горячие. Может дело в том, что выхлопное отверстие настроенного выхлопа в дейдвуде тридцатки находится значительно ниже, чем просверленное в дейдвуде для выхода в атмосферу (сейчас не могу посмотреть, т.к. глушитель прикручен с герметиком, но где-то 50мм. от поддона). Выхлопные газы видимо остывают, проделав такой путь, а капли воды и масла не хотят подниматься до отверстия. Вполне возможно, что верхняя часть дейдвуда и несколько горячее, но ведь это никак не сказывается отрицательно на работу мотора.
Согласен! Не сказывается. Я написал все это для того, что надо ли это делать, если двигатель и так прекрасно заводится и работает. Разве только на случай, а вдруг двигателю станет плохо в поездке и он закапризничает и станет плохо запускаться. То есть "соломку подстелить там, где знаешь точно что упадешь".
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
Согласен! Не сказывается. Я написал все это для того, что надо ли это делать, если двигатель и так прекрасно заводится и работает.
Просто я сам тащусь от такой лёгкой работы мотора на нейтрали без бурления за кормой :D .
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
lednic606 сказал(а):
Ты б этот глушитель "обрисовАл" отдельной темкой с чертежом и размерами, креплением и т.д. :good:
Дим, раз уж попросил - сделаю. :? Но в новой теме смысла нет, почти всё уже сказано. На днях будет.....
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Александр Бузин сказал(а):
Это штатное отверстие или самопал?
Это суфлирующее отверстие для воздуха, его закрывать нельзя. При откидывании мотора или переполнении поплавковой камеры оттуда и через отверстие для штока поплавка естественно течёт бензин. У вас крышка старого образца, уже давно на карбюраторы ставят крышки-непроливайки, однако многие спиливают "колокол" над штоком, что-бы видеть поднятие поплавка.
 

Вложения

  • 29,6 КБ Просмотры: 3 047

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
lednic606 сказал(а):
IGNAT сказал(а):
...Поэтому склеил эпоксидкой из листогого 4-х мм. текстолита "глушитель шума выпуска холостого хода". На иномоторах сделано примерно так же, и ведь не зря же! ;)
Костя - ЗАЧЁТ!!! На видео работа понравилась.
Ты б этот глушитель "обрисовАл" отдельной темкой с чертежом и размерами, креплением и т.д. :good:
Вот сделал чертёжек.... Размеры, впринципе, большого значения не имеют, поэтому всё примерно. Есть только один тонкий момент: смысл в системе выхлопа холостого хода в атмосферу будет только если мотор способен работать до 1000 rpm. Если обороты выше, то выхлоп идёт уже и в патрубок.
 

Вложения

Вверх Снизу