макс н и

ст. лейтенант
Регистрация
24.10.2015
Сообщения
300
Карма
4
Возраст
38
Город
СПБ
Имя
максим
Лодка
Групер 380
Мотор
Эвинруд 6, Москва 10,Крайслер 9.9
клапана как у меня на 6-ке и зажигалка такая же.если переделывать на 8 сил,то на сколько я понял надо менять пластину где стоят клапана(пластинки латунные).и в карбе менять главный жиклер.
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
А перед клапанами отверстие входное от карбюратора такое же или больше?
 

макс н и

ст. лейтенант
Регистрация
24.10.2015
Сообщения
300
Карма
4
Возраст
38
Город
СПБ
Имя
максим
Лодка
Групер 380
Мотор
Эвинруд 6, Москва 10,Крайслер 9.9
Vitas_arh сказал(а):
А перед клапанами отверстие входное от карбюратора такое же или больше?
больше и причем на много
 

Вложения

макс н и

ст. лейтенант
Регистрация
24.10.2015
Сообщения
300
Карма
4
Возраст
38
Город
СПБ
Имя
максим
Лодка
Групер 380
Мотор
Эвинруд 6, Москва 10,Крайслер 9.9

Вложения

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
У меня на карбе тоже вроде большое, маленькое после на пластине
 

макс н и

ст. лейтенант
Регистрация
24.10.2015
Сообщения
300
Карма
4
Возраст
38
Город
СПБ
Имя
максим
Лодка
Групер 380
Мотор
Эвинруд 6, Москва 10,Крайслер 9.9
Vitas_arh сказал(а):
У меня на карбе тоже вроде большое, маленькое после на пластине
на этой пластине у меня такое же отверстие что и на карбе.жаль фоток нет,а то показал бы.
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Спасибо, я как раз такое и предполагал. Значит надо расточить отверстие до размеров карба. А других отличий Вы не заметили?
 

макс н и

ст. лейтенант
Регистрация
24.10.2015
Сообщения
300
Карма
4
Возраст
38
Город
СПБ
Имя
максим
Лодка
Групер 380
Мотор
Эвинруд 6, Москва 10,Крайслер 9.9
Vitas_arh сказал(а):
Спасибо, я как раз такое и предполагал. Значит надо расточить отверстие до размеров карба. А других отличий Вы не заметили?
отличия есть конечно.у меня 6-ка старая.А у тебя мотор новее. типо такой я видел в теме Джонсон 6.начни смотреть с первой страницы,там парни обсуждают можно ли сделать раздушку.может там что накавыряешь.
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Возвращаюсь к составу движка. Немного наврал, номер на "нижней" части блока есть, на углу его видно на фото. Вот еще фото выпускного коллектора
 

Вложения

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Теперь отчет по ремонту.
Для начала снял небольшие наклепы аллюминия на стенках цилиндров . Для этого использовал средство для прочистки труб "Крот" (вычитал на каком-то сайте). Реально через некоторое время аллюминий стерся тряпкой.
Потом стал исправлять цилиндры . . Для. начала счистил ножом большой нагар. Для правки взял шкурку 400 и шпателем через шкурку по кругу снял выступающие заусеницы. Канавки прошел шкуркой 600 через торец шпателя. Верхнюю часть цилиндров зашкурил тоже шкуркой 400 потом заполировал войлочной насадкой с пастой гоя. Вот как получилось


Потом поставил новые кольца и вставил поршня в цилиндры, предварительно все обильно смазав маслом. Голову тоже почистил, зашкурил и заполировал
 

Вложения

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Потом начал установку коленвала. Помучался с установкой игольчатых подшипников. Знал бы заранее, обзавелся бы пинцетом. Пару раз они падали внутрь поршней. Приходилось вытряхивать и начинать сначала. Потом приспособился, смазавал вкладыши обильно маслом клал по одной иголочке вниз и слегка нажимал пальцем - они расходились по кругу. Сначала поставил коленвал, закрыл иголки сверху вторым вкладышем. Шатуны сдвинул в стороны, поршни чуть утопил. По очереди посадил шатуны на коленвал

Обезжирил плоскости. На нижнюю часть распылил тонкий слой герметика (полости обложил тряпками), потом сложил и обжал. Болты тоже пропшикал этим герметиком, написано он может использоваться вместо фиксатора резьбы. На него же посадил голову и охлаждение на выхлоп

Одна прокладка на охлаждении порвалась, из паронита вырезал новую
.
Перед этим вставил фиксатор нижнего пошипника коленвала и на серый герметик посадил верхний и нижний сальники коленвала
 

Вложения

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
И еще когда разбирал, помучался со снятием ввхлопного коллектора. В итоге головки у трех болтов в хлам. Поскольку резьбы у нас хитрые, перешел на метрическую: рассверлил сверлом на 7 и нарезал резьбу на 8. Нарезается на раз-два шуруповертом, сперва 1 номером, потом 2. Единственное, как рекомендуют, чтобы резьба была хорошей и гладкой, метчики надо смазать - я перед каждым проходом окунал его в литол (или граф смазку). Заодно вся стружка остается на метчике. И сверлить тоже лучше на небольших оборотах, окунув сверло в машин масло. Иначе на алюминии могут быть задиры, что негативно сказывается на прочности резьбы
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Весь движок собрал без пластиковых деталей, заглушил все отверстия чтобы туда ничего не попало и отдал на пескоструйную обработку и покраску
 

Вложения

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Я покопался по каталогам 6-8 сильных джонсонов моего года. Нашел картинки, где видно что для 8 сильного на клапанной пластине 6 отверстий с клапанами, а у 5 и 6 четыре. Отверстие во впускном коллекторе я у себя уже расточил до проходного отверстия карба. Думаю хуже не будет.
 

