В расчеты можно и не вдаваться, достаточно воспользоваться написанными цифрами.Slepoi сказал(а):Я думаю так глубоко у расчёты вдаваться не стоит, хорошая у тебя компрессия)
То есть получается копрессия в допустимых пределах ? , половинить то все равно придется посмотреть что там внутри, наверное подшипники и сальники все сто процентов от времени умерлитанкист сказал(а):Да, по всем вопросам.Юрий 85 сказал(а):В инете говорят на прогретом моторе мерить, наверное и показатели будут выше? как считаете? Дергать 4-5 раз, пока показания не прекратят расти. Для любой степени...
Степень сжатия геометрическая у Нептуна-23 заводской вариант 9.5 умножаем на 1.4=13.3
В действительности 11-12 по факту на прикатанных кольцах с зазором в замках 0.15 мотор холодный.
С зазорами 0.6-0.9 (заводской вариант был на моем Нептуне) 9-10 кг/см2
Всегда есть простое решение проверить реальное давление в цилиндре, для этого наливают масло 20 см3 и проверяют компрессию. Надеюсь понятно зачем масло...........
Зазор в замке колец размером 0.6-0.9 мм не может быть нормой, даже если мотор с завода, а это значит что и компрессия 9.5 это не потолок и не норма. Зазоры почти 1 мм- это дыры через которые уходит давление. Рекомендованный максимальный зазор в замке 0.2-0.25 минимальный 0.15Юрий 85 сказал(а):То есть получается копрессия в допустимых пределах ? , половинить то все равно придется посмотреть что там внутри, наверное подшипники и сальники все сто процентов от времени умерли
Вы правы, я мотор разобрал и убедился что он может быть гораздо мощнее чем сейчас , cостояние на три с плюсом примерно . Когда я подвожу поршни к верней мертвой точке, и шевелю их они прилично шевелятся в цилиндрах, задиров и забоин нету , цвет хороший вроде не перегревали, если это вообще уместно в отношении нептуна 23. Есть следы коррозии в виде темных полос в разных местах но их не много , ногтиметром не ощущаются . У коленвала есть вертикальный люфт с пол милима точно, радиальный ощутить не удалось. Есть странный люфт при перекладке поршней , но может это коленвал- трансмисия где то там люфтит. Завтра буду снимать маховик, изготовить сьемник нужно , а железки нету подходящей((. А еще беда , при снятии выхлопной крышки со стороны розетки, обломались три винтика , да так что почти под корень, мм два три торчит, они заржавели почему то именно с этой стороны, вторая крышка снялась как новая. Есть фотки но я провод сломал от телефона к компику, завтра постараюсь все выложить. Помогите плиз , как с заломы выкрутить ? деталь хоть и не очень ответственная, но все же хочу по уму чтобы было, собирать буду на шестигранниках по возможности мотортанкист сказал(а):Зазор в замке колец размером 0.6-0.9 мм не может быть нормой, даже если мотор с завода, а это значит что и компрессия 9.5 это не потолок и не норма. Зазоры почти 1 мм- это дыры через которые уходит давление. Рекомендованный максимальный зазор в замке 0.2-0.25 минимальный 0.15Юрий 85 сказал(а):То есть получается копрессия в допустимых пределах ? , половинить то все равно придется посмотреть что там внутри, наверное подшипники и сальники все сто процентов от времени умерли
9.5 кг это вполне нормальное давление, то есть рабочее давление для Нептуна. Низким считается давление 7 кг.см2.
С таким давлением (7 кг) Нептун толкать груженый Прогресс будет с огромным трудом и не менее огромным расходом.
Есть потолок- то есть максимум который является лучшим показателем, это 11-12 кг. И это не от фонаря взято, такое давление должно быть на правильно собранном моторе. Эти цифры сняты на моем моторе, после устранения заводских косяков в ЦПГ.
