Slepoi

старшина 1ст.
Регистрация
11.12.2016
Сообщения
82
Карма
5
Город
Иркутск
Имя
Денис
Лодка
Marlin 340
Мотор
Sea-Pro 9.9(15)
Я думаю так глубоко у расчёты вдаваться не стоит, хорошая у тебя компрессия)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Slepoi сказал(а):
Я думаю так глубоко у расчёты вдаваться не стоит, хорошая у тебя компрессия)
В расчеты можно и не вдаваться, достаточно воспользоваться написанными цифрами.
А вот относится к компрессии с точки зрения "нормальная" "хорошая" "отличная" равносильно тому что мощность двигателя "нормальная" "отличная" "хорошая" ибо, давление в конце такта сжатия и есть мощность двигателя.
И начинается эта мощность с геометрической степени сжатия, то есть с показателя во сколько раз будет сжата топливо воздушная смесь перед тем как будет воспламенена. В случае с Нептуном-23 она должна быть сжата в 9.5 раз, соответственно после сжатия её в 9.5 раз, давление в цилиндре должно быть 13.3 кг/см2 и оно будет именно таким на оборотах 1000. При условии что в кольцах нет зазоров (щелей) между кольцом и гильзой, и в замке кольца.

Тепловой зазор в замке кольца должен быть по определению работы этого узла, по этому 13.3-1= а вот зазора (щелей) между кольцом и гильзой быть не должно. Значит 13.3-1=12.3 а у нас по факту 9.5. Так где ещё почти 3 кг/см2? Где мы потеряли 1-2 лошадиных силы? Задумайся..................
 

Юрий 85

мичман
Регистрация
18.11.2016
Сообщения
157
Карма
8
Город
Байкальск
Имя
Саша.
Лодка
Кайман
Мотор
нету
танкист сказал(а):
Юрий 85 сказал(а):
В инете говорят на прогретом моторе мерить, наверное и показатели будут выше? как считаете? :?Дергать 4-5 раз, пока показания не прекратят расти. Для любой степени...
Да, по всем вопросам.

Степень сжатия геометрическая у Нептуна-23 заводской вариант 9.5 умножаем на 1.4=13.3
В действительности 11-12 по факту на прикатанных кольцах с зазором в замках 0.15 мотор холодный.
С зазорами 0.6-0.9 (заводской вариант был на моем Нептуне) 9-10 кг/см2

Всегда есть простое решение проверить реальное давление в цилиндре, для этого наливают масло 20 см3 и проверяют компрессию. Надеюсь понятно зачем масло...........
То есть получается копрессия в допустимых пределах ? , половинить то все равно придется посмотреть что там внутри, наверное подшипники и сальники все сто процентов от времени умерли :(
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
У тебя все нормально с компрессией.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юрий 85 сказал(а):
То есть получается копрессия в допустимых пределах ? , половинить то все равно придется посмотреть что там внутри, наверное подшипники и сальники все сто процентов от времени умерли :(
Зазор в замке колец размером 0.6-0.9 мм не может быть нормой, даже если мотор с завода, а это значит что и компрессия 9.5 это не потолок и не норма. Зазоры почти 1 мм- это дыры через которые уходит давление. Рекомендованный максимальный зазор в замке 0.2-0.25 минимальный 0.15

9.5 кг это вполне нормальное давление, то есть рабочее давление для Нептуна. Низким считается давление 7 кг.см2.
С таким давлением (7 кг) Нептун толкать груженый Прогресс будет с огромным трудом и не менее огромным расходом.

Есть потолок- то есть максимум который является лучшим показателем, это 11-12 кг. И это не от фонаря взято, такое давление должно быть на правильно собранном моторе. Эти цифры сняты на моем моторе, после устранения заводских косяков в ЦПГ.

Теперь о самом интересном и главном. Прогресс-4 и Нептун-23 это комплект для спокойного экономичного плавания на длинные дистанции (300-400 км без дозаправки топливом с берега)
Но! (!) Я прочитал твои сообщения и внимательно, район плавания твой это не тихая малая река, волна 1.5 -2 метра рано или поздно встанет перед носом твоего Прогресса. Вот тут то и вспомнишь что с заводскими кольцами дыры в которых почти по миллиметру, и компрессией 9.5 килограмм, оказывается Нептун с огромным трудом вытаскивает на двухметровую попутную волну твой тяжелый Прогресс, да ещё и с грузом в 300-400 кг.

