Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Адмирал сказал(а):
Anders сказал(а):
если Солас был 11-9 шага
Как понять эти цифры ?
Anders сказал(а):
Сделать по оригиналу , или какой нить хитрой формы как у Алексея ?
Очень маленькая "вилка " для экспериментов с формой лопасти на твоём маломощном моторе . Разницы не заметишь , за то заметишь геморой с увеличением угла откиди лопастей под распечатанный тобой шаблон .
Угол будет градусов под 25 , против 10 в оригинале .
Другими словами , всё упрётся в мощность мотора .
Например.....
винт 10 1/4 х 11 и винт 9 1/4 х 13 будут ехать с одинаковыми оборотами и на одинаковой скорости . Мощности мотора не хватит на первом винте увеличить упор , а на втором винте увеличить скорость .
Лепи под оригинал , будет более предсказуемый результат .
Ага , все ясно , понял .. :)
А цифры шага - 11 у ступицы , 9 на конце лопасти было . Я когда первый раз задался вопросом , как промерить винт , нашел вот такой способ :

Сначала не понял , разброс в показаниях большой был ,винт то заявлен как 9 шаг . Я подумал , что чтото неправильно промерил . Начал по форумам искать , было ли у кого подобное . В итоге наткнулся на твою тему , все сомнения развеялись после твоего видео о разбросе шага на примере винта от Ямахи . Ну и решил поэксперементировать , тем более давно хотел этим заняться .
 

Вложения

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
По Вашим просьбам начал выкладывать тему о постройке своего Риба : post334566.html#p334566
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Anders сказал(а):
если Солас был 11-9 шага
Остановлюсь я наверно на 9-м шаге на нержавейке . Всетаки родной винт с таким шагом заявлен .
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Anders сказал(а):
Остановлюсь я наверно на 9-м шаге на нержавейке .
ИМХО Я бы оставил себе пути отступления .....
Если у тебя люминивый винт перекручивал , железный тем более будет перекручивать с 9 шагом . К тому же , пол винта у тебя были тормозом оборотов ( 11 шаг у ступицы ) . Ну всё это при условии , что винт был не сильно битый и не сильно стёртый .
Я бы сделал винт 10 шага и увеличенного диаметра . Если диаметр был 9 1/4 , сделал бы диаметр 10 дюймов .
На токарном станке или циркулем на горке , дал бы риски миллиметра через 3 по концам лопастей . И тупо уменьшал бы диаметр до желаемых оборотов . Уменьшать диаметр проще чем перегибать шаг .
На счёт нержи ......................
Нержавейку очень сильно ведёт при нагреве , тем более такую тонкую .
Упрости себе жизнь , на эксперименты пойдёт и черняшка .
..............................
Я делал стальной винт с нуля ....... Получилось не с первой попытки .
Предвидя это , делал винт из черняшки горячекатаной ( она жёстче и меньше коробится от сварки ). Заржаветь этот винт не успевал .
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Адмирал сказал(а):
....Если у тебя люминивый винт перекручивал , железный тем более будет перекручивать с 9 шагом ...
Не факт Андрей :nea: ... Если сделать винт гидродинамически "тяжелым"(отформовать развитые интерцепторы "а, ля Мичиган"), проскальзывание упадёт прилично и всё будет гут :good: ...
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Адмирал сказал(а):
Anders сказал(а):
Остановлюсь я наверно на 9-м шаге на нержавейке .
ИМХО Я бы оставил себе пути отступления .....
Если у тебя люминивый винт перекручивал , железный тем более будет перекручивать с 9 шагом . К тому же , пол винта у тебя были тормозом оборотов ( 11 шаг у ступицы ) . Ну всё это при условии , что винт был не сильно битый и не сильно стёртый .
Я бы сделал винт 10 шага и увеличенного диаметра .
Не , неправильно , был недокрут в диапазоне 4900-5000. Я так думаю , на это влиял 11 шаг больше . Ну и опять же , родной винт стоял 9 1/2х 9 . Примерно обороты должны подрасти до 5400-5500. Ну а диаметр - попробую оставить максимально большим , т.к. лопасти уже вырезал , правда из нержи 3мм термостойкой . После приварки можно будет хоть какой-то профиль задать , в отличие от 2мм .
Да , и сейчас вспомнил такой факт - ставил мотор на ПВХ-ашку Юкона 3.60 (лодка товарища) , правда тогда не было таха , но скорость и обороты были такими же , как и на своей лодке . Скорость не поднималась выше 28 км.ч.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Anders сказал(а):
Не , неправильно , был недокрут в диапазоне 4900-5000.
Таки Да ......
Извини , отвечал тебе , а в голове сидит винт который сейчас ремонтирую .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Не надо извиняться, ты прав. Если 11й алюминиевый винт с "переменнным" шагом крутит 5000, то 11й винт из нержавейки с нормальным шагом раскрутится где то 300 оборотов больше. Ну а более точно обороты, как уже сказали, диаметром подгонишь. У меня три винта самодельных без дела лежат, все дико перекручивают (ждут зимней переделки), а алюминиевые с такими же шагами ходят (хотя в одно рыло самый тяжелый винт тоже перекручивает, но не так)
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Ну у меня неспеша продвигается экперимент . Делал все по техпроцессу Алексея - намного упростилась задача , когда видишь перед глазами , что надо делать . Немного косякнул при гибке лопастей - не заметил изгиб образовавшийся . Да и это от того , что поленился еще один угольник сделать . У мну угольники начинаются с радиуса 60. А надо было начать гдет с 45 радиуса . Ну да ничего , как говорится первый блин комом . Ну и попробовал полирнуть одну лопасть - красотень блин , блястит зараза !

