sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Предлагаю для обсуждения на форуме следующий интересный вопрос – необходимость воздушного фильтра для подвесного лодочного мотора, в частности для "ВЕТЕРка".

Начну с краткого отступления №1:
Сразу после приобретения на 2-ух автомобилях "Москвич 2140" (моём и друга) были установлены фильтры тонкой очистки топлива от дизельных тракторов "БЕЛАРУСЬ". Они большие, около 1,5 л в объёме, (картонный фильтрующий элемент) но за год забивались напрочь, бензин уже не проходил в нужном объёме. Обе машины были проданы с пробегом более 300 тыс. км., НО компрессия была от 9,8 до 11, долив масла не требовался от замены до замены, давление масла на холостых по штатному прибору 2 Атм. Оба мотора за указанный пробег ни разу не вскрывались (изредка подрегулировались клапаны, заменялись водяные помпы). Позже установил такой же фильтр и на "Москвич-2141" с двигателем 2106. У него пробег до продажи оказался гораздо выше с такими же прекрасными результатами по износу двигателя. Все знакомые «москвичисты» и «жигулисты» этому оооочень удивлялись. Немного удивлялся и я, но лишь тому, во сколько раз уменьшился износ. Я понимал, что через штатные фильтры МЕЛЬЧАЙШИЕ частицы пыли вместе с бензином попадают в зазор между поршнем и цилиндром, под поршневые кольца и далее в масло, обеспечивая повышенный износ деталей. Во всём остальном это были стандартные моторы. Подчёркиваю - ресурс этих двигателей увеличился только благодаря установке фильтров тонкой очистки топлива, применяемых на дизельных двигателях. Они очищают лучше.

А ведь двигатели поглощают воздуха ПО ВЕСУ в 15 раз больше, чем бензина. А по объёму ...? (Лень считать, куб воздуха около 1,2кг).

В двухтактных подвесных лодочных моторах всё ещё хуже. Топливовоздушная смесь вместе с пылью попадает сразу в кривошипно-шатунный механизм. Масло смазывает его, но и одновременно фиксирует на себе часть пыли, обеспечивая повышенный износ. Ну и далее в цилиндр с тем же эффектом.

Отступление №2.
Общеизвестно, что наибольшая инсоляция в средней полосе где-то в мае. В июне, июле и т.д. - снижается, хоть солнце стоит выше. Почему? В мае земля подсыхает, начинает пылить, мелкие частички пыли поднимаются на километры вверх и снижают инсоляцию.

Надеюсь, вторым отступлением ответил на возможные вопросы о наличии пыли на воде.

Твёрдо решил вдохнуть новую жизнь в ПЛМ «ВЕТЕРОК-8М» 1979 г.в., доставшийся от отца и, фактически, не работавший. Однако сейчас нахожусь в командировке, далеко от дома и Ветерка. Это не мешает теоретически обдумывать идеи по доводке мотора, но очень мешает воплощению «вживую» - мотора то нет рядом.
На форуме очень много головастых и рукастых участников, поэтому и обращаюсь к вам с вопросами в отношении установки воздушного фильтра на ПЛМ «ВЕТЕРОК-8М». К карбюратору К33Б сложно подсоединить какой-либо патрубок для подключения его к воздушному фильтру, да и места перед карбюратором мало.
ВАРИАНТ №1.
Фильтр (я думаю о двух, справа и слева) можно разместить снаружи на капоте, проделав в нём отверстие прямо под фильтром. Воздух, омывая двигатель, будет дополнительно подогреваться, что хорошо для карбюратора в прохладную погоду и не очень в жаркую и поступать в карбюратор обычным путём, из подкапотного пространства. Что бы это работало, необходимо герметизировать (хотя бы более-менее) все щели в нижнем поддоне. Отсюда вопрос:
1). Имеется ли доступная возможность герметизировать (хотя бы более-менее) все щели в нижнем поддоне «ВЕТЕРка-8М»?

Дополнительное преимущество данного метода заключается в том, что без всяких дополнительных переделок карбюратор становится сбалансированным, то есть давление в поплавковой камере и диффузоре станет одинаковым.

Скорее всего, имеются и другие варианты установки воздушного фильтра. Предлагайте. Имейте ввиду, что фильтры лучше использовать от моторов с рабочим объёмом не менее 250 куб. см.
В том, что это увеличит ресурс двигателя раза в 3 минимум, я не сомневаюсь.
Прощу снисхождения по поводу многословия и отступлений.
 

7Баркас

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
699
Карма
270
Город
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60
А для чего воздухан на плм?

