УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
dimitriush сказал(а):
Мой мотор готов, сегодня едет домой. :ya_hoo_oo:
Заменили: 2 поршня, пальцы, кольца, 2 подшипника коленвала, прокладки...

а причина прогара не в карбе была...
Писал я тут, что из под ГБЦ водичку подтравливало, я её торцанул, собрал... пару капель еще появилось и все, затянулось, а оказывается водичку внутрь мотора давило, и вот результат. Мотор в свое время был перегрет.
Прогар из-за водички в цилиндре.
Какие еще чудеса нам наплетут?
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
101
Возраст
43
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
УНА0531 сказал(а):
Прогар из-за водички в цилиндре.
Какие еще чудеса нам наплетут?
это фантастика?

то, что бензин без воды не горит я знаю :) но видимо всему есть предел.

Хотя... если б вода была в цилиндре, должен был быть гидроудар.... загадка, поясните.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
dimitriush сказал(а):
УНА0531 сказал(а):
Прогар из-за водички в цилиндре.
Какие еще чудеса нам наплетут?
это фантастика?

то, что бензин без воды не горит я знаю :) но видимо всему есть предел.

Хотя... если б вода была в цилиндре, должен был быть гидроудар.... загадка, поясните.
Как-то пришлось снимать блок цилиндров на моем Вихре. Причину уже не помню. Поразила чистота одного из поршней, как будто его тщательно вымыли. Оказалось, прокладка головки имела еле заметный пробой, по которому попадала вода в цилиндр. Наверное настолько мало, что не влияла на работу.
Про гидроудар не знаю, но думается, что в этом случае была бедная смесь из-за долбанного конденсата про который здесь много писалось.
 

Roma bocman

пассажир
Регистрация
08.05.2014
Сообщения
1
Карма
0
Добрый день! В прошлом году приобрел длинномер с подвесным мс-40 2005 года выпуска. Осенью при последнем подходе на роп на малом ходу был удар и двигатель заглох. Думал может винтом за что-то зацепил. Снял двигатель, поставил на стойку в гараже, запустил. Двигатель завелся, работал на холостых оборотах. Сделал консервацию, выкрутил свечи, влил масло, провернул шворкой, правда как-то туговато шло. Затем снял редуктор, думал там какая-то проблема. Начал сливать масло - пошла тягучая хрень белесого цвета - понял, что надо разбирать весь редуктор. Весной разобрал - визуально все цело, но сальники явно износились. Заезжал в Киев Игорь из сервиса - забрал редуктор. Сказал, что собирать его нужно на заводе, так как нужно выставлять зазоры в косозубых шестернях. Вчера редуктор пришел. Поставил все на место, начал проводить розконсервацию, открутил свечи, влил бенз и ВОТ ТУТ НЕ СМОГ ПРОВЕРНУТЬ маховик. Передача нейтральная. Дальнейшие попытки как провернуть ни к чему не привели. Позвонил Игорю, он ответил, что не может сказать в чем проблема.
Снял головку (кстати вопрос - а между ней и блоком не должно быть прокладки?) - визуально определить почему не двигаются поршня не могу, так как НУБ.
Мужчины подскажите, с чем может быть связана моя проблема?
Как дальше быть - отдавать в сервис?, самому посмотреть? или может кто подскажет толкового человека в Киеве, который может посмотреть.
Заранее благодарю за ответы :):
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Если есть опыт и некоторые знания разбирай сам, найди причину, закажи нужные детали, собери и забудешь на несколько лет. Будешь поглядывать только на клапаны ну и на свечи, карбик, шланги, провода. Главное сделать все побыстрее и сразу а то со временем детальки и болтики теряются когда их много.
2-й вариант позвони узнай если голову мота целиком отдать в ремонт будет ли гарантия на голову после ремонта. Но это - дороже и долго.
Прокладка между блоком и головой должна быть полюбому! Придется заказывать. Причина такого заклинивания может быть: между поршнем и гильзой что-то попало или рассыпался один из подшипников коленвала (например шатунный)
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Подскажите пожалуйста, что это может быть. После того как попрыгаешь по большим волнам отключается один цилиндр, скорей всего нижний.
 

