manager

старшина 1ст.
Регистрация
20.06.2011
Сообщения
90
Карма
3
Город
Екатеринбург
Имя
Виктор
Лодка
Обь М Ласточка
Мотор
Вихрь 25, 30Э, Нептун 18/23, Haswing Osapian 55
Для этого надо или ограничитель оборотов делать в системе зажигания или фиксатор который при включенной нейтралке не даст ввалить на полный газ, тоесть не дать заслонке открыться больше регулировки холостого что и думаю сделать совместно с установкой нового краба К68Д и управление тяги реверса эл. магнитным управлением.
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
Ну не знаю, как можно ухитриться на нейтралке, дать СЛУЧАЙНО, полный газ? Там же и на румпеле вверху пружинка, для откидки в случай чего, да и на заслонке снизу пружина туговатенькая! Как там можно ухитриться? Хотя конечно если у хозяина Вихря их нет и всё держится на скрутках, да на русском авось, то он и вряд ли будет заморачиваться с ограничителями и уж точно с эл. маг. управлением! Оно ему надо? А по поводу К68Д, в чём его роеимущество? только ради эл. маг. управления?
 

manager

старшина 1ст.
Регистрация
20.06.2011
Сообщения
90
Карма
3
Город
Екатеринбург
Имя
Виктор
Лодка
Обь М Ласточка
Мотор
Вихрь 25, 30Э, Нептун 18/23, Haswing Osapian 55
Дать полный газ с дистанцией очень просто. У родного краба постоянная течка с оси заслонки, задрало уже весь движок в масле и бензике у К68 такого нет да и отрегулировать его так и не получилось на холостых, вот и взял К68 ща вот весь движок перебираю так как купил его в этом году, б/у, сезон откатал а ща вот перебрать решил посмотреть состояние внутри ну и что получится фото выложу со своими задумками
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
полный газ дать -раз плюнуть! вот едете вы себе за рулем,винца вам налили,пьете с наслаждением и вдруг топляк! мотор взревел-шпонки срезало,от неожиданности испуг,в руках стакан,Вихрь набрал свои 10тысяч оборотов в минуту.да даже и трезвый не всегда успеваешь газье скинуть,впадаешь на секунды в ступор от такого рева и неожиданности. вариант второй:отказал электростартер,у вас дистанция,перелили допустим и чтоб завести надо ввалить полного,завели,пока в 4 Проге бежишь,чтоб скинуть-он свои 10000опять набрал.с винцом конечно загнул,но и с бутылкой лимонада оно также
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
в этом году слышал и так придурки какие то газовали. завёл мотор полный дал и держит. я подъехал, говорю нах ты так делаешь? ...а он рыло тупое сделал, а просто, прогреваю, что нельзя?... он же расчитан. и такому дауну объяснять бесполезно :roll:
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
вих59 сказал(а):
Vitaliy сказал(а):
Ребята, для то во, чтобы проверить правильность своих действий с головками, нужно сделать следующее. Постав те голову мотора так, чтобы цилиндры находились строго вертикально,поршень только закрыл выхлопное окно,головка с прокладкой, должны быть затянутые , залейте моторное масло мед.шприцом, по край свечного отверстия, пощитайте сколько кубиков вошло. Запишите. Слейте масло, поднимите поршень в верхнюю точку и снова залейте масло с помощью шприца. Полученный результат запишете..Разница объёмов и будет фактической степенью сжатия. На иномарках степень сжатия заявляется только фактическая и = 6. 6.1 6.2 , к применению рекомендован бензин 95. Проверять нужно оба цилиндра.
Ты ЭТО сам делал??? Чтобы Эту ахинею писать, надо самому ЭТО попробовать сделать, Ты даже не можешь сказать , для чего это надо делать , теоредег
Так все таки 6,0 , 6,1 , 6,2 ????
Vitaliy Правильно написал, огрехи сборки наших моторов,разная высота окон в цилиндрах,не одинаковый ход поршней,-приведёт к разности значений фактической степени сжатия-а это в свою очередь к, разная нагрузка на колен вал ,разная мощность на каждом цилиндре!!_ИТОГ КОЛЕНО НА СВАЛКУ.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
manager сказал(а):
Может я чё и не доганяю, но мне кажется, что степень сжатия определяемая ходом поршня у всех Вихрей почти одинаковая и отличается на копейки от пиленной и непиленной головы, или не так? а вот компрессия у всех практически разная и зависит от состояния цилиндро-поршневой группы и может быть от нуля у убитой и при отсутствии колец и до примерно 12 при пиленной голове и идеальной изготовленной цилиндро поршневой группе которая и определяет какой бензинчик лить а если поставить ещё пару компрессионных колец с разворотом 180 градусов то и соляру :)) эт мои соображения но может я и неправ, рассудите.
""Может я чё и не доганяю, но мне кажется, что степень сжатия определяемая ходом поршня у всех Вихрей почти одинаковая и отличается на копейки от пиленной и непиленной головы,""
Отличается и совсем не на копейки.Ход поршня практически одинаков,а вот объём камеры сгорания подводит.
Цпг(убитая или идеальная) ни коим образом не определяет какой бензинчик лить!!-Это зависит только от степени сжатия!!
Добавив компрессионных колец можно повысить компрессию,но не степень сжатия,и диз топливо(соляра) от этого в вихре не загорится!!
По моему вы не до конца разобрались в понятиях-компрессия,степень сжатия,это разные величины при этом степень сжатия влияет на компрессию,а вот компрессия на степень сжатия ни каким образом не воздействует.
В спортивных двигателях используют(в большинстве) по одному компрессионному кольцу,при этом кольцо имеет меньший размер чем стандартный двигатель-а компрессия на порядок выше.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
manager сказал(а):
мат часть :)

