Раймарин

мичман
Регистрация
07.05.2014
Сообщения
178
Карма
31
Возраст
48
Город
новосибирск
Имя
Роман
Лодка
Berkut-S Jacket ,Лодка RiverBoats RB-370
Мотор
Yamaha e40xws был ,Suzuki dt15 , Mercury ME 50 EO
такие винты используем на крайний случай!
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Победил я всё таки эту хрень ....перепробовал неимоверное количество вариантов ...... поверьте это так , просто нет смысла выкладывать нерабочие варианты .
Этот вариант точно рабочий .
На сегодня отремонтированный винт отработал уже три дня безостановочных разъездов в полный газ практически .
В начале темы я оговаривал задачу этого рукоблудия ......т.е отремонтировать провёрнутый демпфер винта подручными средствами , в полевых или гаражных условиях .
В гаражных условиях это всё выполнимо , у меня есть в гараже маленький токарный станочек , но можно обойтись и без токарки , заменив её нождаком и болгаркой . Потому , как точность в изготовлении не особо важна .
Ну и если винт уже отремонтирован таким способом , то без проблем его можно подтянуть , поменять демпфер в полевых условиях .
Вот сам принцип ремонта .

https://youtu.be/ntoJx_lMaRs

https://youtu.be/F_IeTyUaeys

https://youtu.be/gQI9-2lU4Bk


Ну и , ясен пень , возможны " вариации на тему ..."
Например вот так ....

https://youtu.be/U9rn5mgkYwg

............................
Если резинка демпфера не развалилась в хлам , то наверное её можно и не срезать .Можно нарезать резьбу с двух сторон от резинки . С одной стороны накрутить стопорную гайку , а с другой стороны давить на резину другой гайкой через шайбу . Telenkov Алексей это я тебе наводку даю .
.............................
 
Последнее редактирование:

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Отлично Андрей!!! :good: Контрить гайку(наружнюю) фиксатором резьбы и все дела :pardon:
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 149
Карма
1 318
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Понял спасибо. Думал так сделать, но не верил что держать будет по малому диаметру. А так то все очень просто. Надо делать. После такого осторожней по подворотням ходи, ты только что торгашей немного продажи сократил.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Telenkov сказал(а):
...После такого осторожней по подворотням ходи, ты только что торгашей немного продажи сократил.
:hahaha: :hahaha: :hahaha:
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 809
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Андрей, а оказывается так всё просто. Молодец!!!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Сейчас подумал и ... вот какая мысля пришла:
Чтоб втулку в ступице не перекосило при затяжке и не появилось биение, гайку "внутреннюю"(или шайбу - смотря по варианту лечения) стОит вЫточить по внешнему диаметру отверстия ступицы, чтобы "впритык".. и тогда проблема должна уйти совсем :yes:
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 149
Карма
1 318
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Нет в этом смысла, винт центруется спереди упорной шайбой вала не касаясь втулки винта (спереди во втулке поэтому шлитцев нет, и на валу на шлитцах утоньшение ) А сзади шлитцевая втулка входит в ступицу и сместится не может.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
lednic606 сказал(а):
Сейчас подумал и ... вот какая мысля пришла:
Чтоб втулку в ступице не перекосило при затяжке и не появилось биение, гайку "внутреннюю"(или шайбу - смотря по варианту лечения) стОит вЫточить по внешнему диаметру отверстия ступицы, чтобы "впритык".. и тогда проблема должна уйти
Telenkov сказал(а):
Нет в этом смысла, винт центруется спереди упорной шайбой вала не касаясь втулки винта (спереди во втулке поэтому шлитцев нет, и на валу на шлитцах утоньшение ) А сзади шлитцевая втулка входит в ступицу и сместится не может.
Я вам даже больше скажу ....
Второй мой провёрнутый винт ( зелёненький , он на момент съёмки киношек стоял на моторе ) сильно пострадал от моих экспериментов и сзади втулка винта в дырке ступицы болтается как карандаш в стакане . А спереди втулка не доходит до упора потому как была укорочена после издевательств с пайкой ПСРом.
( кстати нифига не паяется , даже чистым серебром , кипит падлюка и фыркает , надо флюс подбирать )
Дык вот ...
Винт отцентровался резиной , я сам не ожидал , но даже намёка на биение или вибрацию нет .
Где то я уже говорил , что ...
.... " если идея рабочая , то она рабочая не благодаря чему то , она рабочая - вопреки всему " ....
"Десятки " и тем более "сотки" я не ловил , точность изготовления деталек + - ..1 - 1,5 мм . Этого оказалось достаточно .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 075
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Молодец Андрей....
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Я тут эксперименты всяко разные провожу с отремонтированными винтами ....
Нет ... с демпферами всё в порядке , ничего не проворачивается , всё отлично работает , наработка уже приличная и трава и сети и песок и камни уже были ... всё работает .
Для экспериментов этих , разбираю и собираю винты прямо на воде , дык вот ......
Упорную гайку ( ту круглую , которую первую накручиваем на втулку ) , накручивайте до упора , т.е. до конца резьбы . Если нарезали резьбу во всю втулку , то припаяйте её в нужном месте , тупо обычным оловом , чтобы она не раскручивалась . ( это типа совет бывалого ).
.....................
В этой теме поднимался вопрос аэрации винта . Типа дырки в ступице винта выхлопными газами подвоздушивают винт и ему это хорошо .
Тогда мне и правда показалось , что что то происходит . Но эксперименты получились смазанными из - за проворачивания винтов ....Теперь винты не проворачиваются и я снова вернулся к этим пыткам винтов .
Взял самый тяжёлый винт ( 13 шаг ) для моего комплекта и стал сверлить дырки прямо на воде . Начал с 5 мм и дошёл до 10 мм . Проверяя на ходу каждый миллиметр диаметра дырки .
Ждал я какую нибудь движуху , по фиг в какую сторону , но увы !!!!
Ни лучше , ни хуже не становится . Обороты, скорость , динамика разгона - не изменились НИ КАК ! (От слова совсемникак )
https://youtu.be/SeEjurbcWvQ
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Так это всё едет на 13 шаге ( красненький винт ).
https://youtu.be/mTeKxG-fkOQ

