иванчик

Постоялец
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
70
Благодарности
5
Адрес
Иркутское водохранилище
Лодка
1)Москва-2 2)Днепр
Мотор
1)90 л.с. 2)15 л.с.
#1
У меня лодка казанка 5М2 и мотор Ямаха 40. Имею винт 11-1/8х13G. (sULK0TPyOVk)
Мотор 2х тактн. Скорость макс 47 км/ч. Расход - 20 л/ч и мне кажется сильно от скорости не зависит. Все говорят, что много. Про расход вообще ни какой информации ни где нет. Можно ли как то его снизить? Может карбюратор нужно отрегулировать? (свечи новые, масло в редукторе меняется регулярно).
 

Shark777

Местный
Регистрация
19 Янв 2011
Сообщения
360
Благодарности
7
Адрес
Саратовская обл.
Лодка
п4, п2м
Мотор
f40betl, bf30
#2
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

Ямаха XWS жрет в полную топку 20 л\ч скорость должна быть 52-54
VEOS - поменьше 18,5 л.ч.
при скорости 42-45 расход где то в пределах 15-16л\ч
 

ilyich

Местный
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
2,931
Благодарности
105
Адрес
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
#3
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

У меня на Южанке-2 стоял Мерк 30 2т . Гонял почти всегда в полную топку - расход - 12- 13 литров в час. Так там раб обьем всего 430 куб см Когда собирался менять на 2т 40-ку - уточнял расход - действительно заявленный 17-20 литров на полном ходу у разных производителей. В итоге купил 4т мотор ( еще не ставил- статистики нет) Просто нет места для такого обьема топлива, да и других причин хватило :)
 

Shark777

Местный
Регистрация
19 Янв 2011
Сообщения
360
Благодарности
7
Адрес
Саратовская обл.
Лодка
п4, п2м
Мотор
f40betl, bf30
#4
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

На т30 2т расход 13л\ч в полную.
у 40 4т Я Бетл - примерно так же но скорость больше = экономия
 

иванчик

Постоялец
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
70
Благодарности
5
Адрес
Иркутское водохранилище
Лодка
1)Москва-2 2)Днепр
Мотор
1)90 л.с. 2)15 л.с.
#5
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

Shark777 написал(а):
Ямаха XWS жрет в полную топку 20 л\ч скорость должна быть 52-54
VEOS - поменьше 18,5 л.ч.
при скорости 42-45 расход где то в пределах 15-16л\ч
Коллеги, а зачем снижать скорость (понижая расход)? Ведь что получается...при меньшей скорости расход меньше, но ведь и время на движение тратится больше, соответственно в это время будет спаленно сэкономленное топливо...только при этом езда займет больше времени...так?
 

ovaavo

Местный
Регистрация
4 Мар 2011
Сообщения
199
Благодарности
2
#6
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

А такие МЫ, сначала покупаем много кобыл, а потом нам приходит в голову расход бензина, щадящий режим работы, да и какая разница, что я приехал на место ловли на 5 мин позже кореша, который шел на полном, я же "хазяйственный" , а он расточительный! А если без сарказма, то большинству не нужна скорость, когда идут на рыбалку, не это для них главное, а рыбалка! Ну плюс и экономия затрат, а как же без неё!
 

K-V-A

Постоялец
Регистрация
4 Мар 2011
Сообщения
75
Благодарности
2
Адрес
Архангельск
Имя
Валерий
Лодка
Казанка 5М
Мотор
YAMAHA E40X
#7
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

Расход топлива зависит от скорости, даже если времени на поездку будет затрачено больше, бензы сьест меньше. У меня расход 10л/ч при 60% газа с винтом на 14 (казанка5м Y E40XW, 2человека).
 

