sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Менял в Мосе подшипники и сальники - ничего не протачивал, не обтачивал, ничего не запорол - все встало как родненькое. Ну, слегка графиткой смазывал все посадочные поверхности - для мягкости, а то "на сухую" :jokingly: как-то не очень.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
владимир 65 сказал(а):
Я бы не стал ничего протачивать. Снимете слой цементации и кирдык валу. Вот такой сальник подойдет, только по наружному диаметру напильником резину снимешь каплю.(гост 8752) 1,2-20х30х5
+++ :lol: Володя ! Внимательно читай текст : --проточка поверхности производится на расстоянии 15 мм от края КВ ( в точке касания резиновой кромки сальника о металл КВ ) .. Про кирдык валу - это , конечно сильно :good: . Про то , что на вал 21.70 мм натянуть 20.00 мм --- вспомнилась поговорка ( " ... глаз на попу натяну и моргать заставлю ... ) :pardon: . Впрочем , каждый идет своим путем . Удачи тебе .
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
нордик301 сказал(а):
владимир 65 сказал(а):
Я бы не стал ничего протачивать. Снимете слой цементации и кирдык валу. Вот такой сальник подойдет, только по наружному диаметру напильником резину снимешь каплю.(гост 8752) 1,2-20х30х5
+++ :lol: Володя ! Внимательно читай текст : --проточка поверхности производится на расстоянии 15 мм от края КВ ( в точке касания резиновой кромки сальника о металл КВ ) .. Про кирдык валу - это , конечно сильно :good: . Про то , что на вал 21.70 мм натянуть 20.00 мм --- вспомнилась поговорка ( " ... глаз на попу натяну и моргать заставлю ... ) :pardon: . Впрочем , каждый идет своим путем . Удачи тебе .
Нельзя колено точить. Там и так канавки от резины остаются ( на калёном) А ты метал предлагаешь ослабить! А про поговорки..., специалист? ты пробовал? Этот сальник там как родной!
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Мужчины, зачем спорить на пустом месте? Хочется кому-то проточить(по каким-то своим причинам) - ради Бога! Не хочешь точить(всё подходит и так) - тоже хорошо! Каждый исходит из имеющихся деталей и возможностей. Любая проточка несомненно ослабляет вал, поэтому лично я против. Перебирая свой движок, я только полировал микронкой и войлоком вал ГВ и рессору в местах установки сальников. Конечно, при полировке снимается слой металла, но штангелем это даже не определяется. Всем удачи!
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
sergey081965 сказал(а):
Мужчины, зачем спорить на пустом месте? Хочется кому-то проточить(по каким-то своим причинам) - ради Бога! Не хочешь точить(всё подходит и так) - тоже хорошо! Каждый исходит из имеющихся деталей и возможностей. Любая проточка несомненно ослабляет вал, поэтому лично я против. Перебирая свой движок, я только полировал микронкой и войлоком вал ГВ и рессору в местах установки сальников. Конечно, при полировке снимается слой металла, но штангелем это даже не определяется. Всем удачи!
В спорах рождается истина :) . Но тут нифига не спор. Молодёжь жалко, они ведь повторять будут. Люди делали, старались, боролись за каждую единицу твёрдости а тут на тебе резцом по нему уяк :crazy: .
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Не, сальник 1,2-20х30х5, это перебор, почти на 2 мм, я пробовал его пялить, не то, он всем своим телом трется а не кромкой, 22х30х7 встал отлично, мот поет, с запуском вообще нет проблем. Правда я запамятовал протачивал ли я опоры, под наружный диаметр сальника, вроде да.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Юрий штиль сказал(а):
Не, сальник 1,2-20х30х5, это перебор, почти на 2 мм, я пробовал его пялить, не то, он всем своим телом трется а не кромкой, 22х30х7 встал отлично, мот поет, с запуском вообще нет проблем. Правда я запамятовал протачивал ли я опоры, под наружный диаметр сальника, вроде да.
Надеваешь сальник на оправку нужного диаметра и трубкой осаживаешь его на место. Там просто не очень удобно, но с нужным инструментом всё нормально.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
владимир 65 сказал(а):
Нельзя колено точить. Там и так канавки от резины остаются ( на калёном) А ты метал предлагаешь ослабить! А про поговорки..., специалист? ты пробовал? Этот сальник там как родной!
+++ :) А тебе не приходилось слышать , что КВ 4 Т двигателей даже растачивают под размер соответствующих вкладышей размерностью 0.25 , 0 50 и т.д .. И моторы после переборки служат и служат .. Канавки появляются от того . что со временем сальник " дубеет " ..
На сопряжение сальник -- шейка КВ имеется допуск по Гост в натяге в среднем до 1 мм . Сколько у тебя натяг ??? 21.70 мм - 20.00 = 1.70 мм , т.е ты увеличил натяг почти в два раза ( от такого натяга сальник примыкает не острой кромкой , как изготавливается заводом , а просто ленточкой ) . От такого натяга кромка сальника сильнее греется и быстрее "задубеет " , а "дубовая " она сделает канавку , действительно , очень быстро . Вот все тебе на "пальцах " ....
Головок сколько перебрал ??? Да десяток точно , больше вряд ли .. И с самого первого раза при инструментальной проверке размеров оченно удивился такому размеру шейки . задал вопрос на форуме мотолодка .ру спецам и сразу получил ответ о дюймовых размерах в конструктиве "Мелкомоськи " ( которая Скотт Этвоттер ) в отличии от метрических в нашей системе . Остальное -- дело техники и опыта