При снижении компрессии в дизельном форкамерном двигателе менее 18 атмосфер его практически невозможно завести стартером, при условии неприменения эфира или другой легковоспламеняющейся жидкости. Я не рассматриваю варианта заливки в цилиндры масла, так как это один из способов искусственного поднятия компрессии. Попытайтесь завести двигатель при компрессии 16 атмосфер!

( Не кидайте в меня раньше времени камни, утверждая, что спокойно заводили свой дизель при компрессии значительно меньшей 18. Я все объясню, когда дойду до главы, посвященной компрессиметрам.)
Стартер вращает коленчатый вал с частотой 200-250 оборотов в минуту. Когда вы тащите автомобиль другой машиной, скорость вращения коленчатого вала по меньшей мере в несколько раз превышает эту частоту. Газы просто не успевают прорваться из камеры сжатия через неплотности, в результате, при таких оборотах давление газов в цилиндре значительно выше и двигатель способен завестись. То есть, даже при критическом износе цилиндро-поршневой группы, но при повышенных оборотах коленчатого вала давление газов в цилиндре можно значительно повысить вплоть до воспламенения топлива.

http://www.autodealer.ru/autopedia/repa ... ompression
Дизеля с плохой компрессией можно завести нагрев двигатель(хорошие свечи накала),принудительно создать давление воздуха(турбина-правда она не работает пока мотор не заведён .и не достиг определённых оборотов)-этим достигается повышение температуры при сжатии.
Но у нас вихрь далёкий от процессов происходящих в дизеле.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
manager сказал(а):
Ну вот теперь Вы и узнали сколько колец у дизеля :)
Для чего мы пилим головы? чтоб увеличить компрессию и использовать высокооктановый бензин и получить дополнительную мощьность от двигателя, да? а установка дополнительных колец тоже повышает компрессию, кстати гдето тут на форуме тоже писали насчёт установки третьего кольца на вихре для увеличения компрессии.
Опять спутаны понятия :компрессия и степень сжатия,Третье кольцо на вихре ни чего хорошего не даст,но есть один плюс увеличение тяги,из минусов повышение расхода топлива,ускоренный износ ц.п.г..
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
вих59 сказал(а):
Еще про кольца.Также снимаю фаски на наружней стороне кольца, где-то 0,25 - 0,3мм, и вдобавок снимаю фаску вверху внутренней части кольца.
""фаску вверху внутренней части кольца.""
Этим вы хотите добиться лучшего прижима кольца к цилиндру,за счёт давления над поршнем?
Тогда вам нужно и канавку кольца в поршне изменить ,для этого есть своя форма,да и кольцо желательно использовать более тонкое чем заводское и из другого сплава,так как увеличив силу прижима кольца к цилиндру вы увеличиваете износ цилиндра.
Кстати Vitaliy делая свои поршня использует одно кольцо,надеюсь более тонкое и с ваской из нутри.И если он всё правильно делает с его поршневой, компрессия лучше чем со стандартной,да и износ цпг меньше.
Кстати фаски на чугунном кольце ослабляют его прижимную способность(но у меня они сделаны-для снижения ударн нагрузок при прохождении окон.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
sarin nos сказал(а):
так,много чего понаписали,а мне вот интересно,что более пагубно для коленвала Вихря или как бы выразиться.с увеличением степени сжатия по идее нагрузка на игольчатый подшипник возрастет,а с другой стороны может инерция поршня летящего вверх-вниз на 5000оборотах в НМТ и ВМТ оказывает более сильную нагрузку,а то что она оказывает это факт:заведите Вихря на холостых и дайте полного,мне кажется он и 5 минут не протянет.если нагрузка от инерции поршня более сильная,чем от давления газов даже с поднятой степенью сжатия,то ресурс коленвала пострадать и не должен от пиления головы?
Если не превышать обороты,и исключить детанацию(Хотя 92-95)меньше детанируют,ни чего страшного не будет.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Pilot-by сказал(а):
даже с запиленой головой, если эксплуатировать мотор НЕ ВЫШЕ 5000rpm, то никаких лишних нагрузок на вал не будет. и разгонять спокойно разумеется. и ресурс останется прежний.

