LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by сказал(а):
sarin nos вместо тумблера, датчик температурный (специальный с выключателем) - будет автоматика. уже точно bmw получится!!! (найду каталог, скажу точный тип датчика, если интересно)

LUZER,чем контроллер не устраивает? сюда заходил? http://twowheel-oppozit.narod.ru/ignition.htm или хочешь автономно, что б без аккума..
По ссылке этой заходил, даже есть собранный макет...там нужно доработать программу если от магнитов дачик холла работает, и изменить схему...доделать до конца времени нехватает...и естественно хочу чтобы без аккумулятора, мои опыты и расчеты подтвердили, что это совершенно реально...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

а что там надо, намекни. может я займусь
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by сказал(а):
а что там надо, намекни. может я займусь
Намекнуть про что, программу, схему, или без аккумулятора как?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

программу, схему.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

В программе если применяются магниты, а не шторка, некоректно определяется время прохода из одного состояния в другое и угол опережения заданный в программе изменяется неправильно...для того что-бы все работало хорошо можно пойти несколькими путями...
1.применить шторку по прилагаемому чертежу.
2.изменить саму программу, подобрать другие значения таймера, изменить значения цифрового фильтра и т.п.
3.программу не менять, а подобрать методом тыка нужную кривую опережения, самый простой вариант, если не нужны некоторые дополнительные функции...
В схеме необходимо сделать некоторые изменения, такие как переход на SMD элементы, применение керамического резонатора обязательное условие...необходимо подобрать импульсный стабилизатор напряжения с входным напряжением не ниже 40 вольт...все входные цепи, а особено цепи питания оснастить LC фильтрами...все входы развязать с помощью оптопар, на входе также используя стабилитроны для защиты...непосредствено у выводов питания микросхемы поставить конденсатор...грамотно развести печатную плату...поместить плату в герметичный металический корпус экран, можно использовать проходные конденсаторы...все провода идущие к плате должны быть экранированы и посажены на массу в двух точках, в начале и конце провода...применение этих мер даст надежную работу узла...
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by сказал(а):
sarin nos вместо тумблера, датчик температурный (специальный с выключателем) - будет автоматика. уже точно bmw получится!!! (найду каталог, скажу точный тип датчика, если интересно)

спасибо,Pilot! только я боюсь уже много воротить,вдруг в лесу заглючит что,типо искра пропадет,а тут куча проводов и ночь на носу и я в панике,наматывающий все провода на руку и выдирающий их с мясом
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

sarin nos сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
sarin nos вместо тумблера, датчик температурный (специальный с выключателем) - будет автоматика. уже точно bmw получится!!! (найду каталог, скажу точный тип датчика, если интересно)

спасибо,Pilot! только я боюсь уже много воротить,вдруг в лесу заглючит что,типо искра пропадет,а тут куча проводов и ночь на носу и я в панике,наматывающий все провода на руку и выдирающий их с мясом
"волка бояться, в лес не ходить"...за чем придуман инжектор...зачем "ракеты" летают, а самолеты...можно и на осле по суше доехать...весла для воды, и паруса есть...прогресс, для чего он?..выйди из дома...без лифта...вдруг заглючит, а если клаустрафобия...иди пешком...машина для чего она, есть же ноги...и руки, что-бы гребсти...зачем спорить о том, какой мотор лучше Ямаха-Вихрь...все посредствено...лучше весла, да и те сломаться могут...и понесет тебя стихия по своим правилам, вне зависимости от количества проводов...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

LUZER сказал(а):
В программе если применяются магниты, а не шторка, некоректно определяется время прохода из одного состояния в другое и угол опережения заданный в программе изменяется неправильно...для того что-бы все работало хорошо можно пойти несколькими путями...
1.применить шторку по прилагаемому чертежу.
2.изменить саму программу, подобрать другие значения таймера, изменить значения цифрового фильтра и т.п.
3.программу не менять, а подобрать методом тыка нужную кривую опережения, самый простой вариант, если не нужны некоторые дополнительные функции...
В схеме необходимо сделать некоторые изменения, такие как переход на SMD элементы, применение керамического резонатора обязательное условие...необходимо подобрать импульсный стабилизатор напряжения с входным напряжением не ниже 40 вольт...все входные цепи, а особено цепи питания оснастить LC фильтрами...все входы развязать с помощью оптопар, на входе также используя стабилитроны для защиты...непосредствено у выводов питания микросхемы поставить конденсатор...грамотно развести печатную плату...поместить плату в герметичный металический корпус экран, можно использовать проходные конденсаторы...все провода идущие к плате должны быть экранированы и посажены на массу в двух точках, в начале и конце провода...применение этих мер даст надежную работу узла...
вот оно что. ну по аппаратной части это понятно. блок должен получится надёжный не то слово - не убиваемый. развязки, фильтра,, стабы .... !!!
а вот по софту расстроился. программер я неважный, шторку тоже отговорили. придётся подбирать кривую.
понимаю, что лучше наверно это делать 2-х лучевым осциллом. 1- вход (вместо датчика генератор, только правильно выставить (D) -_-_-, _-_-_, что б "на маховик похоже было") 2- выход. и так добиться правильного сдвига, при определённых оборотах.

