zugurysus

матрос
Регистрация
20.09.2023
Сообщения
5
Карма
0
Город
Хабаровск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь
Привет ребят!
Достался почти даром, сказали что ездил мало.
В них не разбираюсь, решил проверить искру, искра есть и поехали мы на берег, упорных 4 часа дерганья стартера, завелись с открытой заслонкой и полный газ.

Проблемы: при наклоне на себя - из карбюратора бежит бенз, когда заводишь - чихает.

Катались минут 40 и счастье закончилось, больше он не заводится и нет искры, зажигание мг-101, катушки иж, свечи такие же старые как он сам, съездил купил ngk только бронепровод не подходит, но все равно нет искры, охлаждение шло (помпа рабочая) при работе сразу его и проверил, катались с открым колпаком, иначе глохли и постоянно дергали стартер.

Заглядывал внутрь маховика через отверстия, все провода черные изза того что все отсырело наверно там или что, пока не снимал, нужен съемник.

  1. Скажите пожалуйста что это за вихрь и сколько в нем лс? доков нет, только фото
  2. На что можно заменить это зажигание, чтобы снять и вставить новое, это я даже не хочу чистить.
не знаю что еще можно спросить, есть движок, хочу завести его хотя бы чтобы заводился и крутился или все таки на метал уже его? (не верю что такое можно сдать и не попробовать восстановить)
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Это Вихрь-20. Зажигание поспрашивайте тут в темах, подскажут, какое сделать самому.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Проблемы: при наклоне на себя - из карбюратора бежит бенз,
при откидывании мотора так и должно быть.
эти катушки - основной гемор в системе зажигания.
мотор может постоять на природе пару часов или ночь и потом заведется на одном цилиндре в лучшем случае.
причина - катушки негерметизированные,отсыревают.
не знаю что еще можно спросить, есть движок, хочу завести его хотя бы чтобы заводился и крутился или все таки на метал уже его?
если ты его завел и на нем ездил,то он рабочий.
все,что ты перечислил - прелести аналогового зажигания на пролежавшем хз сколько лет моторе.
поможет регулировка зазора в прерывателях (0,3-0,4 мм),зачистка их мелкой наждачкой,замена свечей,высоковольтных проводов,свечных колпаков,установка герметизированных катушек.
у меня было 2 таких мотора в 90е.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
при откидывании мотора так и должно быть.

эти катушки - основной гемор в системе зажигания.
мотор может постоять на природе пару часов или ночь и потом заведется на одном цилиндре в лучшем случае.
причина - катушки негерметизированные,отсыревают.

если ты его завел и на нем ездил,то он рабочий.
все,что ты перечислил - прелести аналогового зажигания на пролежавшем хз сколько лет моторе.
поможет регулировка зазора в прерывателях (0,3-0,4 мм),зачистка их мелкой наждачкой,замена свечей,высоковольтных проводов,свечных колпаков,установка герметизированных катушек.
у меня было 2 таких мотора в 90е.
Почти всем моим моторам с контактным зажиганием этого было достаточно. Тольк у старых Эвинов накопительные катушки сыпятся....
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Почти всем моим моторам с контактным зажиганием этого было достаточно. Тольк у старых Эвинов накопительные катушки сыпятся....
контактное зажигание нормально ходит,только его надо хоть изредка обслуживать.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
контактное зажигание нормально ходит,только его надо хоть изредка обслуживать.
Спрашиваю многих. Зачем заменил на "электронное"?
Плохо заводился?
-да не
Плохо ехал?
-да не
Зачем?
Все меняют
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Спроси у меня! На моей Мосе сдохли обе ВВ-катушки - заменил на электронное. Прошлой зимой впервые за много лет снял маховик и припаял конденсаторы - одна ножка обломилась. А 28-го
августа с.г. сорвал шпонку на ГВ - влетели на камни. К эл.зажиганию вопросов нет.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Спроси у меня! На моей Мосе сдохли обе ВВ-катушки - заменил на электронное. Прошлой зимой впервые за много лет снял маховик и припаял конденсаторы - одна ножка обломилась. А 28-го
августа с.г. сорвал шпонку на ГВ - влетели на камни. К эл.зажиганию вопросов нет.
Электронное зажигание гораздо проще....
И следить за ним проще (почти не надо).
Сейчас это важно. Никто не хочет лишних телодвижений.
Когда что-то сгорело древнее, и не очень хочется поискать, это одно.
А когда просто меняют рабочее? Начитавшись?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Электронное зажигание гораздо проще....
И следить за ним проще (почти не надо).
Сейчас это важно. Никто не хочет лишних телодвижений.
Когда что-то сгорело древнее, и не очень хочется поискать, это одно.
А когда просто меняют рабочее? Начитавшись?
На самом деле ответ простой. таких мастодонтов на контактном осталось - как в реестре пенсионного фонда:)) На Ветерок и Москву только один я сделал 800шт. за пять лет
 

