• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Прочитав книгу Вихрь без секретов, я удивился тому что тепловой зазор в поршневой группе вихря просто нереально огромный 18 соток. Хотя он должен быть 6-8 соток. Может от этого вихри ломались?
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
По заводской нормали цилиндр 72.00 ,поршень-71,75 -под нижним кольцом.
Поршень имеет форму бочки -верхушка -0.08-0.11 относительно 71.75,т.е 71,67 ,а юбка +0.08+0.10 относит.71.75-т.е.71,83.
Основной размер-71,75 .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Почти полторы десятки это очень много, на машине такой поршень забраковал бы.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Telenkov сказал(а):
Почти полторы десятки это очень много, на машине такой поршень забраковал бы.
Может это защита от дурака? Те кто без обкатки сразу в бой.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Не забывай-что Вихрь - 2тактн. мотор.
У Меркурия-50 2тактн. тоже довольно большие зазоры-сам удивился.
Себе ставил в новый хромир.блок 72,00 ремонтн.поршня+0,05 - всё ОК было.
+0.10 побоялся-хотя можно было попробовать.
Разговаривал со стариками-спортсменами,кот.на Вихрях гонялись(повторюсь)-они ставили с зазором 0,16(размр под нижн.кольцом).
Так что в Б.У. блоки под замену поршней рекомендую ставить как минимум +0,05 , а то и +0,10.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Не знаю точно как у вихрей но размер всегда меряется по юбке поршня. Диаметр сверху на много меньше, на некоторых машинах даже кольца видно, с верху поршень опирается на внутреннюю сторону кольца, когда начинают болтаться значит просто кольца износились. А какая разница какой мотор 2х или 4х тактный, тепловой режим у них одинаковый, значит и тепловой зазор должен быть примерно одинаковый. Тепло от поршня отводится через юбку на цилиндр а дальше в воду. Не разу не приходило в голову размер поршня с верху мерить.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Вот например на Яве "Старушке" тепловой зазор по юбке 6 соток, а это ещё какие древние времена были. Так что теперь при установке новых поршней буду стараться добиться зазора 6-8 соток.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Так что теперь при установке новых поршней буду стараться добиться зазора 6-8 соток.
При таком зазоре будет работать разве что на холостых,и это не зависит от древних времен,а зависит от сплава из которого сделаны поршня. Чем больше кремния в сплаве тем меньше коэфициент теплового расширения и тем меньше можно сделать зазор.У поршней из Явы сплав был несколько другой чем на Вихре поэтому такие зазоры. Минимальный зазор для Вихря 0.14 и здесь ничего не сделаеш,разве что помогут самодельные поршня.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MotorHead сказал(а):
Так что теперь при установке новых поршней буду стараться добиться зазора 6-8 соток.
При таком зазоре будет работать разве что на холостых,и это не зависит от древних времен,а зависит от сплава из которого сделаны поршня. Чем больше кремния в сплаве тем меньше коэфициент теплового расширения и тем меньше можно сделать зазор.У поршней из Явы сплав был несколько другой чем на Вихре поэтому такие зазоры. Минимальный зазор для Вихря 0.14 и здесь ничего не сделаеш,разве что помогут самодельные поршня.
Вот именно на холостых. При температуре охлаждающей воды +2 градуса будет работать и на полных. А вот при температуре воды +25 перегреется, сбросит обороты из-за подклинивания, и может заклинить вообще.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
При таком зазоре будет работать разве что на холостых,и это не зависит от древних времен,а зависит от сплава из которого сделаны поршня. Чем больше кремния в сплаве тем меньше коэфициент теплового расширения и тем меньше можно сделать зазор.У поршней из Явы сплав был несколько другой чем на Вихре поэтому такие зазоры. Минимальный зазор для Вихря 0.14 и здесь ничего не сделаеш,разве что помогут самодельные поршня.[/quote]
Вот именно на холостых. При температуре охлаждающей воды +2 градуса будет работать и на полных. А вот при температуре воды +25 перегреется, сбросит обороты из-за подклинивания, и может заклинить вообще.[/quote]


У нас на севере такой горячей воды нет, все ровно такой огромный зазор не должен быть.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
У нас на севере такой горячей воды нет,
Ну хозяин- барин, но опыт тоже штука наживная, не попробовав не поймеш как правильно сделать.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
MotorHead сказал(а):
У нас на севере такой горячей воды нет,
Ну хозяин- барин, но опыт тоже штука наживная, не попробовав не поймеш как правильно сделать.
Ну сами то посудите на холостых, при обкатке 2 бака там так поршень колбасить будет, он же не дорасширяться будет, следовательно быстрый износ онного. На мотоциклах обще чудаки с зазором 4 сотки ставят и до того нудно обкатывают, что покататься под конец сезона не успевают. Сейчас ещё посоветуюсь со спортсменами какой они зазор делают.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Из книги Страшкевича о размерах юбки поршня, цитирую: Наружная цилиндрическая поверхность юбки поршня имеет сложную форму и обрабатывается по копиру с контролем размеров по диаметрам D1, D2, D3, измеряемым на различной высоте от низа юбки.
 