Serg

Админ
Команда форума
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
1,616
Благодарности
193
Адрес
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
#8
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

иванчик написал(а):
Коллеги, а зачем снижать скорость (понижая расход)? Ведь что получается...при меньшей скорости расход меньше, но ведь и время на движение тратится больше, соответственно в это время будет спаленно сэкономленное топливо...только при этом езда займет больше времени...так?
Зависимость скорости от числа оборотов двигателя не прямая. Да и ресурс двигателя работающего на максимальных оборотах снижается.
 

diveru

Новичок
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
14
Благодарности
0
#9
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

меня лодка казанка 5М2 и мотор Ямаха 40. Имею винт 11-1/8х13G. (sULK0TPyOVk)
Мотор 2х тактн. Скорость макс 47 км/ч. Расход - 20 л/ч и мне кажется сильно от скорости не зависит. Все говорят, что много. Про расход вообще ни какой информации ни где нет. Можно ли как то его снизить? Может карбюратор нужно отрегулировать? (свечи новые, масло в редукторе меняется регулярно).

_________________
Казанка 5м2 + Ямаха 40


:shock: :arrow: :geek:

Проверь обороты движка по тахометру.Какой цифирь на максималке?
Похоже у тебя винт маловат, поэтому расход большой, возможно перекрут и недобор скорости. У меня самого Казанка 5М2
и винт на 14 люминька в 3 лопасти. Для 40-ковки и Казанки винт на 14" самый оптимальный. Он для лодок такого класса и мореходности
и весе судна со скарбом до 850 кг.
 

УНА-0531

Местный
Регистрация
29 Июл 2010
Сообщения
428
Благодарности
3
Адрес
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
#10
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

иванчик написал(а):
Shark777 написал(а):
Ямаха XWS жрет в полную топку 20 л\ч скорость должна быть 52-54
VEOS - поменьше 18,5 л.ч.
при скорости 42-45 расход где то в пределах 15-16л\ч
Коллеги, а зачем снижать скорость (понижая расход)? Ведь что получается...при меньшей скорости расход меньше, но ведь и время на движение тратится больше, соответственно в это время будет спаленно сэкономленное топливо...только при этом езда займет больше времени...так?
Не совсем так. Для каждого случая нужна длительная статистика. Моя такая.
У меня плоскодонная почти 6 метровая лодка. Мотор В-25. При загрузке 2 человека наиболее экономичная скорость 27-28 км в час. Практически минимальная скорость для устойчивого глиссирования. Газ приблизительно 1/3.
При этом уходит не более 30 л топлива на 100 км. При скорости 34-36 км час и в 40 литров иногда не укладываюсь. Ну а быстрее не едет. Винты естественно подобраны.
 

K-V-A

Постоялец
Регистрация
4 Мар 2011
Сообщения
75
Благодарности
2
Адрес
Архангельск
Имя
Валерий
Лодка
Казанка 5М
Мотор
YAMAHA E40X
#11
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

Подбирайте правильно винты товариши и оптимальное положение газа, чтобы расход был небольшим и скорости хватало идти на глиссире. А запас мощности должон быть, на всякий пожарный.
 

diveru

Новичок
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
14
Благодарности
0
#12
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

Насчет винтов согласен. подбирать надо на свою лодку со всеми ее плюсами и минусами и вариантами использования.
Что касаемо разхода, то 40 л.час-ЭТО КРУТО!!!!Особенно при такой скорости.
У меня на моей Казанке винт 14" БлэкМакс от Меркьюри (3 лопасти алюминий) 5М2 с Мерком 40 ЕО при общем весе со скарбом и рыбой 600 кг(в лодке 2 рыла под 100 кг каждое) статистика такова:
расход на максимале 18-19 л.час, обороты тахометра около 5200 скорость 42-43 км.час иногда до 45
если налегке обороты около 5500,расход на максимале тот же, но скорость 54-55 км.час иногда и чуть больше
если 2/3 газа то расход падает до 13-14 л.час при скорости около38-40 км.час, а если налегке и один то и 45-46 выдает без напряга
Подбирайте винт-имейте тахометр-и будет вам щастье!!!!
 

