Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Теленков сказал(а):
Адмирал!!! Дорогой!!! Ты то мне и нужен. Как правильно погреть лопасть алюминиевого винта чтоб шаг сделать правильный?
Сначала скажи какой винт .... размер и производитель ??????
 

Теленков

ст. матрос
Регистрация
22.05.2017
Сообщения
37
Карма
9
Город
Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
Солосы все гобатые. На сузуки сейчас с завода идут. Три винта шаги 12, 13, 14, но все с кривым шагом. Шаг меняется от ступици к краям. А не чего что мы тут?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Теленков сказал(а):
Солосы все гобатые. На сузуки сейчас с завода идут. Три винта шаги 12, 13, 14, но все с кривым шагом. Шаг меняется от ступици к краям. А не чего что мы тут?
Димка если психанёт , то сотрёт потом .
Вот смотри ...
Соласы я не грею , они очень мягкие и без отпуска . Сегодня правил винт от сотки и то не грел .
Но так как у тебя нету всяких хитрых стучалок и наковален , то лучше нагрей .
Нагреть нужно хотя бы до 350 гр . Это тот момент , когда родная краска почернеет почти у самой ступицы , а ближе к краям ваще задымится , облупится и местами гореть начнёт ( с обратной стороны лопасти ).
Что бы при этом не сжечь резиновый демпфер .....
Согни из проволоки ... бл..... ну типа перевёрнутой буквы "П " с загнутыми ногами ( ну сообразишь ) на эту хрень одевай винт и клади это всё на ведро . Наливай воды в ведро столько , что бы из воды торчала только одна лопасть . Вот эту лопасть и грей . , потом другую , третью .... Вода в ведре сильно нагреется при этом , не обожгись .
После этого у тебя есть примерно полтора часа и винт снова станет жестким , если не успеешь выправить его за это время .
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
vit-dv сказал(а):
А с изнутри лодки -типа клиньев подварить?
А упор для клиньев куда ? Да и внутренняя сварка опять во внутрь и утянет.
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Адмирал сказал(а):
Надрез нужно было делать снаружи угла , а не внутри угла.По фоткам не вижу , но варил ты скорее всего угол отбортовки изнутри ??????
Андрей, фотки я смотрел по твоей ссылке. Но, с моим опытом сварки алюма, мне такой шов не положить. Поэтому рез я сделал изнутри. Черный металл я именно так и варю.
Споттер есть нормальный, заводской - авто я ремонтирую. Но споттер хорош для усадки, что им можно сделать в данном случае ? Что есть "мартышка" ? Обратный молоток ?
Адмирал сказал(а):
Или как ребята советуют ... разрезать и заварить
Если резать, то резать надо именно гиб с обоих сторон. Утянуло внутрь и при резе образуется щель, плюс рез, заплавляя такую щель алюм опять уведёт куда - нибудь.
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Мож я при сварке току (ампер) много даю ? Провар получился сквозной почти.
 

vit-dv

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
371
Карма
26
Возраст
60
Город
Хабаровск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2М.Неман 2
Мотор
Ямаха 40 Судзуки 20
ВК 44 сказал(а):
vit-dv сказал(а):
А с изнутри лодки -типа клиньев подварить?
А упор для клиньев куда ? Да и внутренняя сварка опять во внутрь и утянет.
упоры приварить к поперечинам(флорам) и низ не приваривать.
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
vit-dv сказал(а):
ВК 44 сказал(а):
vit-dv сказал(а):
А с изнутри лодки -типа клиньев подварить?
А упор для клиньев куда ? Да и внутренняя сварка опять во внутрь и утянет.
упоры приварить к поперечинам(флорам) и низ не приваривать.
Виталь, под рецесом нет поперечин. Да и не поднять лыжу вверх - металла не хватает, стянуло. поднимаю гидроцилиндром 10т. лыжу, а продольные стрингеры проваливаются. Резать придётся.
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Обдумал ещё такой вариант. Вырезать заднюю часть лыжи (950мм.), сделать по краям отбортовку внутрь лодки, на новой лыже такую же отбортовку 90гр. во внутрь. Сварить сначала внутренние отбортовки, а потом пройти шов снаружи. Андрей адмирал, подскажи как лучше сделать, саму технологию сварки. На фото отбортовка это что заштриховано, середину вырезать и вставить новый кусок.
По такому принципу сварено днище Немана - и киль (отбортовка наружу) и реданы (отбортовка во внутрь).
 