SAI

ст. матрос
Регистрация
26.10.2013
Сообщения
34
Карма
0
Город
Херсон
Ну наверное "отключается" свечка ! Начни с нее .
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
После того как попрыгаешь по большим волнам отключается один цилиндр, скорей всего нижний.
Симптомов маловато для диагноза :du_ma_et:
Такое происходит только после шторма, во время шторма или иногда и без шторма? Шторм это источник переменных нагрузок на мотор и ударов, отсюда может быть нарушение контакта в проводке, попадание воды туда куда не должна она попадать...
После шторма цилиндр заработал или так и не работает до сих пор?
После того что случилось желательно было выкрутить обе свечи и глянуть на них, залиты или нет, нагар мог замкнуть электроды еще какая гадость... редко свечи под давлением пробивает, заменить на заведомо рабочие и кататься дальше, бдить...
Это пока простые причины...
 

SAI

ст. матрос
Регистрация
26.10.2013
Сообщения
34
Карма
0
Город
Херсон
Да просто воды хапанул , или в бензе. , или в карбе. , или на проводах свечных . Свечу залило ? ( Так понимаю в нормальных условиях потом работают оба ? , такое уже было ? ) . По другим причинам если отключится , уже не включится .
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
День добрый!
Прошу советов по решению моей проблемки.
После довольно длительных покатушек услышал посторонний шум. Причина – открутившийся маховик. Все шесть болтов были прослаблены. Болты затянул с фиксатором резьбы, но при затяжке ощутил, что посадочное место одного из болтов сорвано. На следующий день ситуация повторилась, даже усугубилась – затяжка опять прослабла, тот один болт вообще вылетел и побил внутрянку ручного стартера, нормально затягиваемых болтов осталось только два.
Дела были в период отдыха на островах. Для того, что бы дойти домой все болты посадил на авто герметик для стекол. Домой на следующий день (герметик застыл) дошел без приключений.
Ранее сборка мотора проводилась мною (2013 год) и все болты (М8) были посажены на фиксатор резьбы.

Вопросы:
1. Можно ли нарезать в роторе зажигания резьбу под болты маховика на М10?
2. Можно ли нарезать новую резьбу не снимая самого ротора зажигания?
3. Можно ли использовать для болтов маховика гроверы?
4. Как на 100% “обезопасить” этот узел мотора, что бы к нему не возвращаться в дальнейшем?
5. Возможно есть какие-то другие способы вылечить болячку?

С уважением, Коля.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Николай, первое что лучше сделать узнать в сервисе стоимость сей процедуры... но раз уже сорваны резьбы, лучше снять ротор с конуса и сделать резьбу как хочешь (только проконсультироваться у спецов, в сервисе еще где)...

Я правильно понимаю? - маховик с ротором заштифтованы, то есть при сборке/разборке маховика от ротора центровка не уходит?
Если есть штифты, то они единственные спасают от сдвига маховика, но только при вибрации в горизонтальной плоскости, как от несбалансированного маховика.
Но при вертикальной вибрации, штифты не спасут, тут всю нагрузку держат болты. А такая вибрация может появится только при перекосе маховика относительно ротора... если прикрутить маховик немного наискость, как если бы на сопрягаемые плоскости попала твёрдая и не очень "гадость"... Всё вроде бы зажимается, но вибрация будет работать вверх на срыв болтов... или плоскости повело, дефект или еще что...

Да и не забываем это был опус дилетанта, но с лёгкими намёками на знание физики :smu:sche_nie:

И на картинке "накалякал" свою мысль...
 

