p3v

матрос
Регистрация
04.11.2016
Сообщения
26
Карма
0
Город
СПб
Имя
Леонид
Лодка
Яхта микро-класса
Мотор
Mercury F3.5ML 2012, Evinrude 5 164cc 1984
ДВС, коллеги! Перечитал все темы этого форума, касающиеся маломощных Джоников/Эвинов, а также Лероя нашего Рэмблингса, насколько смог, и вот решился приобрести такой мотор. Пока не запускал - зима пришла, и бочки нет.

Шильда отсутствует, но есть кругляк на блоке

По номеру это Эвинруд 5 сил 1984 года дефорсированный из Бельгии, если я правильно понял Лероя.

Блок 164 кубика. По словам прежнего владельца, поставлен карб от восьмерки. Поплавковая камера пластиковая.

Глушилка в торце румпеля. Пробовал нажимать - не нажимается, в чем секрет? Крутилка вокруг кнопки крутится.

Походу, был перегрет... Чего ждать? Прежний владелец говорил, что перебирал с заменой колец.

Имеется электрический разъем. Что за штекер туда подходит?

Винт побит и болтается на валу! Люфт около 3 мм. При этом конус-обтекатель сидит плотно. Что с этим делать?

Спасибо форуму за инфу!
 

Вложения

макс н и

ст. лейтенант
Регистрация
24.10.2015
Сообщения
300
Карма
4
Возраст
38
Город
СПБ
Имя
максим
Лодка
Групер 380
Мотор
Эвинруд 6, Москва 10,Крайслер 9.9
p3v сказал(а):
ДВС, коллеги! Перечитал все темы этого форума, касающиеся маломощных Джоников/Эвинов, а также Лероя нашего Рэмблингса, насколько смог, и вот решился приобрести такой мотор. Пока не запускал - зима пришла, и бочки нет.

Шильда отсутствует, но есть кругляк на блоке

По номеру это Эвинруд 5 сил 1984 года дефорсированный из Бельгии, если я правильно понял Лероя.

Блок 164 кубика. По словам прежнего владельца, поставлен карб от восьмерки. Поплавковая камера пластиковая.

Глушилка в торце румпеля. Пробовал нажимать - не нажимается, в чем секрет? Крутилка вокруг кнопки крутится.

Походу, был перегрет... Чего ждать? Прежний владелец говорил, что перебирал с заменой колец.

Имеется электрический разъем. Что за штекер туда подходит?

Винт побит и болтается на валу! Люфт около 3 мм. При этом конус-обтекатель сидит плотно. Что с этим делать?

Спасибо форуму за инфу!
отличный экземпляр.но лучше разобрать его полностью посмотреть что как,если есть косяки то лучше устранить. Розетку поменять,поставить гнездо от автомобильного прекуревателя и будет 12в.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
p3v сказал(а):
ДВС, коллеги!
Глушилка в торце румпеля. Пробовал нажимать - не нажимается, в чем секрет? Крутилка вокруг кнопки крутится.


Спасибо форуму за инфу!
А точно глушилка?Провод идет?
Если управление дросселем-зажиганием с помощью гибкого привода(без шестерен на изломе румпель-поддон) то регулятор оборотов ХХ.
Винт болтается-может в самом винте косяк?Лучше пусть он болтается,чем валик гребной
Я бы разобрал не спеша . Чем сейчас и занимаюсь.
Да,кнопка должна быть и крутилка-ограничитель значит есть.
http://www.marineengine.com/parts/johns ... Midsection
 

William

ст. лейтенант
Регистрация
30.07.2014
Сообщения
337
Карма
31
Возраст
38
Город
Киев
Имя
Максим
Лодка
Wiking Seetörn 410, Крым-М
Мотор
Johnson 35 (80-го) + Много-много Джоников и Эвинов...
p3v сказал(а):
Глушилка в торце румпеля. Пробовал нажимать - не нажимается, в чем секрет? Крутилка вокруг кнопки крутится.
кнопки там нет, только "крутилка", кнопку можно поставить дополнительно.
 