zugurysus

матрос
Регистрация
20.09.2023
Сообщения
5
Карма
0
Город
Хабаровск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь
а подойдет зажигание МБ-2 или МВ-1 на этот мотор?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 617
Карма
744
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Вместе с маховиком подойдет любое, главное правильно выставить УОЗ.
Я бы добавил/рекомендовал - ставить вместе с маховиком электронное зажигание (далее ЭСЗ).
Минусы: цена КИТ комплекта ЭСЗ в среднем 3000руб + катушка двух искровая 1090руб+ гофра, пара разъёмов 2 и 4 PIN 400-500руб, пара кронштейнов под катушку и коммутатор ?руб, . И того (если сам ставить будешь) в р-не 4500руб.
Плюсы:
  • ЭСЗ не требует обслуживания (от слова совсем)
  • высокая надёжность (обусловлена современной элементной базой, малое количество деталей в системе, работа системы не требует квалификации владельца при эксплуатации ПЛМ - см.выше)
  • запчасти доступы и их перечень всего из трёх позиций (которые легко диагностировать самому и поменять если вдруг что то сломал сам).
Как пример: на одном Вихре 20 менял пару раз ВВ трансформаторы (сначала одну катушку, через месяц вторую, а они там 6В = наищешься сейчас). Менял кулачок прерывателя, отвалился эбонитовый упорчик. Несколько раз делал регулировку прерывателей. В итоге клиент плюнул и попросил поставить ЭСЗ, что я и сделал. Ходит на этой двадцатке уже третий сезон с ЭСЗ. Проблем вообще нет, доволен. Привозил мотор только на замену сальников редуктора (намотал сети - порезал сальник), сам в редуктор лезть не захотел. Я, тогда ещё и подуставшую/задубевшую крыльчатку помпы поменял (раз уж разобрал дейдвуд - помпу тоже сделал).
 

zugurysus

матрос
Регистрация
20.09.2023
Сообщения
5
Карма
0
Город
Хабаровск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь
Я бы добавил/рекомендовал - ставить вместе с маховиком электронное зажигание (далее ЭСЗ).
Минусы: цена КИТ комплекта ЭСЗ в среднем 3000руб + катушка двух искровая 1090руб+ гофра, пара разъёмов 2 и 4 PIN 400-500руб, пара кронштейнов под катушку и коммутатор ?руб, . И того (если сам ставить будешь) в р-не 4500руб.
Плюсы:
  • ЭСЗ не требует обслуживания (от слова совсем)
  • высокая надёжность (обусловлена современной элементной базой, малое количество деталей в системе, работа системы не требует квалификации владельца при эксплуатации ПЛМ - см.выше)
  • запчасти доступы и их перечень всего из трёх позиций (которые легко диагностировать самому и поменять если вдруг что то сломал сам).
Как пример: на одном Вихре 20 менял пару раз ВВ трансформаторы (сначала одну катушку, через месяц вторую, а они там 6В = наищешься сейчас). Менял кулачок прерывателя, отвалился эбонитовый упорчик. Несколько раз делал регулировку прерывателей. В итоге клиент плюнул и попросил поставить ЭСЗ, что я и сделал. Ходит на этой двадцатке уже третий сезон с ЭСЗ. Проблем вообще нет, доволен. Привозил мотор только на замену сальников редуктора (намотал сети - порезал сальник), сам в редуктор лезть не захотел. Я, тогда ещё и подуставшую/задубевшую крыльчатку помпы поменял (раз уж разобрал дейдвуд - помпу тоже сделал).
Помогите приобрести (найти эти все детали) пожалуйста
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Помогите приобрести (найти эти все детали) пожалуйста
Чуть дороже но сразу готовый комплект (собирает и всё проверяет на стенде. Тебе только поставить на мотор)- Андрей Танкист .
Чуть дешевле, но собирать и подгонять механику УОЗ будешь сам - Алексей Самоделкин.
Ссылки дать сейчас не могу, пишу с телефона.
Катушку, ВВ провода, разъемы и пр.расходники купишь в любом магазине запчастей.
Как и что собрать, разместить под капотом, нужна будет помощь - пиши в личку или обратись к форумчанам у кого будешь заказывать ЭСЗ, помогут обязательно.
 
Последнее редактирование:

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Достался почти даром, сказали что ездил мало.
И ещё, Я бы рекомендовал перед эксплуатацией, сделать мотору уж если не капремонт то полную ревизию. Да и сезон жидкой воды заканчивается, будет время всё разобрать и проверить/проверить состояние: поменять сальники, подшипники коленвала, сальники и подшипники редуктора, крыльчатку помпы. Перед разборкой записи всё прокладки. Если не найдешь прокладки под головки цилиндров - снимай цилиндры вместе с головками (на вихре 20 два цилиндра и одна головка, есть хитрости в снятии и установке/протяжке).
 
Последнее редактирование:

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 617
Карма
744
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Помогите приобрести
Надо отталкиваться от маховика, от этого уже конкретная система ЭСЗ выбирается. У меня возможно глупый вопрос, на ДВ все завалено японскими моторами разной степени бу, зачем вам вихрь?
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Надо отталкиваться от маховика, от этого уже конкретная система ЭСЗ выбирается. У меня возможно глупый вопрос, на ДВ все завалено японскими моторами разной степени бу, зачем вам вихрь?
Вихрь очень неплохой мотор. Просто сейчас немногие об этом знают
 

GDai

старшина 1ст.
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
86
Карма
29
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
Помогите приобрести (найти эти все детали) пожалуйста
Вот нормальная катушка.
 

zugurysus

матрос
Регистрация
20.09.2023
Сообщения
5
Карма
0
Город
Хабаровск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь
Надо отталкиваться от маховика, от этого уже конкретная система ЭСЗ выбирается. У меня возможно глупый вопрос, на ДВ все завалено японскими моторами разной степени бу, зачем вам вихрь?
Достался почти даром, по внешнему виду видно что и использовался так себе, так же и владелец сказал. На сегодняшний день раритет, хочется чтобы он работал. Согласен много моторов у нас здесь японских, но цена не та которую хочется платить за них чтобы покататься раз в месяц летом на лодке.
 
Вверх Снизу