zombi

Новичок
Регистрация
1 Фев 2017
Сообщения
14
Благодарности
0
Адрес
Киров
Имя
Алексей
Лодка
Викинг 340
Мотор
Ветерок
#1
Прошу помощи у форумчан. Дело такое. Откапиталил ветерок 12 (поменял КВ, 204 подшипники, шатуны, поршня, иголки (везде, т.е сред опора, верхняя опора, шатуны), поршня-на сепараторах). КВ ставил по уму, при помощи нагрева, не молотком, все встало норм, КВ прокручивается от руки, свободно. Собрал все, зажигание МБЭ-3, карб 33В, катушки от Хонды Дио все было старое, не менял (катушки проверил, норм работают, искра есть). Сначала решил немного в бочке обкатать, на холостых. Выработал примерно 3-5 литров обкаточной смеси, все норм было. Потом решил проверить частоту вращения (купил тахометр). И на холодную двигатель начал драться. Причем в прямом смысле этого слова. Появились довольно жесткие удары. От этих ударов он даже иногда глохнет сам. Во время удара происходит понижение частоты вращения, а двигатель стремиться повернуться по часовой стрелке. Что такое с ним случилось-хз... Прошу помощи и совета..
Что было сделано чтобы найти неисправность: Думал задевает маховик за катушки. Разобрал, есть небольшой люфт магдино, положил полоску от пивной банки, как советовал уважаемый WOLLI, люфта больше нет. КВ не люфтит ни в одном направлении, проверено. Поршневые пальцы не люфтят, сидят плотно, проверено. Катушки менял, ставил новые-нет изменений, карб чистил-норм держит холостые, обороты без нагрузки и под нагрузкой набирает хорошо. Недуг проявляется только при холостом ходу на холодном двигателе. Прибавляешь обороты - нет ударов. Прогревается до 60-70 градусов (примерно, по ощущениям) - нет ударов.
Записал на видео как это происходит. Вот ссылки на Ютуб:
https://youtu.be/GoISAZ9o6bw
https://youtu.be/rWHcYvAYES0
На 1 видео удары отчетливо слышны после 19 секунды.
На 2 видео-после 20 секунды.
 
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
91
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#2
Клапаннная перегородка.
 

zombi

Новичок
Регистрация
1 Фев 2017
Сообщения
14
Благодарности
0
Адрес
Киров
Имя
Алексей
Лодка
Викинг 340
Мотор
Ветерок
#3
дмитрий22 написал(а):
Клапаннная перегородка.
Дмитрий, а что может быть с ней ? Подскажите... Зазоры клапанов вроде в пределах допуска, при сборке проверил. Не притирал правда я ее а поставил как есть..
 

xxx1982xxx

Местный
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
115
Благодарности
3
Адрес
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
#4
Это не перегородка. это раннее зажигание. надо вам сделать моментоскоп,проверить углы и сделать метки (если их нет) в каком положении заводить. недавно у меня было в аккурат также,+ отрегулировать максимальный угол опережения 30 градусов. мотор гонять на раннем зажигании очень не очень. здохнут дефицитные шатуны и коленвал. Инфа здесь.

topic9252.html
 

ted

Местный
Регистрация
1 Май 2016
Сообщения
131
Благодарности
1
Адрес
киров
Имя
Антон
Лодка
ривьера 320
Мотор
тоха9.9
#5
если схема зажиги с умножением то бывает 2-я искра в нижней точке поршня из-за неисправности шунтирующих диодов , моментоскоп в помощь у мечя такое было
 

sergey081965

Местный
Регистрация
10 Апр 2011
Сообщения
2,496
Благодарности
119
Адрес
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
#6
Согласен с мнением о раннем зажигании(или преждевременной искре в одном цилиндре). Все симптомы именно за эту версию. Видео не могу глянуть - тормозит и-нет.
 

zombi

Новичок
Регистрация
1 Фев 2017
Сообщения
14
Благодарности
0
Адрес
Киров
Имя
Алексей
Лодка
Викинг 340
Мотор
Ветерок
#7
Сходил на ночь глядя в гараж, снял клапанную перегородку. По моему все более менее норм, все винты на месте, лепестки тоже. Зазор в лепестках по плоскостям на 2-0,5 мм на 4-0.2 мм. В пределах допуска... Насчет зажиги. Зажига стандартная, не перепаивалась, стоковая. МБЭ-3 как я понимаю. Работала без нареканий. Насчет моментоскопа хорошая идея. Нужно попробовать
 

