Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 437
Карма
2 578
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
танкист сказал(а):
Andrey_111 сказал(а):
В своем рвении плавненько подошел к покраске корпуса. А вот тут берут меня сомнения, и прошу, други, вашей помощи-подсказки.
Ты много читал, поэтому пропустил главное- ХВ-16 это обратимая краска. Смывать, сдирать и грунтовать её не надо.
Просто обезжириваешь и наносишь ХВ-161.
Свежий слой ХВ-161 (сырой) растворит частично старый слой ХВ-16 и прилипнет "на смерь"
Разбавлять ХВ-161 только тем растворителем который указан на банке с краской. (от производителя)

Вот тебе инструкция http://lakokraska-ya.ru/kraska-hv-161-p ... -fasadnaya на краску ХВ-161, прочитай внимательно и все вопросы отпадут.
Будет что то, не понятно напишешь.
Хв16 никак с сольвентом не дружит... там только р5 или р12 катит. На заводе Димитрова (авиционном) хв краску тольк с р5 использовали..
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Одиссей83 сказал(а):
Хв16 никак с сольвентом не дружит... там только р5 или р12 катит. На заводе Димитрова (авиционном) хв краску тольк с р5 использовали..
Р5 это состав из нескольких компонентов, таких как ксилол ацетон и так далее.
Сольвент добавляют для того что бы не было сухого распыла в случае применения пневматического распылителя.
Для некоторых быстросохнущих красок подобного типа рекомендуют добавлять уайт-спирит.
Все "добавки" в краску прописывает только производитель, если в инструкции производителя не прописан сольвент лить его нельзя.

Инструкции на просторах интернета относительно одной и той же марки краски носят информативный характер.
Руководствоваться надо той инструкцией которую дает производитель.
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 437
Карма
2 578
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
танкист сказал(а):
Одиссей83 сказал(а):
Хв16 никак с сольвентом не дружит... там только р5 или р12 катит. На заводе Димитрова (авиционном) хв краску тольк с р5 использовали..
Р5 это состав из нескольких компонентов, таких как ксилол ацетон и так далее.
Сольвент добавляют для того что бы не было сухого распыла в случае применения пневматического распылителя.
Для некоторых быстросохнущих красок подобного типа рекомендуют добавлять уайт-спирит.
Все "добавки" в краску прописывает только производитель, если в инструкции производителя не прописан сольвент лить его нельзя.

Инструкции на просторах интернета относительно одной и той же марки краски носят информативный характер.
Руководствоваться надо той инструкцией которую дает производитель.
Я сказал как красили авиационные детали на заводе...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Одиссей83 сказал(а):
Я сказал как красили авиационные детали на заводе...
Так ведь на авиационном заводе не пневмораспылителями красят, а распылителями под высоким давлением.
Это совсем разные типы покраски............. :hahaha:
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 437
Карма
2 578
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
танкист сказал(а):
Одиссей83 сказал(а):
Я сказал как красили авиационные детали на заводе...
Так ведь на авиационном заводе не пневмораспылителями красят, а распылителями под высоким давлением.
Это совсем разные типы покраски............. :hahaha:
На заводе Димитрова и ТНТК им. Бериева такой навороченной не было...Обыкновенными распылителями там красили детали... ими люди и сейчас в гаражах до сих пор красят - даже от зиловского компресора.. да и в магистрали воздушной заводской не особо и давление было - я на служебном авто колеса там подкачивал не раз... что видел - расказал...
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 764
Карма
2 832
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
танкист сказал(а):
Одиссей83 сказал(а):
Я сказал как красили авиационные детали на заводе...
Так ведь на авиационном заводе не пневмораспылителями красят, а распылителями под высоким давлением.
Это совсем разные типы покраски............. :hahaha:
Не знаю-где и как,но Куйбышевский авиационный завод-знаю,что красили обыкновенными пульверами-С-72(по моему,но могу ошибаться).Давление-2,5-6 кг-именно такое было на заводе в магистрали-зависело от цеха.Много было и передвижных компрессоров-на 380 В-и от них красили.Но чтобы-высокое давление-такого не помню и не видел ни разу.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
танкист сказал(а):
Andrey_111 сказал(а):
В своем рвении плавненько подошел к покраске корпуса. А вот тут берут меня сомнения, и прошу, други, вашей помощи-подсказки.
Ты много читал, поэтому пропустил главное- ХВ-16 это обратимая краска. Смывать, сдирать и грунтовать её не надо.
Да, ты абсолютно прав. В том многочислие информации, что я пытался осилить, где-то все же отложилось, что по ХВ лучше не изгаляться и красить ХВ. Поэтому за ней и охотился. Инструкцию прочитал. Доступно. Итак: корпус мою, обезжириваю, крашу. Остался один вопрос: места, где зачищено до металла, и наклепанные гидрошайбы, нужно ли их грунтовать? Уж не серчайте, но если с металлом я дружу, то с покраской - только пачкаюсь... :pardon:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это http://avia.pro/blog/pokraska-samoletov явно не пневмораспылители.
А это http://www.ato.ru/content/kak-krasyat-samolety явно не ХВ-16. :pardon: :unknown: :?

