DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Каланчин сказал(а):
Ага, для гальванической развязги лучше трансформаторы. :hahaha: А то что он предлагает это уже проходили.
Причем тут гальваническая развязка? Я указал только относительно защиты от помех, так как АлВас ссылается на это. А что касается гальванической развязки, то как раз это и есть основное предназначение оптрона.
 

АлВас

ст. матрос
Регистрация
12.03.2017
Сообщения
41
Карма
3
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Вихрь-М, Москва-10
DAASN сказал(а):
Причем тут гальваническая развязка? Я указал только относительно защиты от помех, так как АлВас ссылается на это. А что касается гальванической развязки, то как раз это и есть основное предназначение оптрона.
А гальваническая развязка и есть основная защита от помех.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
АлВас сказал(а):
А гальваническая развязка и есть основная защита от помех.
Неверно. Назначение гальванической развязки в ее названии - развязать части схемы, чтобы они не имели электрического контакта. Но никак не помехоподавление. Иначе оптрон был бы той чудесной таблеткой от всех болезней. Видов помех множество и борьба с ними различна - это и правильная разводка платы и применение соответствующих схемных и монтажных решений и правильная проводка кабельных трасс и т.д.
 

АлВас

ст. матрос
Регистрация
12.03.2017
Сообщения
41
Карма
3
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Вихрь-М, Москва-10
Во многих схемах наиболее простым способом избавиться от воздействия помех помогает применение отдельных источников питания для управляющей и силовой части схемы, то есть применение так называемого раздельного питания.
Хотя раздельное питание применяют не только для борьбы с помехами.
На Рис. 3 приведена блок-схема некоего устройства. В этой схеме используется два источника питания. Силовая часть схемы запитана от источника питания 1, а схема управления - от источника питания 2. Оба источника питания соединены одним из полюсов, этот провод является общим для всей схемы и относительно него передаются сигналы по линии связи.

Рис. 3. Раздельное питание управляющей и силовой части.

На первый взгляд такая схема с двумя источниками питания выглядит громоздкой и сложной. На самом деле подобные схемы с раздельным питанием используются, например, в 95% всей бытовой аппаратуры. Раздельные источники питания там представляют собой лишь разные обмотки трансформаторов с разным напряжением и током. Это ещё одно достоинство схем с раздельным питанием: в одном устройстве можно использовать несколько блоков с различным напряжением питания. Например, для контроллера использовать 5 вольт, а для мотора - 10-15 вольт.
Если приглядеться к схеме на Рис. 3, то видно, что помеха из силовой части не имеет возможности попасть в управляющую часть по линии питания. Следовательно, полностью отпадает и необходимость её подавлять или фильтровать.

Если взглянуть ещё раз на схему рисунка 3, то можно заметить, что кроме общего провода (GND) силовую часть со схемой управления соединяют ещё и линии связи. По этим проводам в некоторых случаях тоже могут проходить помехи из силовой части внутрь схемы управления. Кроме того эти линии связи часто сильно подвержены электромагнитным воздействиям ("наводкам"). Избавиться раз и на всегда от этих вредных явлений можно, применив так называемую гальваническую развязку.
Хотя гальваническую развязку применяют тоже не только для борьбы с помехами.
Гальваническая развязка.
Передачу сигнала между двумя точками электросхемы без электрического контакта называют гальванической развязкой.
На первый взгляд такое определение может показаться невероятным!
Как можно передать сигнал без электрического контакта?
На самом деле есть даже два способа, которые это позволяют.

Оптический способ передачи сигнала построен на явлении фоточувствительности полупроводников. Для этого применяется пара из светодиода и фоточувствительного прибора (фототранзистор, фотодиод),

Индуктивный способ передачи сигнала основывается на явлении электромагнитной индукции в трансформаторе. При изменении тока в одной из обмоток трансформатора происходит изменение тока в другой его обмотке. Таким образом сигнал передаётся из первой обмотки во вторую (рис. 8). Такую связь между обмотками ещё называют трансформатороной, а трансформатор для гальваноразвязки иногда именуют разделительный трансформатор.

myROBOT > Wiki > Articles
О питании. Часть вторая.

http://myrobot.ru/wiki/index.php?n=Arti ... PowerFood2
 

АлВас

ст. матрос
Регистрация
12.03.2017
Сообщения
41
Карма
3
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Вихрь-М, Москва-10
Картинки не прилепились
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
:) Заметьте - не установка оптрона, а применение схемотехнического решения, как я указывалось ранее.
 

