Voivano

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,153
Благодарности
58
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#51
На маховике в ВМТ делаешь метку и проводом ее ловишь. Она, при нормальной работе будет, если смотреть на свечи, градусов тридцать правее центра сердечника катушки нижнего цилиндра если провод с верхнего.
 

RuRomik

Постоялец
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
45
Благодарности
0
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#52
ROKOKOT написал(а):
RuRomik написал(а):
Здесь спрошу.
Доброго всем!
Скажите, что не так делаю.
Симптомы схожие с началом темы: Ветер 12 на холостых,прогретый начинает стрелять (слышны удары) до заглоха ну и крепко его дергает. Заводится без проблем с одной потяжки маховика шнуром. Везет отлично, на полном никаких перебоев. Зажигание от brodigy. Подозреваю, что причина в богатой смеси на холостом ходу, поскольку во время стрельбы если прикрыть заслонку, то мотор не останавливается и работает ровнее. Пробовал крутить винты, проблему не победил.
Может лезу не в свое дело, но причина скорее всего в бедно смеси, а не в богатой, у меня такое было, тёк карбюратор из всего что можно, после устранения все стало ок.
Конечно, О бедной смеси и думал​, а написал не то. Поправил.
 

RuRomik

Постоялец
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
45
Благодарности
0
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#53
efik53 написал(а):
А доработки на платформе МЛ-10 сделаны? Если нет то и искры в нужном месте не будет
На ней. И кулачек перенесён.
 

RuRomik

Постоялец
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
45
Благодарности
0
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#54
Voivano написал(а):
На маховике в ВМТ делаешь метку и проводом ее ловишь. Она, при нормальной работе будет, если смотреть на свечи, градусов тридцать правее центра сердечника катушки нижнего цилиндра если провод с верхнего.
Спасибо. На выходных попробую.
 

Voivano

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,153
Благодарности
58
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#55
Блин, зарапортовался. По центру сердечника, может на 1 зуб правее. Это нормально.
 

RuRomik

Постоялец
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
45
Благодарности
0
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#56
И все же вернусь к моментоскопу. Спрошу еще раз: принципиально ли место размещения самой платформы моментоскопа, ну скажем, со стороны свечей или, как у меня, со стороны картера?

Как я понимаю, если не придерживаться заводских меток на маховике, то разместить можно в любом месте, и метку (контакт, проволочку) на маховик поставить напротив, в соответствии с положением ВМТ, предположим в положении 180 гр. от заводской. Верно? Т.е. местоположение моментоскопа не принципиально?
 

Volgasar

Местный
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,398
Благодарности
40
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#57
Если метки ставишь сам,то абсолютно не принципиально
 

RuRomik

Постоялец
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
45
Благодарности
0
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#58
Вот оно где всё!!! Это я про заморочки со старым-новым сайтом.

Volgasar написал(а):
Если метки ставишь сам,то абсолютно не принципиально
Спасибо. Именно так и думал.
 

RuRomik

Постоялец
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
45
Благодарности
0
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#59
RuRomik написал(а):
Voivano написал(а):
На маховике в ВМТ делаешь метку и проводом ее ловишь. Она, при нормальной работе будет, если смотреть на свечи, градусов тридцать правее центра сердечника катушки нижнего цилиндра если провод с верхнего.
Спасибо. На выходных попробую.
Не попробовал. Не было времени.
 

RuRomik

Постоялец
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
45
Благодарности
0
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#60
RuRomik написал(а):
RuRomik написал(а):
Voivano написал(а):
На маховике в ВМТ делаешь метку и проводом ее ловишь. Она, при нормальной работе будет, если смотреть на свечи, градусов тридцать правее центра сердечника катушки нижнего цилиндра если провод с верхнего.
Спасибо. На выходных попробую.
Не попробовал. Не было времени.
Наконец-то добрался до мотора. С моментоскопом разобрался. Проверил. На обоих цилиндрах искра бьет абсолютно синхронно, в режиме пуска +5-6 гр.
Завел, на малых бухает в ногу. Покрутил винт ХХ, бухи, вроде бы, ушли. Винт пришлось вкрутить.
Работа мотора не очень нравится: колбасит его на малом и какой-то звон из под маховика слышен. Снял маховик - нигде не задевает.
Видео приложу, профи, может подскажете что?
 

