Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Одиссей83 сказал(а):
Водомет у меня Оса-1... на базе двигателя д-6... мощьность 1 л/с...
Ой .........
Наверное это безнадёжное занятие . Может лучше не морочиться и тупо содрать или купить СМ 557 и поженить его с лифаном 9-13 л\с .???
https://www.drive2.ru/c/2071638/
 

Алекс32

капитан-лейтенант
Регистрация
03.07.2016
Сообщения
436
Карма
154
Возраст
51
Город
Клинцы
Имя
Александр
Лодка
фрегат 340 ф
Мотор
эвинруд 10-15
возможно кого то и напрягу,но..........
ПАРНИ,тема о винтах.....И ИХ РЕМОНТЕ....и обслуживании,но ни как об другом............
В принципе ,если Андрея(АДМИРАЛ) это у страивает,и ему это пойдет в +....,то я не против и ИМПЕЛЛЕРОВ,но мне кажется,что проще и спокойней создать новую тему........
всем добра.......
 

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
396
Карма
11
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур
Адмирал-Андрей здравствуйте, по вашему винту которому вы приваривали аж три лопасти и сделали 12 шаг, в том году я его не смог поставить времени осенью не было, поставил только в этом году и то только неделю назад лодку на Байкале накачал, впечатления очень положительные скорость не мерил волна хоть и не большая была, скажу одно меня чуть не выкинуло лодка прыгала так что на полный газ не шел, в следующий раз обязательно по тестю по скорости и напишу, у меня вот такой вопрос вчера товарищ комплект купил лодка 360см и мотор тохатсу 18 л.с. винт стоит с 9 шагом идет перекрут даже когда 3 чела в лодке, он нашел не дорого два винт баексан 10,5 и 12 шагом вопрос потянет ли мотор 3 человек с 12 шагом или ему лучше купить 10.5 что бы вы посоветовали?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
levinx сказал(а):
лодка 360см и мотор тохатсу 18 л.с.
У меня не было такой лодки и такого мотора . Могу только пальцем в небо тыкать , потому как очень многое , зависит от лодки .
Знаю только , что Обяха + Х20 с 11 шагом , на 4 лопастном винте и тремя хомяками на борту , выходит на глис тяжело и долго . Но после выхода на глис , едет уверенно , даже против течки . С 10 шагом всё это происходит заметно бодрее .
Владельцам Тохи этот вопрос задайте , они её чувствуют , а я могу только догадываться .
По мне так , если трое .... то не меньше сороковки надо .
 

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
396
Карма
11
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур
Адмирал-Андрей, спасибо.
 

Алекс32

капитан-лейтенант
Регистрация
03.07.2016
Сообщения
436
Карма
154
Возраст
51
Город
Клинцы
Имя
Александр
Лодка
фрегат 340 ф
Мотор
эвинруд 10-15
Андрей,там к тебе должны еще обратиться,дал твои координаты и телефон....
Свой получил,но пока не пробовал...
Спасибо.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Да там и на старом сайте два человека спрашивают . Не знаю как с ними связаться .
Психану , сломаю там тему на фиг , чтоб людей в непонятках не держать .
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Здрасте Всем !
Прочитал тему от начала до конца , Андрею огромное спасибо ! То, что не скрывает как и что делает ...
Недавно тож заинтересовался вопросом восстановления и контроля состояния винтов . Помог случай , выхватил топляк , винт Солас , две лопасти в дугу . Поправил на глазок на берегу ,вролде ровно , а мот не едет ... Пришлось глубоко вентилировать вопрос по винтам . Винт выправил , правда перегнул с якобы 9 шага на 10-й . Ток еще не ездил на испытания . Только когда правил винт , немного вылезли непонятки , у ступицы шаг больше , на конце - меньше (эт на выжившей лопасти ) . Благодаря Андрею , разобрался , в чем причина .

Андрею пара вопросов . Ты когда замер на горке делаешь , у тебя винт лежит вроде как выпуклой частю на угольнике ? Я чет думал , что замер надо делать по плоской части профиля ( как бы задняя сторона лопасти , которая обращена к редуктору ) . И еще , попробовал один винт проварить на пробу , будет ли вариться или нет , поперли поры . Не все винты варятся ? Хотя винты вроде одинаковые с виду .

Варил полуавтоматом в аргоне , не ручной горелкой (нет еще у меня норм аппарата тиг ) проволка AlMg Esab 5087 помойму .
 

Вложения

Алекс32

капитан-лейтенант
Регистрация
03.07.2016
Сообщения
436
Карма
154
Возраст
51
Город
Клинцы
Имя
Александр
Лодка
фрегат 340 ф
Мотор
эвинруд 10-15
Адмирал привет...
глянул по темам ,где чаще бываешь....
скинул твои координаты еще паре чел..по винтам.