АлВас

ст. матрос
Регистрация
12.03.2017
Сообщения
41
Карма
3
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Вихрь-М, Москва-10
DAASN сказал(а):
:) Заметьте - не установка оптрона, а применение схемотехнического решения, как я указывалось ранее.
Оптрон быстро и просто, что не исключает, а дополняет схемотехнические решения.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Мы на разных языках говорим :) Вы говорите использовать оптрон для помехоподавления, но тут же перескакиваете на схемотехнические решения, о чем вам и говорилось, что оптрон сам по себе не является средством подавления помех.
 

АлВас

ст. матрос
Регистрация
12.03.2017
Сообщения
41
Карма
3
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Вихрь-М, Москва-10
Все началось с того, что спросили зачем ставить оптрон, о схемотехнике меня не спрашивали
. Я ответил. Но я нигде не писал, что оптрон - это панацея. Наоборот, я подтверждал, что вы и Motorix правы в смысле схемотехники.
С другой стороны, и раздельное питание, и гальваническая развязка, и правильная разводка платы и применение соответствующих схемных и монтажных решений и правильная проводка кабельных трасс и т.д. все это и составляет схемотехнические решения по защите от помех.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Конечно!
 

FBTron

ст. матрос
Регистрация
25.07.2014
Сообщения
32
Карма
3
Город
Москва-Тверь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь(20), Ненптун23 -2шт, Ветерок-8
Так.вот и я возвратился. Что тут у вас нового? Автор темы вернулся?
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
АлВас сказал(а):
Все началось с того, что спросили зачем ставить оптрон, о схемотехнике меня не спрашивали
. Я ответил. Но я нигде не писал, что оптрон - это панацея. Наоборот, я подтверждал, что вы и Motorix правы в смысле схемотехники.
С другой стороны, и раздельное питание, и гальваническая развязка, и правильная разводка платы и применение соответствующих схемных и монтажных решений и правильная проводка кабельных трасс и т.д. все это и составляет схемотехнические решения по защите от помех.

Столько копий сломано вместо предложений конкретно по данному устройству. Кто то плату будет устанавливать непосредственно на моторе но все равно ему придется выносить блок регулировок, кто то возле руля все устройство. И в том и другом случае надо тянуть 2,5м кабеля. Какой совет дадите? Это д.б. экранированный провода или витая пара? Надо на все входы и выходы ставить 0,1мкф или это только навредит? Как отфильтровать от помех провода питания? Как должна быть распаяна ЗЕМЛЯ? У большинства ИНТЕРНЕТ подключен к компу через кабель в котором заложены "витые пары". Скорость обмена на порядки выше чем 4мгц.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Виталий_Киев сказал(а):
Столько копий сломано вместо предложений конкретно по данному устройству. Кто то плату будет устанавливать непосредственно на моторе но все равно ему придется выносить блок регулировок, кто то возле руля все устройство. И в том и другом случае надо тянуть 2,5м кабеля. Какой совет дадите? Это д.б. экранированный провода или витая пара? Надо на все входы и выходы ставить 0,1мкф или это только навредит? Как отфильтровать от помех провода питания? Как должна быть распаяна ЗЕМЛЯ? У большинства ИНТЕРНЕТ подключен к компу через кабель в котором заложены "витые пары". Скорость обмена на порядки выше чем 4мгц.
1. Передача данных идет по I2C. Просто скопируй это название и прочитай в инете его основные характеристики. Все вообще станет понятно. Компьютер и монитор соеденены по такому же стандарту. Качество кабеля очень важно. Драйверов специализированных для него я не встречал. Выход идет напрямую с ножек процессора. Вникать даже сразу не пытайся прочитай поверхностно, история создания, когда кто что и для чего. Сам ответишь себе на все вопросы по конденсаторам и так далее. Потом сравни с RS485.
2. Это специализация трассировщика плат. Несколько лет учебы и ты "король". Но надо с чего то начинать. Для начала хорошо бы определится с сигналами. Полезными, не полезными. :) Их вольт амперными и частотными характеристиками. Помехами сопутствующими появлению этих сигналов. Может в какой то момент просто невозможно бороться с определенными видами помехи и просто закрывают входные порты контроллера, а с другими спасает конденсатор керамика 0,001 а с другими только 0.1 ... После получения картины сигналов, определишь заземление и необходимость экранов... Раздели условно цепи на питание, сигнальные и заземление и по
3. Мне очень хочется избегать слов типа "учите мат часть", считаю это недопустимо в применении форумов... Но судя по написанному тобой выше, тебе придется очень много времени вначале потратить на понимание работы микроконтроллера. Частота 4мгц это не частота передачи сигнала, а частота тактового генератора процессора (по другому осцилятор) который заставляет процессор работать. ... Простите за косноязычность.