Я не видел пыли на воде....
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
При желании можно загерметизировать поддон у Ветра, только будет трудновато со стороны стойки газа.
Фильтр создаст сопротивление движению воздуха, смесь обогатится. Придётся решать этот вопрос.
Через карбюратор попадают разные мелкие инородные предметы, свидетельство тому почти у всех хорошо поработавших (и не очень) Ветров риски, царапины и продиры на стенках цилиндров в основном со стороны впускных окон.
 

7Баркас

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
699
Карма
270
Город
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60
В иномарках думаете такая же проблема?
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
7Баркас сказал(а):
А для чего воздухан на плм?

Я не видел пыли на воде....
Если читать внимательно (что, конечно, сложновато, много написал) то ответ в Отступлении №2.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:) Гена!Много мыслей в твоей голове.Вынося фильтр за пределы колпака ты решаешь ону проблему и создаёшь другую.Как ты собираешся исключить попадание воды в фильтр? :?
 

7Баркас

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
699
Карма
270
Город
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60
sgb сказал(а):
7Баркас сказал(а):
А для чего воздухан на плм?

Я не видел пыли на воде....
Если читать внимательно (что, конечно, сложновато, много написал) то ответ в Отступлении №2.
Ваш текст прочитал полностью, но имею сомнения по поводу количества пыли в воздухе. Неужели так серьёзно влияет малое количество?
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
kav75 сказал(а):
Фильтр создаст сопротивление движению воздуха, смесь обогатится. Придётся решать этот вопрос.
Нет. Ибо карбюратор становится сбалансированным, то есть давление в поплавковой камере и диффузоре станет одинаковым. В стандартном варианте наоборот: давление в поплавковой камере выше, чем в диффузоре.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
7Баркас сказал(а):
Ваш текст прочитал полностью, но имею сомнения по поводу количества пыли в воздухе. Неужели так серьёзно влияет малое количество?
О реальном количестве пыли в воздухе лучше узнать у метеорологов. Мой личный опыт говорит, что её хватает.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
7Баркас сказал(а):
В иномарках думаете такая же проблема?
Они дышат тем же. А на дорогих ПЛМ фильтры с завода.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
докер сказал(а):
:) Гена!Много мыслей в твоей голове.
Наверно, всё таки недостаточно. О ливне я как-то не подумал. Но, я думаю, всё зависит от корпуса фильтра. Да и в ливень скорее всего лучше отстояться у бережка. Небольшой дождик не должен быть помехой.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
kav75 сказал(а):
При желании можно загерметизировать поддон у Ветра, только будет трудновато со стороны стойки газа.
Вот бы увидеть фото поддона, с разных ракурсов. Может, при случае, поможете с этим?
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
sgb сказал(а):
7Баркас сказал(а):
Ваш текст прочитал полностью, но имею сомнения по поводу количества пыли в воздухе. Неужели так серьёзно влияет малое количество?
О реальном количестве пыли в воздухе лучше узнать у метеорологов. Мой личный опыт говорит, что её хватает.
При свежем порывистом ветре поперек русла, да еще и песчаный бережок, языки мелкого песка до середины русла достают, а то и дальше. Не раз попадал под такой и на Дону, и на Волге, и на Ахтубе. Причем, этот резвый ветерок может подняться в любую минуту.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Andrey_111 сказал(а):
При свежем порывистом ветре поперек русла, да еще и песчаный бережок, языки мелкого песка до середины русла достают, а то и дальше. Не раз попадал под такой и на Дону, и на Волге, и на Ахтубе. Причем, этот резвый ветерок может подняться в любую минуту.
Это уже, с моей точки зрения, может серьёзно укоротить жизнь мотора за минуты.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Кстати, попадая в такую погоду, тоже задумывался о воздушном фильтре. Правда, мне виделся фильтр "нулевого сопротивления" на карбе. Но!, как его разместить, именно под колпаком, следом меняются настройки карба, и сильно сдерживает негуманная цена такого фильтра.
Расположение фильтра на колпаке - не додумался. Думаю, настройки карба все-же придется менять, причем при закрытом колпаке. Сложность: поднять колпак - крутнуть винтик - одеть колпак - попробовать - снять колпак - ...
А какой фильтр думал поставить?
П.С. Особой проблемы в герметизации колпака с поддоном думаю не будет.
 

AlexS 83

мл. лейтенант
Регистрация
21.12.2017
Сообщения
224
Карма
93
Возраст
40
Город
Питер
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Ямаха 50
А если фильтр не бумажный, а поролон, пропитанный маслом?
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Я бы смотрел в сторону изготовления фильтра с масляной ванной, но нужно хорошенько подумать как расположить ту самую ванну чтоб при опрокидывании мотора масло из фильтра не вытекало.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
AlexS 83 сказал(а):
А если фильтр не бумажный, а поролон, пропитанный маслом?
Полагаю, что создаст избыточное сопротивление. Да и постоянная возня с маслом...