Алексей pro

матрос
Регистрация
16.04.2016
Сообщения
24
Карма
1
Город
Южноукраинск
Лодка
Kolibri 300
Мотор
Johnson 6 ph
Винт и на моей шестерке тоже болтается. ХЗ не знаю так и должно быть или нет. но гоняет отлично. я сначала тоже думал что, что то не так. потом на сузуке у приятеля посмотрел там тоже люфт. не парся по поводу винта.
На глушилке у меня "хода" кнопки практически нет, т.е. пальцем придавил и он заглох. глянь два провода идут внутри румпеля или нет.
 

p3v

матрос
Регистрация
04.11.2016
Сообщения
26
Карма
0
Город
СПб
Имя
Леонид
Лодка
Яхта микро-класса
Мотор
Mercury F3.5ML 2012, Evinrude 5 164cc 1984
Братцы, Спасибо за ответы! Провода в румпеле есть, ход у кнопки действительно минимальный, надеюсь, будет работать. Руки чешутся запустить, но зима. Наверное, свожу движок в мастерскую в бочке погонять, компрессию померить.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
p3v.Посмотри масло в редукторе после прогона. Сейчас то продавец наверное залил свежее.
 

p3v

матрос
Регистрация
04.11.2016
Сообщения
26
Карма
0
Город
СПб
Имя
Леонид
Лодка
Яхта микро-класса
Мотор
Mercury F3.5ML 2012, Evinrude 5 164cc 1984
Итак, наконец-то выдался свободный выходной! Свозил мотор в мастерскую.

Компрессия 7 в верхнем, 6.5 в нижнем - не блестяще, но и не смертельно.
Завелся не сразу, пришлось колдовать сочетаниями подсоса и газа. Раза с 20-го запустили, и с этого момента моторчик стал радовать. Работает тихо, ровно, обороты набирает легко, холостые устойчивые, дыма мало, звук с благородным баском. Глушилка в торце румпеля работает! На горячую заводится с полпотяжки. Я в восторге.
 

Вложения

p3v

матрос
Регистрация
04.11.2016
Сообщения
26
Карма
0
Город
СПб
Имя
Леонид
Лодка
Яхта микро-класса
Мотор
Mercury F3.5ML 2012, Evinrude 5 164cc 1984
У меня, походу, отсутствует шайба между винтом и шпонкой - из чего она должна быть? Мягкая-твердая, упругая-жесткая?
 

Pashko

капитан-лейтенант
Регистрация
19.03.2016
Сообщения
422
Карма
128
Город
Русь Киевская!!!
Лодка
Есть
Мотор
Есть
p3v сказал(а):
У меня, походу, отсутствует шайба между винтом и шпонкой - из чего она должна быть? Мягкая-твердая, упругая-жесткая?
У меня тоже она отсутствует. Кстати заметил только после твоего поста (в каталоге посмотрел). С июня пользую мотор и шпонка пока на месте.
 

p3v

матрос
Регистрация
04.11.2016
Сообщения
26
Карма
0
Город
СПб
Имя
Леонид
Лодка
Яхта микро-класса
Мотор
Mercury F3.5ML 2012, Evinrude 5 164cc 1984
В сервис-мануале написано, что шайба эта очень важна для правильного позиционирования винта. Непонятно только, должна ли она быть упругой или жесткой. Надеюсь, что кто-нибудь, кто видел ее в глаза, отпишется.
 

p3v

матрос
Регистрация
04.11.2016
Сообщения
26
Карма
0
Город
СПб
Имя
Леонид
Лодка
Яхта микро-класса
Мотор
Mercury F3.5ML 2012, Evinrude 5 164cc 1984
В общем, поискал я ее в интернетах, судя по фото, сделана из желтого металла. Золото сразу отметаю)), латунь с бронзой тоже по причине образования гальванической пары с алюминием винта, так что же это? Или это просто защитное покрытие?
 

Вложения

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
p3v сказал(а):
В общем, поискал я ее в интернетах, судя по фото, сделана из желтого металла. Золото сразу отметаю)), латунь с бронзой тоже по причине образования гальванической пары с алюминием винта, так что же это? Или это просто защитное покрытие?
А какую функцию она выполняет? Почти во всех отечественных моторах в винтах стояли бронзовые втулки. И шпонки тоже .Бронза(латунь)-алюминий-фигня.Гораздо хуже нержавейка(болты крепежа)-алюминий.Мне кажется Джонов красили целиком(вместе с крепежом)еще и по этой причине.Могу ошибаться. По сути,гальванических пар под водой хватает. Ну и в пресной воде это не так критично,тем более что нога не будет в воде длительно(на стоянке к примеру)
З.Ы.Для этого ставили протекторы(аноды).Магниевые,или цинковые-не знаю. У Вас отверстия в плите остались для его крепления.
 