Вложения

  • 41.4 KB Просмотры: 1,057
  • 37 KB Просмотры: 1,057

ted

Местный
Регистрация
1 Май 2016
Сообщения
131
Благодарности
1
Адрес
киров
Имя
Антон
Лодка
ривьера 320
Мотор
тоха9.9
#8
клапанная не причём сделай моментоскоп найди какой канал глючит на том проверяй р/детали
 
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
91
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#9
Можешь делать моментоскоп, смотреть углы. Как их будешь регулировать понятия не имею, хотя вроде должен был бы. Пока не поставишь новую клапаннную перегородку все останется. Эффект можно уменьшить обеднением смеси на хх.
 

Voivano

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,151
Благодарности
57
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#10
Не заморачивайся. Это не косяк - это фича Ветерков. Посмотри в каком положении стоит сейчас метка магдино (черточка). Сейчас она должна стоять у тебя почти в ВМТ т.е напротив свечей. У мотора нет регулятора оборотов, поэтому на холостом ходу они обязательно будут плавать. Следовательно и немного изменяться УОЗ. Сначала при повышении оборотов угол уходит в минус, а затем может вернуться или уйти на опережение. Попробуй сделать так. На холостом ходу установи УОЗ около пяти градусов, а заслонкой карба отрегулируй частоту вращения. Только делай все это на прогретом двигателе. На холодную никакие регулировки не делаются. И все косяки в работе холодного двигателя в зачет не берутся :). Нормально у тебя мотор работает. Поставишь на лодку и будешь радоваться жизни.
 

xxx1982xxx

Местный
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
115
Благодарности
3
Адрес
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
#11
Будешь заводить на раннем зажигании высыпятся шейки коленвала и шатунов, 100 процентов, вопрос лишь во времени. у меня есть такие экземпляры,могу фото сделать. любой стук и удар на ружу всегда вылазиет. по меткам на маховике и зажигании не особо доверяй это средняя температура по больнице,могут быть верными а могут и нет. оринтируйся на положение поршней в вмт и искре на моментоскопе. при запуске мотора опережение зажигания 5 градусов, при максимальных оборотах 30 градусов.
 

xxx1982xxx

Местный
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
115
Благодарности
3
Адрес
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
#12
дмитрий22 написал(а):
Можешь делать моментоскоп, смотреть углы. Как их будешь регулировать понятия не имею, хотя вроде должен был бы. Пока не поставишь новую клапаннную перегородку все останется. Эффект можно уменьшить обеднением смеси на хх.
у меня было так-же по симптомам как у него. сделал моментоскоп, сделал метку положения холодного запуска в 5 градусов, (у меня к491 там на поводке карбюратора нет треугольника), отрегулировал максимальный угол в 30 градусов, проверил углы,(они были в норме), и долбление на холостых когда мотор непрогрет ушло. появилось уверенность в том что зажигание работает в норме. заодно проверил все свои зажигания.

очень хорошо описал как это делать Андрей (танкист)
Тут ведь сложного нет ни чего. Где должна пробивать искра? Правильно в ВМТ. Как это проверить? Очень просто, установить поршень верхнего цилиндра в ВМТ сделать отметку на моментоскопе напротив метки на маховике, и поставить стрелку из фольги на эту самую метку на маховик. Дальше крутим и смотрим где у нас реально проскакивает искра. И настраиваем основание (поворачиваем) на эту самую метку. Собственно вот и всё! Найди начальный угол то есть искру в ВМТ дальше уже ни чего сложного нет. Если по каким то причинам искра при любом повороте основания не будет попадать в метку ВМТ снимай видюшку будем разбираться со схемой. (с монтажом, со схемой всё уже проверено приборами).
 