Вложения

vit-dv

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
371
Карма
26
Возраст
60
Город
Хабаровск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2М.Неман 2
Мотор
Ямаха 40 Судзуки 20
ВК 44 сказал(а):
vit-dv сказал(а):
ВК 44 сказал(а):
vit-dv сказал(а):
А с изнутри лодки -типа клиньев подварить?
А упор для клиньев куда ? Да и внутренняя сварка опять во внутрь и утянет.
упоры приварить к поперечинам(флорам) и низ не приваривать.
Виталь, под рецесом нет поперечин. Да и не поднять лыжу вверх - металла не хватает, стянуло. поднимаю гидроцилиндром 10т. лыжу, а продольные стрингеры проваливаются. Резать придётся.
Обидно блин!А вариант клепок герметичных не рассматриваешь?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
vit-dv сказал(а):
Обидно блин!А вариант клепок герметичных не рассматриваешь?
Не.. не надо, сильно нагруженная часть :yes: ... ИМХО заклепки на АМг не стОит использовать когда "сам себе аргонщик" :pardon:
 

vit-dv

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
371
Карма
26
Возраст
60
Город
Хабаровск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2М.Неман 2
Мотор
Ямаха 40 Судзуки 20
lednic606 сказал(а):
vit-dv сказал(а):
Обидно блин!А вариант клепок герметичных не рассматриваешь?
Не.. не надо, сильно нагруженная часть :yes: ... ИМХО заклепки на АМг не стОит использовать когда "сам себе аргонщик" :pardon:
Он пока ученик на аргонщика ;) .Может комбинированно сделать- на заклепках а наружный край приварить?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
vit-dv сказал(а):
Может комбинированно сделать- на заклепках а наружный край приварить?
Можно конечно.. но заклепки так не надо :hahaha: ......
 

vit-dv

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
371
Карма
26
Возраст
60
Город
Хабаровск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2М.Неман 2
Мотор
Ямаха 40 Судзуки 20
lednic606 сказал(а):
vit-dv сказал(а):
Может комбинированно сделать- на заклепках а наружный край приварить?
Можно конечно.. но заклепки так не надо :hahaha: ......
Я себе гидрошайбы клепал на Прогресс-вроде нормально держат.Течи нет.Тьфу-тьфу.Насколько помню заклепка 4.8 по крепости равна болту на 4мм.
А вот люминь какой капризный, кочевряжется :lol: !
У меня все мечта идейка туннель на Неман врезать-так вот расчитывал на заклепочный вариант.Что не проканает?
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
vit-dv сказал(а):
А вариант клепок герметичных не рассматриваешь?
Не. Моя задача не только лодку починить, но и научиться сварке алюма. Понять саму технологию сварки, и самое основное подготовка деталей - где отбортовку надо, где встык можно, где внахлёст. Неудачный опыт - тоже опыт. Это мой первый баллон аргона. "Выдул" весь.
lednic606 сказал(а):
"сам себе аргонщик"
В ковычках это правильно. :lol:
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
vit-dv сказал(а):
А вот люминь какой капризный, кочевряжется
Виталь, посмотри как собрано - сварено днище Немана, всё поймёшь. Где длинные швы, везде отбортовка сделана. Я этого не учёл.......и наступил "на грабли".
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
В последний день отпуска сделал заготовки для транца. Внутри вместо доски будет уголок сваренный в прямоугольный профиль. Высота транса не окончательная, будет чуть ниже.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
vit-dv сказал(а):
...У меня все мечта идейка туннель на Неман врезать-так вот расчитывал на заклепочный вариант.Что не проканает?
Почему?.. можно конечно(Южанка-2 же клёпаная), но лучше сварить :yes:
 