но дело вот в чём, после этой доработки, движок может крутануть и 7000rpm, тут уже считай. Поэтому я катаюсь, полный редко даю. а раньше не хватало.
а если на нейтралке полный ввалить, то больше 10000 наберёт, это капец мотору.
Мужики так и не пиленый если без нагрузки на полный,и 7000,и 10000 по моему легко наберёт.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
manager сказал(а):
Дать полный газ с дистанцией очень просто. У родного краба постоянная течка с оси заслонки, задрало уже весь движок в масле и бензике у К68 такого нет да и отрегулировать его так и не получилось на холостых, вот и взял К68 ща вот весь движок перебираю так как купил его в этом году, б/у, сезон откатал а ща вот перебрать решил посмотреть состояние внутри ну и что получится фото выложу со своими задумками
Течь топлива по оси заслонки устраняется ,подложив туда манжету с обоих сторон-этим уберётся течь и подсос воздуха,мешающий работе на малых оборотах.Ещё сверлится отверстие в заслонке,напротив канала холостогохода3,5-4мм,что улучшает регулировку хол.хода.Делается окошко контроля уровня топлива.
К68 не очень подходит из-за конструкции заслонки-и расположения цилиндров вихря,на малых и до половины газа может беднить подачу на верхний цилиндр,а он и так обеднён.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Вячеслав сказал(а):
Мужики так и не пиленый если без нагрузки на полный,и 7000,и 10000 по моему легко наберёт.
имелось ввиду, при равных нагрузках, на пиленном моторе и стандартном (я по своему комплекту сужу). Для примера, помните раньше двигателя для самолётиков были, что в авиакружках дети собирали? Вот кто помнит как там обороты регулировались? :!: вот у нас то же и получается в принципе.

ps на нейтралке так газовать это кощунство.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Pilot-by сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
Мужики так и не пиленый если без нагрузки на полный,и 7000,и 10000 по моему легко наберёт.
имелось ввиду, при равных нагрузках, на пиленном моторе и стандартном (я по своему комплекту сужу). Для примера, помните раньше двигателя для самолётиков были, что в авиакружках дети собирали? Вот кто помнит как там обороты регулировались? :!: вот у нас то же и получается в принципе.

ps на нейтралке так газовать это кощунство.
Конечно ограничитель по оборотам не помешает,но вот как организовать его!Чтоб на нейтралке не выше к примеру 1200 об.,а вот на ходу при срыве шпонки или демпфера винта, все равно получим 5000-5200об. без нагрузки что уже не приемлимо .