Voivano

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,151
Благодарности
57
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#13
Насоветуете человеку, что он исправный мотор начнет опять дербанить.
Зомби, отключи комп нафиг. Сходи лучше пивка попей. Ставь на место перегородку. На речке уже вылижишь все регулировки. А сейчас не губи крыльчатку помпы мазутом. Очень уж резина не любит ее. У меня на тестовой ноге, на новой крыльчатке отвалилась лопасть и крыльчатка сама подразбухла. Я думал, что приморозил и провернул вставку. Сейчас поставил пока старенькую, для экспериментов, к лету уже опять поменяю. Может на советских крыльчатках резина была более МБС, а новодел совсем не любит попадания ГСМ.
 

zombi

Новичок
Регистрация
1 Фев 2017
Сообщения
14
Благодарности
0
Адрес
Киров
Имя
Алексей
Лодка
Викинг 340
Мотор
Ветерок
#14
Уважаемые форумчане ! Сегодня сделал дефектоскоп и проверил все углы. Начал с верхнего цилиндра. Выставил положение поводка карбюратора так, чтобы угол опережения был примерно 5 градусов и ползунок поводка не доходил до кулачка блокировки на 2-3 мм как в книжке короче. Посмотрел и отрегулировал максимальный угол опережения - 30-32 градуса при полном газе. Норма. Потом занялся нижним цилиндром.... Оказалось, что разница в угле опрежения зажигания по сравнению с верхним примерно 7-9 градусов в сторону более раннего. У верхнего при холостых 5 градусов, а у нижнего - около 12-14... Это нормально ? В пределах допуска или нет ? Ничего подобного в книжке ветропапы не нашел...
 

zombi

Новичок
Регистрация
1 Фев 2017
Сообщения
14
Благодарности
0
Адрес
Киров
Имя
Алексей
Лодка
Викинг 340
Мотор
Ветерок
#15
*моментоскоп
 

sergey081965

Местный
Регистрация
10 Апр 2011
Сообщения
2,496
Благодарности
119
Адрес
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
#16
Вот, видимо, это опережение в нижнем цилиндре и тр....т тебе мозг.
 
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
91
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#17
Ну и в третий раз скажу о клапанной перегородке. Придется таки тебе менять или торцевать и клапана менять или подгибать( что бывает не помогает). Еще можно поиграть регулировкой самой заслонки на карбюраторе. Твои показатели УОЗ обычная хрень для непеределанного МБЭ, но они по-другому вредят. и из-за зтих градусов никаких ударов не будет. Твоя проблемма именно в особенностях работы дефлекторных моторов. точно такое же встречается на Джониках, Москве 25-30. На форуме был единственный профи по Ветеркам- Сашок33, но усилиями некоторых особо энергичных завсегдатаев его выжили.
а темы по электронным зажиганиям сейчас на форуме превратились в адовый ад. Демонам там тесно. Вот и подтягивают любую проблему по УОЗ.
 

Voivano

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,151
Благодарности
57
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#18
Придется таки тебе менять или торцевать и клапана менять или подгибать( что бывает не помогает).
Лучший вариант - текстолитовые или карбоновые клапаны.
Твои показатели УОЗ обычная хрень для непеределанного МБЭ, но они по-другому вредят. и из-за зтих градусов никаких ударов не будет.
Вот здесь ты не совсем прав. Сейчас никак не могу довести до ума одну самоделку. Вот точно такая же хрень как у автора. Катушки от контактора. Я грешил на них. Поставил заводской блок на тиристорах КУ712А - работает идеально. Угол на обоих цилиндрах стоит как вкопанный, мощная искра. Просто хочется довести до ума начатое и выявить систему. Я писал уже, что попался мне "хитрый" тиристор BT151-800R. Начинаешь раскручивать двигатель. На пусковых оборотах на обоих цилиндрах хорошая мощная искра, затем с повышением оборотов искра на нижнем цилиндре делается слабее и слабее и к 1200 об совсем исчезает. Тиристор звонится как исправный. Поменял - эта хрень исчезла, а вот что опережением ничего не изменилось. Собрано по схеме с удвоением. Убираешь удвоение - угол становится нормальным.
 