если по моему винту кратко....не знаю технологию..,но ,Возможно мне кажется,но до ремонта(последнего) лопасти были мягче,что ли...
т.е.при проходе одних и тех же мест с не большой глубиной на винте до "встречи с сваей" оставалось меньше зазубрин и краска по менее терлась,чем на "СЕРЕНЬКОМ"....
по ходовым без проблем...
Андрей СПАСИБО!
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Алекс32 сказал(а):
Возможно мне кажется,но до ремонта(последнего) лопасти были мягче,что ли...
Всё правильно кажется ....
В первый раз была присадка 4043 ( она гораздо мягче 5356) во второй раз - присадка 5356.Какая больше понравилась ?
Пробовал на своих винтах варить каждую лопасть разными присадками , в том числе и алюминиевым проводом АК-5 - после него токарка хорошо получается ..
Пометил лопасти , записал где какая ........и как влупился в камни ночью ..... и метки и лопасти по улетали нах. под корень .
При конкретном ударе видимо всё равно чем заварено .
Про краску не скажу .... краска такая же .
Anders сказал(а):
Ты когда замер на горке делаешь , у тебя винт лежит вроде как выпуклой частю на угольнике ?
Как это ???? Так не может быть .
Это у тебя на фотках винт верх ногами стоит на горке .
Винт должен стоять диффузором выхлопа вниз , т.е угольники должны касаться плоской дужки лопасти , той что со стороны выхлопа .
Ступица винта не должна касаться диска . Ступица всегда кривая , особенно диффузор выхлопа , от ступицы плясать нельзя , только от латунной втулки все настройки должны происходить .
Anders сказал(а):
Не все винты варятся ?
Мне попался только один винт , который не варился . Он был солью сожран . Причём позже мне попался точно такой же винт , без соли , и варился он прекрасно .
На фотке вроде Мерковский винт ? Мерковские оригинальные винты хреново варятся , но варятся .
Такого , как на фотке быть не должно , это не сварка . Это не поры , это у тебя всё кипело , а не варилось . Полуавтомат должен быть либо очень дорогим , либо ваще никаким , от бытового большего не добьёшься .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Андрей мой аргонщик говорит что надо промыть метал перед сваркой какой то жидкостью, и каждый раз когда из метала при сварке лезет грязь грозится её с работы принести (завод военный, хрен знает что за жидкость), но не разу еще не принёс. Но после неё говорит грязь из шва меньше лезет, ну и швы красивей и блестящей. Спросить что за жидкость?
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Telenkov сказал(а):
Андрей мой аргонщик говорит что надо промыть метал перед сваркой какой то жидкостью, и каждый раз когда из метала при сварке лезет грязь грозится её с работы принести (завод военный, хрен знает что за жидкость), но не разу еще не принёс. Но после неё говорит грязь из шва меньше лезет, ну и швы красивей и блестящей. Спросить что за жидкость?
Да эт то я в курсе , что надо протирать . В свое время приобретал опыт на сварке токопроводов ( алюминь трубы ) , для ускорения процесса варили полуавтоматом , соответственно зачистка и протирка , только протирали ацетоном . Жидкость тож привозили , но сказали , что она дорогущая , поэтому использовали ацетон .
Адмирал сказал(а):
Как это ???? Так не может быть .
Это у тебя на фотках винт верх ногами стоит на горке .
Винт должен стоять диффузором выхлопа вниз , т.е угольники должны касаться плоской дужки лопасти , той что со стороны выхлопа .
Ступица винта не должна касаться диска . Ступица всегда кривая , особенно диффузор выхлопа , от ступицы плясать нельзя , только от латунной втулки все настройки должны происходить .
Не . Там все норм , винт стоит на конусах . Это я учел . Не разобрался , только , где какая поверхность (дужка) расположена . Ну теперь то вроде все ясно . Просто для меня теория - ад кромешный . Я больше практик , чем теоретик . Ну и пока сам не вникну в процесс , заниматься этим не буду . Сейчас вот стало интересно винтами заняться . Выжать так сказать полный оптимум из связки "лодка-мотор-винт".



Адмирал сказал(а):
На фотке вроде Мерковский винт ? Мерковские оригинальные винты хреново варятся , но варятся .
Такого , как на фотке быть не должно , это не сварка . Это не поры , это у тебя всё кипело , а не варилось . Полуавтомат должен быть либо очень дорогим , либо ваще никаким , от бытового большего не добьёшься .
С полуавтоматом все норм . Единственное - есть свои нюансы при сварке аргоном .
А винт - Сузуки ДФ 9.9 родной , который стоял при продаже . Он уж в таком виде лет 10 валяется . Я мот с рук брал , хозяин мне два винта убитых отдал . Я сразу купил Солас , 9 шаг . Покатался прошлый сезон , вроде все норм , до того момента , пока не поставил тахометр . Скорость была в среднем 28-31 км.ч. , а вот обороты болтались между 4900-5000 на полном газу , что не есть гуд . При сбросе газа лодка сразу сваливалась с глисса . Поэтому и потребовалась настройка винта .