С 11 шагом ( зелёнеький винт ) едет точно также , только обороты 5600 .
С 10 шагом ( родной винт ) едет точно так же , только обороты под 6000.
..........
Вот у меня вопрос ...
А нахрена нужен орущий , под самую отсечку мотор , если скорость точно такая же ???
Вопрос собственно к интернету ...
Зачем на каждом "углу" в нете такие рекомендации ....
5500 - это типа недокрут , ставь винт на 2 шага больше ?????
Не понимаю , объясните .....
 
Последнее редактирование:

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 075
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Обьясняю при раскручивании движка ближе к макс.есть возможность его еще больше нагрузить,2-расход уменьшается,3- скорость на крейсеоских таде,4- увеличивается моторесурс....на машине в горку с прицепом когда газ прибавляешь,а машина не разгоняется переключаешся на меньшую не нажимая газ в полик,хотя в полик на повышенной не приводит к падению скорости...........здесь то же самое.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
луха сказал(а):
Обьясняю при раскручивании движка ближе к макс.есть возможность его еще больше нагрузить
Если я больше грузить буду , я и шаг поменьше поставлю .
Спрашивал я про другое ....
Почему считается нормальным поставить винт такой , при котором мотор крутится возле верхнего предела оборотов ???
Скорость будет одинаковая , что с 10 шагом , что с 13 шагом . Зачем насиловать мотор предосечными оборотами ?? Если завод ставит отсечку , наверное он знает что делает ???
луха сказал(а):
расход уменьшается
Почему ?
5000 раз за минуту мотор хлебнёт бенза или 6000 раз за минуту хлебнёт , в обоих случаях заслонка полностью открыта .
Почему расход меньше ?
луха сказал(а):
увеличивается моторесурс.
За счёт чего ?
Все детали мотора совершат на 20 процентов больше движений .
луха сказал(а):
на машине в горку с прицепом когда газ прибавляешь,а машина не разгоняется переключаешся на меньшую не нажимая газ в полик,хотя в полик на повышенной не приводит к падению скорости...........здесь то же самое.
Да не корректно с машиной сравнивать . Нету горок на воде , а по горным порогам наши чехотки не поедут в принципе .
.... я же говорил , что скорость одинаковая , значит мотор в обоих случаях тянет . Зачем ему работать на пределе возможности , если скорость всё равно одинаковая ?
По аналогии с машиной ...
Никто не ездит на 2 передаче 80 км\час , все втыкают 4 тую , а то и пятую , дабы понизить обороты .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 075
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
На машине есть возможность снять нагрузку с двигателя передачами,здесь только винтами...
По поводу горок,прицепов и т.д....
В горку едешь на 5 ой 100 км/ ч как ехал так и едешь только газульку придавил в пол,а ехать так еще долго...твои действия????
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
луха сказал(а):
В горку едешь на 5 ой 100 км/ ч как ехал так и едешь только газульку придавил в пол,а ехать так еще долго...твои действия????
Так и буду ехать до тех пор , пока скорость не упадёт до скорости включения четвёртой передачи .( в горку ? ... ну пусть будет 80 км/час ).
Я догадываюсь к чему ты клонишь .... не корректно так сравнивать .
..................................................................................................
... мы имеем два мотора .....
.....у обоих моторов - полный газ ....
...оба мотора едут "сапог в сапог " ( скорость одинаковая )...
... НО
....один мотор крутится 6000 об\мин , другой 5000об\мин ...
У меня вопросы - Какому мотору хреновее ???????
Какой мотор дальше уедет ???????
Какой мотор меньше жрёт ??????
Да нахрена ж мне эти моторы нужны ??????
Может лучше про баб ?????
А есть жизнь на Марсе ?????
Лето в этом году будет ????
и т.д.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
При неправильно подобраном винте-мотору либо тяжело и он недокручивает 200-300-4000 оборотов,зря жрёт бенз не выдавая скорость.
Либо ему легко и он перекручивает обороты убивая механику..
это аксиома..
Подбирайте винт под заявленные обороты,если он будет этому соответствовать-это гут и норма...а
марсы,бабы,-это не к месту...
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
вЯчЕславович сказал(а):
Подбирайте винт под заявленные обороты,если он будет этому соответствовать-это гут и норма...а
марсы,бабы,-это глупо как то...
Понятно .... бабы с Марса - мимо .....
..........................................
Читаем букварь на мотор....
Диапазон оборотов
при полностью открытой заслонке
5000-6000