Алексей pro

матрос
Регистрация
16.04.2016
Сообщения
24
Карма
1
Город
Южноукраинск
Лодка
Kolibri 300
Мотор
Johnson 6 ph
Теперь и у меня появилась головная боль ))))) Тоже нет этой шайбы. Юзаю мотор 3 года. В этом году откапиталил. По мануалу, даже не обратил внимания что там должна быть шайба.
И походу еще возник один вопрос: Анод нужен если юзать мотор в пресной воде? а то у меня только след от него остался.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Алексей pro сказал(а):
Теперь и у меня появилась головная боль ))))) Тоже нет этой шайбы. Юзаю мотор 3 года. В этом году откапиталил. По мануалу, даже не обратил внимания что там должна быть шайба.
И походу еще возник один вопрос: Анод нужен если юзать мотор в пресной воде? а то у меня только след от него остался.
Если есть возможность и желание-сделать из цинка,или магния.Но не критично.Он же не всегда в воде .Покрасить алюминиевые поверхности и-достаточно.
З.Ы. у кого Казанки 5М3 были,наверное знают как корродирует люминь около усилителей из нержавейки,ближе к жопе на скулах.Вот это оно и есть.На 5М2 железные были,не так проявлялось.Но...блин,это когда она у меня болталась в воде с апреля по ноябрь.
Где шайба то стоит?:))
 

p3v

матрос
Регистрация
04.11.2016
Сообщения
26
Карма
0
Город
СПб
Имя
Леонид
Лодка
Яхта микро-класса
Мотор
Mercury F3.5ML 2012, Evinrude 5 164cc 1984
Шайба между винтом и шпонкой, предотвращает осевое смещение винта. В сервис-мануале ее наличие требуется словом MUST, большими буквами и жирным шрифтом.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
p3v сказал(а):
Шайба между винтом и шпонкой, предотвращает осевое смещение винта. В сервис-мануале ее наличие требуется словом MUST, большими буквами и жирным шрифтом.
54 позиция? Ну фик знает.На ум приходит только вариант:исключить осевой люфт при разбитом отверстии под шпонку и исключение трения о корпус редуктора на передней передаче и трение о колпачок на задней. Всё. Для успокоения поставьте любую подходящую,или забейте.
Мож кто поправит.
А,ну да,не прочитал ,,предотвращает осевое смещение винта,,
 
Регистрация
16.11.2016
Сообщения
9
Карма
0
Город
Зиген
Лодка
нет
Мотор
Evinrude E4RDHCRM
p3v сказал(а):
Итак, наконец-то выдался свободный выходной! Свозил мотор в мастерскую.

Компрессия 7 в верхнем, 6.5 в нижнем - не блестяще, но и не смертельно.
Завелся не сразу, пришлось колдовать сочетаниями подсоса и газа. Раза с 20-го запустили, и с этого момента моторчик стал радовать. Работает тихо, ровно, обороты набирает легко, холостые устойчивые, дыма мало, звук с благородным баском. Глушилка в торце румпеля работает! На горячую заводится с полпотяжки. Я в восторге.
Привет ! Прикупил такой же, только 4 лошади. Не завадится ! :shock: Нет никакой документации на него. Особенно интересует выставление зажигания. Может у тебя есть руководство по эксплуатации и ремонту ? Хорошего дня.
 