Главный вопрос остаётся открытым - возможно ли загерметизировать поддон?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
sgb сказал(а):
докер сказал(а):
:) Гена!Много мыслей в твоей голове.
Наверно, всё таки недостаточно. О ливне я как-то не подумал. Но, я думаю, всё зависит от корпуса фильтра. Да и в ливень скорее всего лучше отстояться у бережка. Небольшой дождик не должен быть помехой.
:unknown: Ну допустим.А как насчёт простого движения на оживлённой реке!? Когда тебя или ты постоянно обгоняешь, или расходишся со встречными судами и лодками? Переходя чужую волну зачастую мотор забрызгивает и бывает сильно окатывает водой.Да и при движении по волнам без хорошего "душа" для мотора не обходится! :yes: Как с этим бороться будешь!? :pardon:И будь любезен.Дай ссылку или фотку покажи.На каких"ДОРОГИХ" подвесных моторах можно посмотреть воздушный фильтр. :?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Я вихре делал что то подобное, закрывал все дырки, а на против карба вырезал отверстие с сеткой из топливной воронки для отсекания воды. Но это далеко не фильтр, к тому же я потом прорезал в колпаке дырку сзади аля ручка. А что мешает поставить кусок от нулевого фильтра в дырку на колпаке? Только его надо делать сьемным, так как его надо периодически мыть и пропитывать маслом.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Andrey_111 сказал(а):
Думаю, настройки карба все-же придется менять, причем при закрытом колпаке. Сложность: поднять колпак - крутнуть винтик - одеть колпак - попробовать - снять колпак - ...
А какой фильтр думал поставить?
П.С. Особой проблемы в герметизации колпака с поддоном думаю не будет.
В стандартных карбюраторах Ветерка давление атмосферного воздуха через зазор в утопителе поплавка попадает в поплавковую камеру и всегда превышает давление в диффузоре (на работающем моторе), а, значит, и выталкивает доп. порции топлива. В данном варианте и вход в диффузор, и поплавковая камера находятся в одинаковом давлении, после фильтра. Так что винт, скорее всего, придётся немного вкрутить, уменьшить кол-во подаваемого бензина. На этом принципе (сбалансированности) работают все автомобильные карбюраторы уже лет 40.
Винт, кстати, можно и удлинить при желании.
Максимальная мощность может несколько уменьшится из-за дополнительного сопротивления воздуха и увеличения его температуры, но большой площади фильтр минимизирует проблему.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Он как был у тебя сбалансированным так и останется. Под колпаком своя атмосфера, может быть с повышенным давлением может быть с пониженным. По такому принципу раньше делали карбюраторные двигатели турбированными, помещали карбюратор целиком в закрытую "коробку" и нагнетали туда воздух создавая избыточное "атмосферное" давление.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
докер сказал(а):
Ну допустим.А как насчёт простого движения на оживлённой реке!? Когда тебя или ты постоянно обгоняешь, или расходишся со встречными судами и лодками? Переходя чужую волну зачастую мотор забрызгивает и бывает сильно окатывает водой.Да и при движении по волнам без хорошего "душа" для мотора не обходится! Как с этим бороться будешь!? И будь любезен.Дай ссылку или фотку покажи.На каких"ДОРОГИХ" подвесных моторах можно посмотреть воздушный фильтр. :?
Я рыбачу в тихих местах, без оживлённого движения и в тихую приятную погоду. Если разок-второй и попадут брызги на картон фильтра - думаю, что не страшно.

Насчёт ссылок и фото - поищи сам. А то получается, что я тебя агитирую на что-то. Нет.

Я только обратился за советом и фото щелей в поддоне. Можно от них избавиться без излишнего геморра?
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Telenkov сказал(а):
Он как был у тебя сбалансированным так и останется.
Увы, не так. Но, вероятно, я не совсем правильно объясняю. В старых руководствах по эксплуатации и настройках карбюраторов ДААЗ это описывается очень хорошо. Ссылки искать не буду. Тема не про это.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Telenkov сказал(а):
По такому принципу раньше делали карбюраторные двигатели турбированными, помещали карбюратор целиком в закрытую "коробку" и нагнетали туда воздух создавая избыточное "атмосферное" давление.
Кстати. В твоей фразе ключевое слово - целиком.
 
Вверх Снизу