mihaylovith

старшина 1ст.
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
81
Карма
8
Идея сборника родилась в 2005 году, когда бывший главред "КиЯ" К.Константинов отказался от того, для чего был создан журнал заявив мне в письме, что мотор "Бийск-45" никого не интересует !( письмо храню как дорогую реликвию перехода "КиЯ" в раздел: "Журнал для катал")
Ну и бог с ним ! С созданием и ремонтом моторов справимся сами. Наш экспериментальный сборник создан для всех, кто хочет совершенствовать свои моторы и может предложить свои разработки, чертежи, схемы, фото, описания сделанного, вести самостоятельно свои рубрики. Для тех, кто интересно пишет, красиво фотографирует, рисует, для всех талантливых и к ним примкнувшим. Он задуман как Клуб-журнал всех "водоплавающих" в наши нелегкие дни. В задуме и КБ "Кульман" для размножения и рассылки чертежей интересных разработок в помощь созидающим Кстати, в новом сборнике много чертежей, схем и фото показывающих зачем, почему и как можно улучшать характеристики ПМ "Вихря" превратившегося в "Вихрь-евро" по принципу : "От перестановки слагаемых сумма не меняется" а моторесурс и удобство в эксплуатации прибудет.Рассказываю о "секрете " пыления "Вихрей" топливом из карбюраторов и почему Р.В.Страшкевич за 30 лет так и не ответил на этот вопрос и как он сам проговорился об этом на страницах "КиЯ" "аж" в 2001 году.Присутствует литературная страничка с водномоторными, порой смешными приключениями, Ода "Вихрю" в стихах.Рассказываю отом, ка создавался "Вихрь-евро", о создании нового дизайна для наших моторов, как их сделать равнозначными импортным.Даже предполагается рубрика "Ручки Очумелые" ( очень умелые ) как мастерская по изготовлению деталей для усовершенствования моторов нестандартного типа для домашнего использования ( свой "Вихрь-евро" я собирал на кухонном столе арендовав его у супруги) - сама простота, зато эффекривнаяю
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
А знал ли Страшкевич почему пылит карбюратор на вихре? Если был бы конструктором вихря то наверное знал бы, а так как конструктором был Кениг то вопрос надо было бы адресовать ему вот он то и ответил бы намного быстрее.А развивать чужие идеи попутно выдавая их за свои это по русски, учитывая тогдашнюю мощь, ресурсы и технические возможности Союза можно было бы еще 25 лет назад производить намного более совершенные моторы, а сегодня когда нас окружает изношенный станочный парк и не хватает толковых специалистов, а те кто еще остался пенсионного возраста и новым взяться неоткуда, зато валом юристов, экономистов, менеджеров и прочих специалистов по продаже услуг или товаров ответьте КТО БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ВАШИ И НЕ ТОЛЬКО ЗАПЧАСТИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ? наверное китайцы других альтернатив не видно как не крути.
 

mihaylovith

старшина 1ст.
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
81
Карма
8
Кениг знал.Не знал Страшкевич.Или скорее знал, что творил,ибо сам в этом и признался.Но тогда, когда делал "В-30" под отчет нужно было отрапортовать о новом моторе.А кто его контролировал, а кто проверял параметры "В-30"? Добавленые 2л.с."съедали" 2кг\час бензина.А бензинчик тогда тек реками. Вот на "В-45" он и ожегся, потому на нем и установил картер от "В-20" и карбюраторы от "В-25".Про жиклеры он не пишет.Про расход топлива-да.Это 13кг\час.Я изумился : за счет чего.?Я проверил на своем правильно сделанном "В-45".Его расход настоящий 16.5 кг\час.Перепроверил на своем "Бийске-45" с клапанами. У него уже 15.3кг\час - с паспортным сходится. Поскольку Страшкевич сделал свой "В-45" с ужатыми карбюраторамии наверное и жиклерами тоже то мотор получал обедненную смесь.Но даже в пересчете на расход "В-25" получается 13.5 кг\час.Снова не лепится.А дальше -странное. Свой "В-45" Страшкевич вооружает ГВ с Н= 282мм от "Вихря -30"! ВО !
Поскольку с обедненной смесью мотор не развивал 45л.с.Попробовал и я его решение-чуть не угробил своего"45-го"-ушел в разнос с ГВ с Н=282мм! Поставил с Н=300 тоже перекручивает.Из стандартных ГВ могу использовать лишь ГВ с Н=320мм для двухмоторных установок и то не перекручивая 4000об\мин.О всей этой перепетии и расчетах с испытаниями пишу в новом сборнике.
 

mihaylovith

старшина 1ст.
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
81
Карма
8
Фотоотчет о моторах, их преобразовании в экономичные и более мощные ПМ на основе деталей стандартного "Вихря-30" сброшен на форум владельцев "Бийск-45".
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
...этим фоткам лет 20 наверное...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
не самое важное сколько им лет, обратите внимание что на моторах красиво раскрашены только колпаки про все остальное как то забыли (не хватает мужика с медведем играющим на дудочке эффект был бы в разы выше) и это движки готовили к такому грандиозному событию как воскрешение торговой марки, плюс почему то возле каждого мотора не стоит стенд с иероглифами объясняющий нам ОТСТАЛЫМ чего же там наворотили, то что нам показали обычный Бийск к которому mihaylovith особого отношения не имеет с не удачным зажиганием но возможно развернутым карбюратором лично Я достижением не считаю отстой как не крути, в общем выставка достижений пионерского кружка была бы куда интереснее и содержательнее.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Я так понимаю, это и есть Вихрь-евро...где же электростартер...это моторы за 3000 тысячи баксов :twisted:
 