иванчик

Постоялец
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
70
Благодарности
5
Адрес
Иркутское водохранилище
Лодка
1)Москва-2 2)Днепр
Мотор
1)90 л.с. 2)15 л.с.
#13
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

diveru написал(а):
Насчет винтов согласен. подбирать надо на свою лодку со всеми ее плюсами и минусами и вариантами использования.
Что касаемо разхода, то 40 л.час-ЭТО КРУТО!!!!Особенно при такой скорости.
У меня на моей Казанке винт 14" БлэкМакс от Меркьюри (3 лопасти алюминий) 5М2 с Мерком 40 ЕО при общем весе со скарбом и рыбой 600 кг(в лодке 2 рыла под 100 кг каждое) статистика такова:
расход на максимале 18-19 л.час, обороты тахометра около 5200 скорость 42-43 км.час иногда до 45
если налегке обороты около 5500,расход на максимале тот же, но скорость 54-55 км.час иногда и чуть больше
если 2/3 газа то расход падает до 13-14 л.час при скорости около38-40 км.час, а если налегке и один то и 45-46 выдает без напряга
Подбирайте винт-имейте тахометр-и будет вам щастье!!!!
считаю :
20 л/ч - 55 км/ч = 36 л/100 км
14 л/ч - 40 км/ч = 35 л/100 км, при этом каждый час добавляет 22 минут ходу (15 км). ГДЕ ЭКОНОМИЯ?

Насаждение от звука 2х тактного мотора на любителя. Я лично предпочту больше времени провести с спиннингом в руке нежели со штурвалом в движении. Вы не подумайте.....) Мне нравится лодка! Мне нравится вода! Но в первую очередь мне нравиться время препровождение на воде, а не растянутый процесс движения.

За советы большое спасибо! Я просто еще новичок...всего сезон отходил (зато много, то бишь каждый день почти). И пытаюсь разобраться, что к чему. По тахометру решил - буду ставить....далее посмотрим.
 

Shark777

Местный
Регистрация
19 Янв 2011
Сообщения
360
Благодарности
7
Адрес
Саратовская обл.
Лодка
п4, п2м
Мотор
f40betl, bf30
#14
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

Больной вопрос.
сейчас меняю т18EPS на более мощный и что то у меня картинка не радужная
Вот весь расклад
рыбачу за 20 км (туда сюда 40 плюс на месте крутануться) т18 сжигает чуть меньше 15л при скорости 30.
тот же маршрут на 40 4т топлива уходит столько же скорость средняя 42-45 компенсируется большим расходом 40ки время в пути в один конец всего на 5-7 мин меньше. но такой вариант для меня более оптимален (тока денег на 4т нет)
40 2т доедет на теже 5-7 быстрее но сожрет в 2 раза больше т18 расход на рыбалку под 20л
30 2 т дает прибавку в 10 км\ч но и расход на 1/3 больше за рыбалку 18л.

вывод если заберут т18 надо брать тока 4т б/у . иначе разорит меня кораблик.
 

луха

Местный
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
4,817
Благодарности
111
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#15
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

diveru написал(а):
Похоже у тебя винт маловат, поэтому расход большой, возможно перекрут и недобор скорости. .
здесь может быть и чересчур скоростной(большой)винт при этом недокрут -из этого повышенный расход.
советую при подборе винта поиграть ещё и диаметром(благо у ямы есть из чего выбрать)
по расходу самый экономичный режим-устойчивое глисирование.на максим.не догаревшее топл у 2-х такт.вылитает при продувке.
по поводу мощности скажу так:максимально нагруженный двиг.жрёт на много больше.ну и когда в кобылах перебор их тоже кормить надо.




