MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Интересное дело. Давай разберёмся. У меня есть сейчас снятая плита. Какие фото сделать, какой ракурс, какой части?
И какого года выпуска мотор без охлаждения трубы? По годам выпуска такое дело было лишь в 2004-м году. В 2005-м уже было отверстие в канале для подачи воды на трубу. Именно в моторах 2004 года и дейдвуды лопались. Потому что вся вода сливалась наружу, в дейдвуд вода не шла, и на стыке редуктора и дейдвуда было термически напряжённое место.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Доброе утро . Не берусь утверждать точно про год мотора ( буду на причале , пересекусь с соседом , спрошу ) , но когда я пришол на причал в 2006 году , мотор уже у него был . ( окраска мотора в малиновый и светло-красный цвета ) . Сапог уже 2 раза варился в Запорожье . Фото плиты нужно
-верх
-низ
( мой мотор 2008 года )
Хочу попробовать просверлить отверстие в плите , во внутрь буду говорить "сопла " охлаждаемого выпуска. От туда уйти либо в головку , либо в верхнюю крышку термостата ( место , где зеркало воды будет образовываться за 1-2 секунды после стопа двигателя . Думаю зеркало воды , выхлопные газы не продавят , просто будут выдавливать воду , а воду без газов , помпа продавит ?На мой взгляд , предположение о газированной воде объясняет , то что помпа не может продавить воду сразу при повторном запуске и отлично продавливает , когда выхлопные газы могут наполнить обьем камер охлаждения двигателя , но до уровня воды в дейвуде . Это только предположение , возможно ошибочное .
Вообщем получается , что как в твоем случае с клапаном , через то отверстие , что закрывает клапан , можно и без клапана , может с разгрузочным выходом для газов в крышке термостата ?
Как то на бред смахивает ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Guron сказал(а):
Как то на бред смахивает ?
Вообще-то смахивает... :):
Как я понял, ты хочешь провести воду через систему охлаждения, устроив из двигателя гидрозатвор? Как на сантехнике? Чтобы вода не сливалась, и тогда не будет продавливать воздух? Так действительно можно сделать, но тогда нужно предусмотреть в системе в нижней точке какую-то пробку для слива воды при низких температурах.
Фото плиты сверху и снизу.
 

Вложения

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Хотел мастер помпу снять и почистить,но говорит что то закипело и нет возможности,кто может описать порядок снятия помпы?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Сначала надо снять редуктор.
Первое упражнение - расстыковать тягу реверса. Для этого на соединительной муфте сдвинуть вверх нижнее стопорное кольцо, и осторожно и аккуратно выбить штифт. Его торцы видны в канавке, где кольцо стояло. В какую сторону выбивать - не имеет значения. Желателен помощник, чтобы прижал увесистый молоток к муфте с противоположной от направления ударов стороны. Чтобы лишний раз не мять тягу и обойму манжеты. Не потерять штифт!!!
Второе упражнение - отвернуть шесть болтов М8S13 крепления педуктора и выдернуть редуктор из дейдвуда.
Третье упражнение - хорошей отвёрткой с перекладиной (ни в коем случае не зализанной, я использую от Явовского комплекта инструмента), отвернуть четыре винта крышки помпы. Если от вменяемого усилия винты не страгиваются, через выколотку ударить по головкам винтов.
И всё. Поддеть крыльчатку, и всё абсолютно в доступе. Если есть сомнение, что грязь в подводящих каналах (лично я не думаю, что такое возможно), тогда отвернуть винт и гайки крепления нижнего корпуса, и аккуратно, не повредив прокладку, отделить корпус от редуктора.
Это всё. :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Во, нашёл фотки в компе. Когда редуктор собирал при его герметизации. Прокручу в порядке разборки.
Редуктор снят с мотора.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Откручены четыре винта и снята крышка помпы.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Снята крыльчатка.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Снят нижний корпус помпы, он же верхняя крышка редуктора.
 