А к тебе вторично просьба и без обид !!! -- не расписывай то , чем не владеешь ! .

P/S Много раз пересылал фото по запросу по емэйлу , с пояснениями .
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Писал уже, что сальники КВ 22х30х4 и 22х30х7 становятся без замечаний по стакану и по валу. Второй сезон откатал - норма. Другое дело, если посадочные места покоцаны - тогда лучше, наверное, проточить. Ну, и не лупить по сальникам молотком.
Анатолий, расточка валов под ремонтные вкладыши предусмотрена при изготовлении - глубина закалки позволяет снять некоторый слой металла. А в некоторых моторах даже нет такого понятия - ремонтные вкладыши, т.е. вал - одноразовый. Не думаю, что на Мосях предусмотрена расточка валов. Это мое мнение, могу ошибаться.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
нордик301 сказал(а):
владимир 65 сказал(а):
Нельзя колено точить. Там и так канавки от резины остаются ( на калёном) А ты метал предлагаешь ослабить! А про поговорки..., специалист? ты пробовал? Этот сальник там как родной!
+++ :) А тебе не приходилось слышать , что КВ 4 Т двигателей даже растачивают под размер соответствующих вкладышей размерностью 0.25 , 0 50 и т.д .. И моторы после переборки служат и служат .. Канавки появляются от того . что со временем сальник " дубеет " ..
На сопряжение сальник -- шейка КВ имеется допуск по Гост в натяге в среднем до 1 мм . Сколько у тебя натяг ??? 21.70 мм - 20.00 = 1.70 мм , т.е ты увеличил натяг почти в два раза ( от такого натяга сальник примыкает не острой кромкой , как изготавливается заводом , а просто ленточкой ) . От такого натяга кромка сальника сильнее греется и быстрее "задубеет " , а "дубовая " она сделает канавку , действительно , очень быстро . Вот все тебе на "пальцах " ....
Головок сколько перебрал ??? Да десяток точно , больше вряд ли .. И с самого первого раза при инструментальной проверке размеров оченно удивился такому размеру шейки . задал вопрос на форуме мотолодка .ру спецам и сразу получил ответ о дюймовых размерах в конструктиве "Мелкомоськи " ( которая Скотт Этвоттер ) в отличии от метрических в нашей системе . Остальное -- дело техники и опыта

А к тебе вторично просьба и без обид !!! -- не расписывай то , чем не владеешь ! .

