gara

ст. матрос
Регистрация
04.08.2013
Сообщения
36
Карма
5
Возраст
51
Город
Николаев Украина
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Мотор Сич МС40 + Honda BF5
Vasiliy сказал(а):
правильный прогресс2 :ne_vi_del:
Правильных прогрессов 2 не бывает. И не важно куйбешевский он или нет. Второй есть второй. То что реданы стоят это лучше, чем стоковый прогресс 2 или 2М на все равно утюг. Только без обид. :drinks: Говорю так потому что у самого прогресс 2М. Утюг утюгом... Вот прогресс 4 да уже совершенно другие мореходные качества. В 4 проге килеватость изменена по сравнению со 2. Для мотора нашего запас мощности для нашей лодки с лихвой. Я хоть МС40 и не давно юзаю, но доволен аки слон. :co_ol:
 

Alexandr

пассажир
Регистрация
02.01.2010
Сообщения
1
Карма
0
Вопрос Vasiliy, или тому кто владеет информацией. Имею Прогресс 2М+МС 40. На максимальных оборотах лодка ведёт себя "неадекватно" (начинает юрзать, переваливается с борта на борт). Хочу поставить реданы. Напишите своё впечатление о реданах, есть ли смысл заморачиваться?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Alexandr сказал(а):
Вопрос Vasiliy, или тому кто владеет информацией. Имею Прогресс 2М+МС 40. На максимальных оборотах лодка ведёт себя "неадекватно" (начинает юрзать, переваливается с борта на борт). Хочу поставить реданы. Напишите своё впечатление о реданах, есть ли смысл заморачиваться?
Во первых ерзает потому что плоскодонка, лодка упирается носом и на высокой скорости усугубляется, и малейшее изменение курса от волны или руля вызывает резвые движения кормой, мотор то давит, а нос не хочет, вот и ерзает... Это и у казанки5 происходит на скорости выше 40...
А реданы на проге2 подымут нос максимум на высоту самого редана, сантиметра на 2-3, и ерзать будет точно также... Чтоб не ерзало нада чтоб киль лодки выходил из воды и дифферент был достаточный, или газульку поменьше давить... такое мое мнение...
 

aleksandr

матрос
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
11
Карма
0
причина проблемы мне понятна и ясна.Хочется узнать отзывы о установке реданов от людей которые эксплуатируют Прогресс2 с реданами или сталкивались с ними .Для поднятия носа лодки я ставлю мотор в максимальное положение от танца.Но при нынешней цене на бензин не хочется тратить лишние Л.С .мотора.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Александр, реданы на плоском днище - только дополнительное сопротивление. Лодка всё равно будет пахать воду всей шириной кормы, и это будет прижимать нос лодки к воде. И рысканья избежать не получится.
Но способ победить эту бяку есть. И проверено это именно на П-2 и МС-40.
Делал это Саша (который тут на форуме Доберман). Он судостроитель, профессионал, и тебе бы к нему обратиться за подробностями.
Называется этот метод - установка гидрошайб. Это похоже на носовые реданы, но называется именно гидрошайбами. И видео было, я поищу. Эти гидрошайбы именно в носу создавали дополнительную подъёмную силу, поднимали нос на ходу повыше, и рысканья не было у лодки. И скорость добавилась за счёт лучшего дифферента и уменьшения площади смоченной поверхности.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вот, нашёл сашину фотку. Так меняют ход Прогресса-2 гидрошайбы. Мотор - МС-40. И кстати изначально в проекте на П-2 они и были предусмотрены. И в инете есть фото, где на первых Прогрессах их таки устанавливали.
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Позволю себе прокомментировать. Не в обиду Саше и всем владельцам прогрессов2...
Alexandr, я так понял, за гидрошайбы и ведет речь, хоть и пишет "реданы" :):
Саша эту моду запустил, и теперь это нашествие, если у тебя прогресс нада ставить гидрошайбы/уголки :nez-nayu:
Но посмею предположить, что не всё так приятно как хочется, хоть сам я на таком проге не ходил.
На фото как раз идеальный случай, зеркальная поверхность воды, и всё идеально, скорость поднял, смачивание вроде как уменьшил, и всё бы хорошо.
Но как только появится маааленька волна, начнётся "шлёпалка", волна начинает бить не в нос и разбиваться, а по всему днищу, и появится тряска по всему корпусу. Это то же самое как Казанка5, идя на крейсере, с поднятым килем над водой, при этом плоская часть тоже выходит из воды, и начинается тряска даже от маленькой волны. Но на козе можно газу дать нос поджать и резать уже килем, оно тогда помягче, или загрузку носовую сделать. Это у всех "плоскозадых" лодках будет.
А выигрыш от гидрошайб будет только за счет уменьшения смачиваемости, подымется скорость крейсерская, экономичность улучшится, но без жертв не обойтись :wink:
И как я читал, у прога2 еще нада изменять угол стыка днища и борта, тот который замыкает воду под корпусом и практически как киль работает, ухудшая управляемость... Там и наклёпывали плоскости, или отгибали сам стык.
Вот тема на фрегате, там жевали переживали наверно всё что можно. - ССЫЛКА
 

