ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Тоесть виброизоляции типа СТП не нужно?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Колпака? Эффект будет минимальный...он не является источником возникновения вибраций(структурного шума)так как пластиковый.Но так как тонкий,то можно,если есть лишняя. А в поддоне ...бензин и битум-я бы не стал. Чумазый будет потом.
Поролон 1см может снизить неприятные ВЧ частоты (звон),но фольгированный.И все равно,будь готов что напитает со временем смесь из карба.
В общем,шумка тема скользкая и состоящая из сплошных компромиссов ИМХО
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я на одном колпаке пеной делал. Аккуратно из пистолета полосками наносил. Держалась хорошо. Но потом колпак переделывал под верхний стартер, ободрал. А по новой наносить лень стало. Не вижу особого эффекта. Есть один колпак оклеенный шумкой. Пока держится и не набралась мазута, пусть стоит. Но, если честно, больше такой хренью заниматься не буду.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
В принципе понятно, будет время обклею чем нибудь вспененным на клеевой основе, благо этого добра навалом.
Тут пришел тахометр, пойду читать теорию.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
В поисках запасного винта натолкнулся на вот такой винт. Судя по грубому замеру это винт старого образца 202/190, немного смущает демпфер, хозяин говорит, что его заливали на заводе. Вот теперь в раздумьях брать в качестве запасного к своему старичку или взять новый грузовой.
 

Вложения

  • 395,8 КБ Просмотры: 1 039
  • 403,3 КБ Просмотры: 993
  • 99,3 КБ Просмотры: 1 012

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Прикупил себе винт о котором писал выше. Хозяин сказал что стоял на ветерке с контактным зажиганием, то есть я так понимаю винт совсем старого образца. Есть вопрос. Вот сам винт

ВОт мой винт от 8Э

На фото плохо видно но мой точно более лопухастый и сама лопасть не круглая а заостренная, вот фото для сравнения



Теперь вопрос, я правильно понял что "новый" винт ближе к грузовому и мотору с ним будет легче тянуть груженную лодку?
ЗЫ и хозяин моего мотора и хозяин нового винта клялись, что винты не пилены, диаметр нового где то 190.
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
да, "полускоростной-полугрузовой" так его в справочниках описывают. с ним скорость немного упадет, но двигателю должно быть легче. подумай, площадь лопасти меньше = меньше упор, и коэф.проскальзывания больше. меньше шаг = легче врезаться в воду. нормальный винт. демпфер, возможно, самодел или бракованный. он не должен так выступать за ступицу.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Демпфер не родной, заливали где то на заводе (со слов хозяина), но выглядит хорошо резина не крошится ни за что не цепляет. Оделся на вал отлично, сама ступица как новая. Смутило, что у меня тоже полу грузовой/скоростной, а лопасти отличаются да и диаметр маловат, может, думаю, не от ветерка, ну мало ли я человек не опытный.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
вот тот, что второй - это скоростной. лопасть как свиное ухо. у грузового - как медвежье ухо. проще высчитать шаг и знать, что за винт. достаточно линейки и листа бумаги для вычисления.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Смотрю на фото 3 и 4 и визуально на 4-й фотке шаг винта больше чем на 3-й.У меня тоже винт такой как на 3-й фотке и тоже Ветерок с контактным зажиганием.Ветровских винтов больше нету, но есть Моська -10 с двумя винтами, так на 3-й фотке у винта шаг даже меньше чем у моськиного грузового. Сдается мне, что это грузовой винт.ИМХО
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
bosya сказал(а):
да, "полускоростной-полугрузовой" так его в справочниках описывают. с ним скорость немного упадет, но двигателю должно быть легче. подумай, площадь лопасти меньше = меньше упор, и коэф.проскальзывания больше. меньше шаг = легче врезаться в воду..
Винт надо подбирать по максимальным оборотам. На грузовом винте возможен "перекрут".
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Подскажите я тут вот человеку отвечал верно ли моё "исследование"
ROKOKOT сказал(а):
Тут ведь как получается у лодочных моторов нет скоростей как у автомобилей, тоесть момент для движения передаётся винтом, а ограничителем является скорость его(винта) вращения, а она ограничена возможностью двигателя. К чему я это, а к тому что в принципе каждый мотор имеет предел скорости плюс минус погрешность, течение, ветер, солнечные бури и пр. Так вот 15 сильный мотор с самым скоростным винтом лодку пвх до 360 с одним капитаном весом килограмм в 70 больше 40-45 не потащит, это конечно моё мнение, но можно просто посчитать: возьмем ямаху 15, нам известно следующие параметры шаг винта 12 это значит в идеале винт проходит 12 дюймов или 288мм или 0,288 метров за один оборот, также возьмем средние обороты 5000 оборотов в мин, редуктор 27:13 то есть 2,08 получаем 2400 оборотов винта в минуту, помножаем - скорость равна 681 м/мин или 41 км/ч, при 5500об/мин 45км/ч. Это идеальные условия.
Ну теперь делайте выводы.
К стати для В8 с 190 винтом скорость получилась 33 км/ч
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
В реалии наверное скорость меньше. Нужно учитывать проскальзывание винта.И еще то,что максимальную мощность мотор выдает где-то на 4200-4500 об/мин.По этим параметрам и подбирают винт.Если мотор раскручивается до 5500 об/мин., то это и есть "перекрут".Т.е. нужно ставить более скоростной винт.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если мотор выдает 4500/мин то развиваемая им мощность будет 6,48 л.с., а при 4200 - 5,64. Это теоретически, а реально будет еще меньше. А на винт еще меньше на 10-15%. Для надувных лодок скажем типа моей, скоростной винт - тяжелый. Особенно новодел, а грузовой слегка легковат. Но все же, грузовой винт для пвх лодок будет более оптимальным.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Просто я где-то читал, что максимальную мощность 2т двигатель выдает где-то на 90% от максимальных оборотов, а максимальные обороты Ветерка 5000 по паспорту . Вот и подумал, что максимальную мощность он выдаст на 4500 об/мин.