ВО ВСЁМ НУЖНА МЕРА!
 

diveru

Новичок
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
14
Благодарности
0
#16
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

+1000%
Согласен полностью.
От недокрута и перекрута беда одна!!!!! минимум скорости-максимум прожорливости.
А мощности надо в меру.!!!
У 40-ки расход на максималке 18-20 л час, но скорость в 2 раза выше, а при 2/3 газа
режим как на авто при 90 км/час, т.е. оптимальный, следовательно и расход намного меньше.
Вообще расход на максималке у импортного мотора, если у мотора правильные регулировки естественно,
можно просто прикинуть.
1. 2-х тактник - примерно 400-450 грамм на 1 л.с мотора, т.е. например 18 л.с.*0,45 л./л.с. =8,1 л.час
2. 4-х тактник примерно 300-350 грамм на 1 л.с.мотора, т.е. например 18 л.с.*0,35 л./л.с. =6,3 л.час
но не забывайте что 4-х тактник весит процентов на 40 больше, а каждые лишние 20 кг на лрдке-это фактически
минус -1 л.с. на моторе, т.е. 18 л.с. у 2-х тактника и 18 л.с. у 4-х тактника- это очень разные вещи!!!!
 

Shark777

Местный
Регистрация
19 Янв 2011
Сообщения
360
Благодарности
7
Адрес
Саратовская обл.
Лодка
п4, п2м
Мотор
f40betl, bf30
#17
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

Не совсем так.
на Т18 в одного скорость 34-35. расход 8,5
на я40 2т скорость 54 расход 20.
скорость мощности не пропорциональна, тем более расход.
 

иванчик

Постоялец
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
70
Благодарности
5
Адрес
Иркутское водохранилище
Лодка
1)Москва-2 2)Днепр
Мотор
1)90 л.с. 2)15 л.с.
#18
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

луха написал(а):
diveru написал(а):
Похоже у тебя винт маловат, поэтому расход большой, возможно перекрут и недобор скорости. .
здесь может быть и чересчур скоростной(большой)винт при этом недокрут -из этого повышенный расход.
советую при подборе винта поиграть ещё и диаметром(благо у ямы есть из чего выбрать)
по расходу самый экономичный режим-устойчивое глисирование.на максим.не догаревшее топл у 2-х такт.вылитает при продувке.
по поводу мощности скажу так:максимально нагруженный двиг.жрёт на много больше.ну и когда в кобылах перебор их тоже кормить надо. ВО ВСЁМ НУЖНА МЕРА!
1. Как же подбирать винт? по расчетам? или практически?
2. Сколько стоит винт я походу не сэкономлю....)))...
 

diveru

Новичок
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
14
Благодарности
0
#19
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

Shark777 написал(а):
Не совсем так.
на Т18 в одного скорость 34-35. расход 8,5
на я40 2т скорость 54 расход 20.
скорость мощности не пропорциональна, тем более расход.
Как же не пропрциональна?! очень даже пропорциональна.
Линейная зависимость здесь налицо, только не забывайте, что на каждую лодку свой мотор.
Если на казанку поставить 90 л.с., то жор будет огого, а скорость больше 60 км.час не поднимется, а потому что при превышении допустимого или оптимального порога лодка не глиссирует на 100%.У нее нос наоборот опускается к воде и смачиваемая поверхность днища , а следовательно сопротивление растет, а если переборщить с тримом в обратку, то произойдет кувырок типа сальто а-ля-мортале,но назад-нос за спмну.Это опять таки из-за уменьшения смачиваемой поверхности днища и увеличения аэродинамической составляющей.Это я Вам как авиаконструктор говорю.Поэтому при соблюдении условий гидродинамических параметров зависимость пропорционально,но пределы погрешности есть везде. + и - еще никто не отменял.
 

diveru

Новичок
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
14
Благодарности
0
#20
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

иванчик написал(а):
луха написал(а):
diveru написал(а):
Похоже у тебя винт маловат, поэтому расход большой, возможно перекрут и недобор скорости. .
здесь может быть и чересчур скоростной(большой)винт при этом недокрут -из этого повышенный расход.
советую при подборе винта поиграть ещё и диаметром(благо у ямы есть из чего выбрать)
по расходу самый экономичный режим-устойчивое глисирование.на максим.не догаревшее топл у 2-х такт.вылитает при продувке.
по поводу мощности скажу так:максимально нагруженный двиг.жрёт на много больше.ну и когда в кобылах перебор их тоже кормить надо. ВО ВСЁМ НУЖНА МЕРА!
1. Как же подбирать винт? по расчетам? или практически?
2. Сколько стоит винт я походу не сэкономлю....)))...