Вложения

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
А сборка без проблем?А то на вихре пришлось окно резать,что бы вал и трубку на место посадить!
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
В МС все гораздо проще! Сборка все в обратной последовательности описаной МИКом.
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
И точно,снял за15мин и поставил,обнаружил лопнувшую уплотн резинку(очень чахлая на вид) между помпой и трубкой,не знаю посадить на герметик или новую ставить,а помпа чистая,со шпонкой.Получается что на холодную идёт отлично,а потом видимо вода через эту резинку пробивает и не хватает напора для норм охлаждения,и начинает терять мощность,раньше струя била на 1м,а теперь на см20.Должен заметить что замена помпы намного проще чем в Вихре!
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Хороший завод,нет их в наличии,а спец Игорь выходной,мда уж,сервис....
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
можно выточить на токарном станке , можно поставить трубочку вместо втулки . можно Ту резинку , что на пласмаске катбюратора , там где трос газа . С герметиком --осторожно растояние между стенками корпуса помпы и трубкой 1.-1.1 мм --можно перекрыть воду если герметик4 попадет внутрь , --как повезет , подобрать что то похожее на базаре обрезать , там гланое канал не перекрыть
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Доброе утро!
Друзи, может у кого-то есть фотография прокладки головки блока цилиндров из новой системы охлаждения мотора. Буду очень признателен.
А то пытаюсь составить порядок действий по приведению системы охлаждения мотора в правильное состояние и не до конца понимаю, как обеспечивается подача воды из блока цилиндров в ГБЦ в новой системе. Не уж-то там только одно отверстие (несколько отверстий) снизу прокладки, то есть с противоположной от контрольки стороны?
С уважением,
Коля.
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Вопрос по прокладке снимается. Фотографию нашел.
Есть другой вопрос, правильно и насколько полно я наметил порядок действий по приведению старой системы охлаждения - паралельной, к новой - последовательной?
Итак:
1. Выкидываем штатный термостат, заменив его пластиной с отверстием. На сколько я понял, отверстие должно быть посередине, диаметром, примерно, 5 мм. Кроме этого, отверстие в камеру термостата и глушителя немного увеличиваем.
2. Глушим ТОЛЬКО ОДНО, НИЖНЕЕ отверстие глушителя, из отверстий, соединяющих глушитель с блоком цилиндров. То есть, верхнее отверстие (то, которое указанно проволочкой на нижеприведенном рисунке оставляем (НЕ ГЛУШИМ)), а такое же нижнее отверстие (в низу фотографии заглушено болтом) – ГЛУШИМ. Это обеспечит наполнение водой блока цилиндров из верхней точки глушителя. Так сказать первое колено последовательной змейки потока воды.

3. Меняем прокладку головки блока цилиндров старой формы (с большим количеством отверстий снизу, по середине и сверху) на новую (с четырьмя отверстиями только снизу). Фото ниже.

Прошу советов.
С уважением,
Коля
 

Вложения

  • 116,5 КБ Просмотры: 331
  • 589,5 КБ Просмотры: 374

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
у меня фотки не высвечиваются . Главное , что бы логически все работало , У меня система переделана как у МИКа , не думаю хорошо это или плохо . Разумееся отверстие термостата -- разгрузочное ( 2-3 мм , у какого есть у кого нет -- маловато ,надо 6-8 мм )как все каналы двигателя --8 мм . У меня даже стоит термостат от меркурия --- но все равно не работает , не догревается вода до 60 ти градусов
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Попробую по другому выложить фото глушителя.
 

Вложения

  • 39 КБ Просмотры: 1 932

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
у тебя так ? это ж МИКа глушитель вроди 067 470 9414 Игорь
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Глушитель МИКа, свой я еще не разобрал!
Вопрос в том, будет ли последовательный поток воды (новая система), если в глушителе старой системы выполнить следующее действие:
"Глушим ТОЛЬКО ОДНО, НИЖНЕЕ отверстие глушителя, из отверстий, соединяющих глушитель с блоком цилиндров. То есть, верхнее отверстие (то, которое указанно проволочкой на нижеприведенном рисунке оставляем (НЕ ГЛУШИМ)), а такое же нижнее отверстие (в низу фотографии заглушено болтом) – ГЛУШИМ."
С уважением,
Коля
 

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
Ребята, у товарища такой же мот как и у меня но у него задний забор воды в помпу заглушен ( трим пластина без дырок) вода идет с контрольки постоянно.
У меня пластина с дырками, так вот когда карб регулируешь и начинаешь газовать, вода с контроьки пропадает.