Тут нет и не может быть единственного верного ответа по разводке конкретной платы. Это всегда копромис. Это конечно наука, но в большей степени ее можно сравнить с написанием программы или стихов. Можно сделать гениально за 1 вечер а можно очень очень долго считать и не получится. Тогда нанимают другого для разводки. Хотя конечно есть основные требования и правила. Поищи в сети статью на ресурсе САХАРА. Там была очень полезная статья. Это конечно азы, но она поможет понять курс движения.
Но первое - понимание сигналов. И это самое главное. Ну а потом переходишь к составным частям контроллера. Регистры, физические элементы схемы внутри контроллера, входные сопротивления каналов, параметры допустимых уровней напряжения и токов. Смотреть в даташитах и специализированной литературе. Есть многое на русском но большое количество принципиальных ошибок. Старайся смотреть англоязычные источники. Если знаком с английским, хотя бы немного, труда не составит. Пару сотен слов терминов и все. Правда эти термины надо бы еще и на русском понимать. Я сам занимаюсь разводкой, но только как хобби. Хотя на счету некоторое количество прилично работающих плат. Но обычно лучше заплатить и отдать проверенному специалисту. Точно быстрее будет, а иногда это единственно возможный вариант.
Удачи в поиске решений. Я не Лев Толстой, столько не напишу, сколько нужно хотя бы для первоначальных знаний.
И, я задал вопрос не с целью "потролить" а с целью привлечь внимание к проблеме. И в первом письме я указал сразу на несколько возможных проблем в реализации этой системы. И проблемы эти лежат и в схеме DC_DC преобразователя в том числе. И в отсутствии преобразователя, при работе силовой части от катушек зажигания. Там тоже закопана большая проблема. Схемы, бывает, прощают много ошибок, но это не всегда. Попробуй проанализировать работу системы без блока DC DC. Заряд кондера от катушек. Прогнать в протеусе это не получится. Тут просто физика. Временные интервалы, параметры катушек и того же конденсатора. Интересно, к каким выводам ты придешь... Формулы и законы из учебника физики за 8 - 10 клас, по старой шкале. Сейчас наверное соответствует 9 - 11 классы. Есть в институтской программе на первых курсах. там более расширенно. Недавно самому пришлось все это перечитать и вникнуть. Тема чужая, рассказывать ничего небуду. Думай сам.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Motorix сказал(а):
Виталий_Киев сказал(а):
Удачи в поиске решений. Я не Лев Толстой, столько не напишу, сколько нужно хотя бы для первоначальных знаний.
И, я задал вопрос не с целью "потролить" а с целью привлечь внимание к проблеме. И в первом письме я указал сразу на несколько возможных проблем в реализации этой системы. И проблемы эти лежат и в схеме DC_DC преобразователя в том числе. И в отсутствии преобразователя, при работе силовой части от катушек зажигания. Там тоже закопана большая проблема. Схемы, бывает, прощают много ошибок, но это не всегда. Попробуй проанализировать работу системы без блока DC DC. Заряд кондера от катушек. Прогнать в протеусе это не получится. Тут просто физика. Временные интервалы, параметры катушек и того же конденсатора. Интересно, к каким выводам ты придешь... Формулы и законы из учебника физики за 8 - 10 клас, по старой шкале. Сейчас наверное соответствует 9 - 11 классы. Есть в институтской программе на первых курсах. там более расширенно. Недавно самому пришлось все это перечитать и вникнуть. Тема чужая, рассказывать ничего небуду. Думай сам.

Не стоило тратить свое дрожайшее время на соревнование со Л.Н.Толстым. Достаточно было написать:-
Думай сам. Удачи в поиске решений.
Консультации нужны не мне, а тем кто в этом вообще на разбирается. А главное, не надо стращать и отбивать охоту повторить разработку Алексея. Многое уже сказано на 53 страницах но там много отвлекающих моментов которые мешают вникнуть в суть проблемы. Свести все "подводные камни" при установке на ПЛМ из практики назрела пора. Не у всех есть возможность смоделировать работу электроники и просмотреть все процессы осциллографом при вращающемся маховике в комфортных условиях. По этому любая подсказка из личного опыта может помочь.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Виталий_Киев сказал(а):
//. Не у всех есть возможность смоделировать работу электроники и просмотреть все процессы осциллографом при вращающемся маховике в комфортных условиях. По этому любая подсказка из личного опыта может помочь.
:yes: :good:
 

