oleg 10

ст. матрос
Регистрация
11.02.2017
Сообщения
32
Карма
3
Город
карелия
Имя
олег
Лодка
прогресс 4,продан.GRIZZLY 520.
Мотор
Evinrude 60. Suzuki DT40.YAMAHA 80AET.
Интересно сколько же было оборотов при 55 км? по моим подсчётам около 4000.?Сегодня ездил на своём катере,при 5500.об скорость 53 км.на винте 13,5х15 солос.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
oleg 10 сказал(а):
Интересно сколько же было оборотов при 55 км? по моим подсчётам около 4000.?Сегодня ездил на своём катере,при 5500.об скорость 53 км.на винте 13,5х15 солос.
Давай подсчитаем Олег!
Винт 21 дюйм пройдет за один оборот: 21х25.4=533.5= 0.53 метра. Редукция 2.42 значит гребной вал крутиться со скоростью 4000:2.42=1652 оборота в минуту. 1652 оборота умножить на 0.53 метра=875.5 метров в минуту пройдет винт, умножить на 60 минут=52.5 километра в час. Это в теории не учитывая проскальзывания винта в воде.
Но такого не бывает, винт не колесо он не может упираться об воду как об асфальт.
Процент проскальзывания принятый для алюминиевых винтов равен 12-15%
Итого 52.5-12%=45.7=46 км.ч

Выше я приводил эту цифру и формулу которая уже учитывает процент проскальзывания.

Теперь давай подсчитаем твой винт.

15х25.4=381мм=0.38м.
5500:2.42=2272 об.мин.
2272х0.38=863.3 метра в минуту.
863.3х60=51.7 км.ч
То есть скорость на винте 15 дюймов, без проскальзывания в воде равна 51.7 км.час.

Теперь вычтем из 51.7 проскальзывание. 51.7-12%=45.4
То есть реальная скорость будет равна 45-47 км час.

О каких 53 км. час ты пишешь Олег?
Так ведь не бывает что бы винт с шагом 0.38 м проходил за один оборот 0.39 метра, и при этом не скользил в воде.

Это что же получается- гайка с шагом резьбы 1мм может пройти за один оборот 1.5мм? :hahaha:

Давай рассказывай чем мерил скорость и какая скорость течения была при замерах. Какой ветер был, встречный попутный и какой силы?
За одним проверь редукцию на своем моторе, это не сложно. Два оборота маховика с половиной (почти) равны одному обороту винта.
В тахометре ты абсолютно уверен, что он показывает именно те обороты какие есть в реальности на двигателе?

В общем надо искать где есть ошибка! Чудес то ведь не бывает.

П.С. Калькулятор которым ты считаешь http://goodboating.ru/poleznoe/raschety ... ogo-vinta/ выдал результат по твоему шагу, 51.7 то есть он так же не учитывает проскальзывание винта.
И ещё одно, у лучших "гоночных" винтов из нержавеющей стали проскальзывание принято считать 5-7% с учетом этого и увеличивают шаг винта, что бы компенсировать потери.
А теперь расчет шага 15 по формуле что я давал которая уже учитывает проскальзывание.

750х45.4:2272=14.98=15 Как видишь Олег с математикой спорить бесполезно.

Теперь ответ на твой вопрос.
Интересно сколько же было оборотов при 55 км?
Обороты тахометра должны составлять 4800. К сожалению шунтирующий регулятор сильно влияет на тахометр и он просто не мог показывать больше 3000. То есть мотор уже "ревет" а тахометр показывает 3000. И ни чего удивительного в этом -для меня по крайней мере- нет! Отдельный датчик для тахометра уже приготовлен.
 

