• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 033
Карма
875
Возраст
43
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Ветерок
«Ветерок» — марка лодочных подвесных моторов, выпускавшихся в СССР и позже в России Ульяновским моторным заводом с 1964 года по август 2008 года. Другими заводами моторы «Ветерок» не выпускались.

Основные характеристики и устройство моторов Ветерок
Моторы "Ветерок" предназначены для использования на лодках с высотой транца не более 380 мм (модификации с удлиненным дейдвудом могут устанавливаться на лодки с транцем до 500 мм) и могут применяться для плавания в водоемах глубиной не менее 0,5 м. При водоизмещении лодки 280-290 кг "Ветерок-8" обеспечивает скорость хода до 27 км/ч, а при водоизмещении 500 кг- 15-17 км/ч.

Подвесные лодочные моторы отечественного производства "Ветерок", "Салют"
<i>Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию. - М.: «Издательский дом Рученькиных», 2006. — 272 с, издание четвертое.</i>В справочнике изложены сведения по устройству подвесных лодочных моторов "Ветерок" и "Салют" различных модификаций. Приведены технические характеристики моторов и рекомендации по их грамотной эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Рассмотрены наиболее типичные неисправности, методы их диагностики и устранения своими силами. Широко использован долголетний опыт многих водномоторников по усовершенствованию и ремонту различных узлов и систем подвесных моторов. Приводятся чертежи и схемы приспособлений и устройств, применяемых при ремонте, а также справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.
Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских.

История создания и производства моторов «Ветерок»
В конце 50-х и начале 60-х годов в СССР серийно выпускались четыре типа лодочных моторов ЛМ-1, ЛМ-6, «Стрела» и «Москва». Первые три мотора были построены по схеме, применяемой за рубежом ещё в 30-х годах и к рассматриваемому моменту времени считались устаревшими. Мотор «Москва», наоборот, на тот момент представлял собой современную конструкцию (в качестве прототипа для мотора «Москва» был выбран мотор «Scott AtWater», выпускаемый в США с 1950 года). В эти годы Ульяновский моторный завод осуществлял выпуск мотора «Стрела», которому уже требовалась замена на более новую модель. В связи с этим на заводе было принято решение разработать для серийного производства новую модель мотора с таким же как у «Стрелы» рабочим объёмом двигателя (173 см3), но устранив ряд её недостатков.

Устранение заводских огрехов нового мотора "Ветерок-8М"
Приобретя лодочный мотор Ветерок, не надо спешить устанавливать его на лодку или пытаться завести его в бочке с водой. Полный букет отрицательных эмоций вам гарантирован. Почему? Да очень просто. Судя по всему, на заводе обкатывают только головку мотора, используя стендовый навес. После удачной обкатки головки, на мотор устанавливают абсолютно не отрегулированный карбюратор, электронное зажигание, трубки топливной магистрали, впихивают в дейдвуд и вперед на продажу. Две очень важные операции - сборка головки и редуктора выполняются квалифицированными работниками. Сделано качественно и довольно надежно. А вот все остальное собрано как попало.

Десять навигаций с "Ветерком-8М"
Опыт эксплуатации в морских условиях.

Регулирование, обслуживание и неисправности системы питания и смесеобразования моторов "Ветерок"
Топливная система лодочного мотора состоит из агрегатов и узлов, имеющих дозирующие элементы и каналы с очень малыми проходными сечениями. Поэтому нарушение в ее работе прежде всего связано с ее засорением. Соблюдение чистоты при приготовлении топлива и заправке бензобака, обязательное использование воронки с мелкой сеткой для фильтрации топлива избавят владельца мотора от многих неисправностей топливной системы. В случае отсутствия сетки в воронке, можно с неменьшим успехом фильтровать топливо через кусок сложенной вдвое плотной хлопчатобумажной ткани, вырезанной, например, из старой фланелевой рубашки.

Упор холостого хода карбюратору "Ветерка", делаем за 2 минуты.

