Grigory
ст. матрос
- Регистрация
- 22.09.2013
- Сообщения
- 30
- Карма
- 3
- Возраст
- 64
- Город
- Москва
- Имя
- Григорий
- Лодка
- картоп Стрингер-265, самодельный катамаран
- Мотор
- Привет-22, Волгарь-15, Ветерок-12Р, Прибой, Чайка, Кама, 4 гибрида, Нара-4.7, Микроша, Carver, мотор-весло, воздушный винт и гребное колесо
С сентября этого года занялся восстановлением "Прибоя" 1972 года. Моторчик попался неплохой для своего возраста, системы зажигания и охлаждения работают отлично. Родной коннектор и стартер не сохранились, поэтому в отверстие для шнура стартера установил коннектор от "Ветерка", как показано на первом фото.
На испытаниях моторчик прекрасно заводился, но на холостом ходу глох. На средних оборотах работал неустойчиво, то норовил раскрутиться до бешеных оборотов, то сбрасывал и хотел заглохнуть. Думаю, это было связано с тем, что встроенный в карбюратор бензонасос не держал уровень топлива в поплавковой камере. Всасывал бензин он тоже неустойчиво, лучше всего моторчик работал, когда бутылка с бензином была выше карбюратора.
Перебирал карбюратор два раза, никакого видимого дефекта не нашел. Правда, отверстие для подвода вакуума к мембране бензонасоса (на фото слева вверху) везде находится на кромке прокладок и, соответственно, есть сомнения в герметичности.
Так как раньше я много возился с "Ветерками", в запасе у меня были новые карбюратор К-33Б и бензонасос от "Ветерка-8". Подключаются они по схеме Фишбейна из "Катеров и яхт" №104.
Правда, Фишбейн ничего не пишет о том, откуда взять вакуум для привода мембраны бензонасоса. Обычно для этого сверлят стенку кривошипной камеры и вворачивают в отверстие штуцер. Для этого надо располовинивать двигатель, так как сверлить на собранном категорически нельзя из-за попадания в него стружки. Разбирать хорошо работающий двигатель с нормальной компрессией тоже нежелательно, особенно такой как "Прибой" - на подшипниках скольжения с бронзовыми втулками. На моем экземпляре даже сохранились заводские пломбы на гайках. Разберешь - прощай приработка. Решил попробовать сделать под карбюратор специальную проставку со штуцером. Штуцер с резьбой М8 у меня был от прошлых поделок. Прокладку вырезал из паронита 0,5 мм. Чертеж и внешний вид проставки прилагаются.
В сборе карбюратор выглядит так. Из-за "прибойного" расположения шпилек карбюратор наклонен в сторону поплавковой камеры на 20 градусов. Обычно для поплавковых карбюраторов считается допустимым до 30 градусов, но все же сомнения были. Рычаг привода дроссельной заслонки пришлось сильно изогнуть то почти горизонтального положения, но вся эта кинематика работает нормально.
Бензонасос поместил на угловом кронштейне вместо отсутствующего у меня стартера.
В сборе со шлангами вся топливная система выглядит так.
25 октября испытал всю эту систему. По сравнению с тем, что было работа моторчика сильно изменилась в лучшую сторону. Появился холостой ход, обороты четко фиксируются ручкой управления. Бензонасос успешно засасывает бензин на высоту 80 см. Правда, работать пришлось с сильно прикрытой воздушной заслонкой (последнее фото). Наверное, так и должно быть, так как температура воздуха составляла +2 градуса, а воды - на более +5. Соответственно, моторчик прогреться, конечно не мог. На этом решил запуск считать успешным, а дальнейшие испытания прервать до теплых весенних дней.
На испытаниях моторчик прекрасно заводился, но на холостом ходу глох. На средних оборотах работал неустойчиво, то норовил раскрутиться до бешеных оборотов, то сбрасывал и хотел заглохнуть. Думаю, это было связано с тем, что встроенный в карбюратор бензонасос не держал уровень топлива в поплавковой камере. Всасывал бензин он тоже неустойчиво, лучше всего моторчик работал, когда бутылка с бензином была выше карбюратора.
Перебирал карбюратор два раза, никакого видимого дефекта не нашел. Правда, отверстие для подвода вакуума к мембране бензонасоса (на фото слева вверху) везде находится на кромке прокладок и, соответственно, есть сомнения в герметичности.
Так как раньше я много возился с "Ветерками", в запасе у меня были новые карбюратор К-33Б и бензонасос от "Ветерка-8". Подключаются они по схеме Фишбейна из "Катеров и яхт" №104.
Правда, Фишбейн ничего не пишет о том, откуда взять вакуум для привода мембраны бензонасоса. Обычно для этого сверлят стенку кривошипной камеры и вворачивают в отверстие штуцер. Для этого надо располовинивать двигатель, так как сверлить на собранном категорически нельзя из-за попадания в него стружки. Разбирать хорошо работающий двигатель с нормальной компрессией тоже нежелательно, особенно такой как "Прибой" - на подшипниках скольжения с бронзовыми втулками. На моем экземпляре даже сохранились заводские пломбы на гайках. Разберешь - прощай приработка. Решил попробовать сделать под карбюратор специальную проставку со штуцером. Штуцер с резьбой М8 у меня был от прошлых поделок. Прокладку вырезал из паронита 0,5 мм. Чертеж и внешний вид проставки прилагаются.
В сборе карбюратор выглядит так. Из-за "прибойного" расположения шпилек карбюратор наклонен в сторону поплавковой камеры на 20 градусов. Обычно для поплавковых карбюраторов считается допустимым до 30 градусов, но все же сомнения были. Рычаг привода дроссельной заслонки пришлось сильно изогнуть то почти горизонтального положения, но вся эта кинематика работает нормально.
Бензонасос поместил на угловом кронштейне вместо отсутствующего у меня стартера.
В сборе со шлангами вся топливная система выглядит так.
25 октября испытал всю эту систему. По сравнению с тем, что было работа моторчика сильно изменилась в лучшую сторону. Появился холостой ход, обороты четко фиксируются ручкой управления. Бензонасос успешно засасывает бензин на высоту 80 см. Правда, работать пришлось с сильно прикрытой воздушной заслонкой (последнее фото). Наверное, так и должно быть, так как температура воздуха составляла +2 градуса, а воды - на более +5. Соответственно, моторчик прогреться, конечно не мог. На этом решил запуск считать успешным, а дальнейшие испытания прервать до теплых весенних дней.
Вложения
-
65,5 КБ Просмотры: 2 240
-
51,8 КБ Просмотры: 1 914
-
45,2 КБ Просмотры: 1 898
-
48 КБ Просмотры: 1 865
-
66 КБ Просмотры: 1 861
-
66,4 КБ Просмотры: 1 883
-
66,6 КБ Просмотры: 1 894
-
77,8 КБ Просмотры: 1 930
-
90,2 КБ Просмотры: 1 853
-
73,3 КБ Просмотры: 1 946
-
89,4 КБ Просмотры: 1 947
-
92,9 КБ Просмотры: 2 171