aleksandr

матрос
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
11
Карма
0
Миша прав.Говоря о реданах я имел в виду гидрошайбы. Информации о них много, но хочется узнать мнение тех людей эксплуатирующих Прогресс 2 с гидрошайбами. Кроме отзывов Саши Dobermann , хочется узнать мнение и других пользователе. Ради эксперимента не хочется на днище лишние дырки сверлить.
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Aleksandr сказал(а):
Миша прав.Говоря о реданах я имел в виду гидрошайбы. Информации о них много, но хочется узнать мнение тех людей эксплуатирующих Прогресс 2 с гидрошайбами. Кроме отзывов Саши Dobermann , хочется узнать мнение и других пользователе. Ради эксперимента не хочется на днище лишние дырки сверлить.
Могу сказать единственное. С приобретением МС 40 сразу же поставил гидрошайбы. Без них не пробовал. Сделали их по подобию Добермана учитывая все его советы. Человек который их ставил, имел практику установки на свою и ещё пару лодок. Весь первый сезон меньше 45 км\ч, по хорошей погоде не ездил. При ветре 3-5 м\с 34-42 км\ч в разрез волны и по волне. С проблемами описанными Вами я не сталкивался. Единственное что могло заставить меня сбросить скорость, это длинная боковая волна, если она высокая то при спуске с неё на скорости страшновато. А при движении в разрез волны бывало, что волны на два метра по сторонам разлетались. Это в этом году цена на бензин заставляет меня подумывать об экономии.
 

aleksandr

матрос
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
11
Карма
0
Спасибо. Заказал уголок, буду ставить гидрошайбы по эскизам Добермана.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
П-4, конечно, классная лодка. И если попадается - надо брать. Но мне больше Казанка-5М4 нравится. Вот это ходок добрый! :):
 

SAI

ст. матрос
Регистрация
26.10.2013
Сообщения
34
Карма
0
Город
Херсон
MIK сказал(а):
П-4, конечно, классная лодка. И если попадается - надо брать. Но мне больше Казанка-5М4 нравится. Вот это ходок добрый! :):
Курит Казан против Прогресса 4 (крыло Чайки) !
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
У кого из них крыло чайки? У Прогресса?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вот именно, блин, что у чайки.
Потому что ни П-4, ни К-5М4 обводы "крыло чайки" не имеют.
И при равных моторах К-5М4 уходит от П-4 легко.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Саша эту моду запустил, и теперь это нашествие, если у тебя прогресс нада ставить гидрошайбы/уголки :nez-nayu:
Но посмею предположить, что не всё так приятно как хочется, хоть сам я на таком проге не ходил.
На фото как раз идеальный случай, зеркальная поверхность воды, и всё идеально, скорость поднял, смачивание вроде как уменьшил, и всё бы хорошо.
Но как только появится маааленька волна, начнётся "шлёпалка", волна начинает бить не в нос и разбиваться, а по всему днищу, и появится тряска по всему корпусу. Это то же самое как Казанка5, идя на крейсере, с поднятым килем над водой, при этом плоская часть тоже выходит из воды, и начинается тряска даже от маленькой волны. Но на козе можно газу дать нос поджать и резать уже килем, оно тогда помягче, или загрузку носовую сделать. Это у всех "плоскозадых" лодках будет.
А выигрыш от гидрошайб будет только за счет уменьшения смачиваемости, подымется скорость крейсерская, экономичность улучшится, но без жертв не обойтись :wink:
Давно я на форум не заходил :):
Вообще я гидрошайбами лечил отвратительный ход "Прогресса" по попутной волне, такая задумка была... Поскольку центровка этой лодки довольно носовая и сильно "крученые" обводы, вкупе с низкой скулой, она склонна к брочингу на попутной волне чуть выше 30см... А на полуметровой - вообще все плохо :sh_ok: . Вот и сделал простейшее устройство, позволившее добавить "динамической всхожести" и сместить ЦД немного кормовее :): ... Естесственно, немного углы атаки корпуса стали более оптимальными...
Ход по встречной волне стал немного жестче, но не сильно, зато радикально улучшился на всех остальных курсах к волне.
 
Вверх Снизу