И это то же не с потолка написано, всё это пройдено на совершенно новом, только обкатанном моторе, и волна 2 метра, и ветер, и загрузка, и контактное зажигание, дыры в заводских кольцах, мотор ледяной- это всё из опыта Камского моря, в первый сезон нового мотора на лодке. (мой район плавания)

Потом была большая и вдумчивая работа с мотором, результатом которой я пользуюсь уже на протяжении 100 моточасов.
Если ты мотор ещё не видел изнутри и не знаешь его состояние, рекомендую обязательно осмотреть его и устранить все слабые места.

Нептун-23 это рабочая лошадка, надежная и не прихотливая. Ты можешь ходить на нем и на компрессии 7 килограмм и на компрессии 9.5 кг с грузовым винтом естественно, но ровно до того момента пока погода будет хорошая и вода спокойная.

Выводы делай сам, и помни- вода ошибок не прощает.
 

Юрий 85

мичман
Регистрация
18.11.2016
Сообщения
157
Карма
8
Город
Байкальск
Имя
Саша.
Лодка
Кайман
Мотор
нету
танкист сказал(а):
Юрий 85 сказал(а):
То есть получается копрессия в допустимых пределах ? , половинить то все равно придется посмотреть что там внутри, наверное подшипники и сальники все сто процентов от времени умерли :(
Зазор в замке колец размером 0.6-0.9 мм не может быть нормой, даже если мотор с завода, а это значит что и компрессия 9.5 это не потолок и не норма. Зазоры почти 1 мм- это дыры через которые уходит давление. Рекомендованный максимальный зазор в замке 0.2-0.25 минимальный 0.15

9.5 кг это вполне нормальное давление, то есть рабочее давление для Нептуна. Низким считается давление 7 кг.см2.
С таким давлением (7 кг) Нептун толкать груженый Прогресс будет с огромным трудом и не менее огромным расходом.

Есть потолок- то есть максимум который является лучшим показателем, это 11-12 кг. И это не от фонаря взято, такое давление должно быть на правильно собранном моторе. Эти цифры сняты на моем моторе, после устранения заводских косяков в ЦПГ.

Теперь о самом интересном и главном. Прогресс-4 и Нептун-23 это комплект для спокойного экономичного плавания на длинные дистанции (300-400 км без дозаправки топливом с берега)
Но! (!) Я прочитал твои сообщения и внимательно, район плавания твой это не тихая малая река, волна 1.5 -2 метра рано или поздно встанет перед носом твоего Прогресса. Вот тут то и вспомнишь что с заводскими кольцами дыры в которых почти по миллиметру, и компрессией 9.5 килограмм, оказывается Нептун с огромным трудом вытаскивает на двухметровую попутную волну твой тяжелый Прогресс, да ещё и с грузом в 300-400 кг.

И это то же не с потолка написано, всё это пройдено на совершенно новом, только обкатанном моторе, и волна 2 метра, и ветер, и загрузка, и контактное зажигание, дыры в заводских кольцах, мотор ледяной- это всё из опыта Камского моря, в первый сезон нового мотора на лодке. (мой район плавания)

Потом была большая и вдумчивая работа с мотором, результатом которой я пользуюсь уже на протяжении 100 моточасов.
Если ты мотор ещё не видел изнутри и не знаешь его состояние, рекомендую обязательно осмотреть его и устранить все слабые места.

Нептун-23 это рабочая лошадка, надежная и не прихотливая. Ты можешь ходить на нем и на компрессии 7 килограмм и на компрессии 9.5 кг с грузовым винтом естественно, но ровно до того момента пока погода будет хорошая и вода спокойная.