АлВас

ст. матрос
Регистрация
12.03.2017
Сообщения
41
Карма
3
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Вихрь-М, Москва-10
lednic606 сказал(а):
Виталий_Киев сказал(а):
//. Не у всех есть возможность смоделировать работу электроники и просмотреть все процессы осциллографом при вращающемся маховике в комфортных условиях. По этому любая подсказка из личного опыта может помочь.
:yes: :good:
Принято.
Делюсь.
На своем элементарном стенде, сделанном на базе сверлильного станка (фото стр. 51) настроил и протестировал около двух десятков плат с МПЗ. И большинство тестов проходило как на фото, т.е. плата на столе , а под маховиком магнето с катушками и датчиками Хола. Соединялось все проводниками с телефонного кабеля длинной около 60 см. и естественно никакой экранировки нет. Рядом на столе лежат КЗ со свечами. И КАКИХ ТО НАВОДОК НА КОНТРОЛЛЕР И СБОЕВ Я НЕ НАБЛЮДАЛ! Больше было проблем с осциллографом, и то пока не поставил на свечи колпачки с 5-КОМными сопротивлениями.
Поэтому все эти страшилки с наводками, которые надо вычислять с применением сложных формул и специальных програм - это действительно страшилки.
Все уже сделано до нас. А. Дарьин в своих прошивках предусмотрел специальные програмные средства для защиты от сбоев . Да, они может и не на 100% защищают, но и мы делаем плату не для космического корабля. Да и сама схема МПЗ элементарна и оптимизирована дальше некуда. И плату для нее может развести практически любой радиолюбитель, это не материнка для компа.
Основное условие , и оно заложено в схеме - полная гальваническая развязка по земле и питанию между контроллером и силовой частью.
Ух, устал клацать.
Пойду пообедаю.
Продолжение следует.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Виталий_Киев сказал(а):
Консультации нужны не мне, а тем кто в этом вообще на разбирается. А главное, не надо стращать и отбивать охоту повторить разработку Алексея. Многое уже сказано на 53 страницах но там много отвлекающих моментов которые мешают вникнуть в суть проблемы. Свести все "подводные камни" при установке на ПЛМ из практики назрела пора. Не у всех есть возможность смоделировать работу электроники и просмотреть все процессы осциллографом при вращающемся маховике в комфортных условиях. По этому любая подсказка из личного опыта может помочь.
Понятно. Все что было написано - зря. Никакую охоту я не отбивал ни у кого. Просто данная схема не для любителей, тут не 3 детальки и ... Да зачем я это говорю... Это же все равно не читается... Знаний не прибавляет...
Просто нельзя неподготовленному человеку рассказывать о тонкостях работы цифровых схем. Не поймет. Все что связанно с цифрой и импульсной техникой очень сложные процессы. НЕТ тут ПРОСТЫХ решений из "говна и палок". Я вот посоветовал прочитать про I2C... Прочитал? Понял ответ на свой вопрос? Он на поверхности лежит, в первых двух абзацах нормального описания. Если не удосужился прочитать, зачем тогда задавать вопросы? Т.е. тебе лень прочитать 2 страницы текста, а кому то не должно быть лень с нуля тебе рассказывать про протокол? А если сам все знаешь, то расскажи. Или ты думаешь ответ будет с наименованием точным детали и где ее прикрутить? Вот сразу "посылай" таких советчиков... Да уж...
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
На своем элементарном стенде, сделанном на базе сверлильного станка (фото стр. 51) настроил и протестировал около двух десятков плат с МПЗ. И большинство тестов проходило как на фото, т.е. плата на столе , а под маховиком магнето с катушками и датчиками Хола. Соединялось все проводниками с телефонного кабеля длинной около 60 см. и
Основное условие , и оно заложено в схеме - полная гальваническая развязка по земле и питанию между контроллером и силовой частью.
Ух, устал клацать.
Пойду пообедаю.
Продолжение следует.[/quote]

