Voivano

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,153
Благодарности
58
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#76
Диоды наоборот ставятся. Это классическая схема защиты.
 

DAASN

Местный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,100
Благодарности
41
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#77
Voivano написал(а):
Диоды наоборот ставятся. Это классическая схема защиты.
Пардон, указал вариант для создания смещения на УЭ. То есть правильный вариант такой?:

Диоды в шунтирующей цепи тиристора - 2.jpg


Володя, все же вопрос по утечке управляющего сигнала на землю через диоды. Какие диоды использовал, как оценивал эффективность такого шунтирования по сравнению с резистивным?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
445
Благодарности
12
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30
#78
Моё мнение: Ребята сейчас вы не туда идете. Резистор это подстроечный элемент, а вы туда диоды пихаете. Конечно лучше чем нечего...
 

Voivano

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,153
Благодарности
58
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#79
DAASN написал(а):
Voivano написал(а):
Диоды наоборот ставятся. Это классическая схема защиты.
Пардон, указал вариант для создания смещения на УЭ. То есть правильный вариант такой?:

Володя, все же вопрос по утечке управляющего сигнала на землю через диоды. Какие диоды использовал, как оценивал эффективность такого шунтирования по сравнению с резистивным?
Проверял на стенде, смотрел угол. Диоды любые кремниевые типа 1N4007 или на меньшее напряжение.
DAASN написал(а):
Voivano написал(а):
Диоды наоборот ставятся. Это классическая схема защиты.
Пардон, указал вариант для создания смещения на УЭ. То есть правильный вариант такой?:

Володя, все же вопрос по утечке управляющего сигнала на землю через диоды. Какие диоды использовал, как оценивал эффективность такого шунтирования по сравнению с резистивным?
Практически, разницы не увидел, а чисто теоретически, - угол должнен немного убежать вперед. Диоды эти при нормальных условиях не работают, потому что шунтируются переходом тиристора, и выполняют роль стабилитрона или супрессора. При резком повышении напряжения на входе, они не дадут зарядиться емкости перехода до опасных пределов и отправят все лишнее на землю. Резистор действует от нуля, а диоды порогово примерно от 1 вольта. В общем зажигание это работает, и у владельца претензий нет.
 

DAASN

Местный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,100
Благодарности
41
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#80
АлександрВ написал(а):
Моё мнение: Ребята сейчас вы не туда идете. Резистор это подстроечный элемент, а вы туда диоды пихаете. Конечно лучше чем нечего...
Александр, никаких подстроечников - только с фиксированным значением, иначе ловить потом УОЗ майками по всей акватории, когда параметры поползут. А что касается диодов, то у них также есть свое сопротивление как переменному, так и постоянному току.
 

DAASN

Местный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,100
Благодарности
41
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#81
Voivano написал(а):
Резистор действует от нуля, а диоды порогово примерно от 1 вольта.
Вот это в связке с BT151 вообще шикарно, так как по результатам теста он срабатывает ниже, чем 1В - то есть диод в рабочем режиме мешать не будет (КУ202Н наоборот срабатывали чуть более 1В на УЭ).

Voivano написал(а):
Практически, разницы не увидел, а чисто теоретически, - угол должнен немного убежать вперед.
По УОЗ - тут гуляния вполне возможны, так как сопротивление диода штука не постоянная на разных режимах работы.
 

DAASN

Местный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,100
Благодарности
41
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#82
Информация для поклонников конденсаторов фирмы Epcos. При желании можно использовать и их, но в этом случае необходимо будет сместить отверстия под их пайку в сторону центра платы, иначе из за их более больших габаритов, конденсаторы будут мешать установке платы зажигания на свое место. И открытым остается вопрос - не вырвет ли их при рабочей вибрации мотора из за более высокого корпуса. Фото без учета сдвига конденсаторов к центру платы:

020 - DMBE и EPCOS.jpg
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
132
Благодарности
19
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
#83
DAASN написал(а):
Те, что на фото - это для защиты от помех. Не хватит их надолго. Вам нужны силовые накопительные.
 

DAASN

Местный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,100
Благодарности
41
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#84
Василий Любов написал(а):
DAASN написал(а):
Те, что на фото - это для защиты от помех. Не хватит их надолго. Вам нужны силовые накопительные.
Тот что на фото не для защиты от ЭМП, для этого у Epcos есть иная серия, хотя и в очень похожем корпусе. А этот согласно описания идет для ТВ и для балластных схем.
 

DAASN

Местный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,100
Благодарности
41
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#85
Еще несколько фото конденсаторов Epcos относительно ванночки основания. Как вариант можно закрепить их в ванночке по тому же принципу, что и родные в металлическом корпусе, либо соорудив кронштейн-держатель внутри ванночки. Далее проводкой уже подпаяться к плате, как это было в МБЭ изначально.

21_DMBE_w600.jpg 22_DMBE_w600.jpg 23_DMBE_w600.jpg
 
Последнее редактирование:

DAASN

Местный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,100
Благодарности
41
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#86
Что касается новой проводки (старую менял). Под рукой благо были мягенькие силиконовые провода разных расцветок, новую проводку делал ими. Те провода, что не выходят из-под маховика - 0.2 кв. мм. сечением, те, что выходят наружу - 0.5 кв. мм. и то скорее для большей механической прочности.