vit-dv

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
371
Карма
26
Возраст
60
Город
Хабаровск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2М.Неман 2
Мотор
Ямаха 40 Судзуки 20
ВК 44 сказал(а):
В последний день отпуска сделал заготовки для транца. Внутри вместо доски будет уголок сваренный в прямоугольный профиль. Высота транса не окончательная, будет чуть ниже.
Днище и транец тюннингованные-остается люк на нос и калитку на стекло врезать ;)
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
ВК 44 сказал(а):
Но, с моим опытом сварки алюма, мне такой шов не положить.
Это чё за предрассудки такие ???
ВК 44 сказал(а):
Мож я при сварке току (ампер) много даю ? Провар получился сквозной почти.
Давай с "крутилками " разберёмся , чтоб они тебя с толку не сбивали .
Сейчас тебе не нужны ....
.... плавное наростание тока - на ноль.
.....плавное снижение тока - на ноль .
......длинные швы , 4т - не нужны .
Ну там всякие АС-ДС , осциллятор ,ты уже выставил сам , коли варишь.
.....
Нужные крутилки .....
1 . Время продувки аргона вначале = 1-2 сек . и покрути туда - сюда чуть .
При правильной установке времени , не должны вылетать искры с фольфрама и не должно быть даже намёка на черноту при розжиге дуги .
2, Время продувки аргона в конце = 3-4 сек. туда - сюда .
При правильной установке времени , вольфрам не должен слепить при отпускании кнопки на горелке и не должен дымить ( в прямом смысле слова ) . Шарик на вольфраме должен быть ровным и не заваливаться на бок .
3, Крутилка постоянной составляющей ....
Ставь её в Плюс . Т.е. крути в право от нуля , градусов на 5- 10 , много не надо . Главное - в плюс , а не в минус .
Если будет в минус , появится ощущение , что тока мало . Придётся ток добавлять , тем самым ты ещё больше увеличишь провар , ширина шва увеличится , соответственно нагрев и перегрев детали , что не есть хорошо на тонкой люминьке . "Снежный ком " получается.
4, Крутилка силы тока ....
Ставь 30 ампер и крути туда - сюда . Но учти , что в начале будет ощущение , что тока мало . Не торопись , потопчись на месте , дождись "Зеркало " и только в "зеркало" подавай присадку . Если шов будет получаться "высоким " и плохо растекающимся - добавляй ток .
Можно и в обратной последовательности , сначала тока побольше , потом убавляй до желаемого .
Вот "поймаешь " эти качели с силой тока и .... начнёшь получать удовольствие от сварки люминя , а не бояться его .
.............
По аргону .....Расход у тебя чудовищно - огромный .
И мало аргона и много - это почти одинаково плохо .
Если много аргона - он остужает ванну и тебе опять придётся добавлять ток и далее "снежный ком ".
Аргона должно быть столько , что бы не было ни малейшей чернинки вокруг шва , и слушай дугу ( в прямом смысле ) ... ни каких всполохов , ни какого гуляния дуги быть не должно . Всё должно быть "ровно " , зеркало ни в коем случае не должно пропадать и ни какого огня кроме дуги быть не должно . В противном случае - прибавляй аргон , но не до ряби на зеркале конечно .
Редуктор не должен плеваться и не должен самопроизвольно менять расход .
У тебя с ротаметром редуктор ?
..............
Мартышка - это приспособа по месту на основе рычага ( стянуть , вытянуть , сдавить ) . Типа той в киношке , которой он за колечки тянет .
Отбортовка , зиговка для того и задумана , что она "держит " коробления своим углом . То есть шов должен быть до угла ( углов ) .Если ты потом проваришь ещё и по углу сверху , прилегающие плоскости опять потянет .
Вот как ты пишешь ....
ВК 44 сказал(а):
Сварить сначала внутренние отбортовки,
Это правильно .
А вот это опять потянет
ВК 44 сказал(а):
а потом пройти шов снаружи.
Снаружи не проваривай сплошняком , точки поставь - это мах. и не обязательно .. А на герметичность - внутренний шов будет .
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Адмирал сказал(а):
Давай с "крутилками " разберёмся
Давай разберёмся, мож я чего не так делаю.
1. Предпродувка. 3 - 4 сек. выставил.
2. Ток сварки. ставил от 45 А до 60 А . В основном 55 А. Но я не уверен что показания верны. Когда тренировался на маленьких полосках алюма аппарат варит даже когда выставлено 0 А. На ТИГ форуме вычитал, что у Китайцей на 0 А выдаёт прим. 20 А.
3. Базовый ток импульса. Выставлен полностью на минимум. Импульсом не пользуюсь. "Цмыкаю" кнопкой если шов уходит в перегрев.
4. Спад тока. Выставил на 4 сек прим. , это для "цмыкания". Ты советуешь вообще на 0 убрать. Попробую.
Второй ряд.
1. Стабилизация тока. Не понял эту функцию. Прибавлял и убавлял, но не понял. Видимо это про неё.
Адмирал сказал(а):
3, Крутилка постоянной составляющей ....
Ставь её в Плюс . Т.е. крути в право от нуля , градусов на 5- 10 , много не надо . Главное - в плюс , а не в минус .
2. Частота импульса. Тоже 0.
3.Режим импульса. 0
4.Баланс. Насколько я понял это очистка шва. На минимум - узкое зеркало и глубокий провар, на максимум - шире зеркало и меньший провар. Поправь если я не прав.
5. Продувка. Прим. 4 - 5 сек.
Адмирал сказал(а):
При правильной установке времени , не должны вылетать искры с фольфрама и не должно быть даже намёка на черноту при розжиге дуги
Этого нет. Ни искр, ни черноты.
Адмирал сказал(а):
2, Время продувки аргона в конце = 3-4 сек. туда - сюда .
При правильной установке времени , вольфрам не должен слепить при отпускании кнопки на горелке и не должен дымить ( в прямом смысле слова ) . Шарик на вольфраме должен быть ровным и не заваливаться на бок .
Не слепит и не дымит. А вот шарик иногда бывает чуть набок, не значительно, но есть.
Электрод с синей полосой диаметр 2 мм. Присадка 5356 диаметр 2 мм.
Адмирал сказал(а):
По аргону .....Расход у тебя чудовищно - огромный
Баллон ещё с осени, когда тренировался с осцилятором по твоей схеме. Плюс потренировался на этом аппарате и 8.5 метров шва на лодке. Расход ставлю - диаметр сопла + 1 литр. Варю сопло 6 - й номер. Пробовал 8-й , в не удобных местах , внутри лодки, мешает смотреть .
Адмирал сказал(а):
У тебя с ротаметром редуктор ?
Да, но хочу к нему добавить ещё и кислородный, чтоб снизить давление из баллона.
По "мартышке" понял, в данной ситуации не подойдёт.
 