Спасибо! :yes: :good:
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Ох ребята,стенд хорошо. Но на рабочем...помехи... Это лучше Алексей Вам скажет.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Виталий_Киев сказал(а):
Столько копий сломано вместо предложений конкретно по данному устройству.
Это неизбежно, как только встретятся два технаря и услышат знакомое слово так начинаются выяснения чем "клирфактор отличается от клитора" :lol:, вместо того чтоб сказать, здесь откуси там запаяй и иди катайся.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Каланчин сказал(а):
Виталий_Киев сказал(а):
Столько копий сломано вместо предложений конкретно по данному устройству.
Это неизбежно, как только встретятся два технаря и услышат знакомое слово так начинаются выяснения чем "клирфактор отличается от клитора" :lol:, вместо того чтоб сказать, здесь откуси там запаяй и иди катайся.
Был у меня когда то давно в 90 годах Жигуль 2103. Там печка отопления постоянно проблемы приносила, то втулки снашивались на моторе, то щетки на коллекторе, то контакты обгорали на резисторе.
И советы были простые. Перекинь втулки местами - еще походит, щетки? - да то то и то то... вплоть от батарейки сердечник обточи и походят еще...
Потом появилась старенькая Тойота... Моторчик такой же почти (ну только Ниппон Дензо и потому подольше ходит)... Но уже на шим управлении... Советы некоторые остались... Про втулки например, правда верхний уже подшипничек стоял. А вот со щетками... Уже все. Обычно при искрах на щетках на многих моделях шим выгорал... Точнее ключ транзистор. Кому то можно было посоветовать (кто понимал) как заменит и подобрать транзистор. Но на нашем рынке именно таких небыло и печка теряла часть оборотов. На более свежем Патруле у меня один раз вырубилась печка. Ну думаю... делов то.... А все... Там и моторчик безколекторный и управление инверторное. И никаких советов кроме как в приличную лабораторию с хорошим оборудованием сигналы считывать или б/у на разборе или новый в обмен на пачку денег. Все меняется и усложняется. И с молотком там не развернуться, и паяльником ткнуть особо некуда. Пришлось менять блок управления. А горит все равно все, какое не придумай... Рано или поздно но стремится сдохнуть. Говорят даже теперь это как то заранее заложено в конструктив. Может и не врут.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Motorix сказал(а):
А горит все равно все, какое не придумай... Рано или поздно но стремится сдохнуть. Говорят даже теперь это как то заранее заложено в конструктив. Может и не врут.
Создать "вечный двигатель" инженерам мешают два фактора.
Первый это заученные в институте "мантры" созданные ещё во времена инквизиции, и поэтому шаг вправо шаг влево это ересь.
Второй это рыночные отношения, никому ненужна "вечная зубная щётка" иначе завод закроют.
 

АлВас

ст. матрос
Регистрация
12.03.2017
Сообщения
41
Карма
3
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Вихрь-М, Москва-10
Motorix сказал(а):
Говорят даже теперь это как то заранее заложено в конструктив. Может и не врут.
Каланчин сказал(а):
Второй это рыночные отношения, никому ненужна "вечная зубная щётка" иначе завод закроют.
В Рембыттехнике работает друг. Так он говорит, что некоторые фирмы в микроконтроллеры зашивают счетчик количества пусков. 1000 раз (например) включилось, на 1001 показывает какую то ошибку.
И все," а новый в обмен на пачку денег".

А теперь по теме.
Вот мой блок регулировок, сделаный на быструю руку в корпусе старого реле времени для фотопечати. :D

Сверху БК - 06, белая кнопка - опережение минус, черная - опережение плюс. Круглые кнопки - фиксированные частоты генератора на PIC675. Кабель экранированный 6-жильный длинной около 3 м.
Полное его наименование: EMT ALARM CABLE 6*0.22 SCREENED FLAME-PROOF

А так сделан выход с контроллера МПЗ.

Тумблер - переключатель характеристик, ниже - разъем. Кабель тот же. Экран этого кабеля соеденить с землей контроллера на плате МПЗ.
Экран кабеля с блока регулировок заземлить на плате блока регулировок.
НА РАЗЪЕМЕ ЭКРАНЫ НЕ СОЕДЕНЯТЬ !
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А где на плате блока регулировок точка заземления?
Надеюсь, это всё работает на базе авторской схемы этой темы? Будьте осторожны, она в некоторых случаях при однократном нажатии на кнопку вызывает многократное срабатывание +/-УОЗ. И по работе мотора это не всегда и не сразу заметишь. Только считав EEPROM программатором. Правда, у меня витая пара, а не экранированный провод с кнопок на контроллер...
Сейчас я бы не стал делать эту схему, ввиду снятия с поддержки автором)) Но несколько лет она помогла продержаться))
 

АлВас

ст. матрос
Регистрация
12.03.2017
Сообщения
41
Карма
3
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Вихрь-М, Москва-10
На плате блока регулировок точкой заземления является минус 12 вольт.
Все работает на базе авторской схемы этой темы (А. Дарьина).
Многократное срабатывание +/-УОЗ может быть из - за дребезга контактов. УОЗ контролирую БК - 06 или стробоскопом.
""Сейчас я бы не стал делать эту схему, ввиду снятия с поддержки автором""
Ну и почему? Схемы на форуме, ссылки на программы для PICов все еще работают. Всяких интересных вещей на форуме море и автор на 50 страницах все уже разжевал и большая ему за это благодарность. Осталось только съесть т. е. сделать.
 
Вверх Снизу