Винт подбирать надо практически при помощи тахометра.Лучше всего подойдет электронный.Прост и надежен.Обмотал провод на 3 витка вокруг провода первой свечи и видишь все как на духу.И обороты мотора, да еще и моточасы считает, т.е. нет лишних расходов на ТО, так как тебе прибор подскажет когда в ноге масло менять ну и т.д.
В общем примерно считаешь полную снаряженную массу лодки со всем содержимым т.е. мотором и бензином и т д. и т.п. и примерно по таблице рекомендаций смотришь или спрашиваешь у знающих людей на чем они ходят, а потом сатавишь винт,запускаешь мотор и идешь на максимале глядя на показания тахометра.Если показания на максимале груженой лодки близки к максималу оборотов мотора по паспорту, то все отлично-винт оптимален.Если обороты меньше положеного, например по паспорту у меня на моторе 5500 об.мин, а по показаниям тахометра 4800, то значит винт тяжелый, т.е. надо шаг уменьшать, т.е нужен более грузовой, а не скоростной винт.Здесь есть примерная зависимость, т.е. -1 шаг винта это +200 оборотов по тахометру, т.е. если у тебя 15 винт, то до 5500 об. надо шаг примерно на 3,5 уменьшить (5500-4800=700:200=3,5), т.е нужен винт с шагом на 15-3 = 12".Установка такого винта увеличит обороты с 4800 до 5400, а это уже очень близко к максималу,т.е. КПД мотора в рост, отсюда будет увеличение скорости и уменьшение расхода топлива-очень значительное.Если обороты наоборот выше максимала, то винт наоборот слишком легкий и идем в обратную сторону-ставим винт с большим шагом, т.е. более скоростной. Вот и все хитрости.
Надо просто практику в дело и порядок.Если надо совет где взять фирменные тахометры по цене гораздо ниже чем у дилеров-сообчайте.Поможем чем сможем!!!
Да и по винту тоже есть такие возможности.Цены на винты разные. Напишите какая лодка и какой мотор и какие параметры загрузки и использования. я помогу с подбором.Мне не жалко помочь!
 

чиж

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
43
Благодарности
0
Адрес
Дивногорск
Имя
Александр
Лодка
южанка-2
Мотор
сузуки30
#21
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

и где же брать тахометры давай советуй
 

diveru

Новичок
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
14
Благодарности
0
#22
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

чиж написал(а):
и где же брать тахометры давай советуй
Я брал в Спорт Крафте. Всем этим добром занимаются Юрий или Иван.
Но в основном Юрий.
тел.+79292773794 или отпишись ему по своей проблеме и хотелкам
morozovano@gmail.com
тебе все что надо организуют.Они мне по почте отсылали.
Это официальные дилеры и сервисмены Мерка и Ямы
 