Вложения

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Михаил СПАСИБО!
Ротор снял (тьфу на него еще раз). В этот раз даже без болгарки.
В том то и проблема, что ротор и маховик не были заштифтованы. Из-за этого и вся ерунда.
Нарезать резьбу проблем нет. А вот, что делать с штифтами? Где их взять и как отцентрировать?
Наверное, все-таки, нужно будет обращаться в сервис отдел.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
А вот, что делать с штифтами? Где их взять и как отцентрировать?
Я никогда маховик не разбирал, и фоток никто никогда не выкладывал маховика изнутри...
Штифты ведь не обязательно могут быть в привычном понимании, вроде втулок с ответными отверстиями под них... вся верхняя поверхность ротора может быть "штифтом", при этом у маховика должна быть ответная выборка и идеальная посадка на эту самую поверхность... У редуктора к примеру одним из штифтов является втулка где ходит тяга реверса с сальником, эта втулка плотно входит в ответное отверстие дейдвуда, и предотвращает сдвиг в случае удара...
Ну а если у маховика внутренняя плоскость без ничего, ровная, тогда должны быть штифты... сделай фото для истории.
Николай83 сказал(а):
Наверное, все-таки, нужно будет обращаться в сервис отдел.
Думаю, да.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вот лёгкий анализ фото (старое фото МИКа и рисунок с инструкции), показал посадку, которая должна обеспечивать центровку маховика...
НО она не обеспечивает одно положение маховика относительно ротора, чтобы балансировки одного и другого совпали, тут где-то должно быть еще что-то (штифты, или крепежные болты со смещением), что позволяет установить маховик только в одном положении...
Ну а чего тогда болты откручиваются сложно сказать, возможно предыдущий хозяин имел эту же проблему, и резьбы были уже потянуты... ну или то что я написал про плоскости с перекосом... или момент затяжки был не выдержан... и гровера думаю не стоит под болты ставить.

Поправлюсь, если балансировки обоих деталей выдержаны, то ставить маховик на ротор можно как угодно :ti_pa: Пусть "гуру" поправят...
 

Вложения

  • 87,3 КБ Просмотры: 1 942

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Приветствую... пролетели три недели отпуска, и вновь вернулись в городскую суету...
Хотелось бы в другой теме писать, но увы...
Выехали мы в середине июля на острова, доехали отлично, перевезли кучу вещей без проблем, даже лагерь поставили :):
А вот на второй день... смеркалось... встали рано на рыбалку окунька погонять, прогрелись, выехали, проехали с пару километров и удар, и странное чувство что мотор гудит а лодка не едет... на винте следов удара нет, ну думаю дежавю :ny_tik: Вернулись в лагерь уже на 4лошадях вместо 40, докатка полезная штука...
Уже на берегу сняли редуктор, торсион срезало, нашлось таки слабое место... при прокручивании руками вал-шестерни были явные подклинивания. Тут же на месте из широких штанин достал второй редуктор, поменял масло, и прикрутил всё на свои места... так весь отпуск и прокатались, вскрытие и слив масла отложили до приезда домой... сам двигатель не пострадал, маховик не провернуло и последствий замечено не было...
Ну вот сегодня уже вскрыл редуктор и опять в растерянности, теперь уже беззубой стала ведущая вал-шестерня вырвало 2 рядом стоящих зуба с мясом, ровненько так, на шестерне переднего хода ни следа, а на шестерне заднего хода сколы и следы заклинивания... на корпусе в месте работы шестерен тоже следы износа, и от удара образовалась выбоина на корпусе - снаружи краска в трещинках и пальцем чувствуется незначительный бугор... Диагноз пока напрашивается один - чето с материалом шестерен непорядок, сначала отколется кусочек, а потом то что на фото... При сливах масла осколки могут и не выпасть... А масло слилось со следами алюминия с корпуса, много много хлопьев ну и мелкие сколы, воды в масле нет.
2 зуба имеют разную поверхность, один видимо тот что сорвало первым еще некоторое время гоняло по редуктору - он облизанный и притёртый, а второй чистый скол, уже результат окончательного клина...
Ну в целом и всё... фото ниже :ny_tik: И так совпало, что в первый раз на 3-й сезон после покупки поломка, и вот теперь опять на 3й сезон после первого ремонта... Обидно однако, не обидно было бы если ударил, ну или вода в масле, а так я в печали...
 

Вложения

Anton2005

матрос
Регистрация
21.03.2014
Сообщения
19
Карма
0
Город
Самара
Имя
Антон
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сич
Подскажите, после поездки проверял очередной раз свечи, верхняя свеча серая, состояние нормальное, нижняя свеча темная, без сильного нагара и сырая (проверял в течении часа после поездки). Пробовал менять местами, тоже самое получается со свечой нижнего цилиндра. Почему так?
 