В родной кембрик, который выходит из основания наружу на ура влезли и провода для "земли" ВВ катушек, основные провода для них же, проводка с генерирующей катушки, провода на кнопку стоп - 7 проводов получилось и место еще осталось. Единственное наконечники на провода (терминалы) лучше крепить уже в конце, после протаскивания провода, хотя если кембрик еще пустой, то штук пять проводов по очереди протянуть можно (используя зонд).

Старая коса выглядит так, как на фото ниже. В моем случае в новой косе длины проводов остались неизменными (выводы в плате сделаны в местах, поближе к оригинальным), в том числе провода от конденсаторов к высоковольтным катушкам. Соответственно, если старая проводка в хорошем состоянии, то ее можно не менять.

24_DMBE_коса.jpg
 
Последнее редактирование:

Denis88

Постоялец
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
59
Благодарности
1
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#87
Я родной кембрик списал в утиль :) пластиковая гофра со стяжкой в некоторых местах термоусадкой очень даже ничего получается
 

Вложения

  • 58.5 KB Просмотры: 146

DAASN

Местный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,100
Благодарности
41
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#88
Denis88 написал(а):
Я родной кембрик списал в утиль :) пластиковая гофра со стяжкой в некоторых местах термоусадкой очень даже ничего получается
Отлично смотрится! Ничего против гофры не имею, но на удивление родной кембрик оказался вполне еще ничего, даже мягкий, отмыл его и решил пока оставить.
 

Voivano

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,153
Благодарности
58
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#89
У родного кембрика излом всегда локальный, потом появляется трещина в кембрике, а следом ломается какой-нибудь провод. Гофра же, изгиб распределяет равномерно, поэтому проводка дольше прослужит.
 

DAASN

Местный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,100
Благодарности
41
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#90
Voivano написал(а):
У родного кембрика излом всегда локальный, потом появляется трещина в кембрике, а следом ломается какой-нибудь провод. Гофра же, изгиб распределяет равномерно, поэтому проводка дольше прослужит.
Я даже знаю, где он (кембрик) порвется :D На самом деле вполне допускаю, что заменю кембрик на гофру, но, как говорил выше был удивлен хорошему состоянию и мягкости кембрика из моего комплекта, пока временно оставил его. Поменять - пять секунд. Денис, а куда гофра у Вас пошла дальше за катушки, там где она раздваивается?
 

Denis88

Постоялец
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
59
Благодарности
1
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#91
Эт от кнопки стоп и земля от нее, но уже все переделано, купил готовое зажигание, там и под кнопку провод был и гофра в комплекте.
 

kav75

Местный
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,521
Благодарности
71
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#92
Можно направление проводки в месте выхода из основания зажигания изменить несложной доработкой, тогда не будет излома, и нептуностартер при случае удобнее будет ставить. Однако появится чуть бОльшая петля, и надо подогнать длину косы так, чтобы она не попала на маховик. Найду фото - выложу.
 

DAASN

Местный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,100
Благодарности
41
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#93
Denis88 написал(а):
Эт от кнопки стоп и земля от нее, но уже все переделано, купил готовое зажигание, там и под кнопку провод был и гофра в комплекте.
Понял. А то неясно было куда это там провода дальше пошли (от места перед ВВ катушками), кнопка стоп вроде спереди видна. Есть фото переделанного варианта? Еще вопрос к знатокам по гофре. Все же она жестковата, особенно в прохладное время. Как ведут ее края относительно проводов - не портят изоляцию?
 

DAASN

Местный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,100
Благодарности
41
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#94
kav75 написал(а):
надо подогнать длину косы так, чтобы она не попала на маховик. Найду фото - выложу.
Еще одна причина, по которой пока оставил кембрик - хочется по месту посмотреть длину, чтобы не делать лишних петель.
 

Denis88

Постоялец
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
59
Благодарности
1
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#95
Сейчас так, хотел голову отнять, маховик не пошел... буду тепла ждать.
 

Вложения

DAASN

Местный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,100
Благодарности
41
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#96
Denis88 написал(а):
Сейчас так, хотел голову отнять, маховик не пошел... буду тепла ждать.
Ну тут как получится, будет интересно посмотреть на компоновку. Выглядит все отлично :good: Диаметр и длину гофры, кстати, не помните?
 

Denis88

Постоялец
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
59
Благодарности
1
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#97
Гофра 8 или 10 мм, небольшой кусок, см 20. Это от BrodigY, в интернете есть компоновка.
 

DAASN

Местный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,100
Благодарности
41
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#98
Denis88 написал(а):
Сейчас так, хотел голову отнять, маховик не пошел... буду тепла ждать.
Денис, приехали на почту ВВ катушки, которые порекомендовали! Две недели, сам в шоке :)
 

macaconi

Новичок
Регистрация
3 Июл 2017
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Балашиха
Лодка
Brig Dingo 280
Мотор
Ветерок-8
#99
DAASN написал(а):
Denis88 написал(а):
Сейчас так, хотел голову отнять, маховик не пошел... буду тепла ждать.
Денис, приехали на почту ВВ катушки, которые порекомендовали! Две недели, сам в шоке :)
А что за катушки не подскажите ?