MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
У меня такое было. Умер коммутатор. Прислали, заменил, и поехал. Старый отправил на завод для выяснения причин.
Давно говорил - надо чтобы кто-то из соображающих электронщиков сделал замену этому немецкому дерьму.
Миша, если ещё читаешь этот форум, тахометры - это хорошо, но без них можно ездить. Без коммутатора - нет. Может возьмёшься за разработку? На Вихрь ребята сами делают процессорное зажигание, так неужели на МС нельзя?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
MIK сказал(а):
Давно говорил - надо чтобы кто-то из соображающих электронщиков сделал замену этому немецкому дерьму.
Миша, если ещё читаешь этот форум, тахометры - это хорошо, но без них можно ездить. Без коммутатора - нет. Может возьмёшься за разработку? На Вихрь ребята сами делают процессорное зажигание, так неужели на МС нельзя?
Да, аналог зажигания сделать возможно. Информации собрано достаточно. Хотелось бы понимать, что потраченное время не будет бесполезным. Согласен, что поломка самого блока зажигания болезненная, замену на коленке не сделаешь.
ASA сказал(а):
Кто нибудь сталкивался с ремонтом зажигания на МС??? Слабые узлы его?
Наверно только я и сталкивался, о других случая ремонта не известно. Слабых узлов достаточно. На отремонтированном я и катаюсь последние несколько сезонов. Полностью вскрыт компаунд, заменены некоторые детали, восстановлены разрушенные и подгоревшие дорожки, заменены бракованные накопительные конденсаторы, всё вскрыто лаком и перепаковано в другой корпус. Честно сказать, такую работу можно сделать только один раз, для себя любимого, первый раз интересно что там внутри, второй уже нет. Но всё возможно, если есть время.
 

smal

пассажир
Регистрация
11.01.2012
Сообщения
2
Карма
0
Добрый день. ASA, подскажите пожалуйста по какой причине сперва начали грешить на редуктор? У меня на этих выходных тоже беда приключилась: иду 3800-4000 об/мин, тут бах удар-в моторе, похож на удар как при включении хода. Подумал сначала зацепил винтом что-то. Заглушил, откинул мотор- все в порядке, провернул мотор ручным стартером при включенном ходе - ничего не закусывает, не хрипит. Завел пошел дальше- опять удар и мотор глохнет. Опять все проверил вроде ничего. Начал тоже подозревать, что что-то в редукторе не то. Дальше пошел на малом ходу до базы. Минут через 40 мотор стал и больше не завелся. Преверил искру, а ее нет. Так вот для меня загадка: по идее вышло из строя зажигание, но что это были за удары?
 

Grygor

матрос
Регистрация
24.01.2013
Сообщения
7
Карма
1
Имя
Игорь
Лодка
Южанка 2
Мотор
Mercury 20
smal сказал(а):
Добрый день. ASA, подскажите пожалуйста по какой причине сперва начали грешить на редуктор? У меня на этих выходных тоже беда приключилась: иду 3800-4000 об/мин, тут бах удар-в моторе, похож на удар как при включении хода. Подумал сначала зацепил винтом что-то. Заглушил, откинул мотор- все в порядке, провернул мотор ручным стартером при включенном ходе - ничего не закусывает, не хрипит. Завел пошел дальше- опять удар и мотор глохнет. Опять все проверил вроде ничего. Начал тоже подозревать, что что-то в редукторе не то. Дальше пошел на малом ходу до базы. Минут через 40 мотор стал и больше не завелся. Преверил искру, а ее нет. Так вот для меня загадка: по идее вышло из строя зажигание, но что это были за удары?
В мене була така сама ситуація з ударами але в москва 25,виявилося згодом що полетів сальник і в редукторі була вода.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
smal сказал(а):
Добрый день. ASA, подскажите пожалуйста по какой причине сперва начали грешить на редуктор? У меня на этих выходных тоже беда приключилась: иду 3800-4000 об/мин, тут бах удар-в моторе, похож на удар как при включении хода. Подумал сначала зацепил винтом что-то. Заглушил, откинул мотор- все в порядке, провернул мотор ручным стартером при включенном ходе - ничего не закусывает, не хрипит. Завел пошел дальше- опять удар и мотор глохнет. Опять все проверил вроде ничего. Начал тоже подозревать, что что-то в редукторе не то. Дальше пошел на малом ходу до базы. Минут через 40 мотор стал и больше не завелся. Преверил искру, а ее нет. Так вот для меня загадка: по идее вышло из строя зажигание, но что это были за удары?
У меня 3 раза редуктор накрывался. Последний раз вал который соединяет редуктор с двигателем обрезало. Выслали по гарантии все новое. На этот сезон гарантия на редуктор еще есть. А выходил он со строя как ты и описываеш. Удар в редукторе и мот останавливается.
А клапана на твоем моте металические или пластик стоит. Если метал, то мог лепесток попасть в двигатель и стучать(это самый хреновый вариант). В редукторе на шестерни мог зуб отломаться и закусывать, вот и удар в редукторе. Сними редуктор, и рукой по включай скорости и прокручивай рукой гребной вал. Если там что то сломалось то будет клинить, хрустеть.....слышно будет. А что б убедиться что верхняя часть мотора живая, то заводил мот без редуктора. Т.е. мот завелся и сразу заглушил. А искру там слабо видно, у меня сосед вчера упражнялся с МС, не заводился. Но у него проблема с карбом оказалась. Дал ему К68Д сразу завелся.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
ASA сказал(а):
Кто нибудь сталкивался с ремонтом зажигания на МС??? Слабые узлы его?
Наверно только я и сталкивался, о других случая ремонта не известно. Слабых узлов достаточно. На отремонтированном я и катаюсь последние несколько сезонов. Полностью вскрыт компаунд, заменены некоторые детали, восстановлены разрушенные и подгоревшие дорожки, заменены бракованные накопительные конденсаторы, всё вскрыто лаком и перепаковано в другой корпус. Честно сказать, такую работу можно сделать только один раз, для себя любимого, первый раз интересно что там внутри, второй уже нет. Но всё возможно, если есть время.[/quote]

