adrenalin.ru
Автовход
регистрация          забыли пароль?


Лодки Моторы Прицепы Услуги Обучение Книги Объявления Ещё

motorka.org
катера, лодки, моторы

Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Разборные лодки



Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 2
 [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2   > > >
Автор Сообщение
 Сообщение #1 03.05.2017, 02:09

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
Доброго всем дня ! Хочу сделать небольшой обзор по доведению до ума разборной лодки Малютка-2 - может , кому пригодится , да и совет хороший лишний раз тоже не помешает . Во избежание лишних вопросов " зачем мне это корыто " сразу скажу - эта лодка покупалась под вполне определенные цели и водоемы , а вообще опыт вождения кастрюль , надувнушек и ПВХ у меня достаточно большой , около 45 лет . Брал я ее по авито , владелец , ее продававший , сам поставил на нее були , но на фотографиях их видно не было , почему - я понял конечно уже позже , а так как ездил за ней достаточно далеко , то было неразумно отказываться от покупки , тем более что ценник был вполне разумный .


Последний раз редактировалось egorWch 05.05.2017, 14:48, всего редактировалось 8 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #2 03.05.2017, 02:12

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
Вот фотографии этого чуда - полета творческой мысли


3.JPG


2.JPG


1.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #3 03.05.2017, 02:21

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
Причем когда я лодку осматривал - она была собрана , и что там в этих булях я конечно видеть не мог , а владелец ( этакий махровый нижегородский рыбак в возрасте ) клятвенно меня уверял , что после того как он установил эти були , лодка приобрела ну просто сверх-остойчивость на воде , ну я вроде как и поверил ... хотя - сомнения закрались . И не зря . Прошла зима , ушли морозы - ну и руки вроде как до нее все таки дошли . Изначально была такая подленькая мысль - покрасить ее красиво да и на воду , очень уж не хотелось влезать с переделку , но - потом здравый рассудок все-таки возобладал , и були были отсверлены .


Последний раз редактировалось egorWch 03.05.2017, 21:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #4 03.05.2017, 02:34

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
И вот тут и предстала , как говорится - картина маслом


6.JPG


7.JPG


5.JPG


8.JPG


9.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #5 03.05.2017, 02:40

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
В опчем - весьма печальная картинка предстала моему взору , и я понял, что совершенно не зря совершил сиё варварство ) Место стыка , как видно , начало вполне так уже хорошо корродировать , а в булях лежало несколько кусочков пенопласта от коробок , и это при том , что они были совершенно негерметичны . Взвесил ради интереса сами железки - по 4 кг ( + вода в них ) на каждый борт , то есть перевернуться в такой лодке было наверное еще проще , чем без этих булей .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #6 03.05.2017, 21:21

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
Итак , продолжим . Наждачная бумага сделала свое шершавое дело


10.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #7 03.05.2017, 21:34

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
Долго изучал различные грунты по алюминию , пришел к выводу , что одно дело - интернет , другое - найти все это у себя в магазине , поэтому вариант был выбран исходя из доступности и цены


12.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #8 03.05.2017, 21:40

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
Прежним владельцем лодка была еще и покрашена - кисточкой и видимо обычной масляной краской . Там , где она отдиралась или шелушилась - я ее снял , а вот по полной очистке решил не заморачиваться и прогрунтовал открытые места - как раз хватило банки грунта на один проход .


13.JPG


14.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #9 03.05.2017, 21:45

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
А вторым слоем стал обычный грунт ГФ-021 - тут уже поработал краскопультом , и получилось покрасивее :)


15.JPG




Последний раз редактировалось egorWch 04.05.2017, 10:59, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #10 03.05.2017, 21:49

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
Установил на носу нормальную ручку


16.JPG


18.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #11 03.05.2017, 21:56

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
В носовом отсеке решил сделать один из блоков плавучести , поэксперементировав с различными пластиковыми емкостями , пришел у выводу , что лучше всего подходят литровые канистули из-под масла - поместилось без ущерба свободному месту около 10 штук


