Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 100
Карма
883
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Все варианты маховиков конечно я не знаю, о том и написал. Но те моторы которые пользовал, были без окошек.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
На 8Э с МБЭ-1 окошко есть. Суть не в этом, я уже написал под видео, повторюсь, мне кажется мотор собран из нескольких, скорее всего мотор от 8Э то есть втулки и мощи поменьше. А вот судя по румпелю нога от 8М колпак с поддоном от старой восьмерки 70-х годов. Судя по видео мотор хорошо заводится просто хозяин еще не привык к моторам с полноценными холостыми(судя по железу валяющемуся на земле :D ) вот и глохнет, и звук такой как будто доработана выхлопная пластина. Понятно что колхозно установленный насос и ТЛМки на месте родного стартера немного раздражают но хозяин сам разберется и если захочет возьмет почитает Фишбейна, ну и "Моторку" само собой и приведет в порядок красавца. От себя добавлю Ветерок правильно обслуженный и отрегулированный по моему мнению не хуже попонца и точно лучше китайца.

ЗЫ Короче так делать нельзя и меня ща линчуют и утопят в фекалиях но я делаю так - откручиваю гайку почти до конца потом нужен товарищ который слегка при подымет мотор за маховик(только маховик, старый дед с радикулитом и артритом не пойдет ибо делать это только пальцами) и через деревяшку молотком сбиваешь маховик. Повторюсь я не советую так делать. Так нельзя!!! но на самом деле достаточно чуть приложить молоток и маховик сходит почти без усилий
под тяжестью мотора молоток это просто энергия приложенная к КВ почти такая же как и от сьемника.
 

Толян 163

матрос
Регистрация
02.11.2017
Сообщения
18
Карма
0
Город
г Самара
Имя
Анатолий
Лодка
пвх лодка Хантер 320
Мотор
ветерок8
Там и стояло контактное зажигание потому что когда я его покупал хозяин сказал что менял зажигание на электронное
 

Евген40

матрос
Регистрация
16.10.2017
Сообщения
29
Карма
4
Город
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
Voivano сказал(а):
...
Ветерок 8Э был на втулках, но с электронным зажиганием. Проверить это легко, сняв карбюратор и клапанную перегородку.
В общем, если выглядит примерно так, как на фото выделено красным - это ВГШ на игольчатых подшипниках. Фото под спойлером, чтоб не захламлять страницу. Как проверить - Владимир написал (собственно, цитата выше не для него, а для тех, кто захочет посмотреть), добавлю только, что возможно придётся чуть провернуть КВ за маховик, т.к. не во всех положениях хорошо видно.
Это виден сепаратор с иголками, он чуть шире (в данном ракурсе - выше) верхней головки шатуна. Если виден только палец без обоймы и иголок - значит ВГШ на втулках. Я по неопытности на первом моторчике пытался увидеть подшипник, все глаза проглядел. Верхняя головка была на втулках :lol:
 

Вложения

  • 122,6 КБ Просмотры: 1 229
  • 111,9 КБ Просмотры: 1 251

Евген40

матрос
Регистрация
16.10.2017
Сообщения
29
Карма
4
Город
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
Толян 163 сказал(а):
Если кто наткнется на то где семник своими руками для маховика и скинет ссылку буду признателен. Оказывается их в магазинах не сыскать.
Вот в этой теме на мотолодке их товарное количество на любой вкус: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1838842
Видимо, Владимир из скромности её не привёл, его вариант там тоже имеется. Я использую съёмник, похожий на чертёж Толяныча, он и для маховика (3 отв. через 120°), и для крышки картера (2 отв. через 180°).
 

Евген40

матрос
Регистрация
16.10.2017
Сообщения
29
Карма
4
Город
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
Евген40 сказал(а):
... Я использую съёмник, похожий на чертёж Толяныча, он и для маховика (3 отв. через 120°), и для крышки картера (2 отв. через 180°).
Немножко ошибся с количеством отверстий, 6 штук оказалось, раньше как-то внимания не обращал. Сделал фото съёмника для понимания их расположения, цветом обозначены соответствующие пары и тройка.
Желтые и жёлто-красное - для маховика (2 отв. D 6мм и 1 отв. D 8 мм через 120°).
Зелёные - для крышки картера (2 отв. D 8мм через 180°).
Красное и жёлто-красное - не знаю, для чего эта пара (2 отв. D 8мм через 180°).
Из дополнительных моментов отмечу фрезеровку под шпонку, а также зенковку отверстий для маховика с верхней стороны (для использования штатных полупотайных винтиков). Центральный болт М12 с длиной резьбы 60 мм. Болты для снятия крышки картера М8 с длиной резьбы 70 мм (на фото отсутствуют).
Вид снизу:

Вид сверху:
 

Вложения

Толян 163

матрос
Регистрация
02.11.2017
Сообщения
18
Карма
0
Город
г Самара
Имя
Анатолий
Лодка
пвх лодка Хантер 320
Мотор
ветерок8
Спасибо Евген я себе закажу по этому чертежу .
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На всех работающих поршнях есть царапины. Проведи зубочисткой поперек. На вид ничего страшного, царапины вроде неглубокие.
 

