bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Можно подключить к управляющему импульсу. Будет мигать и ограничивать напряжение 2-3В на У.Э.
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
bosya сказал(а):
Можно подключить к управляющему импульсу. Будет мигать и ограничивать напряжение 2-3В на У.Э.
На управляющем импульсе и так на сколько я знаю очень маленькое напряжение
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Напряжения достаточно будет для св.диоода.
Только не для белого яркого. Тому нужно больше.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Благодарю за отклики!

Я так понял, что св.диод можно установить, на провод управляющей катушки и на массу.
А какой конкретно св.диод спрашивать в магазине, их наверное полно разных?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Сегодня только с напарником экспериментировали - маленькую катушку со светодиодом подносили к работающему трансформатору - светодиод загорался. Мы это делали для других целей, но, думаю, если такую же катушку со светодиодом поместить рядом с высоковольтной катушкой мотора - тоже будет гореть(мигать при прохождении импульсов). И ничего не надо подсоединять к схеме мотора и к массе, а сам светодиод можно вынести на панель(торпеду). Катушку взяли готовую от какого-то телевизора, она маленькая, размер - половинка батарейки АА. Если диод будет пробивать - можно разместить катушку подальше или воткнуть в цепь резистор.
 

aleksey1983

матрос
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
26
Карма
2
Возраст
40
Город
Искитим
Имя
Алексей
Лодка
Ривера 320ск
Мотор
Ветерок 8м, Москва 10М, Москва 12.5, Johnson 9.9 (1974)
Ребята что мудрить, если есть искра все ровно, на край стробоском и шкала на маховике разбивается в ручную. Я Намотал катушки в одном направлении концы в месте и на массу,спаял комутатор все завелся с второй протяжки, если надо эл то на родные можно накинуть еще для света, хотя я так не делал.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
aleksey1983 сказал(а):
Ребята что мудрить, если есть искра все ровно, на край стробоском и шкала на маховике разбивается в ручную. Я Намотал катушки в одном направлении концы в месте и на массу,спаял комутатор все завелся с второй протяжки, если надо эл то на родные можно накинуть еще для света, хотя я так не делал.
Гирлянду хочется! :)
что-бы всё мигало и переливалось!
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
А у меня засада.. Намотал катушки как у Макса 43 , сделал коммутатор по схеме которую он рекомендовал. А искра на 1 цилиндре. Начала и концы все разными цветами метил , соединил все правильно .а в чем дело не пойму. Кто нибудь повторял схему Макса 43 и есть ли какие нюансы в ней.?? Сегодня пошел в отпуск хотел откыsвать сезон 11 го а тут ....
 

aleksey1983

матрос
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
26
Карма
2
Возраст
40
Город
Искитим
Имя
Алексей
Лодка
Ривера 320ск
Мотор
Ветерок 8м, Москва 10М, Москва 12.5, Johnson 9.9 (1974)
Sergei19 сказал(а):
А у меня засада.. Намотал катушки как у Макса 43 , сделал коммутатор по схеме которую он рекомендовал. А искра на 1 цилиндре. Начала и концы все разными цветами метил , соединил все правильно .а в чем дело не пойму. Кто нибудь повторял схему Макса 43 и есть ли какие нюансы в ней.?? Сегодня пошел в отпуск хотел откыsвать сезон 11 го а тут ....
НЕ знаю что там Макс рекомендовал, если нет искры значит что то не правильно , возьмите тестер проверти , первичку и вторичку , а потом сморите комутатор.
 