а ты на стенде её испытывал, что получалось чисто от маховика?
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by если тебе не к спеху, немного с делами разгребу и продолжу работы над блоком...незнаю правда успею ли в этом сезоне на моторе испытать...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

LUZER, в принципе, уже не к спеху. мотор хорошо работает на другом маховике на контактном зажигании. (на последнем ролике на нём гоняли).
на днях может мотор, требующий капиталки, подгонят. на нём и буду опыты дальнейшие проводить. да и ДХ пока такого как советовали, ss441a, не нахожу в продаже, (в видиках он может быть, или кулере?)..

перенести бы нашу дискуссию в тему по батарейному зажиганию.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Датчик ss441a дефицитом не является, купить можно в любом нормальном магазине радиодеталей...у нас такой датчик стоит порядка 70-80 рублей...в кулерах и видаках не используется...про перенос дискуссии в тему по теме только за...
 

JohnLord

матрос
Регистрация
18.09.2010
Сообщения
17
Карма
2
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Протестировал сегодня в бочке, выяснил некоторые косячки - не идет вода с контрольки и заводится на среднем положении газа и при снижении глохнет совсем. С водой понятно, мотор пару лет лежал, скорее всего конец крыльчатке, завтра поменяю (контрольку прочищал, но грязи не было и при работе от туда воздух с маленькими частичками воды все-таки идет). А вот насчет оборотов, наверное надо карб регулировать или же после прогрева будет нормально работать?!
А в общем и целом, завелся сразу, что очень порадовало! Заводится без мучительных дерганий, а сразу на потяжке. Правда это мой первый нашенский мотор, до этого двухтактная Тохатцу была, особой разницы не вижу, кроме цены!
Обещаные фото:
Катушки зажигания на одном корпусе и три генераторных


Вся схема собрана в этой коробочке и закреплена на своем месте


Оковская катушка, свечи Denso, импортные высоковольтные провода, - все на своих местах!


Возле коробочки со схемой остались штатные отверстия с резьбой. Их оставил под схему стабилизатора напряжения от генераторных катушек, сделаю позже.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

JohnLord интересный мотор получился...молодец!
 

JohnLord

матрос
Регистрация
18.09.2010
Сообщения
17
Карма
2
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

LUZER, спасибо за поддержку! Но, видать этому мотору не придется таскать мою лодку, подвернулся Тохатсу за недорого (тоже делать надо, как раз руки будет чем занять). А сделанный для себя Нептун уйдет новому счастливому хозяину, которого сейчас неспешно ищу. :)

P.S. Крыльчатка, кстати действительно конченая была, хорошо что долго не гонял движку. Сегодня поставил новую, все крышки и прокладки помпы на герметик, завтра сапог к дейдвуду и опять в бочку...
 

дмитрий панфилов

лейтенант
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
276
Карма
17
Возраст
51
Город
Воронежская обл Борисоглебск
Лодка
Обь 3
Мотор
Вихрь 30 Вихрь 20
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Да но двадцатые свечи для двигателя с водяным охлождением без термостата могут не подойти
 

JohnLord

матрос
Регистрация
18.09.2010
Сообщения
17
Карма
2
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий панфилов Почему?! У родных СИ-12РТ калильное число около 20, аналоги этих свечей:
1. Bosch W6AC, W7AC, W175T1
2. DENSO W20FS-U
3. BERU 14-7AU, 175/14
4. NGK B6HS
5. CHAMPION L85, L85C

Характеристики СИ-12РТ, если сомневаетесь в правильности калильного числа: http://www.autodealer.ru/online/sparkplug/characteristics
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Приятно видеть не грязный мотор, и аккуратный подход к изготовлению зажигания!
Молодец!
Я бы провод желтый (который к бабине идет) в кембрик положил, зафиксировать нужно. Не то отлетит в таком исполнении.
 