19.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #12 03.05.2017, 21:58

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
Сделал шаблон из картона


21.JPG


20.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #13 03.05.2017, 21:59

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
и перенес его на дюраль


22.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #14 03.05.2017, 22:08

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
Уложил канистры - уже без этикеток и протертые бензином , и залил все это дело строительной пеной . Причем случился небольшой казус - баллон с пеной , стоявший на пистолете еще с осени , выдавать эту самую пену отказался , а когда я снял баллон , чтобы заменить - она вдруг из него полилась , пришлось прямо на ходу кидать канистры и поливать все это дело прямо из баллона , но пены конечно не хватило , а второй баллон , установленный на пистолет , работать не стал - пришлось так же использовать его вручную - давить через 8-головку на сосок и поливать опять же прямо из баллона . В общем , было весело , но - тем не менее - фокус удался )) Что еще - перед тем , как запенить нос , шов стыка привального и лодки изнутри прошел силиконовым герметиком , им же потом прошел и шов корпус лодки - переборка запененного носа .


23.JPG


24.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #15 03.05.2017, 22:22

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
После некоторых раздумий было решено весь носовой отсек от соединительной переборки закрыть для хранения шмурдяка . Для этого была придумана вот такая вот конструкция - все сделано из дюраля , квадрат - тоже дюраль , случайно завялялся - решил пустить его в дело ))) А поскольку на переборку потом будут навешиваться держатели спиннингов - решил ее немного усилить фанерой , серьезного клея под рукой не оказалось - поэтому нанес обычные жидкие гвозди и на сутки поставил под пресс .


25.JPG


28.JPG


26.JPG


27.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #16 03.05.2017, 22:34
Аватара пользователя

Рег: 25.04.2011, 10:49
Сообщения: 15165
Откуда: Саратов
Имя: Дмитрий
Лодка: Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор: Вихри 25,30; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
Карма: 234
egorWch:
Уложил канистры - уже без этикеток и протертые бензином , и залил все это дело строительной пеной .

Огромная ошибка!!! :dedok Строительная пена ужасно гигроскопична и впитывает всё что течёт :shock: ... в конечном результате она наберёт кучу воды и всё это будет тухнуть и гноИть корпус...
ИМХО выковырять всё пока не поздно и заменить на пенополистирол зафиксированный обычными полосками дюрали/АМг на вытяжных заклепках к корпусу лодки :yes:

_________________
Если МОЖНО разобрать, улучшить и собрать - ЭТО НУЖНО!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #17 03.05.2017, 23:57

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
lednic606:
egorWch:
Уложил канистры - уже без этикеток и протертые бензином , и залил все это дело строительной пеной .

Огромная ошибка!!! :dedok Строительная пена ужасно гигроскопична и впитывает всё что течёт :shock: ... в конечном результате она наберёт кучу воды и всё это будет тухнуть и гноИть корпус...
ИМХО выковырять всё пока не поздно и заменить на пенополистирол зафиксированный обычными полосками дюрали/АМг на вытяжных заклепках к корпусу лодки :yes:

Согласен на 100% про гигроскопичность , я это дело учел и переборка сделана полностью герметичной + там все таки 10 литров воздуха , а по пене - только кажется , что ее много - лист дюраля лежит прямо на канистрах . Прямой контакт с водой в данном случае исключен - силиконовый герметик очень хорошо держит и швы , и воду , а больше там взяться воде неоткуда . Плюс там внутри 2 слоя ( плюс заводской ) грунта и слой базовой краски уже нанесен - видно на фото зеленка торчит .
Зимой было время - почитал немало споров на эту тему , плюс собственный опыт эксплуатации имеется - не так уж все там и критично , поэтому пока пусть будет так , разобрать ежели что несложно , если будет необходимость . Что касается вытяжных заклепок - я не очень хорошо теперь к ним отношусь , об этом будет чуть позже , да и дырявить лишний раз корпус совсем нету желания . Как то вот так пока ;) :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #18 04.05.2017, 00:09

