вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
контур сказал(а):
...................... Или обкатать и ждать что вылезет......
Я бы не ждал. Если есть желание исключить ( или , хотя бы снизить к минимуму :) ) секос с мотором в разгар сезона, надо разбирать двигатель. Дело в том, что некоторые косяки завод залаживал уже при сборке моторов.
Перечисляю лишь те, с которыми сталкивался сам:
1. Лопнувшие поршневые кольца, с разными последствиями. Причина -практически отсутствие фасок на впускных и выпускных окнах.Лично я, в добавок еще и на кольцах делал фаски.
2. Выдавливание ( перетирание) стопорных колец поршневых пальцев. Причина - при сборке устанавливали изначально слабое на разжим кольцо.Совершенно не лишним будет полирование
торца поршневых пальцев.
3.Ресурс верхнего подшипника коленвала можно значительно увеличить,установив сальник НАД двумя подшипниками.
Про ревизию всех сальников, наверное и говорить не стоит.

Если контактное зажигание : Проверить (заменить) кондеры, гибкая перемычка между магдино и корпусом,подточить, подпилить сухарики (или как их там называют :unknown: ), короче, чтоб, практически не было вертикального люфта магдино,трущееся смазать. Пару сезонов зажигание не доставит хлопот.
Если электронное - сразу выбросить.

С редукторами особых проблем не встречал, кроме одной. Через тягу реверса(в заводском исполнении) мало у кого не протекают.
На своих обязательно регулировал "пятно контакта" и ставил дополнительный сальник в удлинителе редуктора.

Карбюратор : обязательно притереть иглу, уровень, отверстие 3-3,5мм в заслонке.
Удачи.
Наверняка, народ что-то дополнит.
 

Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
Решение принимать владельцу но лучше перебрать.Замечание про поршневые пальцы правильное полировать нужно,осмотреть канавки для стопорных колец ,чтобы они были не очень тонкими.Это часто встречающийся заводской дефект
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
у пермяков плохо только то, что продувочные окна в блоке широкие. поршневые кольца туда "ныряют" и расшатывают стопорящий штифт. ну а когда штифт вылетает\стирается, думаю рассказывать не надо что будет.
правда движок их резвей
 

контур

гл. старшина
Регистрация
29.05.2013
Сообщения
129
Карма
1
Город
Приморье 27 регион
Имя
влад
Лодка
лидер 400, прогресс4
Мотор
вихрь 30э ветерок 12, Ямаха40веос
Pilot-by сказал(а):
у пермяков плохо только то, что продувочные окна в блоке широкие. поршневые кольца туда "ныряют" и расшатывают стопорящий штифт. ну а когда штифт вылетает\стирается, думаю рассказывать не надо что будет.
правда движок их резвей
Ну и как с этим боротся?
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 854
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Dmitrich сказал(а):
Расход бензина на двух Вихрях. Опыт имеется,потому как ездил часто.Первое это подобранный винт,на двух Вихрях использовал самодельный винт с шагом 310, второе нужно постоянно контролировать обороты двигателей по тахометру и и третье моторы должны быть отлаженными и карбюраторы не переливать. При оборотах 4800- 5000 два Вихря 25 съедают где то в районе 26-27 литров каждый, при оборотах 5200- 5300 где то в пределах 28 -29 литров каждый, при оборотах 5500 -5700 в пределах 30 литров каждый на 150 км пути.На 300 км пути в дорогу брал 120 литров горючего,в конце пути остаток топлива был в районе 10 литров.Прогресс уверенно глиссировал под двумя Вихрями на оборотах 4200. Пробовал пройти это расстояние при таких оборотах существенной экономии бензина не заметил
Александр, получается, что наши мнения о расходе совпадают. Прикинул твои данные: (возьму при минимальных оборотах, которые ты дал. Т.к. я примерно, на таких же ходил.) Один "Вихрь" съедает 27 л на 150 км пути. Средняя скорость 40-45 км/ч, т.е. время в пути, примерно, 3,5 часа. Т.е. расход составил 7,7л/ч.
Я писал выше, что у меня расход на ДВА мотора был 15-17 л.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Борис сказал(а):
Средняя скорость 40-45 км/ч,
Я писал выше, что у меня расход на ДВА мотора был 15-17 л.
Я, когда ходил под двумя Вихрями (оба ГВ с Н=30мм), то после набора лодкой максимальной скорости (тоже где-то 45 км/час при 5000 об/мин) сбрасывал обороты двигателей до начала снижения скорости. Экономия топлива ощутимая, тоже где-то 7-8 литров в час. Количество оборотов жаль, что не помню.
 

контур

гл. старшина
Регистрация
29.05.2013
Сообщения
129
Карма
1
Город
Приморье 27 регион
Имя
влад
Лодка
лидер 400, прогресс4
Мотор
вихрь 30э ветерок 12, Ямаха40веос
Поставил зажигание дмитрия22 все работает (кручу лежа электростартером без бензина, в картер залил масло) искра средняя, пока родные маленькие катушки коричневато серые. Хочу поставить такую вот-Катушка зажигания ВАЗ-2108 cухая МЗАТЭ-2 3122.3705 они просто есть у меня. Замкнутая, тяжелая, более 600гр залита герметиком. Замерил о,4 ома первичка 4кома вторичка. Крутанул с ней - искра больше втрое примерно!Но,индуктивность наверно нехилая. А где то читал что электронным зажигалкам нужна поменьше индуктивность, даже железо рекомендуют снимать(хотя и читал что наооборот на ТМЛ делать для усиления искры замкнутый магнитопровод). Есть еще оковская там первичка тоже 0,5,а вторичка 10 ком(но их там две). Опять же и эта катушка 3122.3705 и оковская 29.3705 или 3012.3705 или 406.3705-10 которую рекомендует дмитрий22 идут на двигатель где электронное зажигание. Где правда :? Железо сымать?
 

Вложения

Вверх Снизу