SAI

ст. матрос
Регистрация
26.10.2013
Сообщения
34
Карма
0
Город
Херсон
Все "они" почти такие ! Верх светлее , потому как , горячее , смесь в норме или даже чуть забеднена , низ наоборот , вплоть до заливания свечи . В низ больше попадает , бо это низ , бенз там скапливается , стекает по стенкам не прогретого коллектора , да и заслонка карба сначала открывает поток на нижний цилиндр (только на "полную" пайка им достается почти одинаковая) , конструктивно низ холоднее (ближе к сапогу) , по температуре показания всегда снимают с верха . Короче ставь на низ более горячую (какую нибудь дуракоупорную) и не парься . А вообще заводские очень холодные (NGK 7) , об этом уже писалось . У меня верх 6 , низ 5 и все одно темная . Схема проста , завел , чуть прогрел и гари . Банзай !
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Хм. А в моих моторах свечи всегда одинакового цвета. Какая с какого цилиндра - не отличить. Я и фото выкладывал.
И карбюратор у меня самый обыкновенный, и коллектор тоже.
 

SAI

ст. матрос
Регистрация
26.10.2013
Сообщения
34
Карма
0
Город
Херсон
Хлопцу , походу , от этого не легче ! Пусть пробует крутить карбешник , поиграется с жиклерами ("условия игры" выше были описаны уважаемым МИКом) , ну и обеспечит хорошее прилегание заведомо целых клапанов !
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
razd82 сказал(а):
Подскажите, после поездки проверял очередной раз свечи, верхняя свеча серая, состояние нормальное, нижняя свеча темная, без сильного нагара и сырая (проверял в течении часа после поездки). Пробовал менять местами, тоже самое получается со свечой нижнего цилиндра. Почему так?
Моё мнение я как-то высказал вот тут: viewtopic.php?f=5&t=1133&start=20. Пост от Пт (20/01/2012), 22:06
С тех пор нахожусь в той же вере. Правильный подход в борьбе с разным цветом свечей подсказала конструкция мотора "Привет". Я лишь использовал на МС-40 достижения предшественников. Они применили красивое и оригинальное решение. А главное - действенное.
 

OlegMAN

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2013
Сообщения
327
Карма
16
Возраст
49
Город
Екатѣрiнославъ
Имя
Олег
Лодка
лодка
Мотор
ПЛМ
желаю всем здравствовать.вопрос ко всем уважаемым СИЧЕВОДАМ.ПОСОВЕТУЙТЕ подойдет ли мне мотор -СИЧ,:лодка сарепта+два взрослых+двое детей+максимум100кг шмурдяк.обычно использую так:загружаемся,час-полтора хода и гдето на островах отдыхаем.,также планирую цеплять ватрушку и лыжи....или всетаки собирать деньгу на импортный 50-сильный плм?заранее Вам благодарен. П.С......у меня на старинном американском моторе ФОРСЭ чернела се очен ь простонижняя свеча,даже позже начала мокреть-менял местами-таже песня...долго курил инэт,потом выяснил-оказалось все очень просто:была пробита ДИАФРАГМА-она-же мембрана бензонасоса.купил с кировца диафрагму,вырезал,поменял-и всё стало гуд.может кому поможет эта инфа.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Если есть возможность и деньги, то импорт все-таки понадежнее будет. Я езжу на том, на что заработал. У меня все серьезные поломки вылазили после лыж (я перестал на них ездить) и как правило в конце лета. То ли просто мне так "везет"
 

OlegMAN

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2013
Сообщения
327
Карма
16
Возраст
49
Город
Екатѣрiнославъ
Имя
Олег
Лодка
лодка
Мотор
ПЛМ
в конце лета -это не беда.впереди много времени для ремонта .кстати спросить хочу как с запчастями на мс-40.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, беда с редукторами. Изменили конструкцию, но похоже, что результат не ахти. Заводская статистика по редукторам сейчас - удручающая.
У меня лично редукторы не ломались. Наверно везение.
По украинским законам техподдержка - 10 лет с момента прекращения выпуска изделия. Год прошёл, осталось девять. Девять лет запчасти будут производить. И совершенствовать узлы девять лет тоже будут.
Но причину редукторных неладов вроде определили. Борются.
 
Вверх Снизу