Shark777

Местный
Регистрация
19 Янв 2011
Сообщения
360
Благодарности
7
Адрес
Саратовская обл.
Лодка
п4, п2м
Мотор
f40betl, bf30
#23
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

diveru написал(а):
Shark777 написал(а):
Не совсем так.
на Т18 в одного скорость 34-35. расход 8,5
на я40 2т скорость 54 расход 20.
скорость мощности не пропорциональна, тем более расход.
Как же не пропрциональна?! очень даже пропорциональна.
Линейная зависимость здесь налицо, только не забывайте, что на каждую лодку свой мотор.
Если на казанку поставить 90 л.с., то жор будет огого, а скорость больше 60 км.час не поднимется, а потому что при превышении допустимого или оптимального порога лодка не глиссирует на 100%.У нее нос наоборот опускается к воде и смачиваемая поверхность днища , а следовательно сопротивление растет, а если переборщить с тримом в обратку, то произойдет кувырок типа сальто а-ля-мортале,но назад-нос за спмну.Это опять таки из-за уменьшения смачиваемой поверхности днища и увеличения аэродинамической составляющей.Это я Вам как авиаконструктор говорю.Поэтому при соблюдении условий гидродинамических параметров зависимость пропорционально,но пределы погрешности есть везде. + и - еще никто не отменял.
моторы большей мощности как правило не для запредельной скорости вешают, а для того чтобы корпуса тяжелые и с нагрузкой на глисс выводить. скорость 70-80 км уже запредельная и комплектов кто бьет 80 км по пальцам пересчитать можно. на казан народ вешал я100 4т идет она 70 км \ч и все. 60 ка около 60. 40 ка 52. а 50 - 56. так что линейной зависимости нет.
 

ovaavo

Местный
Регистрация
4 Мар 2011
Сообщения
199
Благодарности
2
#24
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

Согласен на все 100 с предыдущим shark777, у меня самого Мерк 60ео правда 2-такта, жрёт не подетски, но я и всегда или практически всегда иду на полном, конечно если погода позволяет, это предел для Прога 4, если не сказать больше, это максимальный предел, т.е. критический максимум! Потом начинается всё что угодно! Так я поступаю для адреналина и я не рыбак, знаю что это чревато, но адреналин мне как сало для украинца! Винты тоже есть разные в наличие и у каждого свои хар-ки, хотелось бы ещё, но их цена у нас, для меня пока недоступна!
 

луха

Местный
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
4,817
Благодарности
111
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#25
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

Shark777 написал(а):
diveru написал(а):
Shark777 написал(а):
Не совсем так.
на Т18 в одного скорость 34-35. расход 8,5
на я40 2т скорость 54 расход 20.
скорость мощности не пропорциональна, тем более расход.
Как же не пропрциональна?! очень даже пропорциональна.
Линейная зависимость здесь налицо, только не забывайте, что на каждую лодку свой мотор.
Если на казанку поставить 90 л.с., то жор будет огого, а скорость больше 60 км.час не поднимется, а потому что при превышении допустимого или оптимального порога лодка не глиссирует на 100%.У нее нос наоборот опускается к воде и смачиваемая поверхность днища , а следовательно сопротивление растет, а если переборщить с тримом в обратку, то произойдет кувырок типа сальто а-ля-мортале,но назад-нос за спмну.Это опять таки из-за уменьшения смачиваемой поверхности днища и увеличения аэродинамической составляющей.Это я Вам как авиаконструктор говорю.Поэтому при соблюдении условий гидродинамических параметров зависимость пропорционально,но пределы погрешности есть везде. + и - еще никто не отменял.
моторы большей мощности как правило не для запредельной скорости вешают, а для того чтобы корпуса тяжелые и с нагрузкой на глисс выводить. скорость 70-80 км уже запредельная и комплектов кто бьет 80 км по пальцам пересчитать можно. на казан народ вешал я100 4т идет она 70 км \ч и все. 60 ка около 60. 40 ка 52. а 50 - 56. так что линейной зависимости нет.
ЛИНЕЙНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ЕСТЬ И ОЧЕНЬ ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ НО ТОЛЬКО В МОТОРАХ РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ЛОДКЕ У КАЗЫ ЭТО25-60 КОБЫЛ.
если мощи нет лодка идет в полуглисере---повышен.трение сопрот. пониж. скорость.
если запредельная---дельфин.чтоб его побороть заглубляем двиг. опускаем нос создаём сопротивление------теряем скорость и все пропорции.