Вложения

mihailovith

матрос
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
19
Карма
0
Димасик, первый раз и девке страшно. Для настройки таких моторов нужен один рулевой, пару сигарет для перекура, 5 мин. на выезд со стоянки, 5 мин. на прогрев ПМ, ну 10 и еще 10 минут на настройку 2-х карбюраторов.Зато сколько полезного поимеешь! Максимальную мощность, регулировку на любое топливо с максимальным КПД,минимальные обороты холостых, нежнейшее включение реверса,"вечный "картер, отсутствие проблем с золотниками, их пружинами, износом картера и пр.! Конструкция такова,что собрал ПМ и до капиталки - никакой разборки.Уже 21 год эксплуатации 2-х карбюраторного"Вихря-30" показал все преимущества такой схемы принятой во всем мире.Потому и "Бийск-45" имеет целых 3 карбюратора ! И возврата к старьевской схеме уже не будет никогда.А в остальном все детали родные и "При перестановке слагаемых сумма не меняется "- одна из глав нового сборника посвящена этой теме подробно с описанием настоящей разницы между "Вихрем-евро" и современным мотором с прямым впрыском и раздельным питанием.
"Овчинка стоит выделки!" Весь мир уже постепенно отходит и от этой схемы. И я тоже! Если обычный "Вихрь" отстает от общего технического уровня лет эдак на 40 то "Вихрь-евро" "только" на 20 и с каждым годом отставание сокращается.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
ВЫ и правда верите во все что пишете ;) ?? :cry: " Блажен кто верует".................................................
 

mihaylovith

старшина 1ст.
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
81
Карма
8
ilyich, уважаемый! Мне уже надоело отвечать на подобные вопросы. 20 лет пишет "КиЯ", выпущен сборник на эту тему, представлены фото,идет полемика с подобными "Хомами невереющими" на форуме. На топиках все расписано.Сколько можно "плавать" поэтой теме. Вы что, ничего не читаете, или не понимаете, что "ЭТО ВСЕ" давно работает и продолжает свое перспективное направление развития! Что, непонятно ? Что создана серия моторов до 55 л,с? Что моторы преобразуются по европейской компоновке и оснащаются новым экспериментальным оборудованием и т.д. И это вам непонятно ? Ну, я не виноват!Поищите себе темы полегче и попроще.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
mihaylovith, вот видишь, твоя "гениальность" уже начинает боком вылазить. я о грузовом винте на в-45.

здравомыслящий человек вряд ли бы до такого додумался.
продолжай, то ли ещё будет.....
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Чё вы лезите, отличный сборник, чё не читали что-ли, а зря...6 уев и михайлович вам пришлет...тогда и спорить будете...
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 033
Карма
877
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
да уж. особенно "порадовал" прямой впрыск. где это видано, что бы бензиновый двигатель работал БЕЗ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ?? это ж не дизель., и верхние подшипники к.вала, про перестановку слагаемых. лечим одно, калечим другое....

а про винты почитал (282 на 45-ом).... Боже, какое счастье, что вихрь хотя бы такой, какой он есть.

ну а поддоны, буковки и цвет, ни на скорость, ни на расход не влияют. Правда, красиво, но не более того.
с карбами наверно дело говорит. поверю наслово. Сам испытывать вряд ли буду, расход и так - грех обижаться.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Если откинуть в сторону наши с Михайловичем споры, он проделал немалую работу собрав и обобщив то о чем писали журналы испытав многое на практике, кое что тесно переплетается с тем что было написано мной, всего пока не читал, но уже не совсем согласен, взять хотя бы два карбюратора на вихре, идея абсолютно правильная в любом случае поднимет мощность, но месторасположение продиктовано скорее всего желанием сделать более красивый поддон и колпак, в этом случае они просто не влезут туда где им положено стоять, не имею в виду их обычное им там делать абсолютно нечего.
 

pewprogress

пассажир
Регистрация
21.11.2011
Сообщения
1
Карма
0
Прочитал, загорелся, готов поставить два карба, только вот вопрос куда стартер ставить, надергался ручку я за свою жизнь, два года назад поставил стартер и больше ручку дергать не хочу! Уважаемый mihaylovith скажите как стартер поставить при такой компоновке мотора?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
pewprogress а х его знает, если сбоку, там где был карб не получиться пристроить, то наверное тогда никак. ....хотя нет, можно, но это уже получится Вихрь - носорог (или рогоносец) :lol: ... намёк понятен? а стартер надо будет запоровский с правым вращением использовать.

выбирай.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
вот и будет вам красивый Вихрь-носорог-евро!
 
Вверх Снизу