Померил на моторе - чет мне как то винт большим показался . Так то я увеличил лопасти прим на 6 мм . Ну и получилось , что лопасть висит ниже пера ноги . Но не достает до АКП 10 мм . Мож подрезать сразу ? Или всетаки так сначала попробовать ? Как думаете ?

Ну и осталось спрофилировать лопасти . Примерно вот так начну , и до 1 мм к краю доведу .

Андрей , ни че что я у тебя в теме флужу ? А то тут вроде как ремонт , а я тут с изготовлением лезу ?
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Андрей, радиус не меняй! Сначала тест. Киль наваришь в крайнем случае если боисси :D ...
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Anders сказал(а):
Ни чё ...
Anders сказал(а):
Ну и осталось спрофилировать лопасти . Примерно вот так начну , и до 1 мм к краю доведу .
Неправильно нарисовал полосы .
Сначала найди середину лопасти возле ступицы , потом найди самую крайнюю точку на торце лопасти , потом ориентируясь на входящую кромку проведи как бы " кривой радиус " соединяющий эти две точки .
Вот эту кривую линию надо свести на нет ( на 1 мм ) в первую очередь .( иначе потом запутаешься в конец ) . А уже от этой сведённой поверхности , своди лопасть ко входящей и выходящей кромке .
Anders сказал(а):
Или всетаки так сначала попробовать ?
Сначала попробуй .....
Anders сказал(а):
Ну и попробовал полирнуть одну лопасть
Чем полировал ? я имею ввиду машинку какую использовал ?
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Адмирал сказал(а):
Чем полировал ? я имею ввиду машинку какую использовал ?
Я последнее время часто использую лепестковые круги на болгарку , благо они подешевели . И с ними ям больших не наделаешь . :) Сначала шлифанул 60 зерном , потом 120 . Потом попробовал орбиталку , результат не порадовал . Поставил на дрель насадку - резина с липучкой , для сменных шкурок , типа как на орбиталке . Там уже шкурка 320 . Ну и потом войлок на ту же насадку , с пастой ГОИ .

http://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie_materialy/instrument/dlya_shlifmashin/polirovalnyh/polirovalnye_nasadki/na_lipuchke/matrix/disk_polirovalnyj_na_lipuchke_125h7_mm_vojlok_matrix_75925/ Типа такого . Вот и весь процесс .
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А так не ????
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Адмирал сказал(а):
А так не ????
[/media]
Ага, блин , вот ты насоветуешь щаз ... :) Мне в гараже ещё такой бочки вибрирующей не хватало . Места и так в притык . Ну а так то метод интересный , закинул , и все готово само . Единственное , я на производстве смотрел установку подобную , дак там была керамика треугольники мм 5-6 размером , где брать то такую ?
P.S. Посмотрел более конкретно про галтовочные барабаны - время обработки от 4 часов до ... Слишком долго это . Я 2 часа затратил на профиль и на полировку всех лопастей .
Да , и замерил получившийся диаметр - 258 мм против оригинала 242 мм . Думаю , вообще раскрутит двиг такой винт ?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Anders сказал(а):
там была керамика треугольники мм 5-6 размером , где брать то такую ?
Народ гальку сыпет и не парится . Или камушки для аквариума из магаза .
На ночь кинул винт , утром пришёл - зеркало ( ну если гараж не сгорит .) . :crazy:
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Всем здрасте !
Сегодня ездил на испытания , т.к. выдался теплый (относительно) день . Кратенько , наваренный и правленный винты показали прим. одинаковый результат - скорость 34 км/ч ( было 28-29 км.ч. ) обороты - 5300-5400 (было 4900-5000) . Оба винта перегибал на 10-й шаг . Результатом более чем доволен , думал , что с первого раза не получится выправить в норму винт .
А вот нержа не поехала :sorry: Обороты были 3200-3400 , и то 3400 - когда волна в жопу подтолкнула ... По приезду в гараж оперативно подрезал лопасти , почти по стандарту получились . Завтра опять сьезжу испытаю , какие результаты подрезанный винт покажет . Но чет мне кажется , что тяжелый будет винт ...
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Anders сказал(а):
А вот нержа не поехала Обороты были 3200-3400
Anders сказал(а):
На столько подрезал .
Смелее режь , ещё столько же как минимум , если 3200 обороты . Режь по прямой ( по радиусу ) , не морочься с контуром лопасти . Потом его "подгладишь " , когда подберёшься вплотную к искомым оборотам .
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Обещал заказчику кино показать , что с винтом делал ....
Покажу здесь , потому как повреждения винта сами по себе показательны .
Я как то говорил про "тонкую материю угла откидки лопастей " .....
В киношке показал , как она взрывает мозг .....
Такой винт был ....
Ну и киношки почти готового и готового винта .