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
Продолжу . Верх отсека решил закрыть также дюралевыми листами , на фото - опять лекала из картона и заготовки . Крепиться они будут заклепками через герметик , стопроцентной герметичности конечно не жду , но и ручьями вода литься надеюсь не будет - если вообще будет .
Кстати , на первом фото в этом посте слева там голубая доска с цифрами 2012 - это часть сиденья из лодки , а 2012 - это предположительно год , когда была покрашена лодка и соответственно установлены були , то есть коррозия корпуса на фото выше развилась примерно за 5 лет .


29 (1).JPG


30.JPG


31.JPG


32.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #19 04.05.2017, 00:40

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
Добавлю немного фотографий по носовому отсеку - а именно монтаж блока плавучести и вклейка переборки , изнутри ее получается держит пена , а у нее неплохие клеящие способности , а снаружи - шов пройден силиконовым сантехническим герметиком КимТек , им же пройден изнутри стык корпуса и носовой крышки - что то не соображу , как ее термином правильно обозвать :)


33.JPG


34.JPG


35.JPG


36.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #20 04.05.2017, 00:45
Аватара пользователя

Рег: 25.04.2011, 10:49
Сообщения: 15165
Откуда: Саратов
Имя: Дмитрий
Лодка: Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор: Вихри 25,30; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
Карма: 234
egorWch:
.... Что касается вытяжных заклепок - я не очень хорошо теперь к ним отношусь , об этом будет чуть позже...

Заклепки кроме люминтиевых :) есть и другие :yes: ... у меня на Сарепте - стрингера!!! :shock: на вытяжных нерж. заклепках 3(три) сезона под 70й прекрасно себя чувствуют и намека на проблемы тьфу(3 раза) нет... но это ИМХО и естесьно не навязываюсь :pardon:

_________________
Если МОЖНО разобрать, улучшить и собрать - ЭТО НУЖНО!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #21 04.05.2017, 01:00

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
Переборку , отделяющую носовую часть , также посадил на герметик и вначале - на штатные болты , потом как то подумалось , что на фанере они могут дать послабление , и переборка обзавелась собственным независимым креплением - болты м6 , белые дырки - это чтобы утопились шляпки болтов , потом они заделаются либо герметиком , либо эпоксидкой . Ну и собрал верхнюю часть - получился вполне такой симпатиШный носовой отсек для рыбацкого шмурдяка :)
Кстати , вся используемая дюраль имеет несколько непрезентабельный вид потому как добывается на расположенной неподалеку металлоприемке посредством обмена на ден.знаки :D Ценники там относительно вполне разумные, да и в любом случае - взять ее здесь ( в смысле - купить ) все равно больше негде :)
Для крышки люка использовал обыкновенную рояльную петлю , нижнюю часть посадил на заклепки , верхнюю - на мелкие болтики-троечку гайками кверху , а то что торчало - спилил и шлифанул болгаркой .
Попозже края люка проклею к.л. уплотнителем и сделаю конечно защелки - они уже нашлись для этой цели :)


37.JPG


38.JPG


39.JPG


40.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #22 04.05.2017, 08:43

Рег: 01.07.2016, 14:18
Сообщения: 140
Откуда: Богородск
Имя: Юрий
Лодка: Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, Малютка-2 (была первой алюминиевой лодкой)
Мотор: Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1
Карма: 1
Как у бывшего обладателя второй Малютки возникает вопрос: а нафига все это? Там места не очень много. Пена в носу воды обязательно наберет. По другому и быть не может. Фанера тоже воду хапнет. Железяки с алюминием плохо дружат кроме нержавейки. Два самых полезных способа тюнинга такой лодки: съемный надувной фальшборт и съемные були из канализационной трубы или также надувные. Все остальное только утяжеляет ее, и не добавляет ни безопасности, ни мореходности :) .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #23 04.05.2017, 11:49

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
Георг Ом:
Как у бывшего обладателя второй Малютки возникает вопрос: а нафига все это? Там места не очень много. Пена в носу воды обязательно наберет. По другому и быть не может. Фанера тоже воду хапнет. Железяки с алюминием плохо дружат кроме нержавейки. Два самых полезных способа тюнинга такой лодки: съемный надувной фальшборт и съемные були из канализационной трубы или также надувные. Все остальное только утяжеляет ее, и не добавляет ни безопасности, ни мореходности :) .