Таки да, по ходу только ты и ремонтировал его. С понедельника скорей всего пойду в отпуск недели на три, вот и займусь МС. Надо хотябы конкректно определиться что там сдохло.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Сделал наконец то один подход к мотору, Свечные провода прозваниваются, высоковольтная катушка тоже, на входе Омы, а на выходе кило-Омы. Из по маховика переменка идет когда рукой кручу маховик напруга переменка появляется.
Как я понял, что регулятор-стабилизатор нужен только для зарядки аккумулятора. Т.е. его можно исключить из круга неисправностей. Остается только електронный блок(комутатор). В среду сосед с МС будет на причале попробую заменить для теста этот комутатор. Свечи 100% рабочие.
По ходу вопрос, из под маховика выходит шлейф на разьем который идет на комутатор, там 6 конактов. Кто нибудь знает распиновку этих контактов т.е. что на каждом контакте находится. По логике долно быть там переменка и земля, сигнальный с датчика Хола тоже должен быть. К стати, датчик Хола если сдох что очень маловероятно, то мотор не будет заводиться.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
ASA сказал(а):
По ходу вопрос, из под маховика выходит шлейф на разьем который идет на комутатор, там 6 конактов. Кто нибудь знает распиновку этих контактов т.е. что на каждом контакте находится. По логике долно быть там переменка и земля, сигнальный с датчика Хола тоже должен быть. К стати, датчик Хола если сдох что очень маловероятно, то мотор не будет заводиться.
Там используется датчик Холла?
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
УНА0531 сказал(а):
ASA сказал(а):
По ходу вопрос, из под маховика выходит шлейф на разьем который идет на комутатор, там 6 конактов. Кто нибудь знает распиновку этих контактов т.е. что на каждом контакте находится. По логике долно быть там переменка и земля, сигнальный с датчика Хола тоже должен быть. К стати, датчик Хола если сдох что очень маловероятно, то мотор не будет заводиться.
Там используется датчик Холла?
Утверждать что именно датчик Хола не буду, но если заглянуть под маховик, то датчик там присутствует. габаритами 3х3 см
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
ASA сказал(а):
УНА0531 сказал(а):
ASA сказал(а):
Там используется датчик Холла?
Утверждать что именно датчик Хола не буду, но если заглянуть под маховик, то датчик там присутствует. габаритами 3х3 см
Естественно присутствует, просто ты так уверенно назвал эту коробочку датчиком Холла, думал знаешь наверняка.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Итак зажигание проверил, рабочее. Из под маховика на електронный блок жгут идет через разъем, на крайних двух выводах разъема что слева, что с права 0.3-5 вольта. Это для тех кто будет проверять зажигание. Причина была банальна, закоротил провода "стопа"(дистанция была отключена). В добавок какая то срань попала в жиклер карба. В общем мот завелся, но через минуту встал как в копаный, махивик не крутится. Снял редуктор там все крутится, а маховик без редуктора не крутится. Что то его подклинило. Вот с этим предстоит разобраться.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 405
Карма
1 916
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня испытана пилотная плата зажигания для этого мотора. Это можно назвать даунгрейдом МПЗ. т.е. ФУОЗ с алгоритмом работы зажигания на МП, выполнен на дискретных элементах. Конструкция более сложная в изготовлении электронной части, но зато ни пилить ничего изменять в конструкции мотора не придется. Индуктивный датчик используется родной, а коммутатор ВАЗовский с двухвыводной катушкой родной или типа от Оки. Автор схемы Сергей Гринев, ну и я подносил патроны и копал окоп :)
 
Вверх Снизу