Естественно на нейтрали так газовать НЕЛЬЗЯ!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Вячеслав, как организовать, на пике управление зажиганием сделать.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Pilot-by сказал(а):
Вячеслав, как организовать, на пике управление зажиганием сделать.
Вот это для меня тёмный лес,а было б не плохо.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
тогда сложней. ....слышал вроде в мб-22 есть ограничитель, но наверно не на всех.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Всем привет! Электроника выпускаемая производителем, МБ-2 , МБ-22, имеет ограничение оборотов в приделах от 5500- 6000 об.мин. Проверяли на одном и том же моторе, все зажигания новые и одного типа, показывали разные максимальные обороты. Обороты замерялись механическим тахометром. Ограничение осуществляется по напряжению, встроенным в схему сопротивлением. Если его удалить, ограничения оборотов не будет
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
$$$$$$$$$$$$$$$$$
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Вечеслав . Чессло, .......( может, про разное говорим?)
Размеры ВСЕХ окон цилиндров, и расстояние их от верха цилиндра легко и точно измеряется штангенциркулем.( это про замер Фактической степени сжатия)
" не одинаковый ход поршней"
Я думаю это Вы написАли .... В торопях, чтоли.
" разная мощность на каждом цилиндре!!_ИТОГ КОЛЕНО НА СВАЛКУ."
Это сильно преувеличенно .Есть авто с отключаемыми цилиндрами при маленькой нагрузке.С громадным ресурсом.
И что нам , все-таки даст знание фактической с. сж.???!!!
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::1.Согласен что размеры и высоту окон ,можно проверить штангенциркулем,а если человек прочитавший эту тему хочет сменить только марку топлива,и не подозревает о косяке в окнах ,да и не все смогут точно померить(есть такой фактор),тут замер фактической степени .сжатия будет уместен.
2.Не одинаковый ход поршней,есть такой косяк ,описывал его в этой теме посмотрите.Ещё бывают не качественные головки(топором рубленные) - Не только моё утверждение но и другие пользователи об этом говорят.
3.Авто с отключаемыми цилиндрами-так на этих авто: 1.цилиндров4 или больше 2.колен вал другой конструкции 3.отключаются они при работе на малых нагрузках 4.двигатель там 4-х тактный и вибрация при работе на много меньше чем на 2-х тактном 2-х цилиндровом.
Мой мотор с косяками по окнам и ходу поршней,на полных работал вроде не хуже других,а вот на малых была вибрация что без нагрузки ,что с ней(с нагрузкой естественно уменьшалась)-уоз и карбюратор отрегулированы.После устранения косяков она не исчезла но уменьшилась в разы!,мотор стал приятней работать.
Вся нагрузка с цилиндров передаётся на колен вал и маховик!!Если она разная по цилиндрам-хотите покататься на карусели, которую будут крутить 2 человека ,с разной силой, каждые пол оборота,то ускоряясь то замедляясь.
4.Знание фактической степени сжатия,даёт: точную настройку двигателя-одинаковую мощность каждого цилиндра,а это значит экономичность,увеличение ресурса.

Разве не приятно будет,завести с пол оборота ,на малых своего Вихруна,пока он прогревается не держать его за румпель-чтоб не убежал и не заглох,включить заднюю не давая газа,отойти от причала,передёрнуть реверс с задн. ход на передний без треска в редукторе,и уйти до места отдыха.У меня так,а у вас?
Р.S. Головку я ещё не подрезал.
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
У большинства участников форума так! Вот только задней, наверно не все пользуются, я например нет! Мне она просто в наших условиях причала не нужна! Да и плавность включения скоростей, у сдешних завсегдатаев форума, это уже " пыль для моряка" !!! И даже не обсуждается! Вихри уже отточены до мелочей, осталось место только для "чего душа желает" , потому как зима-зимой а ручки чешутся, что-то да и покрутить у своего Вихря! В лудшую, худшую , все равно, абы нескучать! И я не исключение! А, ВЫ?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
ovaavo сказал(а):
У большинства участников форума так! Вот только задней, наверно не все пользуются, я например нет! Мне она просто в наших условиях причала не нужна! Да и плавность включения скоростей, у сдешних завсегдатаев форума, это уже " пыль для моряка" !!! И даже не обсуждается! Вихри уже отточены до мелочей, осталось место только для "чего душа желает" , потому как зима-зимой а ручки чешутся, что-то да и покрутить у своего Вихря! В лудшую, худшую , все равно, абы нескучать! И я не исключение! А, ВЫ?
+100000000 :D
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
 
Вверх Снизу