.
Чем 6000 лучше 5000 ?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Адмирал сказал(а):
вЯчЕславович сказал(а):
Подбирайте винт под заявленные обороты,если он будет этому соответствовать-это гут и норма...а
марсы,бабы,-это глупо как то...
Понятно .... бабы с Марса - мимо .....
..........................................
Читаем букварь на мотор....
Диапазон оборотов
при полностью открытой заслонке
5000-6000

.
Чем 6000 лучше 5000 ?
Андрей,надо не буквари читать-а настраивать свой мотор,способами известныии..а всё остальное-это словоблудие вокруг известного и верного.

6000 будет лучше 5000,при правильном подборе винта и загрузке-и меньшим расходом топлива и большей скоростью...
А когда настроен будет так на макс 6000,без проблемно можно будет ходить и с меньшими оборотами.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 075
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
При 6000 нагрузка на винте соразмерна с мощностью на валу.и это на всем диапазоне оборотов глиссирующего катера,при более скоростном винте нагрузка больше чем мощность и это тоже на всех оборотах( и то что народ говорит "я на таких оборотах не хожу" в данном случае не катит)
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
луха сказал(а):
при более скоростном винте нагрузка больше чем мощность и это тоже на всех оборотах
Дык спору нет , что это есть .
Я же сам писал , что тяжёлый 13 шаг = 5000 об\мин .
Я ж про другое спрашиваю ......
Мне не интересно Что лучше 5000 или 6000 ?......это я решаю сам .
Мне интересно Чем лучше 6000 или 5000 ?
На эту минуту все плюсы у 5000 об\мин.ИМХО
1. Расход меньше .
2. Ресурс больше .
3. Нос выше у лодки поднят ( и это чувствуется поверьте ) ( тяжёлый винт отчасти имеет эффект интерцепторов ).
4. Корпус лодки практически не резонирует , не гудит , не вибрирует , на 5000 об\мин . Ничего не дребезжит . Ну комфортнее гораздо .
5 . Про рёв мотора - ваще отдельная тема . 5000 об\мин -- Гораздо тише 6000 об\мин . Я бы сказал - на порядок тише ( не мерил конечно ).
вЯчЕславович сказал(а):
Андрей,надо не буквари читать-а
Ваще жесть ......
Про баб нельзя ... , букварь не читай .....
Ты убил мою программу развлечений на год ... блин .
Можно я хотя бы "Устав караульной службы " наизусть выучу ???
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 530
Карма
425
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Все ваши плюсы будут только в том случае,если мотор раскручивает. До 6000. А потом идти на 5000. А если мотор крутит не выше 5000, то показатели в первом случае гораздо лучше чем во втором. В том числе и рев мотора.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 075
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
От куда экономия если нагрузка больше то и газулька открыта сильнее
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
луха сказал(а):
От куда экономия если нагрузка больше то и газулька открыта сильнее
Ещё раз ...
Газулька открыта полностью в обоих случаях .
Скорость одинаковая .
.......................................................
Всегда так , я вопрос задам , а ответ с меня спрашивают .
Да замерял я расход ..... оттуда и знаю .
ИМХО Могу порассуждать от куда экономия ...
Экономия .... потому как не надо кормить лишнюю 1000 об\мин .
Она ( 1000 ) есть , но скорость не прибавляет . Значит она расходуется на паразитные явления ... проскальзывание винта , кавитацию , перетекание по торцам лопастей , , да х.з. на нагрев воды ....
Интерцепторы тут просятся .....ИМХО
Если про машины понятнее , то я бы сравнил с двумя машинами едущими с одной скоростью , но одна машина - по асфальту , другая с буксами по льду . У какой обороты и расход будет больше ?
У винтов много разных примочек , которые не просчитываются или очень сложно просчитываются .
Если не лень , вот вам ещё один вопрос ......
Какой винт поедет быстрее ? Могу потом правильный ответ на камеру снять ....
https://youtu.be/r4uMrcpPUQw

neherta серый - это твой винтик , спасибо ещё раз за него .
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу