Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вопросы
1 шпоночный паз КВ смотрит точно на шатун, как на фото?
2. кривошипы расположены точно через 180 градусов? т.е верхний поршень в ВМТ, нижний в НМТ
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
telect сказал(а):
Volgasar, я проверял стробоскопом цепляя его еще на вторую свечу. И выходило где-то 180 градусов. По логике, там где у второго цилиндра вмт, то у верхнего это нижняя точка ведь
Тогда пробуй со стробоскопом и совмещай метки магнето(крути).Если получится,то смотри привод магнето на предмет целостности.Но,повторюсь...мне кажется это вряд-ли.
Исходя из твоих слов.складывается впечатление,что мослы то в порядке.
И,бляха..,есть еще одна версия.Я не очень силен в магнитных полях и свойствах магнитов,Но после такого удара их,теоретически не могло ли тряхонуть? Некоторые материалы изменяют магнитные свойства при мех. воздействиях. А рывок(инерция) был неслабый.
Андрей(танкист) бы что-ли подтянутся,или еще кто.. :?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
он так и не ответил, какой был клин. резкий или с накатом.
резко, я с трудом представляю, чем можно остановить, ну и последствия конечно ....увы.
 

telect

ст. матрос
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
46
Карма
2
Город
иркутск
Лодка
казанка 5м2
Мотор
mercury 30E
Pilot-by сказал(а):
вопросы
1 шпоночный паз КВ смотрит точно на шатун, как на фото?
2. кривошипы расположены точно через 180 градусов? т.е верхний поршень в ВМТ, нижний в НМТ
К сожалению, точно я сказать не могу, фото из интернета, по описанию мотор мой. (http://tohatsushop.ru/products_info.php?prod_id=625776)
Ну тогда морально готовлюсь разбирать и завтра-послезавтра приступлю
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Pilot-by сказал(а):
он так и не ответил, какой был клин. резкий или с накатом.
резко, я с трудом представляю, чем можно остановить, ну и последствия конечно ....увы.
Думаю трудно определить конкретно,особенно на полном ходу и еще не на румпеле .
Я тоже с трудом представляю. Поэтому сразу был почти уверен,что шпонку слизало.
 

telect

ст. матрос
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
46
Карма
2
Город
иркутск
Лодка
казанка 5м2
Мотор
mercury 30E
Ну как, резкий. Ехал на полном ходу, 38км/ч, вдруг мотор взревел, подпрыгнул из воды, как будто на препятствие наехал и заглох. Но препятствия там точно не было. Сейчас уже тяжело вспоминать - в августе дело было.
Еще помню, что эл. стартер не мог сдвинуть маховик и завести, и ручной стартер тоже, но в обратную сторону, отверточкой, двигатель проворачивался. На этом решили эксперименты закончить и повезли все в гараж
 

telect

ст. матрос
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
46
Карма
2
Город
иркутск
Лодка
казанка 5м2
Мотор
mercury 30E
Volgasar сказал(а):
Тогда пробуй со стробоскопом и совмещай метки магнето(крути).
Там очень много не хватает, чтоб удалось совместить. Все уехало градусов на 90, а регулятор зажигания на столько не двигается.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 510
Карма
399
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Зубчик перескочил? Я так думаю Неисправность на поверхности, а не внутри.
 

telect

ст. матрос
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
46
Карма
2
Город
иркутск
Лодка
казанка 5м2
Мотор
mercury 30E
таких зубчиков на моторе нет, он совсем по-другому устроен.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 510
Карма
399
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Ну про зубчик я условно. Просто думается что все просто и наверху. Надо просто думать. У меня такого мота нет. А 25ку разбирал сто лет назад. Не помню уже.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
telect сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
вопросы
1 шпоночный паз КВ смотрит точно на шатун, как на фото?
2. кривошипы расположены точно через 180 градусов? т.е верхний поршень в ВМТ, нижний в НМТ
К сожалению, точно я сказать не могу, фото из интернета, по описанию мотор мой. (http://tohatsushop.ru/products_info.php?prod_id=625776)
Ну тогда морально готовлюсь разбирать и завтра-послезавтра приступлю
ну маховик же когда снят, видно всё. подведи верхний поршень в ВМТ и посмотри, где шпоночный паз.
потом прокрути вал на 180 градусов и контролируй, что бы нижний подошёл в ВМТ
 

telect

ст. матрос
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
46
Карма
2
Город
иркутск
Лодка
казанка 5м2
Мотор
mercury 30E
Ок, проверю. Если так, то что? Есть какие-то идеи?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
если всё соответствует, то не заводится он, не из за этого. ))
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
И разбирать смысла нет наверное.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
841
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Бью об заклад провернуло ось (на которой маховик) на 270 град относительно щеки, ну и соответственно всего вала.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
telect сказал(а):
Итак. Сделали отметки, померили сторобоскопом и выяснили, что зажигание уползло на 1/4 маховика. ВМТ отмечен зеленым с белым, а красным это то, где примерно вспыхивает стробоскоп.