Voivano

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,153
Благодарности
58
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#61
У меня точно также работает на холостом. Под нагрузкой - ровно. Я вообще над этим не заморачиваюсь. Вот восмьерка была после капиталки, пока кольца не приработались она и на ходу постреливала в картер. Примерно, через полчаса езды на воде, на среднем ходу и выше, постепенно все выравнялось, мотор заработал ровно. Но тяги как у обкатанного мотора еще не было. Пусть хозяин теперь доводит до ума.
А металлический звон может быть от задевания маховиком не за полюсы, а за тарелку, тоже на одном из моторов была такая фигня, пришлось подтачивать тарелку (основание магдино) с верху в районе поводка.
На этом двенадцатом нигде ничего не трет, втулки не разбиты, в поршнях пальцы плотно, но тоже слышно "стекотание кузнечика" с металлическим оттенком. Я думаю, что это клапаны так звенят при контакте с ограничителями. На восьмерках с текстолитовыми клапанами, совсем другой звук работы мотора.
 

RuRomik

Постоялец
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
45
Благодарности
0
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#62
Voivano написал(а):
У меня точно также работает на холостом. Под нагрузкой - ровно. Я вообще над этим не заморачиваюсь. Вот восмьерка была после капиталки, пока кольца не приработались она и на ходу постреливала в картер. Примерно, через полчаса езды на воде, на среднем ходу и выше, постепенно все выравнялось, мотор заработал ровно. Но тяги как у обкатанного мотора еще не было. ПУсть хозяин теперь доводит до ума.
Т.е. по видео работа мотора не настораживает?
Под нагрузкой, действительно, работает ровнее и мягче.
 

efik53

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2017
Сообщения
88
Благодарности
4
Адрес
Житомир
Имя
Виктор
Лодка
Барк, Колибри
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
#63
Очень похоже на трение трубки о торсионный вал.
 

Alexei85

Постоялец
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
70
Благодарности
1
Адрес
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
#65
efik53 написал(а):
Прикупил на AliExpress карбон.Получились вот такие клапана.
расскажите, пожалуйста, о карбоне: твердый, мягкий, на много ли мягче родного лепестка. Начинают ли трепаться края лепестка после испытаний?
 

RuRomik

Постоялец
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
45
Благодарности
0
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#66
RuRomik написал(а):
efik53 написал(а):
Очень похоже на трение трубки о торсионный вал.
Кстати, да, возможно.
Так и оказалось. Вертикальный вал задевал трубку охлаждения. Поправил. Мотор стал тише. Заодним перетряхнул помпу.
 

Юрий 4575

Местный
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
273
Благодарности
15
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
#67
Всем привет. Вот и я сегодня оживил В12 после наверное 20 летнего простоя. Установил электронику от Алексея Овчинникова. Всё сделал как по инструкции. Точку тяги опережения и дросселя перенёс как быдо нарисовано. Мотор завёлся с четвёртого раза, или пятого. Правда пришлось дёргать шморголкой. Обороты развивает аж страшно как шустро :shock: Но вот на холостых слышен неприятный звук и детонация. Звук больше металлический отдающий где то под маховиком. Нигде ничего не задевает это точно. Как будто поршня нет и шатун там болтается в цилиндре как хочет. В общем неприятно как то. На больших оборотах вроде такого нет, но как только обороты скидываещь и начинается.
Ну а потом мотор заводится с ручного стартера с пол пинка.
То что водичка плохо циркулирует и течёт из под прокладки под мотором это отдельная тема. Это меня меньше пугает.
 

Voivano

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,153
Благодарности
58
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#68
Юра, если задевает маховик за сердечники, то стук будет постоянно, а не только на малых, раннее зажигание, здесь ни причем, если ты правильно установил основание.
У меня был 12 с зажиганием Алексея (продал). Ничего не делал, все у него нормально было установлено, как на видео. Ну а мне проверить зажигание - делов на копейку :).
Еще может быть стук на малых: резкие металлические удары при сбросе оборотов - это неправильная регулировка муфты сцепления.
Из мелких неприятностей, может пластина болтаться или рессора за трубку задевать. Вскрытие покажет.
 