Выводы делай сам, и помни- вода ошибок не прощает.
Вы правы, я мотор разобрал и убедился что он может быть гораздо мощнее чем сейчас , cостояние на три с плюсом примерно . Когда я подвожу поршни к верней мертвой точке, и шевелю их они прилично шевелятся в цилиндрах, задиров и забоин нету , цвет хороший вроде не перегревали, если это вообще уместно в отношении нептуна 23. Есть следы коррозии в виде темных полос в разных местах но их не много , ногтиметром не ощущаются . У коленвала есть вертикальный люфт с пол милима точно, радиальный ощутить не удалось. Есть странный люфт при перекладке поршней , но может это коленвал- трансмисия где то там люфтит. Завтра буду снимать маховик, изготовить сьемник нужно , а железки нету подходящей((. А еще беда , при снятии выхлопной крышки со стороны розетки, обломались три винтика , да так что почти под корень, мм два три торчит, они заржавели почему то именно с этой стороны, вторая крышка снялась как новая. Есть фотки но я провод сломал от телефона к компику, завтра постараюсь все выложить. Помогите плиз , как с заломы выкрутить ? деталь хоть и не очень ответственная, но все же хочу по уму чтобы было, собирать буду на шестигранниках по возможности мотор :) :) :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юрий 85 сказал(а):
Помогите плиз , как с заломы выкрутить ? деталь хоть и не очень ответственная, но все же хочу по уму чтобы было, собирать буду на шестигранниках по возможности мотор :) :) :)
Если есть 2-3 мм то вариант старый и проверенный- электросварка. Привариваешь поперек обломка винта, крестом, на одну прихватку (точку) любой подходящий старый винт такого же диаметра, и после остывания аккуратно выкручиваешь.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
430
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Если прикипел то бестолку. Только планкой. Конечно если место позволяет.
 

Юрий 85

мичман
Регистрация
18.11.2016
Сообщения
157
Карма
8
Город
Байкальск
Имя
Саша.
Лодка
Кайман
Мотор
нету
танкист сказал(а):
Юрий 85 сказал(а):
Помогите плиз , как с заломы выкрутить ? деталь хоть и не очень ответственная, но все же хочу по уму чтобы было, собирать буду на шестигранниках по возможности мотор :) :) :)
Если есть 2-3 мм то вариант старый и проверенный- электросварка. Привариваешь поперек обломка винта, крестом, на одну прихватку (точку) любой подходящий старый винт такого же диаметра, и после остывания аккуратно выкручиваешь.
ну вот и думал подобное , но гаечки накрутить если зацепятся а середину приварить, и кутить как остынет, холодным ключом, а блок феном греть в этот момент???
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
430
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Гайку срывает на раз. Проверено. Допустим болт на 8. Берёшь планку шириной 20-25 толщина 4-5 длина ок 200. Свнрлишь отверстие в конце на 8. Накладываешь на обломок, навариваншь через отверстие и аккуратно молоточком,только им, сдвигаешь с места. Далее вд и туда сюда. Разработал планку отламываешь и легко выручиваешь. Проверено неоднократно. Достаточно 1/8 оборота для разработки.
 

Юрий 85

мичман
Регистрация
18.11.2016
Сообщения
157
Карма
8
Город
Байкальск
Имя
Саша.
Лодка
Кайман
Мотор
нету
neherta сказал(а):
Гайку срывает на раз. Проверено. Допустим болт на 8. Берёшь планку шириной 20-25 толщина 4-5 длина ок 200. Свнрлишь отверстие в конце на 8. Накладываешь на обломок, навариваншь через отверстие и аккуратно молоточком,только им, сдвигаешь с места. Далее вд и туда сюда. Разработал планку отламываешь и легко выручиваешь. Проверено неоднократно. Достаточно 1/8 оборота для разработки.
Отличный способ спасибо, так и буду делать , и приварится лучше , и раскачать по миллиму, главное чтобы пошла . А так, их закрутили 35 лет назад, я еще не прожил столько как они , эти винтики)) трудно представить :? :? :?
 

Юрий 85

мичман
Регистрация
18.11.2016
Сообщения
157
Карма
8
Город
Байкальск
Имя
Саша.
Лодка
Кайман
Мотор
нету
только могут не пройти эти методы, там М5 кажется , пусть поправят если ошибся :? :?
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
430
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Значит планку поменьше и отверстие. Главное чтоб место было.
 

SiteCoolOff

матрос
Регистрация
23.05.2017
Сообщения
15
Карма
2
Возраст
57
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Макс
Лодка
Прогресс-2М
Мотор
Нептун-23
Здравствуйте, уважаемое сообщество любителей этого дела. :jokingly:
shalagin сказал(а):
Раньше у нас многие поднимали крышу стандартной рубки П-4Л, уж очень она низкая. Задние двери ставили под углом, закрывая задний кокпит, примерно как на фото.
Был у меня П4, с 90-го года. Буквально в первый год владения нашел отдельно штатную рубку и смонтировал, т.к. был уже извращён комфортом путешествий на батином П2М с самодельной рубкой (об этом позже). :?
Так вот, по эскизу из цитаты. Тоже хотел спустить дверцы до заднего комингса, но по ходу пьесы довёл до передней стенки топливного отсека, решив отделить топливный от внутреннего объёма рубки. Обитаемость рубки очень улучшилась. Чуть позже сделал кормовой тент.