dron4ik

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
683
Карма
360
Возраст
47
Город
Ростовская обл. г.Белая-Калитва
Имя
Андрей
Лодка
ZVEZDA-360-НДНД
Мотор
Были сузуки2,5 evinrude6, Меркури 9,9 сейчас EVINRUDE 15
p3v сказал(а):
В общем, поискал я ее в интернетах, судя по фото, сделана из желтого металла. Золото сразу отметаю)), латунь с бронзой тоже по причине образования гальванической пары с алюминием винта, так что же это? Или это просто защитное покрытие?
Двс. У меня эта шайба присутствует, ранее разбирал мот topic8003.html (для определения метала шайбы сходил в гараж снял винт и теранул её с торца натфилем ) вердикт: ни какого спец покрытия на ней нет,метал скорей всего бронза (по ощущениям латунь точилась бы хуже так как более вязкая и мягче).Осевое смещение винта возможно только если разбито отверстие под шпонку (у меня отсутствует) а эта шайбы как раз и служит как уплотнение между винтом и шпонкой чтобы не разбивалось отверстие на волу (то есть при наличии шайбы шпонка проходя через винт-вал свободными краями опирается на эту шайбу).На истину не претендую всё ИМХО.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Сергей Дивеев сказал(а):
p3v сказал(а):
Итак, наконец-то выдался свободный выходной! Свозил мотор в мастерскую.

Компрессия 7 в верхнем, 6.5 в нижнем - не блестяще, но и не смертельно.
Завелся не сразу, пришлось колдовать сочетаниями подсоса и газа. Раза с 20-го запустили, и с этого момента моторчик стал радовать. Работает тихо, ровно, обороты набирает легко, холостые устойчивые, дыма мало, звук с благородным баском. Глушилка в торце румпеля работает! На горячую заводится с полпотяжки. Я в восторге.
Привет ! Прикупил такой же, только 4 лошади. Не завадится ! :shock: Нет никакой документации на него. Особенно интересует выставление зажигания. Может у тебя есть руководство по эксплуатации и ремонту ? Хорошего дня.
Не чем там выставить уоз, он с коммутатором. Это на контактных джонах зазором контактов выставляется.
 

p3v

матрос
Регистрация
04.11.2016
Сообщения
26
Карма
0
Город
СПб
Имя
Леонид
Лодка
Яхта микро-класса
Мотор
Mercury F3.5ML 2012, Evinrude 5 164cc 1984
dron4ik сказал(а):
Двс. У меня эта шайба присутствует, ранее разбирал мот topic8003.html (для определения метала шайбы сходил в гараж снял винт и теранул её с торца натфилем ) вердикт: ни какого спец покрытия на ней нет,метал скорей всего бронза (по ощущениям латунь точилась бы хуже так как более вязкая и мягче).Осевое смещение винта возможно только если разбито отверстие под шпонку (у меня отсутствует) а эта шайбы как раз и служит как уплотнение между винтом и шпонкой чтобы не разбивалось отверстие на волу (то есть при наличии шайбы шпонка проходя через винт-вал свободными краями опирается на эту шайбу).На истину не претендую всё ИМХО.
Спасибо большое! У меня как раз отверстия под шпонку на винте подразбиты. Значит, буду точить из бронзы.
 

p3v

матрос
Регистрация
04.11.2016
Сообщения
26
Карма
0
Город
СПб
Имя
Леонид
Лодка
Яхта микро-класса
Мотор
Mercury F3.5ML 2012, Evinrude 5 164cc 1984
Эх, братцы... Слил редуктор - масло пополам с эмульсией... Пичалька.
Гребной вал (горизонтальный) сухой, значит, течет через помпу? Ее можно разобрать, не испортив прокладки? Или может течь через пластиковые прокладки сливных винтов - их похоже, не меняли в прошлый раз?
 

Pashko

капитан-лейтенант
Регистрация
19.03.2016
Сообщения
422
Карма
128
Город
Русь Киевская!!!
Лодка
Есть
Мотор
Есть
Привет. Для начала сними редуктор, если пропускает сальник вертикального вала то увидишь эмульсию и на валу и на трубке охлаждения и на корпусе помпы. Прокладки я вырезал сам из тонкого прокладочного материала похожего на прескартон (название не помню). Сальник подобрал от китай-скутера. При сборке прокладки садил на герметик. Проблема ушла. Через пробки редуктора эмульсии много не будет. Есть ещё уплотнительное кольцо на валу переключения передач, но тоже мало вероятно. Скорей всего сальники. Снимай редуктор и всё увидишь.
 

Pashko

капитан-лейтенант
Регистрация
19.03.2016
Сообщения
422
Карма
128
Город
Русь Киевская!!!
Лодка
Есть
Мотор
Есть
Ещё на прокладки можно использовать тонкую натуральную кожу и садить на графитную смазку.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Можно просто на герметик- прокладку.Хоть на татарский
 
Вверх Снизу