Толян 163

матрос
Регистрация
02.11.2017
Сообщения
18
Карма
0
Город
г Самара
Имя
Анатолий
Лодка
пвх лодка Хантер 320
Мотор
ветерок8
Зубочисткой слегка цепляется при прокручивании маховика чвакает значит колечки в норме
 

Толян 163

матрос
Регистрация
02.11.2017
Сообщения
18
Карма
0
Город
г Самара
Имя
Анатолий
Лодка
пвх лодка Хантер 320
Мотор
ветерок8
Кто нибудь в курсе как приспособить стартер от нептуна на ветерок. Просвятите пожалуйста
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
topic7898.html здесь Андрей вроде все расписал и картинки выложил.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
На этой странице Андрей всё показал topic7898-125.html
Правда я передний кронштейн делал немного по-другому.
Левую опору сделал не под углом, а перпендикулярно, иначе кулачок блокировки зажигания упирался в кронштейн, тем самым ограничивая максимальный угол опережения зажигания.
Можно было сделать поизящнее, но торопились на воду.

Кулачок блокировки изнутри пришлось сточить, иначе он не проходит над правой лапой кронштейна. Получилось удобно, появился упор для препятствования ухода зажигания в позднее и мотор теперь глушится кнопкой "стоп".
Фото не айс, т.к. с телефона, но всё вроде как понятно.

Направление выхода кабеля из-под маховика тоже изменил. На основании сточил перегородку в месте выхода кабеля и протянул последнего как бы по касательной, а не перпендикулярно окружности. Теперь кабель не переламывается и не трёт о кронштейн стартера.

 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
49
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5

volerko

ст. матрос
Регистрация
14.11.2017
Сообщения
34
Карма
4
Город
Volgograd
Лодка
нет
Мотор
ветерок 8м
Приобрел вчера вот такой моторчик на авито за 5к. Для 1967 года (на шильде) вроде очень неплохой сохран. Присутствует даже колпак железный в родной краске, защелка и родной "нижний" стартер. Еще не запускал, т.к. уже минус на дворе у нас.
 

Вложения

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Да, моторчик мало хоженый, и шаловливые ручки не лазили внутрь. Если почитаешь форум и с головой обласкаешь его, будет верой и правдой служить долгие годы. Вложения небольшие нужны. Удачи!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Контактное зажигание менять будешь или это доведешь до ума? Втулки проверь в верхних головках шатунов. Запустить, конечно, бы не мешало. Он и в мороз нормально должен запуститься. Я в прошлую зиму, зимой в бочке запускал, правда воду теплую заливал, чтобы помпу не провернуло, если крыльчатка окажется примезшей.
 

Norfy

матрос
Регистрация
01.11.2017
Сообщения
24
Карма
0
Возраст
38
Город
Астрахань
Имя
Андрей
Лодка
Романтика 2
Мотор
Ветерок 8
Привожу в порядок потихоньку.
 

Вложения

Alexei85

гл. старшина
Регистрация
02.04.2016
Сообщения
125
Карма
12
Город
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
Вот такой мне наверное и нужен был колпак.Нового образца колпаки на него не вставали ( поддон короткий). Пришлось покупать б/у поддон и новый пластиковый колпак.
И еще хочу поинтересоваться. У меня Ветерок-8 фиг знает какого года. Хочу выяснить хоть примерно дату производства. Когда восстанавливал его выяснилось, что в редукторе стоят прямозубые шестерни, поддон под колпак короткий и АКП каплевидной формы. Кто может прояснить временной промежуток выпуска такого мотора? Я так предпологаю где то до 1970г.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Разбирал я Ветер-12 1969 года, обтекатель был железный, но по форме уже как пластиковый. Весь мотор, включая голову, был покрашен в коричневый какашечный цвет, а колпак светло-серый. Топливный штуцер не спереди на поддоне, а внизу под бензонасосом. Редуктор, естественно, прямозубый.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Косвенно год выпуска можно определить и по румпелю. Их было три вида.
 

Alexei85

гл. старшина
Регистрация
02.04.2016
Сообщения
125
Карма
12
Город
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
Вот так сейчас выглядит. И какой может быть год по румпелю?
 

Вложения

Евген40

матрос
Регистрация
16.10.2017
Сообщения
29
Карма
4
Город
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
Alexei85 сказал(а):
Вот такой мне наверное и нужен был колпак.Нового образца колпаки на него не вставали ( поддон короткий). Пришлось покупать б/у поддон и новый пластиковый колпак.
И еще хочу поинтересоваться. У меня Ветерок-8 фиг знает какого года. Хочу выяснить хоть примерно дату производства. Когда восстанавливал его выяснилось, что в редукторе стоят прямозубые шестерни, поддон под колпак короткий и АКП каплевидной формы. Кто может прояснить временной промежуток выпуска такого мотора? Я так предпологаю где то до 1970г.
ЕМНИП, металлический колпак с удлинненым поддоном и прямозубые шестерни редуктора устанавливались примерно до 1972 года. Ещё к этому - 1) штуцер располагался на днище поддона, а не на передней стенке (вижу, что штуцер уже другой и перенесён, но возможно отверстие в старом поддоне есть возле бензонасоса); 2) стакан сальника гребного винта не имеет проточек по периметру, отличается уплотнение стакана - резиновое кольцо меньшего диаметра и расположено ближе к внешней части стакана; 3) форма рукоятки румпеля имеет утолщение к передней части (вроде на фото соответствует, точнее посмотреть не могу, т.к. мой мотор далеко). Если есть родной шильдик с номером, но без даты выпуска - ещё лучше, первая цифра номера соответствует последней цифре года выпуска, например "9" это 1969, 1979, 1989, 1999, а дальше фильтруй по конструктивным особенностям. Дата изготовления в явном виде есть на крышке поплавковой камеры карбюратора, но карбы очень часто меняют.
Форма АКП в данном случае не показатель - она была изменена с каплевидной на "угловатую" только на 8М, т.е. с января 1988 года, тогда же в ВГШ начали ставить игольчатые подшипники.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх Снизу