Эт мой Риб самодел . Сделал в прошлом году . В этом году дорабатываю ...
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 703
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
А кто сказал что при условии полный газ 5000 об можно что то с винтом исправить?????
Уменьшить шаг,увеличить диаметр????
Помоему нужно с корпусом что то делать( например гидролыжу),посмотри тему РИБ из днепра.....
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
луха сказал(а):
А кто сказал что при условии полный газ 5000 об можно что то с винтом исправить?????
Уменьшить шаг,увеличить диаметр????
Помоему нужно с корпусом что то делать( например гидролыжу),посмотри тему РИБ из днепра.....
Гидролыжа там есть . И корпус легкий .
А если винт непонятно какого шага , неужели запрещено с ним что либо делать ? И если мотор не может нормально раскрутиться с таким винтом ? Так то лодку под этот мотор и делал . Есть диапазон макс. оборотов 5200-6200 , вот и надо приводить к этому состоянию . А так если ни чего не делать , то только один путь - увеличение мощности , т.е. другой мотор . Но я так не хочу , это слишком просто для меня .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 703
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Если при сбросе оборотов менее 5000 оборотов лодка перестает глиссировать то это минимальная ее скорость устойчивого глисирования.для увеличения об.нужно уменьшать шаг при этом скорость точно не возрастет а может и упадет,от сюда двиг будет крутить 6000 с той же скоростью ипри сбавлении газа от полной тапочке тоже будет сходить с глисирования.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Telenkov сказал(а):
Спросить что за жидкость?
Конечно спроси .
Когда с заводами было попроще , мне много разной хрени притаскивали . Хрень эта обезжиривает , удаляет плакировку , анодирование , оксиды , воду и т.д. алюм становится практически белым и матовым , как будто его уже осциллятором или флюсом каким то обработали .
Сейчас на заводах хрен чего найдёшь .... бл... развал , бардак и упадок ..
Про ацетон заикнёшься , тебе пальцем у виска покрутят .
Эти примочки конечно помогают , а когда под контроль варишь , то они ваще необходимы ....
..............
А так .... если грязь переть начинает , 99 процентов , это осциллятор дуркует . Скорее всего зазор в разряднике "плавает ".
Anders сказал(а):
При сбросе газа лодка сразу сваливалась с глисса .
Это признак не достаточной ширины , а может и всей площади глиссирования . Яркий тому пример - Романтика ( короткая ) . Она тоже на 27 км\час с глиссера сваливается . Поставь дистанцию ( т.е. смести Ц.Т. ближе к носу .)
Anders сказал(а):
Эт мой Риб самодел .
Блин , а тема с подробностями ГДЕ ?????????????????????????
.................
p\s Там выше на фотке , ты наварил и входящую и выходящую кромки одним проходом . Так делать нельзя , теперь ты не найдёшь где они должны заканчиваться . Это можно было бы найти на горке , но ты не выправил винт перед сваркой , теперь не поймёшь куда чего и в какую сторону тянуть .
И судя по всему , винт при сварке ты ни чем не охлаждал , ещё одну лопасть так заваришь и винт гарантированно провернёт .
И тебе тогда придётся вот эту тему посетить ...topic9548.html
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 703
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Про площадь глисирования сказанно между строк,думаю не малые дети ,должны понимать.а вот тему про постройку тоже очень хотелось бы посмотреть.
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Адмирал сказал(а):
..............

