Соберёшь - будет всё в норме. Да и не стоило разбирать, возможно. Что значит "20% мощности?" на холостых не развивает обороты что ли? Макс.мощность вихрей выдаётся только при 5200об мин. Если мотор изношен, необходимо поставить винт чтобы мотор на мах газу выкручивал 5200. Больше - незачем, кривая мощности от оборотов резко падает, меньше не развиваются заявленные силы. То что пишут в книгах 4500-5000обмин мало, в результате износа мотора мощность не полная. Добейтесь (подбором или регулировкой или подпиливанием винта), чтобы мотор крутил 5200 или даже 5400 (с запасом) на полном газу, удивитесь динамике лодки.
Двухтактные моторы всегда плюются в карб, особенно с золотниками, когда обороты большие - меньше, когда обороты маленькие - больше.
В практике был случай когда товарищ притащил нептун20, после наезда на пенёк стал плеваться в карб и аж неман1 не тащить. Я сразу обратил внимание на не реальный шаг винта, стоял у него мульти-питч (врш). Перебрали весь мотор за 3 часа, криминала не нашли. Нормальный хоженый мотор. НИЧЕГО не меняли, за исключением прокладки между картером и блоком. После сборки я поставил ему на винте шаг примерно побольше середины регулировки. Стоял, когда принёс, максимальный шаг. Он утащил мотор, звонит всё нормально, только обороты вроде большие. Сказал ему что бы чуть увеличил шаг, он сделал, стало всё отлично.
То есть поймал человек пенёк винтом, мотор откинулся, а после удара лопастью винта лопасть повернулась и шаг стал 350.
Сейчас он на немане1 с нептуном20 ходит на красном винте (280х230), когда один обороты большие, прибирает газульку, за то троих прекрасно прёт.