При возвращении на базу или остановки на сутки и более, топливный шланг нужно всегда отсоединять от двигателя и ставить заглушки на свободный конец шланга и на приемный штуцер мотора. Объясню начинающим водономоторникам почему.
Если не отсоединить шланг, то из-за давления в топливном баке, создаваемого высокой температурой воздуха, бензин постоянно будет поступать в карбюратор из поплавковой камеры (то ли жидкий, то ли газообразный) и испаряться в диффузоре: можете не спорить-проверено (за неделю ушло около литра-сказали еще мало). Правильно мало , потому что если бы попала соринка под клапан поплавковой камеры ушло бы гораздо больше. Я этот эффект использую при выкачивании бензина из стационарного топливного бака (100 литровый в заднем диване): опускаю шланг в канистру и насосом накачиваю воздух в бак. Из шланга в канистру течет бензин не сильно, от груше быстрее, но зато я в это время занимаюсь другим, но периодически подкачиваю воздух. Бак из мягкого пищевого алюминиевого сплава (когда жарко-он раздувается, когда холодно в нем вакуум и он сдувается). Есть и вторая причина почему, я отсоединяю всегда шланг. В холодное время года, все наоборот, в топливном баке создается вакуум и топливо со шланга уходит в бак, часть масла из смеси остается на стенках шланга. А когда подкачиваешь грушой бензин, в карбюратор попадает масло столько, чтобы не запустился двигатель. Поэтому, прежде чем подключить шланг к мотору, я всегда грушой прокачиваю бензин из бака в тот же бак, пока не потечет светлый бензин (кто не верит, посмотрите, какой бензин потечет вначале). Есть еще несколько причин, но я указал основные. При опрокидывании мотора у меня, как и у всех, течет бензин в лодку из карбюратора (это, если я забуду перед этим заглушить острой спичкой два отверстия в верхней части карбюратора). Никак не соберусь, что-нибудь поставить на эти сифоны (один из канала подсоса, другой из поплавковой камеры), например, изогнутые трубки вкрутить в эти отверстия, предварително нарезав в них резьбу М4.