Применение перхлорвинила в авиастроении началось ещё в далеком 1942 г. Об этом мне известно.
Так же мне известно что качество нынешнего перхлорвинилового ЛКМ не соответствует ТУ.
От сюда и следуют разного рода "добавки" для разбавления эмалей до нужной рабочей вязкости.
Ну а что мы хотели? Социализм кончился и ЛКМ производят уже только на продажу. Себестоимость материалов любой производитель удешевляет разными способами.
Вот такая "бодяга" и в прямом, и переносном смысле -получается, друзья!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Andrey_111 сказал(а):
Остался один вопрос: места, где зачищено до металла, и наклепанные гидрошайбы, нужно ли их грунтовать? :pardon:
Да, голые места, надо обязательно обезжирить и загрунтовать. Ни чего криминального в том что грунт попадет на часть краски- нет. ВЛ-02 имеет такие же способности растворять слой ХВ-16................
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
танкист сказал(а):
Это http://avia.pro/blog/pokraska-samoletov явно не пневмораспылители.
Обычные пневмораспылители, у нас на заводе такие. Ты что думаешь когда красят на конвейере в краскопульты краску из банок наливают? Там емкости для краски стоят не слабые, и краска из неё подается сразу нескольким малярам по шлангам. Хорошь фантазировать, пиши о тобой лично опробованных вещах. Кстати у нас краску разбавляют как раз сольвентом. Марку краски могу спросить завтра.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Telenkov сказал(а):
танкист сказал(а):
Это http://avia.pro/blog/pokraska-samoletov явно не пневмораспылители.
Обычные пневмораспылители, у нас на заводе такие. Ты что думаешь когда красят на конвейере в краскопульты краску из банок наливают? Там емкости для краски стоят не слабые, и краска из неё подается сразу нескольким малярам по шлангам.
Я думаю что ты просто не отличаешь "пневмораспыление" от распыления под давлением без применения сжатого воздуха- "безвоздушное распыление"
И это совершенно очевидно, поскольку по ссылке выше на фото показаны аппараты безвоздушного распыления.
Как ты правильно заметил краска в них подается как раз непосредственно по шлангу под высоким давлением.
То есть точно так же как в мойке высокого давления подается вода.
Подача воздуха в этой системе отсутствует- он просто не нужен!
Хотя существуют и комбинированные очень дорогие аппараты где по второму шлангу подается воздух на сопло для корректировки факела и более качественного распыла.