дмитрий панфилов

лейтенант
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
276
Карма
17
Возраст
51
Город
Воронежская обл Борисоглебск
Лодка
Обь 3
Мотор
Вихрь 30 Вихрь 20
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

JohnLord спасибо огромное за таблицу всегда считал что у си 12рт калильное число 12 оказывается я был не прав !!!попробую вкрутить а -17
 

JohnLord

матрос
Регистрация
18.09.2010
Сообщения
17
Карма
2
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Александр Marx :) А он уже в кембрике, на момент съемки было так, теперь уже как положено! Еще добавился массовый провод, прикручен рядом, где предполагалась плата стабилизации напруги от генераторных катушек. Спасибо за добрые слова, тем более мы походу коллеги! (наладчик КИПиА 5р военка)

дмитрий панфилов Не за что, на то и сеть, чтобы помогать друг другу! А 12 - это размер какой-то на свечке, какой уже не помню.
 

alf-sar

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT30RS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий, Александр, подскажите, а какую лучше схему лучше использовать для сопряжения с тахометром типа ТХ-193 ? Напрямую, уверен, не стоит, поскольку вероятны проблемы непосредственно с зажиганием.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ТХ-193 на этом зажигании просто подключается входом к одной из первичек ТЛМ. Все показания будут полностью соответствовать.

 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Это две таблицы касательно предыдущих постов выше. О свечах.



 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
ТХ-193 на этом зажигании просто подключается входом к одной из первичек ТЛМ.Все показания будут полностью соответствовать.
Да, совершенно правильная схема, шестеровский тахометр работает по такой схеме уже шестой год, и никаких сбоев с зажиганием не было...точность показаний тоже соответствует, проверенно с помощью электронного тахометра...
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Сегодня решил покопаться с зажиганием, схема Дмитрия.
Все как обычно, схему собрал в том году, по причине отсутствия времени успокоился после того как завел двигатель.
Далее..... есть время, канистру с бензином в лодку и вперед на рыбалку. Стало прохладнее, больше времени уходит на запуск двигателя, подсосешь бензин продернешь 3-4 раза и перекур потом рывок и схватывает, но как то не уверенно, иногда на одном цилиндре. Потом пробивает и все вроде бы хорошо.... Со стартера вообще через раз пускается. И только на газу выше середины. Наговорили мне на базе кучу доводов, золотниковые шайбы меняй, да и вообще сам Вихрь......
Терпение лопнуло. Понимая что скоро будет не такая комфортная температура, что бы бултыхаясь где то на ветру материть что попало.
Сегодня банально просто снял ТЛМ 2 штуки, вроде нет к ним претензий, работали ведь. Ставлю двух искровую бабину от Оки.
Дальше, результат превзошел все ожидания.
Мотор без проблем запустился на самом малом газу (шморгалкой). Со стартера, пуск отличный, то же на малом.
Целый день провел на Волге, запускается без подсоса спустя 30-40 минут стартером, газ на 3-щелчка.
Причем свечи пробывал ставиль все, какие не выкинул. Пуск замечательный!!!
Так что из этого следует, бабина от Оки в разы лучше работает со схемой Дмитрия.
Лично Дмитрию Спасибо! И за совет ставить двух искровую катушку, которым я не сразу воспользовался.
Схема отличная!!!
А ТЛМ в утиль....
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Естественно при использовании так называемых катушек высоких энергий(незнаю правда почему их так называют, но звучит красиво) искра будет больше чем на ТЛМ, из-за более низкого сопротивления...а схемы Дмитрия, Юрия Лукича и многих других авторов подобных схем, дают вторую жизнь нашим Вихрям, Нептунам, Ветеркам и другим старым советским моторам...много ли вы видели рабочих иномоторов которым 25-30 лет отроду...нескажу, что уменя стоит именно схема Дмитрия, все подобные схемы в своей идеологии одинаковы, но работает она уже несколько лет превосходно, заводится всегда,за редким исключением, с первого раза шмурголкой...завожу всегда на скорости, на втором зубе...конденсатор 1мкФ, больше не поместился...
 
Вверх Снизу