Вот картинка по 40 сильным моторам. Я думаю для меньших она не сильно отличается.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Здесь надо смотреть комплексно: мотор-винт-лодка. Ну если утрированно: скажем ветерковский скоростной винт, каким-то образом раскручивать по нарастающей, скажем, от 4500 до 8000 об/мин или еще выше. Сначала лодка начнет разгоняться, потом достигнет максимума скорости, а потом скорость начнет снижаться, и мощность, потребляемая винтом, начнет также снижаться. Винт просто будет сильно кавитировать, скольжение возрастет и начнет приближаться к 100%.
Писал уже, что ставил скоростной винт от восьмерки на 12 ветерок. 5100 об/мин, скроость 32 км/ч
Ну можете сами посчитать скольжение винта, если шаг 202 мм.
Получается 17%. что, в принципе неплохо.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Вот выдержка с киевского форума-чел пробовал несколько винтов:

"Может кому интересно. Взял на тест 2 винта. Один винт 9*1/4 шаг 8, второй 9*1/4 шаг 9*3/4 ,ну и родной 11-й. Лодка Прогресс 2 периметр обшит рифленкой 2 или скорее 2.5 мм, выварен самоотливной, пол бакелит не меньше 12 мм, может и 15. В общем думаю кил на 50-60 тяжелее стока.
Мотор Yamaha f 15 cmhs, я-112-114, товарищ 100-105 бензин 25 литров, якорь 7, снасти, аккум. 12 а.ч. короче кил 20-25. Общий вес около 310-320 кг. не считая лодки. Мотор поднял на 30 мм. второе отверстие от транца. Скорость средняя между против и по течению.(Киев-Днепр и ветер)
Итого: 8-ой шаг,обороты-6190-27-28 км.ч ;
шаг 9 3/4( именно такой шаг, не 9)-6000-6050 против-29, по течению 32, проскакивало и 33 и 34, но 32 стабильно.
шаг 11 обороты 4800 скорость не запомнил, около 26.
Высадил Санька на берег и потестил сам винт с шагом 9 3/4;-в итоге 6140-
6160 и уверенные 34. Винт с 11-тым шагом в одного не пробовал, лень уже было менять, да и дождь пошел. Думаю он не покатит(не раскрутит больше 5100-5300. Вечером заехал к ребятам и взял ещё 10-ый шаг.
В пятницу на Сорокашах протестирую и отпишусь. (если кому-то интересно). Да, забыл сказать что когда вытянул лодку на лафете из воды, оказалось что АК плита не параллельна днищу, а под углом в верх, то есть типа корму на ходу прижимает. А вот на первой дырке почти идеально, но на ней я не пробовал(лоханулся наверное) Малюсенький клин просится.
Имхо: Прог 2 не стоит списывать со счетов, по крайней мере в этой теме.