Есть ли смысл купить пластину без дырок?? Или что посоветуете?
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Здравия всем в новом году!
Товарищи, может у кого-то завалялся после доделок-переделок кусочек пластинки 3*4 см бериллиевой бронзы для изготовления клапана в систему охлаждения? Готов купить, поменять на что-то (например на кусочек нержавейки 3 мм для экрана под этот же клапан). На Куреневке был вчера, не нашел пластины нужной толщены, есть только 0,25-0,3 мм.
С уважением,
Коля
 

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
Николай83 сказал(а):
Здравия всем в новом году!
Товарищи, может у кого-то завалялся после доделок-переделок кусочек пластинки 3*4 см бериллиевой бронзы для изготовления клапана в систему охлаждения? Готов купить, поменять на что-то (например на кусочек нержавейки 3 мм для экрана под этот же клапан). На Куреневке был вчера, не нашел пластины нужной толщены, есть только 0,25-0,3 мм.
С уважением,
Коля
Коля, привет, отправь мне данные в личку, куда тебе отправить.
У меня есть то что тебе надо, только надо поискать.

Отправлю Новой Почтой.

Ойй, так ты же с Киева))) смотри можещь в любое время заехать ко мне на Троещину.
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Рамзес СПАСИБО :ya_hoo_oo: !
Сегодня созвонюсь.
С уважением,
Коля
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Всем привет!
Отчитаюсь я о своем времяпровождении в долгие зимние деньки.
Прошлый сезон заканчивался для меня интересно. Беды начались с того (я писал об этом в теме про карбюратор), что мотор глох при включении реверса вперед. Тогда причину определить (оказывается) так и не удалось. Ограничился заменой карбюратора на другой, из рем фонда, и мучился с ним до конца сезона (с виду он (карбюратор) такой же, как и новоустановленый К68Д, только у него, почему-то, сильный провал на средних оборотах, что, собственно, и вызывало мои мучения).
Последний выезд закончился поломкой редуктора. Откололись два зуба на шестерни переднего хода со всеми вытекающими последствиями. Правда история возвращения на РОП после поломки редуктора получилась веселая и теперь, зимой, вспоминается лишь с улыбкой (сначала на веслах, потом на весле (одно сломалось), а уж потом звонок тестю с просьбой привести резервный двигатель (на одном весле Прогресс 2м с 4-ю тушками и рыбацким шмурдяком на борту уж очень не уверенно идет) и распитие горячительных напитков в веселой компании на берегу Днепра в ожидании «спасителя»).
Так вот, редуктор был отправлен на ремонт в Запорожье, возврат ожидается в ближайшие деньки, а об истинных причинах остановки двигателя при включении реверса, о том, что в связи с клином редуктора произошел обрыв торсионного вала, а также о том, что на головке блока цилиндров сорвана резьба верхней свечи, я узнал лишь разобрав двигатель для установки клапана в системе охлаждения.
(Рамзес, еще раз спасибо тебе большое за предоставленный материал для клапана. Кстати, бронза осталась. Если кому-то нужно, обращайтесь).
По поводу остановки двигателя при начале движения. Блин, даже рассказывать стыдно. В общем, провод от кнопки «стоп» проходил у меня по днищу кожухов мотора, прямо под коромыслом «блокиратора запуска двигателя при включенной передаче». Это коромысло, при включении реверса вперед, опускается вниз аж до самого кожуха мотора. Вот мой проводок к линии «стоп» и передавило, провод оголился и при включении реверса вперед, через коромысло, замыкался на массу мотора. Отсюда и симптомы: холостой на нейтрале – устойчивый, реверс назад – все хорошо, почалапали задним ходом, а вот как только вперед – мотор сразу глохнет. Оказывается не глохнет, а останавливается.
Ну и пару слов касательно процесса установки клапана в системе охлаждения. Место, способ и процедура установки клапана очень доходчиво описаны нашими форумчанами (МИКом, Доберманом, Денисом за что им огромное СПАСИБО) и при выполнении этой операции проблем не возникло. Единственное, что хотелось бы отметить, так это то, что клапан врезается в водяной канал, вода в который поступает после термостата. Есть моторы, в которых термостаты не работают (не открываются, как было у меня), есть - в которых вместо термостата установлена металлическая пластина, небольшое отверстие в которой уж слишком небольшое да еще и существенно смещено к краю. По моему мнению, такие обстоятельства могут привести к недостаточному наполнению водой канала с клапаном или не обеспечению достаточного давления воды для открытия клапана. В общем, у себя я установил пластину на место термостата с диаметром отверстия 8 мм.
Торсионный вал и головка блока цилиндров сегодня приехали с сервиса Мотор Сич и скоро будут установлены на свое место. Так, что - «хепи энд».
С уважением,
Коля.
 
Вверх Снизу