Вложения

  • 96 КБ Просмотры: 2 104

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Кирюха сказал(а):
Ну сами то посудите на холостых, при обкатке 2 бака там так поршень колбасить будет, он же не дорасширяться будет, следовательно быстрый износ онного.....
На холостых поможет термостат, на цилиндрах руку не удержать при любых режимах работы :good: , тем более что на севере вода не прогревается....
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Продолжение к моему предыдущему сообщению. Размеры юбки поршня Вихрь-25. Зазоры посчитайте сами.
 

Вложения

  • 42 КБ Просмотры: 1 937

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Telenkov сказал(а):
Не знаю точно как у вихрей но размер всегда меряется по юбке поршня. Диаметр сверху на много меньше, на некоторых машинах даже кольца видно, с верху поршень опирается на внутреннюю сторону кольца, когда начинают болтаться значит просто кольца износились. А какая разница какой мотор 2х или 4х тактный, тепловой режим у них одинаковый, значит и тепловой зазор должен быть примерно одинаковый. Тепло от поршня отводится через юбку на цилиндр а дальше в воду. Не разу не приходило в голову размер поршня с верху мерить.
Это заводская нормаль-во всех чертежах так заложено.У Страшкевича в книге всё описано...
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Боковая поверхность поршня действительно по копиру обрабатывается и имеет бочкообразную форму.
Верх поршня нагревается больше всего и расширяется соответственно больше,юбка меньше.
При работе на режиме поршень теоретически должен принять форму цилиндра.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Сейчас ещё посоветуюсь со спортсменами какой они зазор делают.
Спортсмены я думаю делают зазор побольще шобы сразу без обкатки и по взрослому, на ввесь и без трусов :jokingly:

При работе на режиме поршень теоретически должен принять форму цилиндра.
Так оно и должно быть,если посмотреть на нормально работающий поршень то по натиру видно что прилягает всей плоскостью до колец,при нагреве конус становится почти цилиндром.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Да все правильно, только не бочка а скорее конус а по нижнему диаметру яйцо. но это у всех кроме вихря а у вихря может и бочка и зазор в 1.5 десятки. Из авто практики поршень достает верхним диаметром когда кольцо изношенное и полностью утопает в канавке. Но у вихря свои стандарты.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Расстояние между D1 и D2 прим.10мм.,а между D2 и D3 прим.40мм. .
Конус не получится. D1=D2-0.08 D3=D2+0.08
Плавная кривая.Т.е. бочка с утолщением книзу.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
И я отмечусь,расточив с зазором 0,14 по юбке,после второго бака обкатки,дал газку поболее,как назло был не большой косяк с помпой(слабый напор)-получил прихват.Благо обошлось только зачисткой.
Кстати,расточник хотел сделать зазор поменьше,я настоял на своём.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
63рус сказал(а):
Расстояние между D1 и D2 прим.10мм.,а между D2 и D3 прим.40мм. .
Конус не получится. D1=D2-0.08 D3=D2+0.08
Плавная кривая.Т.е. бочка с утолщением книзу.
Бочка имеет одинаковые размеры с низу и с верху, кадка имеет меньший диаметр с верху и большой с низу. значит поршень вихря кадкообразный. Это если кому не нравится что я поршня конусом назвал. обсуждаем ерунду.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Александр Marx сказал(а):
Прошло немного времени, я понял, что грабли бывают разные.
После покупки поршней, по мнению того, кто продавал 1-й ремонт на 25-й Вихрь.
Причем того, кто мне это продал, неплохо знаю. Пальцев в продаже не было, но меня уверяли, что в этом проблем не будет, и скоро они их завезут.
Отдал растачивать поршневую вместе с поршнями. Все было сделано отлично.
Далее, когда встал вопрос о подборе пальцев и колец заметил, что канавка под кольцо крайнее шире, чем положено в допусках. И немало пальцев промерил, все они пролетали в буквальном смысле без усилий, в том числе и те, что имеют маркировку (красн, бел, желт) .
Ниже фото поршня неизвестного производителя, и я надеюсь, что мою ошибку (поверив на слово) никто не совершит.
Далее пришлось купить в другом месте поршня под первый ремонт, к ним сразу и пальцы, которые подошли, как положено, фото ниже, ЭТО ЗАВОДСКИЕ. Зазоры под кольца одинаковые. Здесь меня ждал еще сюрприз, блок нужно еще растачивать, заводские были больше чем те, что купил вначале.
У левых окна квадратные, и плоскость менее выпуклая.
Верхушка поршня(головка)делается по черчежу-там сфера R=132 +-0.7 (это В-25).Точится по копиру.
МЕНЕЕ ВЫПУКЛАЯ -т.к.размер не выдержан.
С соответствующими последствиями-степень сжатия и.т.д.
 

AMX50B

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2013
Сообщения
230
Карма
23
Возраст
41
Город
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
Я при ремонте зделал 0,12 но это при условии нормального сплава поршней.Как мне посоветовали продеть нитку в поршень и при постукивании звук должен быть звонким . У 23нептуне в рекомендации 0,10 вроде написано
 
Вверх Снизу