oleg 10

ст. матрос
Регистрация
11.02.2017
Сообщения
32
Карма
3
Город
карелия
Имя
олег
Лодка
прогресс 4,продан.GRIZZLY 520.
Мотор
Evinrude 60. Suzuki DT40.YAMAHA 80AET.
танкист сказал(а):
...Теперь ответ на твой вопрос.
Интересно сколько же было оборотов при 55 км?
Обороты тахометра должны составлять 4800. К сожалению шунтирующий регулятор сильно влияет на тахометр и он просто не мог показывать больше 3000. То есть мотор уже "ревет" а тахометр показывает 3000. И ни чего удивительного в этом -для меня по крайней мере- нет! Отдельный датчик для тахометра уже приготовлен.
Скорость мерил смартфоном программа навионикс и яндекс карты.(в следующий раз возьму гармин туристический) Течения нет.волна на озере 30-40см,что по волне что против без разницы на скорость.Редукцию мерил 2,33.Тахометр тс 011
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
oleg 10 сказал(а):
Скорость мерил смартфоном программа навионикс и яндекс карты.(в следующий раз возьму гармин туристический) Течения нет.волна на озере 30-40см,что по волне что против без разницы на скорость.Редукцию мерил 2,33.Тахометр тс 011
По тряси телефон в руке, не перемещая руку в пространстве. Сколько км в час показывает твой навигатор? :hahaha: :lol:
Навигатор должен быть автомобильный и жестко закреплен в лодке. Количество спутников для точности измерений должно быть максимальным, 10-12. Вода должна быть гладкой- даже вертикальная качка лодки (навигатора) вносит погрешность как правило в плюс.

На сколько мне известно из разных источников- редукция на Джо есть 2.23. Редукцию 2.33 не встречал в таблицах http://www.johnshotprop.com/RPM_S_and_Gear_Ratio.html

5500:2.23=2460
2460х0.38=937
937х60=56.2 км.ч.
56.2-12%=49.4= 50км.ч
Вот так выглядит расчет винта с твоей редукцией.
И можешь не сомневаться в реальности скорость будет именно такая.

Плюс-минус 2-3 км. час. (зависит от многих факторов- ветер, течение, загрузка, КПД самого винта, и.т.д.)

Дальнейший шаг винта под свой мотор и свои задачи думаю рассчитаешь самостоятельно. :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Выпала возможность провести полноценные испытания винта с шагом 21 дюйм.

Винт оказался "тяжеловат"- максимум что смог раскрутить мотор- это 4600 оборотов. Скорость составила 52-54 км.ч.
Как скоростной винт для загрузки лодки в 200 килограмм, очень даже прилично получается.

И так- Винт Сузуки-60, диаметр 13, шаг 21. Скорость на оборотах 3600 по течению составила 46 км.ч.


Далее против течения, скорость на тех же оборотах, составила 41 км.ч.


То есть реальная скорость равна: 46+41:2=43 км.ч.

Считаем на калькуляторе без процента проскальзывания. http://goodboating.ru/poleznoe/raschety ... ogo-vinta/
Равно: 47.4 км.ч- вычисляем процент проскальзывания =8%

Очень даже не плохо для Соласа и пустой лодки.

Расход составил всё те же 10 литров в час.
Тут надо сказать следующее- обороты двигателя в процессе тестов были разные от 3600 до максимально возможных 4600. Следовательно расход надо считать средний в час.

Итог: Винт с шагом 21 для комплекта Прогресс-4 Джонсон-60 есть смысл применять как скоростной, на мало загруженной лодке для быстрых и комфортных перемещений по реке. :yes: :good:

П.С. Не забываем учитывать коэффициент редукции при выборе и расчетах винта для мотора.
 