William

ст. лейтенант
Регистрация
30.07.2014
Сообщения
337
Карма
31
Возраст
38
Город
Киев
Имя
Максим
Лодка
Wiking Seetörn 410, Крым-М
Мотор
Johnson 35 (80-го) + Много-много Джоников и Эвинов...
А вот бенза жрать точно будет больше)))
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Задушить обратно недолго будет сделать) А на сколько больше по грубым прикадкам?
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Первые результаты ремонта: замер компрессии. Верхний цилиндр - 9.5 (после перегрева было 1), нижний - 9 (было 4). Моторчик пока в покраске, в конце недели заберу и буду ставить. Помпу еще не проверил, отчет позже
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Крутил помпу дрелью - водичка не идет(. Разобрал помпу, итоге походу надо крыльчатку менять
.

Есть у кого запаска 0389576 - Impeller
 

Вложения

dron4ik

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
685
Карма
361
Возраст
47
Город
Ростовская обл. г.Белая-Калитва
Имя
Андрей
Лодка
ZVEZDA-360-НДНД
Мотор
Были сузуки2,5 evinrude6, Меркури 9,9 сейчас EVINRUDE 15
Vitas_arh сказал(а):
Крутил помпу дрелью - водичка не идет(. Разобрал помпу, итоге походу надо крыльчатку менять
.

Есть у кого запаска 0389576 - Impeller
Двс. Вот твоя http://www.ebay.com/itm/Impeller-For-Jo ... SwARZXmiNs пока мот красят как раз придёт.Себе тоже заказывал у этого продавца, пришла за две недели.
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Спасибо, я не ебэе тоже уже заказал на всякий случай. Подумал запасная тоже пригодиться. Не уверен в скорости доставки у того, у кого щаказал. А движок я уже собрал и завел. Заводится с полтычка, на холостых работает нормально. Почти сразу заглушил, поскольку водичка не идет
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
В итоге пескоструйный аппарат - насадка на компрессор давление 12 атм. и спец измельченный шлак, краску на движке не взял, за полчаса товарищ отчистил совсем небольшой пятачок. Обратился к знакомым на судоремонтный завод, они сказали, что у них давление до 200 атм и они убьют просто мой движок - сказали оставить заводскую краску и не париться.
Поэтому готовил под покраску движок сам - где краска потемнела зачистил сперва дрелью с мягкой металлической щеткой, потом мелкой шкуркой. По старой краске прошелся серым скотч-брайтом - на ощупь шершавая тонкая губка. Поскольку она мягкая, то позволила достать до всех углублений. В итоге она краски практически не сняла, но создала матовую поверхность на которую хорошо ляжет новый слой краски.
Забрал движок после покраски
 

Вложения

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Приступил к сборке. Для начала вырезал новую прокладку под выхлопной коллектор

и поставил движок на ногу


После этого приступил к установке навесного. Начал с ручного стартера - поставил его и прикрутил сверху на место. Оказалось, что в таком состоянии не установить нижнюю крышку, которая натягивает пружину, мешает топливный шланг, который идет от коннектора. Снимать его не стал, так как не хотел снимать его с разъема и побоялся, что все равно не хватит места.

Открутил снова мотор от ноги, подложил под него ручку от молотка (тем самым приподняв немного), продел пружину вниз, вставил ее в нижнюю крышку, повернул ее на 1-2 оборота, чтобы был небольшой натяг тросика. Поддерживая пальцем пружину, чтобы не соскочила с крышки, аккуратно поставил на место и прикрутил.

После этого, снова прикрутил движок к ноге.
Все остальное ставится элементарно на свои места (перед разборкой все тщательно сфоткал, что случайно что-то не туда прикрутить). Столкнулся с очередной проблемой, когда стал прикручивать карб - опять мешал этот стартер, ну что с ним делать :pardon:
Открутил его в верхнем креплении и на пружине отвел в сторону. Оказалось, что кроме него, мешает еще ролик карба, через который открывается заслонка. Пришлось открутить и ее

При всем этом закручивать карб все равно не удобно - мало места. На каком то сайте видел спецовый ключ на 11 сложной формы. Я справился простым рожковым ключом на 10, расточенным до 11.
Вот ремонт практически и закончен :yahoo:
 

Вложения

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Снова решил разобраться с помпой.
Разобрал, перепроверил все детали, чуток подточил стакан, чтобы немного выступала крыльчатка, собрал все обратно. Стал крутить дрелью и, о чудо!, водичка пошла из помпы. Скорее все ставить на мотор, в бочку - и на первый запуск.
Завелся моторчик, можно сказать, с полоборота. На холостых работает ровно. Как только выдастся время - сразу на ходовые испытания, надо бы еще немного обкатать его и в этом сезоне пару-тройку раз на рыбалку съездить)).
Начитавшись интернета и по совету друзей прикупил сразу супротэк для 2-тактных движков. Обкаточку буду проводить уже с присадкой. А помпу новую все-равно заказал - для следующего сезона.
Надеюсь на его долгую и верную службу :good:
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Все, обкатал, проверил и перехожу к "братьям" в тему 6 hp, потому что у меня уже не 5) двоих в сумме не менее 180 кг + груз 20-30 кг легко вывел на глиссер и разогнался до 22-23 км/ч. Думаю такое 5 не по силам). Если у кого будут вопросы - пишите, чем смогу - помогу)
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Отлично :good:
 
Вверх Снизу