Блин , а тема с подробностями ГДЕ ?????????????????????????
Адмирал сказал(а):
.................
p\s Там выше на фотке , ты наварил и входящую и выходящую кромки одним проходом . Так делать нельзя , теперь ты не найдёшь где они должны заканчиваться . Это можно было бы найти на горке , но ты не выправил винт перед сваркой , теперь не поймёшь куда чего и в какую сторону тянуть .
И судя по всему , винт при сварке ты ни чем не охлаждал , ещё одну лопасть так заваришь и винт гарантированно провернёт .
И тебе тогда придётся вот эту тему посетить ...topic9548.html
Тема постройки то есть , но на другом сайте , там регится надо , чтоб фотки посмотреть . Я просто на моторке недавно , в основном только читал . Как то не думал сдесь выкладывать . Ну а сайт - http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic. ... b7ccfbedc6
А с винтом - я уж подумал об втулке , я ее вытащил . Ну и предварительно править - а как ? Если там грубо по входящей кромке нехватает около 12 мм .
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Anders сказал(а):
А с винтом - я уж подумал об втулке , я ее вытащил . Ну и предварительно править - а как ? Если там грубо по входящей кромке не хватает около 12 мм .
Сначала надо выправить ошмётки лопастей которые остались , по шаговой горке , установить нужный шаг и угол откидки лопастей т.е. то что осталось от лопастей , (даже если на ступице осталась одна лопасть из четырёх) . На угольниках останутся метки угла откидки лопастей - это единственное по чем можно ориентироваться в пространстве ( в 3д) на этом этапе .
Выходную кромку нельзя трогать ни в коем случае , от неё идёт вся пляска при восстановлении недостающих кусков лопастей .
Со входящей кромкой можешь делать всё что хочешь , она как правило уже битая . Удар винта всегда уменьшает его шаг , подминая входящую кромку .
Втулку зря вытащил , запихнуть её обратно ( если она нормальная ) - это ещё тот геморой .
После наплавки лопастей , шаг винта и угол откидки , тепловые деформации " уведут " даже сильнее , чем это сделал удар винта по камням . Винт снова правят по тем же меткам .
12 мм или пол лопасти наплавить , технически по барабану , когда есть точки или линия отсчёта т.е выходная кромка , а без неё заблудишься на счёт раз . Потому как винт - очень сложная пространственная фигура .
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:) Не пойму тебя Андрюха.Решил мастер класс открыть!? :? Не ну делится плодами трудов своих, это я понимаю,но раскрывать все секреты :unknown: :unknown: :jokingly:И так к слову. Как там Крым поживает?Реакорнация закончена или бросил? :?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
докер сказал(а):
:) Не пойму тебя Андрюха.Решил мастер класс открыть!? :? Не ну делится плодами трудов своих, это я понимаю,но раскрывать все секреты :unknown: :unknown: :jokingly:И так к слову. Как там Крым поживает?Реакорнация закончена или бросил? :?
А в чём секреты то ? Я же ещё ваще ничего не рассказал .
Даже если я покажу как это делается в натуре , в реальном времени , с пояснялками каждого моего движения , для чего и почему именно так , покажу все приспособления и оснастку ( занимающую пол гаража ) ...... никто не только не захочет заниматься этим хендэмеем , но и мне скажут ....
Да нахрена ж это всё тебе нужно ?????
..............
Крым движется по тихоньку . Дойдёт до испытаний , покажу чё да как было .
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:D Ну если так то я за тебя спокоен! ;)
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
докер сказал(а):
:) Не пойму тебя Андрюха.Решил мастер класс открыть!? :? Не ну делится плодами трудов своих, это я понимаю,но раскрывать все секреты
Только ради таких постов по форумам и лажу. Если б их не было здесь делать вообще не чего.
Адмирал сказал(а):
Даже если я покажу как это делается в натуре , в реальном времени , с пояснялками каждого моего движения , для чего и почему именно так , покажу все приспособления и оснастку. никто не только не захочет заниматься этим хендэмеем , но и мне скажут ....
Да нахрена ж это всё тебе нужно ?????.
Вот с этим высказыванием я тоже согласен. Мало того мне так уже много раз говорили.
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Прозанимался сексом с полуавтоматом день , так и не добился норм работы . Проблема в том , что если алюм от 4мм и выше толщина - то все норм сваривается, а вот если меньше - то караул , жгет ... В субботу поеду на дачу , за старым сварочником , трансформатором . Буду делать осциллятор по советам Андрея . Все таки полуавтомат предназначен для других целей .
Еще сделал вот такую штуку :) .Третий винт пошел на эксперимент с нержавейкой .

Начитался тут тему Алексея Telenkov , тож решил попробовать , но в упрощенном варианте . В связи с чем вопрос - какого шага делать винт , если Солас был 11-9 шага ( ступица - законцовка лопасти ) ? И форма лопасти ? Сделать по оригиналу , или какой нить хитрой формы как у Алексея ? Распечатал лопасть , вырезал , приложил к шаблону , вот так получается .

Мож пропорционально увеличить входящую кромку до шаблона ? Диаметр естественно чуть уменьшить . Лопасти будут с 2мм нержи . А выходящую так и оставить .
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Anders сказал(а):
если Солас был 11-9 шага
Как понять эти цифры ?
Anders сказал(а):
Сделать по оригиналу , или какой нить хитрой формы как у Алексея ?
Очень маленькая "вилка " для экспериментов с формой лопасти на твоём маломощном моторе . Разницы не заметишь , за то заметишь геморой с увеличением угла откиди лопастей под распечатанный тобой шаблон .
Угол будет градусов под 25 , против 10 в оригинале .
Другими словами , всё упрётся в мощность мотора .
Например.....
винт 10 1/4 х 11 и винт 9 1/4 х 13 будут ехать с одинаковыми оборотами и на одинаковой скорости . Мощности мотора не хватит на первом винте увеличить упор , а на втором винте увеличить скорость .
Лепи под оригинал , будет более предсказуемый результат .
 
Вверх Снизу