На карбюраторах К33 для моторов "Ветерок" прошлых лет выпусков отсутствует упор холостого хода, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки. Это создает неудобства, требуя дополнительного внимания при управлении. Сброс газа может привести к остановке двигателя.

О взаимозаменяемости маховиков «Москвы» и «Ветерка»
Поскольку магнето в моторах «Москва» и «Ветерков» первых выпусков практически идентичны и посадочные отверстия в маховиках одинаковы, замена маховиков вполне возможна.

Технические данные "Ветерок-8Э" "Ветерок-12Э"
Для более полного представления о технических особенностях моторов следует упомянуть ряд дополнительных параметров, которые в руководствах по эксплуатации обычно не приводятся. Так, удельная масса составляет 3,12 ("Ветерок-8") и 2,16 кг/ л.с. ("Ветерок-12"), удельная мощность - 46,8 и 48 л.с./л соответственно. Внешняя характеристика (т. е. зависимость мощности и удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора) является собственной характеристикой двигателя, не зависящей оттипа лодки, на которой установлен ПМ и параметров гребного винта. Внешние характеристики двигателей "Ветерков" (Рис. 2) свидетельствуют о хорошей согласованности и спокойном характере кривых, хотя расход топлива несколько велик и составляет для "Ветерка-8" на рекомендуемом заводом режиме (8 л. с. при 4800 об/мин) около 430 г/л. с. ч.

Общее устройство мотора "Ветерок"
Подвесные лодочные моторы, в отличие от стационарных установокявляются автономными движительно-рулевыми комплексами, которые при установке на лодку и подключении к заправленному топливной смесью баку готовы к эксплуатации без каких-либо дополнительных устройств и оборудования: все необходимые для регулировки, запуска и движения узлы смонтированы на моторе.

Обслуживание и регулировка систем мотора "Ветерок". Регламентные работы
Регламентные работы включают обслуживание и осмотр тех систем мотора, где эксплуатационный износ может привести к нарушению взаимодействия деталей, увеличению люфта, а также замену смазки и чистку трактов двигателя от продуктов сгорания.

Регулирование и обслуживание системы питания и смесеобразования
Дозирующие элементы и каналы топливной системы имеют очень малые проходные сечения, поэтому ее бесперебойная работа в основном зависит от соблюдения чистоты при приготовлении топлива и заправки бензобака с обязательным использованием воронки с мелкой сеткой для фильтрации топлива. Очень полезно врезать в бензопровод перед бензонасосом топливный фильтр тонкой очистки, применяемый автомобилистами. Хорошую фильтрацию топливной смеси обеспечивает свернутый в несколько раз и уложенный в воронку капроновый чулок.

Регулирование и обслуживание системы зажигания мотора "Ветерок"
Система зажигания ПМ требует к себе повышенного внимания, так как во многом определяет надежность работы мотора. При затрудненном запуске и появлении перебоев в работе двигателя нужно, в первую очередь, осмотреть и проверить запальные свечи. Высокая теплонапряженность работы двухтактного двигателя и сгорание содержащегося в топливной смеси масла вызывают на электродах свечей довольно быстрое образование нагара. Повышенное содержание масла или плохое качество топливной смеси могут стать причиной образования токопроводящего мостика из твердых фракций нагара между электродами свечи. Повышенное нагарообразование вызывается также уменьшенным против рекомендуемого (0,6-0,7 мм) искровым зазором между электродами.

Обслуживание и неисправности системы охлаждения мотора "Ветерок"
Работа системы охлаждения обычно контролируется наблюдением за струей охлаждающей воды из контрольного отверстия в верхней части дейдвуда. Необходимо периодически проверять чистоту этого отверстия и прочищать его. Если вместе с водой из отверстия выходит пар, система охлаждения неисправна. Однако практика эксплуатации показывает, что такой способ контроля затруднителен, а при дистанционном управлении лодкой просто невозможен с места водителя. Несколько проверенных практикой способов, облегчающих такой контроль, изложены в разделе 2.4.4.