Вложения

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
vit-dv сказал(а):
Не доделано.
vit-dv сказал(а):
транец тюннингованные
На транец только заготовки, и то не все пока.
vit-dv сказал(а):
-остается люк на нос
Очень хочется, но уже не в этот сезон.
vit-dv сказал(а):
калитку на стекло врезать
Вот это я делать не буду. Стекло у меня не высокое, перешагну.
 

vit-dv

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
371
Карма
26
Возраст
60
Город
Хабаровск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2М.Неман 2
Мотор
Ямаха 40 Судзуки 20
ВК 44 сказал(а):
vit-dv сказал(а):
Не доделано.
vit-dv сказал(а):
транец тюннингованные
На транец только заготовки, и то не все пока.
vit-dv сказал(а):
-остается люк на нос
Очень хочется, но уже не в этот сезон.
vit-dv сказал(а):
калитку на стекло врезать
Вот это я делать не буду. Стекло у меня не высокое, перешагну.
Олег првивет! Судя по твоей решимости освоить перейти с аллюминием на ТЫ-все будет сделано(доделано)в кратчайшие сроки.
А по калитке-будешь врезать люк -решение по калитке думаю придет само.
Я в этом году калитку сделал,а люк от прога лежит -выжидает :lol:
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Олег првивет! Судя по твоей решимости освоить перейти с аллюминием на ТЫ-все будет сделано(доделано)в кратчайшие сроки.
А по калитке-будешь врезать люк -решение по калитке думаю придет само.
Я в этом году калитку сделал,а люк от прога лежит -выжидает :lol:[/quote]
Привет Виталь. Одной решительности мало, нужно ещё и свободное время. А его крайне мало. Озеро откроют 15 июня, а у меня ещё лодка не доделана. В сезон, естественно, делать уже ничего не буду. Осень - подготовка снегохода к сезону. Зима - только снегоход в свободное от работы время. Остаётся весна до открытия водоёма. Так что про кратчайшие сроки я даже не мечтаю.
Калитку я изначально не планировал. Ещё не купив лодку я уже знал какое стекло на ней будет (форма и высота). Люк мне нужен будет один раз в сезон, но нужен, - палатка, спальники....и тд. легкие вещи сложить в перёд. Летом обычно на 10 дней выбираемся на Волгу. На своём озере мне люк не нужен.
На этот сезон лыжу и транец бы успеть.
 
Вверх Снизу