oleg 10

ст. матрос
Регистрация
11.02.2017
Сообщения
32
Карма
3
Город
карелия
Имя
олег
Лодка
прогресс 4,продан.GRIZZLY 520.
Мотор
Evinrude 60. Suzuki DT40.YAMAHA 80AET.
Андрей(танкист) как думаешь, хочу купить винт солос 4-125-19MF раскрутит или нет?
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Я не знаю под какую лодку но у меня лучшие результаты давал хастлер и рубекс...сейчас и на хонде хожу на рубексе...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
volchara28 сказал(а):
Я не знаю под какую лодку но у меня лучшие результаты давал хастлер и рубекс...
Ага... а диаметр и шаг мы сами придумаем.. да Андрюх? :hahaha: ....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
oleg 10 сказал(а):
Андрей(танкист) как думаешь, хочу купить винт солос 4-125-19MF раскрутит или нет?
Олег, у тебя редукция 2.23 винт 4 лопасти с диаметром 12.5 дюйма и шагом 19 будет однозначно тяжелый для твоего комплекта. Даже трехлопастной 19 шаг будет как скоростной- для малой загрузки и быстрых перемещений по спокойной воде. Оптимальный винт для твоего комплекта и твоей редукции- будет оригинальный Мичиганский 3 лопастной винт диаметром 13 1/4 и шагом 17 дюймов.
Согласно расчета скорость на нем будет на оборотах 4000 равна 42 км.ч. Плюс- минус 2-3 км.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Очередной поход на север края, и очередной винт прошел тесты.

Винт Солас 3х13х19. Мотор всё тот же Джонсон-60. Загрузка лодки 400 кг.
Расчетная скорость на оборотах 4000 с редукцией 2.42 равна 45. Реальная по факту была 43-46.


Расчет без процента проскальзывания на калькуляторе http://goodboating.ru/poleznoe/raschety ... ogo-vinta/ дает цифру 47.7
Проскальзывание винта составило 8% Очень хороший результат для груженой лодки. :good:

Максимальная скорость лодки достигнутая на оборотах 5000 равнялась 55 км. час.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Андрей, а что, 5000 максимальные обороты?.. не раскрутил чтоль? :shock:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
lednic606 сказал(а):
Андрей, а что, 5000 максимальные обороты?.. не раскрутил чтоль? :shock:
Дима, на скорости 50 км.ч Прогресс ложиться полностью на всё днище и начинает тормозить.
С винтом 19 шаг это происходит на оборотах 4500. Дальше мотору становиться тяжело, но он раскручивает до 5000.
Лодка при этом становится неуправляемая. В общем есть некоторый порог скорости при котором дифферент становится нулевым и весь дальнейший разгон превращается в пустую трату топлива и не комфортное плавание.
Лодки то проектировались на 30-40 км. Выжимать из них 50-60 бесполезно и не безопасно.
Да и мне это не нужно, вполне нормально и почти комфортно с дифферентом близким к 5-7 градусам, можно идти 48 км.ч но с расходом уже 14 литров в час.
Малый угол дифферента пригоден только для полного штиля, то есть для абсолютно гладкой воды.
На волнении до 0.5 метра скорость приходится сбавлять для большего дифферента.
Вполне возможно решить вопрос развесовкой, загрузив корму по полной- это добавит "поднятие носа" на ходу.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Андрей, я тут в выхи с Саней(Тугарин) попробовал в протоках тримом "по глАди" поиграться... Мотор конечно моментально в дикий перекрут("тапка в пол"), Сарепта реально летит!!! и управление легчайшее, рУлится "одним пальцем".. вот только обороты боюсь были близкими к "ща поршни вылетят" :D ... Больше так делать не буду конечно... а ой как хоцца :) .... ИМХО мне оптимально нужен 4х13"х19" сталь... пока конечно не до него, но при удобном случае - "оно будет моё" :hahaha: ...

з.ы. Попробовать бы 4х12,7"х21" :shock: ...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
lednic606 сказал(а):
Андрей, я тут в выхи с Саней(Тугарин) попробовал в протоках тримом "по глАди" поиграться... Мотор конечно моментально в дикий перекрут("тапка в пол"), Сарепта реально летит!!! и управление легчайшее, рУлится "одним пальцем".. вот только обороты боюсь были близкими к "ща поршни вылетят" :D ... Больше так делать не буду конечно... а ой как хоцца :) .... ИМХО мне оптимально нужен 4х13"х19" сталь... пока конечно не до него, но при удобном случае - "оно будет моё" :hahaha: ...