Вложения

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
aleksey1983 сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
А у меня засада.. Намотал катушки как у Макса 43 , сделал коммутатор по схеме которую он рекомендовал. А искра на 1 цилиндре. Начала и концы все разными цветами метил , соединил все правильно .а в чем дело не пойму. Кто нибудь повторял схему Макса 43 и есть ли какие нюансы в ней.?? Сегодня пошел в отпуск хотел откыsвать сезон 11 го а тут ....
НЕ знаю что там Макс рекомендовал, если нет искры значит что то не правильно , возьмите тестер проверти , первичку и вторичку , а потом сморите комутатор.
Если рассмотреть эту схему и ту что рекомендовал Макс 43 , то они идентичны кроме диода между анодом и катодоами тиристоров.. Вам вопрос.. С этой схемой , если ее установить на москву м с родным маховиком , опережение зажигания измениться или нет ???
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Sergei19 сказал(а):
aleksey1983 сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
А у меня засада.. Намотал катушки как у Макса 43 , сделал коммутатор по схеме которую он рекомендовал. А искра на 1 цилиндре. Начала и концы все разными цветами метил , соединил все правильно .а в чем дело не пойму. Кто нибудь повторял схему Макса 43 и есть ли какие нюансы в ней.?? Сегодня пошел в отпуск хотел откыsвать сезон 11 го а тут ....
НЕ знаю что там Макс рекомендовал, если нет искры значит что то не правильно , возьмите тестер проверти , первичку и вторичку , а потом сморите комутатор.
Если рассмотреть эту схему и ту что рекомендовал Макс 43 , то они идентичны кроме диода между анодом и катодоами тиристоров.. Вам вопрос.. С этой схемой , если ее установить на москву м с родным маховиком , опережение зажигания измениться или нет ???
Диод в параллель накопительной.
Фото ,мне такой маховик не попадался,фото прислали,предположение 1.от Зифа,он по конусу подходит. 2. были такие с производства, для контактного это не важно.
 

Вложения

aleksey1983

матрос
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
26
Карма
2
Возраст
40
Город
Искитим
Имя
Алексей
Лодка
Ривера 320ск
Мотор
Ветерок 8м, Москва 10М, Москва 12.5, Johnson 9.9 (1974)
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
aleksey1983 сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
А у меня засада.. Намотал катушки как у Макса 43 , сделал коммутатор по схеме которую он рекомендовал. А искра на 1 цилиндре. Начала и концы все разными цветами метил , соединил все правильно .а в чем дело не пойму. Кто нибудь повторял схему Макса 43 и есть ли какие нюансы в ней.?? Сегодня пошел в отпуск хотел откыsвать сезон 11 го а тут ....
НЕ знаю что там Макс рекомендовал, если нет искры значит что то не правильно , возьмите тестер проверти , первичку и вторичку , а потом сморите комутатор.
Если рассмотреть эту схему и ту что рекомендовал Макс 43 , то они идентичны кроме диода между анодом и катодоами тиристоров.. Вам вопрос.. С этой схемой , если ее установить на москву м с родным маховиком , опережение зажигания измениться или нет ???
Диод в параллель накопительной.
Фото ,мне такой маховик не попадался,фото прислали,предположение 1.от Зифа,он по конусу подходит. 2. были такие с производства, для контактного это не важно.
Здраствуйте Алексей, это получается есть маховики где северный и южный полюс магнита поменяны местами ?
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Есть такие маховики с магнитной системой наоборот. И много их. И ничего страшного в этом нет. Работают оба что сконтактными , что с электронными зажиганиями.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Работают оба, только нужно правильно сфазировать УПРАВЛЯЮЩУЮ обмотку. если искра "убежала" - перевернуть вывода от управляющей в схему. лучше всего показала себя схема с использованием стабилитронов и умножителя в накопительной цепи.
 

aleksey1983

матрос
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
26
Карма
2
Возраст
40
Город
Искитим
Имя
Алексей
Лодка
Ривера 320ск
Мотор
Ветерок 8м, Москва 10М, Москва 12.5, Johnson 9.9 (1974)
Sergei19 сказал(а):
Есть такие маховики с магнитной системой наоборот. И много их. И ничего страшного в этом нет. Работают оба что сконтактными , что с электронными зажиганиями.
Понятно , буду знать , просто ни разу не встречал.
 