Как нынешний обладатель этой же лодки - отвечаю :
1. Где я скрал место ? - закрытый носовой отсек наоборот - поможет навести порядок на лодке , потому как ничего ненужного болтаться не будет , как то - спас-жилеты , коробки с запасными снастями , аккумулятор ну и тд
2 . Каким образом пена наберет воду - посмотрите внимательно и почитайте - отсек с блоком плавучести ПОЛНОСТЬЮ герметичен , второй отсек - не на 100 % , но тоже - весь пройден по кругу герметиком , единственное место попадания влаги - это соединение люка рояльной петлей, поэтому вот объясните мне - КАК ?
3 . До сих пор там нету ни одной " железяки " , кроме нескольких болтов , все остальное - только дюраль , ну а то что отсеки лодки соединяется этими самыми железными болтами и в этих местах почему-то не корродирует - не наводит ни на какие размышления ?
4 . Лодка с канализационными трубами по бокам ? - ну если вам так нравится , то - дерзайте , мне тут даже нечего больше сказать :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #24 04.05.2017, 12:27

Рег: 01.07.2016, 14:18
Сообщения: 140
Откуда: Богородск
Имя: Юрий
Лодка: Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, Малютка-2 (была первой алюминиевой лодкой)
Мотор: Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1
Карма: 1
Ну, хозяин-барин. Места в лодке крайне мало, и поэтому просто в нос все утрамбовывается, а через люк уже нет такой возможности. В лодке ничего болтаться не должно, т.к. если изначально уложили что-то оно лежит и никуда не уезжает. Лодка-то для спокойной воды. Пена в носу никакого проку не дает, а вот влаги хапнет в любом случае. Блоками плавучести в лодке являются две банки из пенопласта, пристегиваемые ремнями. Если их использовать просто как сиденья и не пристегивать к лодке, то в критический момент может произойти тоже самое что с парнем в клипе "с#к@, только не уйди" когда он сильно перегнулся за борт и черпанул с одного угла с кормы воды. Лодка ушла под воду махом, а вот банки остались плавать на поверхности. Були надувные или из канализационных труб повышают аварийную остойчмыость и плавучесть.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #25 04.05.2017, 15:27

Рег: 09.02.2015, 01:25
Сообщения: 27
Откуда: Подмосковье
Лодка: ниссамаран-270 , омега-22
Мотор: ветер-9.9 , Минн-кота-электро , 2 мелкомоськи
Карма: 0
Георг Ом:
. Пена в носу никакого проку не дает, а вот влаги хапнет в любом случае.

КАК она ХАПНЕТ влагу ? Такое впечатление , что вы даже не удосужились прочитать ответ ? И во-вторых - там лежат 10 ( ! ) литровых емкостей , пена работает как связующее и чтобы они там не болтались - не гремели , 10 литров воздуха по моим прикидкам без особых углублений в физику - уже более чем достаточно , чтобы не дать затонуть 35 кг железа ( если я не прав - поправьте меня ) . Ну а в третьих - это всего лишь один из этапов , будут еще блоки , и ролик про щуку я смотрел и не раз - смешно и грустно , потому как человек явно не имеет ни опыта , ни малейшего представления , как вести себя на воде и тем более - в такой лодке , поэтому , как говорили в армии - что не доходит через голову , то доходит через ноги .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 2
 [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2   > > >

Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Разборные лодки



© 2008 - 2017 motorka.org О сайтe | Реклама | Теги | Обратная связь