Юрий 4575

Местный
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
273
Благодарности
15
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
#69
Вот и Алексей говорит что сердечник. Хотя когда ставил прокручивал всё крутилось без шумов. Но обороты есть обороты, понятно. Сегодня вмкрою, должны тогда насечки остаться.
 

Voivano

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,153
Благодарности
58
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#70
Маховик трет при любом провороте коленвала, если руками проворочиваешь и не трет, значит зажигание ни причем, оно и при работе не будет тереть. Проверить люфт во втулках можно так: выворачиваешь свечи, проворачиваешь маховик, чтобы нужный цилиндр прошел немного ВМТ, потом через свечное отверстие толкаешь поршень вниз. Если хоть немного подался, то разборка обязательна с заменой втулок. Как заменить без разверток:
Автор: Voivano (---.yota.ru)
Дата: 24-09-17 02:45

федот68( Калуга) писал:

> прогонка втулок шариком вроде как "брошкованием"зовётся
> Расскажу как я делал при отсутствии развёртки :
> Сначала пробивал втулку шариком ( предварительно концы запрессованной втулки
> "раззенковав" - расклепав шариком заведомо большего диаметра)
> А потом пробивал шатунным пальцем.
> Довольно много раз подряд.
> пока палец не начинал входить во втулку "как положено" - от усилия большого
> пальца руки ( смазанный. ессно обильно моторным маслом)
> и на моторе москвича 408, и на Волго/УАЗиных моторах такой способ всегда даёт
> прекрасный результат.
Точно также делал. Только я еще после того как загоню палец, осаживаю втулку, чтобы был хороший натяг по внешнему диаметру, а потом уже пальцем расхаживаю внутренний размер. Я купил несколько пальцев от Муравья, они немного полнее, в поршень заходят очень туго. Вот его нагреваешь и прогоняешь втулку. Потом родной палец как раз по размеру получается.
 

Юрий 4575

Местный
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
273
Благодарности
15
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
#71
Но веть люфта в верхнем подшипнике нет, я за маховик дёргал, всё стоит мёртво. А вот основпние на котором катушки стоят, там люфтит конечно. Сегодня заводил, уже как бы с осознанием дела. Стреляет в сапог. Ну и на последнем жёстком выстреле на холостых мотор заглох. Я газка поддал маленько, затем на холостые, детонация толчок и привет. Надо виде снять наверное для ясности.
 

Voivano

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,153
Благодарности
58
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#72
Причем здесь люфт в верхнем подшипнике. Если он там будет, то мотор если не выбрасывать, то полностью разбирать :) Люфты в верхней головке шатуна, между втулкой и пальцем, если он даже небольшой имеется, то на малых слышен характерный металлический стук.
То, что стреляет в сапог, это позднее зажигание на малом газу. Надо согласовывать карбюратор и зажигание.
topic11573.html
Сними видео, чтобы посмотреть послушать, что там за стук. Может действительно пластина бренчит...
 

Юрий 4575

Местный
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
273
Благодарности
15
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
#73
Видео есть, но надо переснять, а то оператор занимался не тем делом, сам рассматривал мотор и снимал траву))
И всё же я думаю зажигание. Втулки здесь не причём.
 

Voivano

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,153
Благодарности
58
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#74
Дело, конечно, твое... и грабли тоже. Удачи :)
 

Юрий 4575

Местный
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
273
Благодарности
15
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
#75
Дело не в граблях. Кое какие представления в работе мотора имеются. Я проверил сегодня верхние втулки, да, они под замену, люфт есть. Но я не об этом. С мотором происходит совсем другое. И явно по зажиганию. не знаю правильно я видео закачал, попробую ссылку кинуть. И немного снял боком :) но основную суть видно:
https://youtu.be/NP3mENnIVag
Вроде доступ открытый.