xxx1982xxx

Местный
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
115
Благодарности
3
Адрес
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
#19
Voivano написал(а):
Придется таки тебе менять или торцевать и клапана менять или подгибать( что бывает не помогает).
Лучший вариант - текстолитовые или карбоновые клапаны.
Твои показатели УОЗ обычная хрень для непеределанного МБЭ, но они по-другому вредят. и из-за зтих градусов никаких ударов не будет.
Вот здесь ты не совсем прав. Сейчас никак не могу довести до ума одну самоделку. Вот точно такая же хрень как у автора. Катушки от контактора. Я грешил на них. Поставил заводской блок на тиристорах КУ712А - работает идеально. Угол на обоих цилиндрах стоит как вкопанный, мощная искра. Просто хочется довести до ума начатое и выявить систему. Я писал уже, что попался мне "хитрый" тиристор BT151-800R. Начинаешь раскручивать двигатель. На пусковых оборотах на обоих цилиндрах хорошая мощная искра, затем с повышением оборотов искра на нижнем цилиндре делается слабее и слабее и к 1200 об совсем исчезает. Тиристор звонится как исправный. Поменял - эта хрень исчезла, а вот что опережением ничего не изменилось. Собрано по схеме с удвоением. Убираешь удвоение - угол становится нормальным.
У меня тоже схема с удвоением,как проверить не убегают ли углы при высоких оборотах, на холостых работают штатно?
 

xxx1982xxx

Местный
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
115
Благодарности
3
Адрес
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
#20
zombi написал(а):
Уважаемые форумчане ! Сегодня сделал дефектоскоп и проверил все углы. Начал с верхнего цилиндра. Выставил положение поводка карбюратора так, чтобы угол опережения был примерно 5 градусов и ползунок поводка не доходил до кулачка блокировки на 2-3 мм как в книжке короче. Посмотрел и отрегулировал максимальный угол опережения - 30-32 градуса при полном газе. Норма. Потом занялся нижним цилиндром.... Оказалось, что разница в угле опрежения зажигания по сравнению с верхним примерно 7-9 градусов в сторону более раннего. У верхнего при холостых 5 градусов, а у нижнего - около 12-14... Это нормально ? В пределах допуска или нет ? Ничего подобного в книжке ветропапы не нашел...
Видимо тебе лень было читать 5 страниц по ссылке что тебе я дал, там это разжовано до немогу.
НЕ КЛАПАННАЯ ПЕРЕГОРОДКА ЭТО. рыть в первую очередь зажигание и маховик. зажигание пока нетрогай, замени маховик на заранее рабочий, там магниты могут быть вплавлены не по углам, привет от ульяновцев. меняй маховик и смотри по моментоскопу.
 

танкист

Домовой
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,164
Благодарности
274
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#21
дмитрий22 написал(а):
На форуме был единственный профи по Ветеркам- Сашок33, но усилиями некоторых особо энергичных завсегдатаев его выжили.
а темы по электронным зажиганиям сейчас на форуме превратились в адовый ад. Демонам там тесно. Вот и подтягивают любую проблему по УОЗ.
Сашка и его знаний действительно не хватает, но не надо делать из него жертву, пострадал он за дело. Не надо смешивать технику и политику в одном флаконе. Это очень ядреный коктейль который переварить не всем под силу.
Если тебе не трудно объясни на пальцах парням, в чем проблема с перегородкой и от чего такое поведение мотора.
Я то же впервые вижу такое на Ветерке.
 

Voivano

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,151
Благодарности
57
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#22
У меня тоже схема с удвоением,как проверить не убегают ли углы при высоких оборотах, на холостых работают штатно?
Дрелью, например, покрути. Здесь только практически.
Я вылечил синхронизацию. Добавил в цепь управления последовательно диодам резисторы по 100 Ом. Просто руки не доходят до всего сразу. Сейчас попробовал. Все четко, красиво, ровненько. Надо завязывать с экспериментами, собирать все. А то поршневую изотру на стенде, даже не запустив мотор :).
Что Сашок, действительно, профи и хороший парень - никто не оспаривает, но что единственный - это уже перебор :). Есть люди, которые руками и головой много чего могут, а вот объяснить другому и описать - увы, здесь они бывают, что пару слов нормально не свяжут.
 

