ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
АлександрВ, Вот ссылка там по моему есть все по ветерку, я бы эту тему закрепил в начале народу легче было бы
ЗЫ в последнем посте есть очень хорошая ссылка.
http://forum.motorka.org/topic5329.html
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Согласен, спасибо за ссылку.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
48
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
walik45 сказал(а):
Вообще то рекомендуют на 8 ставить К36В, или растачивать К36Б, для оптимизации работы. Но я не пробовал.
Всем привет. Имеется 2 головы, одна В12, вторая В8. На 8 стоит карбюратор К33Б. На 12м стоит К33В.
Какой из них для какой головы больше подходит?
И ещё вопрос, от чего подходят втулки верхней головки шатуна на Ветерок 8? И с чем по диаметру могут быть аналогичны поршневые пальцы?
На Ветерокм12 это от ИЖа и Муравья.

По поводу того что лучше менять всю поршневую а не только кольца, думаю это предвзято. На всех мотоциклах менялись и поршни и цилиндры иикольца непоймиикак и от чего подбирались. Как новоделы так и родные, и всё всегда ездило. Износ цилиндров иногда был такой, что ногтем за вынос зацепить можно было.
Вот я сейчас разобрал два двигателя, явного износа цилиндров не заметил как не смотрел. А если явного износа нет, то одной замены колец вполне достаточно. Добиться минимального зазора и в путь.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Спрашивал про восьмерку у продавцов, на счет втулок. Сказали, что им такие размеры не попадаются. Поэтому либо ищи родные, либо точи, либо переходи на подшипники. Для восьмерки ЦПГ - не дефицит. За зиму можно найти и заменить. При большом желании, разумеется. Мне тоже втулки нужны на одну восьмерку. Поршневая отличная, компрессия как у нового мотора. Но люфт в ВГШ уже осадкой не устранишь.
Юрий, если люфт незначительный во втулках, то восстановить зазоры и продлить срок эскплуатации, до половины а то и 75% от предыдущего, можно осадкой.
Для этого берется (изготавливается сверлением)две оправки по размеру пальца. Шатун с пальцем укладывается между оправками и оправки зажимаются в прессе (мощных тисках). и втулка с торцов сжимается, за счет уменьшения длины, заполняет изношенное пространство. Затем палец расхаживается до требуемого натяга. Это не колхозинг, а обычная практика ремонта.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
48
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Там на нижнем цилиндре опять болтанка конкретная. Верхний таким способом можно было бы устранить.
У меня развёртка есть, она вроде от 13мм. Я её специально покупал когда поршневую на ИЖе восстанавливал. Можно попробовать ИЖовские втулки чуть срезать на стыке, прокатать на пальце и запресовать. Думаю получится. Ещё шатун нагреть что бы плотнее села. И вот где кольца нормальные найти на оба мотора, что бы не пластилин :?
Мне мотор В 8 понравился больше, маленький, аккуратный. Его бы на сапог от моего HDX 3.6 поставить :) Вот это аппарат бы был, лёгкий и мощный.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Юрий 4575 сказал(а):
...Мне мотор В 8 понравился больше, маленький, аккуратный. Его бы на сапог от моего HDX 3.6 поставить :) Вот это аппарат бы был, лёгкий и мощный.
Про сапог , Юра , это ты зря .. !! В "Ветерке " мощнейший редуктор :- если на него поставить хорошие подшипники , настоящего качества сальники + по мануалу отрегулировать зазор -сносу ему нет ! Это подтвердит любой пользователь с опытом эксплуатации ... :good: Не допустить воду в редуктор -- главная задача и вполне решаемая ..
А ты про какой то китайский пластилин .. :) :yes: :pardon:
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
48
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
нордик301 сказал(а):
..
А ты про какой то китайский пластилин .. :) :yes: :pardon:
Да это я так :) АПонятно что Ветерковый мотор китайский сапог в узел завяжет. Да и задача эта не решаемая без аргона и станков.
 