aleksey1983

матрос
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
26
Карма
2
Возраст
40
Город
Искитим
Имя
Алексей
Лодка
Ривера 320ск
Мотор
Ветерок 8м, Москва 10М, Москва 12.5, Johnson 9.9 (1974)
aleksey1983 сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
Есть такие маховики с магнитной системой наоборот. И много их. И ничего страшного в этом нет. Работают оба что сконтактными , что с электронными зажиганиями.
Понятно , буду знать , просто ни разу не встречал.
Да и вот еще что это только касатся стрел и итд с маховиком мл 10 ? или с ветровскими тож есть траблы такие ?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
ветерковый маховик не работает с электронным зажиганием на базе МЛ10. совсем не работает, но искра есть. для правильной работы ветеркового маховика с электронным зажиганием нужно ветеркове железо МБЭ-1, с контактным зажиганием такой проблемы нет.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
bosya сказал(а):
Работают оба, только нужно правильно сфазировать УПРАВЛЯЮЩУЮ обмотку. если искра "убежала" - перевернуть вывода от управляющей в схему. лучше всего показала себя схема с использованием стабилитронов и умножителя в накопительной цепи.
Sergei19 сказал(а):
Есть такие маховики с магнитной системой наоборот. И много их. И ничего страшного в этом нет. Работают оба что сконтактными , что с электронными зажиганиями.
Скажу честно и мне до этого не попадался такой маховик. Более того-это первая инфа в инете. А сколько можно было избежать не нужного и не обоснованного с....ча.
Джоны и Эвины-клепали одно и тоже основание,одни и те же маховики как под копирку 50 лет на все модели. ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ.

Спасибо ребята,век живи- век учись.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Оно же как получается. в контактном зажигании, для максимальной ЭДС, желательно отрегулировать абрис. т.е. чтобы смена полюсов происходила во время разрыва контактов. смена - на + или наоборот для контактов не важно. важно только чтобы они менялись. даже если будет много магнитов в маховике только этот переход будет использован для искры. остальные, если есть катушка освещения, для вырабатывания энергии в генераторе.
в электронном, ну вы знаете, на одной катушке накопительная одного цилиндра и управляющая другого. или управляющая управляется отдельным магнитом (Минск, Восход) и вынесена за пределы магнитного поля "основного" магнита. тиристор открывается положительным импульсом. при прохождении + перед сердечником в катушке генерируется +, при - соотв минус. изменив подключение катушки мы изменим направление импульса. плюс станем минусом. вот и все. при замене контакного на электронное угол все-таки немного уйдет или в раннее - если первый магнит "открывающий" или в позднее - если второй примерно на половину ширины башмака магнита (в теории). если будет больше чем один магнит (полюса + и -), тогда на катушке остальные также будут генерировать импульсы на тиристор и на накопительную катушку. и схема также будет работать, будет искра, и не одна. даже может иногда попадать в момент зажигания. но вряд ли. со схемой3 происходит тоже самое, только за один пролет магнитов. и она также не работает с ветерковым маховиком. в нем первая пара достаточно сильная, чтобы открыть тиристор а две другие парой импульсов "накачивают" конденсатор следующего цилиндра, как бы если маховик с одним магнитом пролетел дважды, но силы магнитного потока не достаточно для вырабатывания ЭДС на открытие тиристора. разряд конденсатора не происходит. ждет сильного импульса, который будет первым по ходу движения магнита.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
bosya сказал(а):
Оно же как получается. в контактном зажигании, для максимальной ЭДС, желательно отрегулировать абрис. т.е. чтобы смена полюсов происходила во время разрыва контактов. смена - на + или наоборот для контактов не важно. важно только чтобы они менялись. даже если будет много магнитов в маховике только этот переход будет использован для искры. остальные, если есть катушка освещения, для вырабатывания энергии в генераторе.
в электронном, ну вы знаете, на одной катушке накопительная одного цилиндра и управляющая другого. или управляющая управляется отдельным магнитом (Минск, Восход) и вынесена за пределы магнитного поля "основного" магнита. тиристор открывается положительным импульсом. при прохождении + перед сердечником в катушке генерируется +, при - соотв минус. изменив подключение катушки мы изменим направление импульса. плюс станем минусом. вот и все. при замене контакного на электронное угол все-таки немного уйдет или в раннее - если первый магнит "открывающий" или в позднее - если второй примерно на половину ширины башмака магнита (в теории). если будет больше чем один магнит (полюса + и -), тогда на катушке остальные также будут генерировать импульсы на тиристор и на накопительную катушку. и схема также будет работать, будет искра, и не одна. даже может иногда попадать в момент зажигания. но вряд ли. со схемой3 происходит тоже самое, только за один пролет магнитов. и она также не работает с ветерковым маховиком. в нем первая пара достаточно сильная, чтобы открыть тиристор а две другие парой импульсов "накачивают" конденсатор следующего цилиндра, как бы если маховик с одним магнитом пролетел дважды, но силы магнитного потока не достаточно для вырабатывания ЭДС на открытие тиристора. разряд конденсатора не происходит. ждет сильного импульса, который будет первым по ходу движения магнита.
на 45гр.проскакивет паразитная на ветерковском
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
ovchinnikov 1966 сказал(а):
bosya сказал(а):
Работают оба, только нужно правильно сфазировать УПРАВЛЯЮЩУЮ обмотку. если искра "убежала" - перевернуть вывода от управляющей в схему. лучше всего показала себя схема с использованием стабилитронов и умножителя в накопительной цепи.
Sergei19 сказал(а):
Есть такие маховики с магнитной системой наоборот. И много их. И ничего страшного в этом нет. Работают оба что сконтактными , что с электронными зажиганиями.
Скажу честно и мне до этого не попадался такой маховик. Более того-это первая инфа в инете. А сколько можно было избежать не нужного и не обоснованного с....ча.
Джоны и Эвины-клепали одно и тоже основание,одни и те же маховики как под копирку 50 лет на все модели. ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ.