Теперь о самом интересном и главном. Прогресс-4 и Нептун-23 это комплект для спокойного экономичного плавания на длинные дистанции (300-400 км без дозаправки топливом с берега)
Но! (!) Я прочитал твои сообщения и внимательно, район плавания твой это не тихая малая река, волна 1.5 -2 метра рано или поздно встанет перед носом твоего Прогресса. Вот тут то и вспомнишь что с заводскими кольцами дыры в которых почти по миллиметру, и компрессией 9.5 килограмм, оказывается Нептун с огромным трудом вытаскивает на двухметровую попутную волну твой тяжелый Прогресс, да ещё и с грузом в 300-400 кг.
И это то же не с потолка написано, всё это пройдено на совершенно новом, только обкатанном моторе, и волна 2 метра, и ветер, и загрузка, и контактное зажигание, дыры в заводских кольцах, мотор ледяной- это всё из опыта Камского моря, в первый сезон нового мотора на лодке. (мой район плавания)
Потом была большая и вдумчивая работа с мотором, результатом которой я пользуюсь уже на протяжении 100 моточасов.
Если ты мотор ещё не видел изнутри и не знаешь его состояние, рекомендую обязательно осмотреть его и устранить все слабые места.
Нептун-23 это рабочая лошадка, надежная и не прихотливая. Ты можешь ходить на нем и на компрессии 7 килограмм и на компрессии 9.5 кг с грузовым винтом естественно, но ровно до того момента пока погода будет хорошая и вода спокойная.
Выводы делай сам, и помни- вода ошибок не прощает.
Если есть 2-3 мм то вариант старый и проверенный- электросварка. Привариваешь поперек обломка винта, крестом, на одну прихватку (точку) любой подходящий старый винт такого же диаметра, и после остывания аккуратно выкручиваешь.Юрий 85 сказал(а):Помогите плиз , как с заломы выкрутить ? деталь хоть и не очень ответственная, но все же хочу по уму чтобы было, собирать буду на шестигранниках по возможности мотор
ну вот и думал подобное , но гаечки накрутить если зацепятся а середину приварить, и кутить как остынет, холодным ключом, а блок феном греть в этот момент???танкист сказал(а):Если есть 2-3 мм то вариант старый и проверенный- электросварка. Привариваешь поперек обломка винта, крестом, на одну прихватку (точку) любой подходящий старый винт такого же диаметра, и после остывания аккуратно выкручиваешь.Юрий 85 сказал(а):Помогите плиз , как с заломы выкрутить ? деталь хоть и не очень ответственная, но все же хочу по уму чтобы было, собирать буду на шестигранниках по возможности мотор
Что за планка ? поделитесь будьте добры??neherta сказал(а):Если прикипел то бестолку. Только планкой. Конечно если место позволяет.
Отличный способ спасибо, так и буду делать , и приварится лучше , и раскачать по миллиму, главное чтобы пошла . А так, их закрутили 35 лет назад, я еще не прожил столько как они , эти винтики)) трудно представитьneherta сказал(а):Гайку срывает на раз. Проверено. Допустим болт на 8. Берёшь планку шириной 20-25 толщина 4-5 длина ок 200. Свнрлишь отверстие в конце на 8. Накладываешь на обломок, навариваншь через отверстие и аккуратно молоточком,только им, сдвигаешь с места. Далее вд и туда сюда. Разработал планку отламываешь и легко выручиваешь. Проверено неоднократно. Достаточно 1/8 оборота для разработки.
Был у меня П4, с 90-го года. Буквально в первый год владения нашел отдельно штатную рубку и смонтировал, т.к. был уже извращён комфортом путешествий на батином П2М с самодельной рубкой (об этом позже).shalagin сказал(а):Раньше у нас многие поднимали крышу стандартной рубки П-4Л, уж очень она низкая. Задние двери ставили под углом, закрывая задний кокпит, примерно как на фото.
Спасибо, коллега!hanter2013 сказал(а):Отличная идея. Здорово сделано!
Батю похоронил. 73 года. Обширный инфаркт, причём на сердце никогда не жаловался.hanter2013 сказал(а):Прости не понял, так что с батей? И куда делась лодка?