Сняли маховик, вытащили шпонку, повернули маховик на 90 градусов, натятули маховик без шпонки и мотор с полоборота завелся. Работал ровно, и хорошо. Проверял секунд 10, потому что без воды.
Как мне теперь быть? Почему провернуло так сильно? На крайняк можно выпилить новый паз под шпонку, но хочется как-то цивильно сделать
ВСЕМ впереди высказавшимся.. Вы читаете предыдущие посты или нет??................
писы..Кроме последнего поста :)
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Volgasar сказал(а):
И разбирать смысла нет наверное.
что бы завести, то да.
JVL сказал(а):
Бью об заклад провернуло ось (на которой маховик) на 270 град относительно щеки, ну и соответственно всего вала.
в зависимости от того, как оно собрано, если литое, то стока не провернёт (немножко деформируется, а далее лопнет), ну а если запрессовано (в чём сомневаюсь)......то всё равно, это круто провернуло.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
841
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
JVL сказал(а):
Бью об заклад провернуло ось (на которой маховик) на 270 град относительно щеки, ну и соответственно всего вала.
И до полного круга не дотянуло те, по словам ТС, почти 90 град
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
JVL сказал(а):
JVL сказал(а):
Бью об заклад провернуло ось (на которой маховик) на 270 град относительно щеки, ну и соответственно всего вала.
И до полного круга не дотянуло те, по словам ТС, почти 90 град
Можно было бы предположить с цапфой маховика. Но ТС говорит,что шпоночный паз КВ смотрит на ВМТ
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
841
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
telect сказал(а):
Volgasar, да это фото сделано со шпонкой и маховиком насаженным на шпонку

И если я правильно понимаю, 1 циллиндр при этом находится в ВМТ?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
JVL сказал(а):
telect сказал(а):
Volgasar, да это фото сделано со шпонкой и маховиком насаженным на шпонку

И если я правильно понимаю, 1 циллиндр при этом находится в ВМТ?
Ну если я правильно понял,то да. А на другом фото метка белой краской вроде как находится на ,.оси,.паза маховика.
Три страницы пытаемся уточнить.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
841
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Pilot-by сказал(а):
Volgasar сказал(а):
И разбирать смысла нет наверное.
что бы завести, то да.
JVL сказал(а):
Бью об заклад провернуло ось (на которой маховик) на 270 град относительно щеки, ну и соответственно всего вала.
в зависимости от того, как оно собрано, если литое, то стока не провернёт (немножко деформируется, а далее лопнет), ну а если запрессовано (в чём сомневаюсь)......то всё равно, это круто провернуло.
Да, извиняюсь все правильно, если провернуло то на 90 а не 270 град.
1 вариант. Допустим движок работает штатно, происходит клин в стартере и маховик останавливается вместе с осью, а вал продолжает вращаться еще 90 град пройдя ВМТ. Если вернуть вал назад в ВМТ метка на зубце уйдет вправо на 90.
2 вариант. Если 1 цил. в ВМТ , маховик насажен на шноку, шпонка и метка на зубе находятся на одной линии и совпадают с меткой на установочном кольце, то получается что провернуло что-то в маховике, т.е магниты.
Других вариантов не вижу
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
JVL сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
Volgasar сказал(а):
И разбирать смысла нет наверное.
что бы завести, то да.
JVL сказал(а):
Бью об заклад провернуло ось (на которой маховик) на 270 град относительно щеки, ну и соответственно всего вала.
в зависимости от того, как оно собрано, если литое, то стока не провернёт (немножко деформируется, а далее лопнет), ну а если запрессовано (в чём сомневаюсь)......то всё равно, это круто провернуло.
Да, извиняюсь все правильно, если провернуло то на 90 а не 270 град.
1 вариант. Допустим движок работает штатно, происходит клин в стартере и маховик останавливается вместе с осью, а вал продолжает вращаться еще 90 град пройдя ВМТ. Если вернуть вал назад в ВМТ метка на зубце уйдет вправо на 90.
2 вариант. Если 1 цил. в ВМТ , маховик насажен на шноку, шпонка и метка на зубе находятся на одной линии и совпадают с меткой на установочном кольце, то получается что провернуло что-то в маховике, т.е магниты.
Других вариантов не вижу
90 никак не получается( если верхняя ось),-только 180 и в ВМТ при положении на фото был бы нижний цилиндр и..он бы работал при перекинутых свечных.Но это по теории вероятности мало вероятно.
Вопрос клубу ,,Что Где Когда,, :unknown:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
основная энергия в маховике, и если стартер "зажал" маховик, то вряд ли от этого что то провернёт (стартер всё принял на себя), кв довольно лёгкий, а подводную часть просто "выкулит". опасно, когда винтом об что то ударил, или подшипник заклинил, тут инерцией МАХОВИКА всё скручивает.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
841
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Pilot-by сказал(а):
основная энергия в маховике, и если стартер "зажал" маховик, то вряд ли от этого что то провернёт (стартер всё принял на себя), кв довольно лёгкий, а подводную часть просто "выкулит". опасно, когда винтом об что то ударил, или подшипник заклинил, тут инерцией МАХОВИКА всё скручивает.
А вы не допускаете что заклинивание маховика произошло в момент воспламенения в одном из циллиндров и колено пошло раскручиваться при заклинившем маховике.
ТС пишет что повернув маховик на 90 град и посадив без шпонки мотор заводится и работает, а отсюда следует что именно здесь находится ВМТ 1 цилиндра, а не на шпаночном пазе и метке на зубце, т.е вал ушел а маховик с верхним куском оси остался на 90 град. сзади. Я всетаки придерживаюсь этого своего 1-го варианта. ТС наверняка перед этим хорошо и долго "жарил" на полных оборотах и загрузе(telect признайтесь, было такое?), помпа работала хреновенько, а то и вообще перестала из-за недобора водички на большой скорости (воздух хватала) и в вверху был сильный перегрев (воде туда труднее всего было попасть)приведший к ослаблению посадки "макушки" вала и как следстие провороту даже при несильном торможении маховика. Хорошо что еще движок клина не дал. 2 вариант с уходом магнитов все-таки отбрасываю т.к. были бы видны физические разрушения а по фото вроде как нет.
У кого еще какие вердикты?
 
Вверх Снизу