Спасибо ребята,век живи- век учись.
Не помню точно но каком то форуме тоже описывался такой маховик .И от того какой полюс пересекает первым магнитную систему катушки роли не играет. Так как в катушке получаем переменный ток. Цитата( сколько можно было избежать не нужного и не обоснованного с....ча.) Не понял.. Вы о чем ?
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Совсем забыл..Искру со схемой Макса43 я все таки получил. Весь танец с бубном был из за межвиткового замыкания в накопительной обмотке катушки. Но на мой вопрос так и никто не ответил..Уходит ли угол опережения с родным московским маховиком и родной платформой. ??? Если кто делал по этой схеме , буду премного благодарен за ответ. Стробоскопа у меня нет, так что проверить не чем .Заводить буду наверно завтра , так как надо промыть от масла бензобак и поменять шланги с грушей.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
на счет срача.. ток в катушке появляется после смены одного полюса вторым через сердечник. Вы, надеюсь, слышали о генераторах постоянного тока? там же ниже описан и генератор переменного тока. так вот в этом то и суть, какой полюс будет идти первым или сменит + минусом или наоборот. для накопления энергии в конденсаторе - не влияет, но на момент открытия тиристора влияет напрямую.
угол почти не уходит если правильно сфазирована катушка относительно магнита.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
bosya сказал(а):
на счет срача.. ток в катушке появляется после смены одного полюса вторым через сердечник. Вы, надеюсь, слышали о генераторах постоянного тока? там же ниже описан и генератор переменного тока. так вот в этом то и суть, какой полюс будет идти первым или сменит + минусом или наоборот. для накопления энергии в конденсаторе - не влияет, но на момент открытия тиристора влияет напрямую.
угол почти не уходит если правильно сфазирована катушка относительно магнита.
Про смену полюсов я в курсе Но сами рассудите и другой момент..На управляющий электрод тиристора постоянное напряжение,Так как оно выпрямляется диодами имеющимеся в схеме , или потенциалом превышающий минимальное открывающее напряжение тироистора . За ответ спасибо. Значит танцевать вокруг опережения не надо . Осталось поставить стоповый тумблер , и запустить движек.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Писать лекции "основы электротехники" Вам не буду. работа диода там же принцип работы диодного моста, это о "оно выпрямляется диодами" в кратце, для нашего случая, если на входе диода нет + то - он не пропустит и из - не сделает +. значит катушка, на этом выводе, должна генерировать в нужный нам момент именно +. а так, как все относительно, то поменяв направление намотки (или местами вывода) мы и получим искомый нам + в нужное время.
 
Вверх Снизу