Итак: Побывал на выходных в Сорокашах. Сразу поставил 8-ой шаг, так как лодка была затарена на 3 дня, и не только всё самое не обходимое; я-110, товарищ 80-85 бенза полная красная, около 28 + 10 и около 150 кг. шмурдяка. Мотор раскрутился до 6190 и 25-26 км.ч. Не поленился, причалил и сменил на 9 3/4. раскрутил до 6000 и 28 км.ч.
На следующий день поставил 11-тый родной, и как следовало ожидать в одного не докрут 5200 и скорость 27 примерно. Вдвоем на этом же винте 4900 и всё. С 10-кой оказалось не на много веселее. В итоге дальше вся рыбалка на винте 9 3/4 , обороты вдвоём с пивом и снастями 6150-6190 и скорость31-32. В одного 34 км.ч.
В общем мой вердикт как начинающего водомоторника: Для Прогресса2 и пятнашки 4т. для нормальной рыбалки вдвоем-троём хорошо подходит обычный алюминиевый винт с шагом 9 и 3/4. И все таки второе отверстие от транца.
P.S. Судак не клевал, только лещики.
"
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Винт надо подбирать индивидуально к каждой лодке. ИМХО.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Короче вчера все пробовал на воде, результат для меня не понятен но следующий,
на родном(тот который заострен) загрузка мотор+бак литров 10+ капитан 100 кг+юнга 30кг и шмурдяка килограмм 10 итого на мотор нагрузка примерно 200 кг - скорость 27-29 обороты 4800. НА округлом загрузка та же но обороты 4400 и скорость до 24. И вообще тот каторыя я думал что грузовой ооочень плохо себя показал - не тянет и двигателю с ним тяжело
При этом стоило избавиться от юнги и лодка перестала выходить на глис, нос задирается и всЁ, попытки крутить ГТЖ менять угол дифферента ни к чему не привели и под конец с мотором что то произошло и он перестал заводится что произошло мне не понятно возможно накрылась одна из катушек хорошо мы были у берега. Хрен бы с катушкой но у мотора нет стабильность то он работает то нет, стабильности нет.
Вообщем как я не любил свой ветерок, но доверять ему я бы не стал увы в очередной раз убедился что отечественная техника по качеству так себе. Буду копить на япономотор. Всем спасибо мотор на продажу.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Зря ты так про Ветерок.Чем отличается япономотор? Лучшим карбом и зажигалкой.Карб от Сельвы подходит как родной.Катушки импортные тоже не проблема.Хотя как пожелаешь.А насчет винта ,так я и писал что у "остроухого" шаг меньше даже визуально.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
ROKOKOT сказал(а):
на родном(тот который заострен)
для сравнивания винтов их внешнего вида и цвета не достаточно. очень желательно было до начала измерений вычислить их диаметр и шаг. это бы дало более ясный результат. вычислить шагодного винта дело 5минут и не требует применения каких-либо сложных приспособлений. достаточно школьного транспортира, угольника, линейки и листа бумаги.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
ROKOKOT сказал(а):
Короче вчера все пробовал на воде, результат для меня не понятен но следующий,
на родном(тот который заострен) загрузка мотор+бак литров 10+ капитан 100 кг+юнга 30кг и шмурдяка килограмм 10 итого на мотор нагрузка примерно 200 кг - скорость 27-29 обороты 4800. НА округлом загрузка та же но обороты 4400 и скорость до 24. И вообще тот каторыя я думал что грузовой ооочень плохо себя показал - не тянет и двигателю с ним тяжело
При этом стоило избавиться от юнги и лодка перестала выходить на глис, нос задирается и всЁ, попытки крутить ГТЖ менять угол дифферента ни к чему не привели и под конец с мотором что то произошло и он перестал заводится что произошло мне не понятно возможно накрылась одна из катушек хорошо мы были у берега. Хрен бы с катушкой но у мотора нет стабильность то он работает то нет, стабильности нет.
Вообщем как я не любил свой ветерок, но доверять ему я бы не стал увы в очередной раз убедился что отечественная техника по качеству так себе. Буду копить на япономотор. Всем спасибо мотор на продажу.
Сегодня на рыбалке испытал еще два винта. Старый советский диаметром 180 - раскручивается до 5000 об/мин и грузовой новодел. В общем, все примерно как у тебя. Но у меня похоже мотор мощнее немного. Поэтому показатели, выше. С грузовым раскручивается до 4900 и скорость 23-24.
В прошлом году на советском грузовом - мотор раскручивался до 5100 и скорость была около 27.
Теперь уже точно убедился, что весь новодел - тяжелый.
На глиссер лодка выходит хорошо с любым винтом.
Да, кстати. Даже с модернизированной клапанной перегородкой. Минимальные устойчивые обороты при троллинге 930-940. Конечно, мотор и 870 держит, но надо иногда перегазовывать, иначе глохнет. Конечно, "порысачить" не пришлось и регулировками и доводкой не занимался, потому что, на озере были другие рыбаки, которые и на весельных лодках рыбачили или спиннинговали стоя. Поэтому мои покатушки, не доставили бы им удовольствия, да и самому неловко.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Я начинаю думать, что эта бездушная железяка просто издевается надо мной, только мне показалось что все ок, и я добился приемлемого результата как она(ну или он) преподносит сюрприз. Расстроился и в сердцах чуть не утопил "набор юного водномоторника", но.
Короче внимательно осмотрев мотор увидел что пучок проводов выходящий из под маховика слегка поврежден венцом и провода оголены само собой в определенном положении зажигания происходит скручивание жгута и и замыкание синего провода(верхний цилиндр) на провод идущий на кнопку "стоп". Получает в некоторых положениях ручки газа оголенный провода не касаются,а в некоторых касаются отсюда перебои в работе. :evil:
Так что пока эпопея продолжается.
И да в целом пока катался, как уже писал выше, в какой-то момент мотор заработал как положено то есть 200 кг на 4800 тащил со скоростью 28-29 по джс. Насколько я знаю для моего старичка это идеально.
 
Вверх Снизу