Хорошь фантазировать, пиши о тобой лично опробованных вещах.
Опробовано 15 лет назад в строительстве, на окраске фасадов зданий.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Зачем ты премериваешь свой опыт землекопа-строителя к покраске техники? Не красят технику пистолетами для штукатурки. Посмотри внимательно на фото которое ты с интернета скачал, там два шланга скручены. Конечно существуют "очень дорогие", и они существуют везде где на поизводстве требуется покраска. У нас например три таких цеха, два с конвеерных, в один просто машины загоняют. Всю сознательную жизнь с этих пистолетов краску в себе наливали.
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
925
Карма
78
Возраст
42
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Да ладно спорить, парни. По ссылке видео есть, там на 3:14 минуте воздушное распыление 100 процентов, думаю весь самолёт с воздуха красят.
Я по работе всю жизнь занимаюсь промышленной покраской. Красим аппаратами безвоздушного распыления. Фишка в высоком давлении и скорости окраски - маляр за смену может тысячу квадратов влупить, если всё подготовлено. Но это для промышленности и сравнительно толстослойных покрытий. Качественно таким окрасить, к примеру, авто нереально.
Для небольших объёмов и качественной окраски у нас всегда есть воздушка.
Я кстати, Прожика красил с воздушки, краска была "тяжёлая" - эпоксид двухкомпонентный и полиуретан двухкомпонентный. Разбавил до нужной вязкости и всё покрасилось и стоит... Толщины получились по грунту 100 мкн и финиш 60 мкн...
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ну как не спорить если пишут не правильно, еслиб до меня указали на ошибку не писал бы. Я расказываю о покраске авто.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Telenkov сказал(а):
Зачем ты премериваешь свой опыт землекопа-строителя к покраске техники? Не красят технику пистолетами для штукатурки.
Причем тут строительство вообще. Существуют ручные безвоздушные распылители высокого давления, бытовые и профессиональные.
Ты даже этого то не знаешь, а туда же в споры ударился. :hahaha: :lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Карамазов сказал(а):
Да ладно спорить, парни. По ссылке видео есть, там на 3:14 минуте воздушное распыление 100 процентов, думаю весь самолёт с воздуха красят.
Это комбинированная система. Воздухом правят факел, краска под давлением через сопло.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Сегодня решил спустить корпус на воду, проверить на подтекание. Благо место слипования в 5 минутах езды, в небольшом затончике. Правда течение в этом месте, сразу на выходе из затончика, мощное, скоростью 5-6 км/ч. С двумя друзьями, взяли весла от ПВХ-шки и, уж проверять так проверять, повесили Ветерок-12 на транец :D (Нептун пока лежит узлами по цеху).
Я был приятно удивлен, когда с тремя седоками (по 80 кг каждый) и канистрой бензина на борту, против течения и на встречный ветер 5-6 м/с, Ветерок взрыкнул, уверенно вытащил Прога на глисс и попер со скоростью 16-17 км/ч! И конечно ощущения!, совершенно несравнимые с ездой на ПВХ-шке! Скорость меряли по GPS на двух телефонах. Пробежали порядка 2-х км вверх по течению и обратно. Вниз по течению и по ветру GPS-ы показали и вовсе 26-27 км/ч. Скольжение, на мой неопытный взгляд, было отличным. Брызг воды из-под скул не видел вообще. След воды за транцем ровный, без гребня от винта, без волны. Это работа гидрошайб?
Подтекание воды появилось, в бомболюке по килевому шву и по низу транцевого шва. Думаю, для надежности, перед покраской пройти изнутри тонким швом герметика по килевому шву, скуловым швам по всей длине лодки, и по низу транцевого шва.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Andrey_111 сказал(а):
... Брызг воды из-под скул не видел вообще. След воды за транцем ровный, без гребня от винта, без волны. Это работа гидрошайб?
:yes:
Andrey_111 сказал(а):
Подтекание воды появилось, в бомболюке по килевому шву и по низу транцевого шва. Думаю, для надежности, перед покраской пройти изнутри тонким швом герметика по килевому шву, скуловым швам по всей длине лодки, и по низу транцевого шва.
Тиоколка подсохла за время... слегка разбухнет - течь обычно прекращается как правило почти совсем. Лучше для начала подтянуть заклепки, потом и герметик можно ;)
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
[/quote]
Тиоколка подсохла за время... слегка разбухнет - течь обычно прекращается как правило почти совсем. Лучше для начала подтянуть заклепки, потом и герметик можно ;)[/quote]
А ведь читал на форуме про протяжку заклепок. Так и сделаю. Таки знания лучше всего доходят через руки... :hahaha:
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
танкист сказал(а):
Это комбинированная система. Воздухом правят факел, краска под давлением через сопло.
Всё знает, всё делал. Необъятного умища человек. Завидую. Ухожу ухожу, не буду мешать.
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
925
Карма
78
Возраст
42
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
танкист сказал(а):
Карамазов сказал(а):
Да ладно спорить, парни. По ссылке видео есть, там на 3:14 минуте воздушное распыление 100 процентов, думаю весь самолёт с воздуха красят.
Это комбинированная система. Воздухом правят факел, краска под давлением через сопло.
Ну чего свистеть-то? Зачем? Есть видео, можно в замедленном пересмотреть - воздушное распыление, уверен, не очень дешёвым распылителем. Есть понимание, какое давление идёт на выходе с сопла безвоздушки? И какой струёй воздуха это нужно "править"??? Бывает, маляр по неопытности себе руку красит без перчаток - краска под кожу в мясо уходит, тут главное хирургам быстрее везти пацана, иначе заражение и потеря конечности. Во как бывает.
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
925
Карма
78
Возраст
42
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Andrey_111 сказал(а):
А ведь читал на форуме про протяжку заклепок. Так и сделаю. Таки знания лучше всего доходят через руки... :hahaha:
Да и шовным герметиком полиуретановым пройти по швам изнутри лишним не будет. Я в латексных перчатках наносил нагретый на водяной бане герметик (легче давить и обрабатывать) на шов и втирал в шов... Пар 10 сменил перчаток...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Изнутри обмазвать шов толку будет мало....лучше найти место подтекпния и заделать.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
topic11631.html
Здесь Адмирал предложил оболденный вариант заделки килевых протечек.
 
Вверх Снизу