ANTOXA414

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2015
Сообщения
67
Карма
2
Город
Волгоград
Имя
Антон
Лодка
nissamaran tr 360 + прогресс 2
Мотор
Ветерок 8м+нептун23
Прошу прощения у тс за то что влез в его тему.подскажите коллеги от какого советского мотоцикла или автомобиля подходит игольчатый подшипник вгш на ветерок 8м?в моей деревне нет зч на лодочные моторы,зато есть зч на мототехники и автомобили.спасибо
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
topic5551.html#p202482 есть все размеры сальников и подшипников. Дальше подбирать в магазине или в интернете.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
48
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Так а чего темы то плодить, если речь об восстановлении, то почему бы сюда и не написать.
Я вот сегодня пол часа шлифовал клапанный узел. Так посмотришь, вроде всё нормально, а когда притирать начал - пипец! Такое ощушение, что текстолитовую пластину на крышке канализационного люка шлифовали :shock: Шлифовал текстолит, лепестки и основание ограничительных пластин. Вроде получилось неплохо.
Пришлось сначала наждачкой 220 а затем 500. На стекло не клеил, просто положил кусок стекла в раковину, намочил его и водостойкую наждачку. Наждачка за счёт воды прилипла к стеклу ровно и плотно.
Ну и включил воду, что бы стружку отводило. Текстолит получился в зеркало.
Затем решил я головочку тем же методом, и опять охренел :shock: Оказалось, что шлифует только края с двух крайних сторон. В результате после часа мокрой шлифовки зерном 220, заблестела и середина. Теперь я понимаю откуда была чёрная эмульсия в выхлопе.
По всей видимости нужно смотреть водяную помпу. Думаю её никто ни разу не менял за весь срок, от того и вода из контрольки плохо бежит.
Ещё доработал впуск, убрал все ступеньки и задиры. Снял фаски со стороны алюминия для лучшего прохода горючей смеси. Снял острые кромки в окнах на гильзе. Теперь нужно втулки покупать.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
все правильно сделал. можно таким образом и "подрезать" головку. керном и маленьким молоточком с одинаковой силой удара пройтись по головке и наделать кернений. потом снимать, контролируя точки. не станком, конечно, но более-менее ровно должно получиться.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну шлифовать желательно все сопрягаемые плоскости. Если сможешь вывернуть шпильки с блока, то эту плоскость надо шлифануть. Там тоже в центре между гильзами яма будет. Хотя при нормальной затяжке гаек головки, никакого пробоя газов или воды там не будет, даже со старой прокладкой.
Черная эмульсия совсем не от этого, после переборки мотора она также будет. Никакого криминала в этом нет. Это у любого двутактного двигателя есть. Просто у тех моторов, с выхлопом через ступицу винта, этого не видно.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
48
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Шпильки не выкрутить, сидят плотно очень. Пару штук попробовал и решил что в данной ситуации лучшее враг хорошего. Но, проверил ровной линейкой, середина между цилиндрами бугрит. Не знаю, десятка или меньше. Когда положил отшлифованую головку, то она на середине качается. То есть с краёв есть зазорчики мизерные. В принципе это неплохо, лучше прижмёт середину.
А вот с мотором В8 у меня похоже проблемы, там из всех шпилек с резьбой осталось штуки три. Там где по две гайки стояло, а где видимо крутили до обрыва. Видимо пользователь был силушки богатырской и без царя в голове. Либо нужно где то шпильки искать, либо материал хороший что бы самому нарезать.
- на восьмом шпильки выкрутил. Пара, блок-головка, оказалась ещё кривее чем на 12м. Нужно шлифовать и головку и блок. Выхлоп покрыт толстым слоем мазута, видимо масло лили вплоть до дизельного. А может вообще на солярке ездили :D Работы будет много.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Вроде бы обычная. Шпильки М6 вроде крепление навесных ваз или москвич, и вроде бы головка москвич тоже м6. Посмотреть на рынке/автомагазине можно.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
48
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
И шпильки обязательно с накатанной резьбой!
Я другу собирал двенашку, не притертой осталась только плоскость примыкания карбюратора на патрубке. Остальное всё было кривое. Две шпильки в блоке обломились, пришлось вытравливать электрохимическим способом.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
48
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Разобрал сапог на составляющие. Обнаружил кучу лювтов, незятягивающихся болтов, скрученный вал и много чего ещё. Помпа живая, новая крыльчатка есть, но подшипники и сальник под замену. А вот на вертикальный вал я попал однозначно, шлицы сверху скручены фиг бы с ними, так они ещё проржавели прилично, + на месте сальника помпы огромная выработка. В общем работы похоже много.
Может знает кто, какого качества сейчас делают вертикальные валы?
Покупать новый в магазе или искать хороший старый?
Что то по моим подсчётам воскрешение мне минимум в 8 рублей встанет :?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
И тоже восстановить... Получим два рабочих мотора за 24 тыр :)
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
48
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
+100/500 Продаётся у нас в соседнем городе В12 за 7000р. Посмотрел я на фотки с разных ракурсов -мама не горюй! Уже изучив тему примерно насчитал на десятку :yes:
Кстати у меня мотор и был рабочий, как мне казалось :D
 

ivsidr

матрос
Регистрация
08.08.2017
Сообщения
18
Карма
1
Город
Свердловская область
Лодка
Иркут
Мотор
Ветерок 8М
По-разному бывает. Мне за 8 достался неплохой мотор. Причем покупал по фотке на Авито. Судя по состоянию посадочного отверстия магдино, крыльчатке и зеркалу помпы, состоянию подшипников и т.д., мотор малохоженный. Движок не разбирался. Я его даже трогать не стал. Поменял сальники, перепаял зажигание, поменял вертикальный вал (частично "съедены" были шлицы, причем не свернуты, а так с завода было судя по всему). По сути в этом моторе можно было ограничиться только заменой сальников и вертикального вала - 1000 рублей на запчасти.

По вертикальному валу: брал в Ижевске в интернет-магазине, пришлось шлицы снаружи напильником обтачивать - не лез в посадочное место коленвала. Подшипник на него нормально сел.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
48
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Так есть здесь на форуме счастливчики, не разу не заводившийся мотор за 5000 куплен был. Я не из таких. Мы с халявой всегда идём рядом, но паралельными курсами :D А как известно, две паралельные прямые никогда не пересекаются. Да и не интересно так :)
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
48
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Сегодня пришёл к выводу, что воскрешение с целью продажи не рентабельно :) Даже если купить маленько ходячий мотор тыр за 5, то на ремонт в него минимально войдёт ещё 10. Это с покраской и пескоструем, зажиганием, нашими подшипниками и сальниками. Причём покраска минимум из баллончика с применением алюмо-цинкового грунта и краски. + возможно валы, помпа, редуктор. И если ещё работу считать в радость с потерянным временем, то вообще не о чём.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
336
Карма
35
Возраст
48
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Сегодня почти договорился отпескоструить сапог. Всё будет зависеть от дождя, пескоструят на улице. Пока всё подготовил, скрутил ногу, выпилил крышки из фанеры, что бы песок внутрь не попал, заодно убрал шлифмашинкой весь облой, неровности, и неровности в стыковке деталей. Получилось отлично. Пропесочат, покрасить и вау!
С цветом не определился ещё. Скорее всего будет моё любимое сочетание чёрного с белым. Основа белая, мелкие детали в чёрный.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Это точно, качество литья просто удручающее. Одна плита управления сделана более-менее приемлимо.
 
Вверх Снизу