Получилась отличная экспедиционная лодка. Отходил на ней 15 навигаций, попадал в приличные шторма на Амуре. Навигации ходил от ледохода до первого льда. Очень жалею, что пришлось расстаться с этим крейсером... :(
 

Вложения

SiteCoolOff

матрос
Регистрация
23.05.2017
Сообщения
15
Карма
2
Возраст
57
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Макс
Лодка
Прогресс-2М
Мотор
Нептун-23
Теперь о том, откуда это пришло.
Пока был в армии 85-87, батя по эскизам КиЯ №86 (1980)
http://www.katera-lodki.ru/samolel
насобирал материал и склепал рубку на свой П2М. Дембельнувшись, я с отцом всё это смонтировали. И поняли весь кайф хождения с комфортом. Поэтому, купив П4 я сразу ориентировался на рубку.
Теперь малёх о грустном. Год назад похоронил я отца. Совершенно неожиданно. Я был на охоте, по приезду с неё 5 мая планировали с батей ехать на наши любимые места, а вот 3 мая...
Лан, вступил в наследство, получил судовой (прастихопади_ужас_какой!), занимаюсь батиной лодкой. Краски он не жалел, обдираю потихоньку под покраску.
 

Вложения

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Отличная идея. Здорово сделано!
 

SiteCoolOff

матрос
Регистрация
23.05.2017
Сообщения
15
Карма
2
Возраст
57
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Макс
Лодка
Прогресс-2М
Мотор
Нептун-23
По прогрессу-4 вкратце.
1977 года, корпус был отличный, 2 редана.
В топливный был установлен бак алюминиевый сварной 90 л. Пайолы из фанеры 10 мм. Защитная дуга из нерж на корме, неоднократно спасала двиг на стоянке, когда во время путины кривые бреки маневрировали.
Отличная была лодка для длительных выездов для двоих. Максимум в соло ходил по 14 и 15 дней, в "плохие" 90-ые, охота-рыбалка-огород на острове.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Ну в этом убеждать не стоит. Четвёрка есть четвёрка. И рубки зачётные. Хотя некоторые могут упрекнуть в топорности, но сделанное своими руками всегда радует. Меня немного смущает толщина пайол. Вес лишний. Но как говорится, каждому своё. Как удобнее и что доступнее.
Прости не понял, так что с батей? И куда делась лодка?
 

SiteCoolOff

матрос
Регистрация
23.05.2017
Сообщения
15
Карма
2
Возраст
57
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Макс
Лодка
Прогресс-2М
Мотор
Нептун-23
hanter2013 сказал(а):
Прости не понял, так что с батей? И куда делась лодка?
Батю похоронил. 73 года. Обширный инфаркт, причём на сердце никогда не жаловался.
Прог4 продал в 2005-ом, тогда туго было и материально и с Амуром, очень мало воды было.
А фанера - ну тогда что было то и использовал, выбора не было.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Вечная память отцу. Хоть я его не знал и не видел, но охотник и этим всё сказано! Царствие ему небесное.
Теперь на Двойке зажигаешь?
 

SiteCoolOff

матрос
Регистрация
23.05.2017
Сообщения
15
Карма
2
Возраст
57
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Макс
Лодка
Прогресс-2М
Мотор
Нептун-23
Благодарю, Иосиф.
Пока не зажигаю, навожу экстерьер, то что батя не успел. Обдираю краску с рубки, надо поставить прямые стёкла а-ля П4, поликарбонат 5 мм с защитой от УФ уже есть, уголок под окантовку заготовил. Мотор Нептун-23 в порядке, запасная голова есть. А уж запчастей - манжет, подшипников и всего-всего батя насобирал на 3 жизни.
Да права надо ещё обменять - у меня старые...
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Бог в помощь.
 

SiteCoolOff

матрос
Регистрация
23.05.2017
Сообщения
15
Карма
2
Возраст
57
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Макс
Лодка
Прогресс-2М
Мотор
Нептун-23
В общем, выкатился. :)



Пробный выезд


Подробности размещу в отдельной теме. :roll: По окончании навигации.
 

Вложения

Вверх Снизу