lexir38
ст. лейтенант
- Регистрация
- 15.03.2015
- Сообщения
- 321
- Карма
- 73
- Возраст
- 48
- Город
- Сочи
- Имя
- Алексей
- Лодка
- Касатка 580
- Мотор
- Mercury F100
Доброго дня коллеги!
Не нашел подходящую тему, кроме альтернативной энергетики на даче.
За два сезона большое неудобство доставляет необходимость подзарядки бортовых АКБ. В силу специфики нахождения на воде, а это именно спортивная рыбалка, лодка постоянно на коротких переходах в течении всего светового дня. Т.е. выход на точку, работа 15-20 минут, переход, и так весь день. Генерато просто физически не успевает зарядить АКБ за время коротких переходов. Соответственно за 5-6 рыбалок на АКБ снижается заряд. Стоит БОШ 80ка, двиг Ямаха 90 2т с генераторм 10А.
Кроме двигателя, АКБ подпитывает освещение в рубке и на палубе, музыку, питание эхолота и зарядку различных прочих устройств.
Проблема усугубляется отсутствием на лодочной на причале возможности дозарядки, соответственно надо снимать АКБ и тащить либо к охране, либо в машину и в гараж. В этом году хочу еще один АКБ поставить. Вообщем назрело желание решить этот вопрос.
Солнечная энергетика развивается довольно давно и просматривая магазин заметил, что она вполне доступна. С учетом свободного места решил прикупить и установить гибкую водонепроницаемую панель E-Power .40W [40W / 12V / Mono] с характеристиками:
- высокий КПД ( более 22% );
- водонепроницаемая конструкция;
- отсутствие деталей из стекла;
- небольшой вес;
- небольшая толщина панели не создает дополнительного сопротивления ветру;
- высокая износоустойчивость;
Тип Монокристаллический
Количество элементов в модуле 36 штук (3х12)
Мощность 40 Ватт
Вольтаж без нагрузки 20,6 В
Рабочий вольтаж 18,0 В
Ток короткого замыкания 2,45 А
Рабочий ток 2,22 А
КПД 22 %
Максимальное напряжение в системе 1000 В
под нее контроллер: EPSolar LS0512E [5A / 12V]
- напряжение в системе 12В;
- максимальный ток на входе 5 А;
- максимальное напряжение АКБ 16 В;
- падение напряжения в схеме заряда ~ 0,26 В;
- падение напряжения в схеме разряда ~ 0,15 В;
- максимальное собственное потребление ~ 6 В;
- рабочая температура -35С - +55С;
- терминалы 2,5 кв.мм;
- класс защиты IP 30;
- габариты 92,8х65х20,02 мм;
- вес 0,74 кг.
Конечно хотелось бы побольше поставить, но батарея разрастается в габаритах, а это создает дополнительный дискомфорт.
Собственно с учетом, что все лето лодка стоит на лодочной, вопрос: достаточно ли 2.2 А для зарядки АКБ 80ки? Как обеспечить заряд от солнечных батарей одновременно двух АКБ, при том что на мотор стоит переключатель, т.е. мотор заряжает либо один, либо другой.
Спасибо заранее за помощь.
Не нашел подходящую тему, кроме альтернативной энергетики на даче.
За два сезона большое неудобство доставляет необходимость подзарядки бортовых АКБ. В силу специфики нахождения на воде, а это именно спортивная рыбалка, лодка постоянно на коротких переходах в течении всего светового дня. Т.е. выход на точку, работа 15-20 минут, переход, и так весь день. Генерато просто физически не успевает зарядить АКБ за время коротких переходов. Соответственно за 5-6 рыбалок на АКБ снижается заряд. Стоит БОШ 80ка, двиг Ямаха 90 2т с генераторм 10А.
Кроме двигателя, АКБ подпитывает освещение в рубке и на палубе, музыку, питание эхолота и зарядку различных прочих устройств.
Проблема усугубляется отсутствием на лодочной на причале возможности дозарядки, соответственно надо снимать АКБ и тащить либо к охране, либо в машину и в гараж. В этом году хочу еще один АКБ поставить. Вообщем назрело желание решить этот вопрос.
Солнечная энергетика развивается довольно давно и просматривая магазин заметил, что она вполне доступна. С учетом свободного места решил прикупить и установить гибкую водонепроницаемую панель E-Power .40W [40W / 12V / Mono] с характеристиками:
- высокий КПД ( более 22% );
- водонепроницаемая конструкция;
- отсутствие деталей из стекла;
- небольшой вес;
- небольшая толщина панели не создает дополнительного сопротивления ветру;
- высокая износоустойчивость;
Тип Монокристаллический
Количество элементов в модуле 36 штук (3х12)
Мощность 40 Ватт
Вольтаж без нагрузки 20,6 В
Рабочий вольтаж 18,0 В
Ток короткого замыкания 2,45 А
Рабочий ток 2,22 А
КПД 22 %
Максимальное напряжение в системе 1000 В
под нее контроллер: EPSolar LS0512E [5A / 12V]
- напряжение в системе 12В;
- максимальный ток на входе 5 А;
- максимальное напряжение АКБ 16 В;
- падение напряжения в схеме заряда ~ 0,26 В;
- падение напряжения в схеме разряда ~ 0,15 В;
- максимальное собственное потребление ~ 6 В;
- рабочая температура -35С - +55С;
- терминалы 2,5 кв.мм;
- класс защиты IP 30;
- габариты 92,8х65х20,02 мм;
- вес 0,74 кг.
Конечно хотелось бы побольше поставить, но батарея разрастается в габаритах, а это создает дополнительный дискомфорт.
Собственно с учетом, что все лето лодка стоит на лодочной, вопрос: достаточно ли 2.2 А для зарядки АКБ 80ки? Как обеспечить заряд от солнечных батарей одновременно двух АКБ, при том что на мотор стоит переключатель, т.е. мотор заряжает либо один, либо другой.
Спасибо заранее за помощь.