Повторю ещё раз .... винт - это очень сложная пространственная хрень... без специальной оснастки невозможно понять что от куда растёт и где криво , а где ровно .
Это я к тому , что вот это (на фотке с соседнего сайта ) ни о чём не говорит , палочка и линеечка ничего не покажут пока винт не будет ориентирован строго по своей оси вращения и мастера зря охаяли ....
Про другие претензии к нему , судить не берусь .
 

Вложения

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Адмирал сказал(а):
... (на фотке с соседнего сайта ) ни о чём не говорит , палочка и линеечка ничего не покажут пока винт не будет ориентирован строго по своей оси вращения и мастера зря охаяли ....
Про другие претензии к нему , судить не берусь .
Андрей , а поконкретнее , где ? Ссылка ?
Чет читал-смотрел , по углам откидки лопасти , понял только одно - сильно этот угол ни на что не влияет , только на прочность лопасти . И я так думаю , что он будет 0 град. , или 15 град. , сильно то ни чего не поменяется в работе винта .
Да , и я правильно понял , что допустим угол откидки 15 град. , то и базовая плоскость шаговых угольников должна иметь уклон 15 град. к внешнему радиусу ?
""""
Это взято с сайта http://www.katera-lodki.ru/solas
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Anders сказал(а):
то и базовая плоскость шаговых угольников должна иметь уклон 15 град. к внешнему радиусу ?
""
Наверное не "базовая плоскость " а "винтовая поверхность" ....."внешний радиус "- это ........
Но я тебя понял . Да .
Угольники как бы чуть отстают друг от друга , "как бегуны на старте " :pardon:
Anders сказал(а):
а поконкретнее , где ? Ссылка ?
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1964459

...........................
Про угол откдки .....
Не очень понятно , чем откидка укрепляет лопасть , в моём понимании она позволяет увеличить дисковое соотношение не увеличивая диаметр винта , то есть , не так сильно просаживает обороты в отличии от других способов увеличить упор винта .
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Адмирал сказал(а):
... позволяет увеличить дисковое соотношение не увеличивая диаметр винта , то есть , не так сильно просаживает обороты в отличии от других способов увеличить упор винта .
Ну да , наверное так , я тож пришел к такому выводу седня ... Впихнуть в определенный диаметр большую площадь лопасти .
А насчет прочности - во многих статьях встречал это утверждение .
По теме на мотолодке про ремонт от Алмая - не первый раз уже читаю такое - клиент жалуется , а он отмазывается от своих косяков :D
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Андрей , по углу откидки , вот так правильно выставлять угольники ?

Т.е. где зеленым помечено , так сдвигается ?
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Anders сказал(а):
по углу откидки , вот так правильно выставлять угольники ?
Да на фига же тебе такой сложный и мало точный способ ????
Погрешности разметки будут чумовыми .
У меня нет такой фотки .... сейчас поищу в нете и стырю у кого нибудь фотку , как это сделать "натурально" ( без расчётов и вычерчиваний .)
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Делаешь вот такую линейку ( у меня она регулируемая ) .
Угол между нижней кромкой этой линейки и валом горки и будет указывать на угол откидки лопастей .
Ну в смысле .... если угол 75 градусов , то угол откидки = 15 гр.
.........80 гр = 10гр .и т.д. то есть сколько градусов не хватает до 90 градусов , такой и угол откидки выставлен .
Вот эта линейка сама выставит угольники , в нужное положение . Линейка должна ( обязана !!!!!!) касаться всех угольников одновременно и по всем гипотенузам (всех !!!!) угольников скользить без малейшей щели .
 

Вложения

Вверх Снизу