zombi

Новичок
Регистрация
1 Фев 2017
Сообщения
14
Благодарности
0
Адрес
Киров
Имя
Алексей
Лодка
Викинг 340
Мотор
Ветерок
#23
xxx1982xxx написал(а):
zombi написал(а):
Уважаемые форумчане ! Сегодня сделал дефектоскоп и проверил все углы. Начал с верхнего цилиндра. Выставил положение поводка карбюратора так, чтобы угол опережения был примерно 5 градусов и ползунок поводка не доходил до кулачка блокировки на 2-3 мм как в книжке короче. Посмотрел и отрегулировал максимальный угол опережения - 30-32 градуса при полном газе. Норма. Потом занялся нижним цилиндром.... Оказалось, что разница в угле опрежения зажигания по сравнению с верхним примерно 7-9 градусов в сторону более раннего. У верхнего при холостых 5 градусов, а у нижнего - около 12-14... Это нормально ? В пределах допуска или нет ? Ничего подобного в книжке ветропапы не нашел...
Видимо тебе лень было читать 5 страниц по ссылке что тебе я дал, там это разжовано до немогу.
НЕ КЛАПАННАЯ ПЕРЕГОРОДКА ЭТО. рыть в первую очередь зажигание и маховик. зажигание пока нетрогай, замени маховик на заранее рабочий, там магниты могут быть вплавлены не по углам, привет от ульяновцев. меняй маховик и смотри по моментоскопу.
Совсем не лень. Все перечитал. Там проблема решилась заменой маховика. Я когда свой маховик скинул первое что сделал это на магниты посмотрел и промерил их общую длину. 186 мм как и в той теме о которой идет речь. Сами магниты прямоугольные, ровненькие. Короче у меня к ним замечаний не оказалось. Просто, ребят, проблема то в том, что удары появились после того как мотор отработал в бочке на обкаточной смеси и скушал около 5 литров бенза. И было все нормально, никаких ударов. И тут на тебе, появились эти гребаные удары. Т.е я делаю логический вывод что либо поломка механическая (ЦПГ, Кривошипно-шатунный или еще чего хотя вчера проверил состояние поршней, колец, шатунов с иголками - все отлично, кольца целы, прогаров нет, палец не бултыхается как уй в проруби, в обойму с иголками нижней опоры шатуна не лезет сталька миллеметровая, компрессия по цилиндрам норм - 8,1 и 8,0 соответственно. Вся ЦПГ хорошо смазана маслом - обкаточная смесь однако. Не смог только проверить состояние иголок средней опоры и верхней крышки), либо беда приключилась по линии зажигания - питания. Карб норм работает вроде, т.к. до этого момента скормил движку около 5 литров бенза на холостых и на немного повышенных оборотах. И нареканий в его адрес у меня нет. Остается зажигалка и клапанная крышка. В зажиге могло что нить из строя выйти. Я свое вчерашнее расследование с моментоскопом выложил. Не маховик, однозначно, но чем черт не шутит попробую заменить, благо есть чем. А в электронике к сожалению не силен... Дмитрий, согласно вашему совету конечно поменяю клапанную, посмотрю что получится, отпишу. Но все таки никак не могу понять каким образом взаимосвязаны клапана и работа двигателя с ударами. Ведь клапанная крышка с зазорами в допуске. А в книге ветропапы вообще сказано, что ЖЕЛАТЕЛЬНО чтобы зазор в клапанах был 0,5-1 мм.
 
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
91
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#24
Да плевать на зазоры. В самой клапанной прегородке в местах "прихлопки" клапанов появляются выбоинки и трещинки. Если они не глубокие , то можно перегородку попробывать торцевать на притирочном кругу. Делают вообще ее с аллюминия даже, правда, не знаю точно лучше или нет. Лучше ее сразу заменить на новую.
Еще попробуй поиграть с самой заслонкой на карбе- она допускает регулировку. Тоже можно добится практически полного исключения ударов-хлопков, если прегородка еще не сильно выбита.
Поверь, если бы проблема была в зажигании, кому как не мне об этом знать.
P.S. Это конечно, если узел палец-поршень и нижняя головка шатуна в норме. Но ты сказал, что там все в порядке.
Поставь ладонь тыльной стороной к карбютору при работе на ХХ . Оно сразу покажет, будет роса масляная.
 

ted

Местный
Регистрация
1 Май 2016
Сообщения
131
Благодарности
1
Адрес
киров
Имя
Антон
Лодка
ривьера 320
Мотор
тоха9.9
#25
может Дмитрий изволит обьяснить на пальцах почему клапанная является причиной ударов т е раннего зажигания? не понял я