з.ы. Попробовать бы 4х12,7"х21" :shock: ...
21 Дим, тяжеловат будет, но 60-и выше ты получишь однозначно.
65 я получил на 19 винте. Пока супруга купалась и лодка была разгружена, я немного по хулиганил на гладкой воде. :hahaha: :D
Вытворять подобное на Прогрессе не рекомендую ни кому, перегрузки на корпус на столько велики.......... и лодка становится полностью не управляемая. Она просто скользит по воде как корова по льду. :hahaha:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Вот и я Андрей решил, что 4х13"х19" сталь - будет само то :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
lednic606 сказал(а):
Вот и я Андрей решил, что 4х13"х19" сталь - будет само то :yes:
Это абсолютно однозначно! :yes: :good: Упор у 4 лопастного да ещё и нержавейки выше значительно на всех оборотах. Будет самое то! А гонять мотор с 17 винтом в полную тапку не вижу смысла, дорого и не комфортно. :hahaha:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
танкист сказал(а):
..гонять мотор с 17 винтом в полную тапку не вижу смысла, дорого и не комфортно. :hahaha:
Точно :D ...
 

Алексей707

гл. старшина
Регистрация
23.01.2016
Сообщения
116
Карма
16
Город
СССР
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 68г., 73г.
Мотор
Minn Kota, Вихрь 25, Evinrude 60
Снял значит я мотор и отвёз его на сервис BRP :good:
Вскрытие показало стёртые щётки в стартере, которые если не подберут нужно у Трампа заказывать :eek:
По мотору у моториста вопросов НЕТ! Правда смеёться говорит Франкенштейн у тебя собранный из трёх моторов :jokingly:
Я ему что да как. Он У меня вопросов к мотору нет, я перезвоню. Фирма :snimau shlyapu:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Алексей707 сказал(а):
... У меня вопросов к мотору нет, я перезвоню...
Это самое главное :good: А, собран он пусть хоть из 10ти моторов будет :D
 

Алексей707

гл. старшина
Регистрация
23.01.2016
Сообщения
116
Карма
16
Город
СССР
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 68г., 73г.
Мотор
Minn Kota, Вихрь 25, Evinrude 60
Год и количество л.с. тоже определить не могут.
А сначала "Я вообще-то старые моторы не люблю бла бла бла e-tec все дела..." потом увидел 3 цилиндра сразу подобрел. Типа если вы на вихре смогли
То это небо и земля.
 

Алексей707

гл. старшина
Регистрация
23.01.2016
Сообщения
116
Карма
16
Город
СССР
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 68г., 73г.
Мотор
Minn Kota, Вихрь 25, Evinrude 60
Вот ещё привет из редуктора.
 

Вложения

Алексей707

гл. старшина
Регистрация
23.01.2016
Сообщения
116
Карма
16
Город
СССР
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 68г., 73г.
Мотор
Minn Kota, Вихрь 25, Evinrude 60
Помогите найти:eek:
 

garik64

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.11.2013
Сообщения
1 466
Карма
625
Возраст
59
Город
МОСКВА
Имя
Игорь
Лодка
викинг 340 был Ладога 1 была Ладога 2 есть
Мотор
,эвенруд 40 ,джонсон 40 джонсон 50 были Джонсон 70 лс Мотор грайд Бульдог 55

garik64

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.11.2013
Сообщения
1 466
Карма
625
Возраст
59
Город
МОСКВА
Имя
Игорь
Лодка
викинг 340 был Ладога 1 была Ладога 2 есть
Мотор
,эвенруд 40 ,джонсон 40 джонсон 50 были Джонсон 70 лс Мотор грайд Бульдог 55
Вверх Снизу