Ремонт, разборка и сборка мотора "Ветерок". Двигатель.
Поскольку двигатель на лодке работает большую часть времени в режиме максимальной мощности, то детали его кривошипношатунного механизма претерпевают длительные и почти предельные нагрузки и поэтому нуждаются в особенно тщательном контроле и обслуживании. На практике состояние деталей и необходимость разборки двигателя определяют путем прослушивания его на разных режимах работы и с помощью относительно несложных методов проверки.

Разборка, ремонт и сборка цилиндропоршневой группы мотора "Ветерок"
Одним из основных разделов регламентных работ является осмотр деталей цилиндропоршневой группы, поэтому при разборке и сборке нужно следовать указаниям, изложенным в инструкции для мотора.

Разборка, ремонт и сборка картера и кривошипно-шатунного механизма мотора "Ветерок"
Картер, Коленчатый вал и шатун, Клапанная перегородка

Пусковой механизм на моторах "Ветерок"
Нижнее расположение ручки пускового механизма на моторах "Ветерок" имеет свои положительные и отрицательные стороны. К достоинствам можно отнести меньшую вероятность откидывания мотора при резких рывках пускового шнура в процессе запуска; некоторое уменьшение массы мотора; простоту конструкции; более легкий доступ к магнето при обслуживании системы зажигания, чем при традиционной конструкции ручного стартера.

Редуктор мотора "Ветерок"
Все детали подводной части моторов "Ветерок-8" и " Ветерок-12" (дейдвуд, подвеска, редуктор) одинаковы, за исключением гребного винта. Поэтому приведенные ниже рекомендации распространяются на обе модели.

Улучшение эксплуатационных характеристик мотора "Ветерок". Двигатель.
Повышение мощности двигателя мотора "Ветерок"

Улучшение эксплуатационных характеристик мотора "Ветерок". Система питания и смесеобразования.
Несмотря на наличие специального винта в поплавковой камере карбюратора, слить оттуда бензин непросто — для этого необходимо снимать карбюратор. Для устранения этого неудобства нужно просверлить отверстие в поддоне кожуха мотора напротив указанного винта и поставить в него латунный винт с барашком. Сливать отстой станет гораздо удобнее.

Улучшение эксплуатационных характеристик мотора "Ветерок". Система зажигания.
Довольно часто мотор плохо заводится и неустойчиво работает из-за слабой искры, которая не пробивает оптимальный воздушный промежуток между электродами.

Улучшение эксплуатационных характеристик мотора "Ветерок". Система охлаждения.
На всех моделях ПМ работа системы охлаждения контролируется визуально по струе воды, выходящей из контрольного отверстия, расположенного обычно на тыльной стороне двигателя. Ниже приведено описание нескольких простых устройств, которые обеспечивают более удобный и надежный контроль за охлаждением мотора.

Улучшение эксплуатационных характеристик мотора "Ветерок". Подвеска мотора "Ветерок"
Для смягчения ударов при откидывании мотора следует установить амортизирующее устройство (Рис. 90), благодаря которому мотор, откидываясь, поднимается, не встречая сопротивления, только чуть выше днища лодки.

http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... istik.html]Улучшение эксплуатационных характеристик мотора "Ветерок". Редуктор.[/url]
Съемники гребного винта. Выжимка для вала гребного винта. Предохранитель гребного винта. Как отполировать гребной винт

Улучшение эксплуатационных характеристик мотора "Ветерок". Моторы "Ветерок" на лодке.
Подогрев горючего для ПМ "Ветерок-12" на "Прогрессе". ДУ от мотора "Москва" на "Ветерке". Два "Ветерка-12" на "Прогрессе". Насадка на гребной винт

Приложение 1. Каталог деталей моторов "Ветерок"
Каталог деталей приведен для марки мотора "Ветерок-8". Сборочные узлы и детали с пометкой (*) относятся только к моделям " Ветерок-8" и " Ветерок-8Э", узлы и детали с пометкой (**) относятся только к моделям "Ветерок-12" и "Ветерок-12Э".
 
Вверх Снизу