P/S Много раз пересылал фото по запросу по емэйлу , с пояснениями .
Четырёхтактные в масле работают а не в воде с песком, чего тут сравнивать.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
sergey081965 сказал(а):
Не думаю, что на Мосях предусмотрена расточка валов. Это мое мнение, могу ошибаться.
Конечно не предусмотрена , разовый коленвал у (Моси ).. Никак не ошибаешься ! Разговор о другом -- точится не рабочая ( под роликами ) а пассивная поверхность КВ в точке соприкосновения с сальником .. Думаю ты помнишь по училищу (физика , техническая механика .. ) такое выражение " Эти величины настолько ничтожны , что ими можно пренебречь.." Это я о силе трения сальника о КВ .. С уважением
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Друзья,не обессудьте что здесь и что,возможно,с глупым вопросом.Товарищ спрашивает.
А на Москву 12.5 выпускались ремонтные поршни?
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
владимир 65 сказал(а):
Четырёхтактные в масле работают а не в воде с песком, чего тут сравнивать.
+++ Володь !! Ну ты упертый :lol: ... В 2Т двигателе кромка сальник -КВ маслом смазывается тоже , только проходящей по картеру маслянной бензосмесью ... И поскольку по конструктиву двигатель 2Т - это ,грубо говоря , компрессор . по "затягиванию " свежей и выталкиванию "отработавшей " смеси -- то малейший приток воздуха через уплотнения ( сальник , паронитовая прокладка и т.д ) приводит к резкому ухудшению запуска и потери мощности двигателя . Вот откуда мой жесткий подход к натягу в сопряжении сальник -коленвал.. :pardon:

P.S. Вода с песком в верхней опоре ?? Володь ! :? :good:
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Volgasar сказал(а):
Друзья,не обессудьте что здесь и что,возможно,с глупым вопросом.Товарищ спрашивает.
А на Москву 12.5 выпускались ремонтные поршни?
+++ Нет . конечно .. Вопрос нормальный ...
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Анатолий, понимаю, что проточка будет только под кромку сальника. Но какими величинами можно пренебречь? Если это единичные проценты от первоначальной величины, то тогда, наверное, можно. Если взять диаметр вала 21,7 мм, проточить на глубину 0,5 мм(это даст уменьшение диаметра на 1 мм), это уменьшение составит 5%. Получим ослабленное сечение, т.е. "слабое звено"вала, который и так здоровьем не отличается, а нагружен хорошо, особенно в верхней части(под маховиком). Если бы диаметр вала был, скажем, 40 мм, то тогда уменьшение на 1 мм, наверное, было бы не так весомо. Приходилось видеть на некоторых сосудах с давлением специальную кольцевую проточку - именно для создания ослабленного сечения - чтобы при разрушении сосуда энергия удара уходила в определенном направлении, а не во все стороны. Толщина стенок там была около 10 мм, а проточка - глубиной 1-1,5 мм.
ЗЫ А силой трения( как тормозящей) в этом месте действительно можно пренебречь.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
нордик301 сказал(а):
владимир 65 сказал(а):
Четырёхтактные в масле работают а не в воде с песком, чего тут сравнивать.
+++ Володь !! Ну ты упертый :lol: ... В 2Т двигателе кромка сальник -КВ маслом смазывается тоже , только проходящей по картеру маслянной бензосмесью ... И поскольку по конструктиву двигатель 2Т - это ,грубо говоря , компрессор . по "затягиванию " свежей и выталкиванию "отработавшей " смеси -- то малейший приток воздуха через уплотнения ( сальник , паронитовая прокладка и т.д ) приводит к резкому ухудшению запуска и потери мощности двигателя . Вот откуда мой жесткий подход к натягу в сопряжении сальник -коленвал.. :pardon:

P.S. Вода с песком в верхней опоре ?? Володь ! :? :good:
Ну вот, зачем ты это пишешь, про жесткий подход, про компрессор, а сам предлагаешь протачивать коленвал. Вода с песком в нижнем сальнике а в верхнем, он одной кромкой вообще на сухую работает. Я ещё раз повторяю, вал нельзя резцом, да ещё и на такую глубину.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Вот одна из причин.
 

Вложения

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
владимир 65 сказал(а):
Вот одна из причин.
+++ :eek: :shock: Мда ... Драсте ! Коленвал то от другого двигателя зачем сюда вставлять ? У коленвала " Мелкомоськи" в опорной части ролики - на фото подшипники ... А в приведенном на фото КВ какие диаметры и размеры ?? . А если еще и кЕтаец , тьфу -тьфу ... Ну явно не "мосевские " .Из какого металла он сделанный , по какой технологии , что с ним случилось , из -за чего он лопнул -- тема отдельная и соответственно анализ отдельный ... . На вскидку , на "Ветре " снимая втулку - эксцентрик контактного зажигания прикипевшую за годы эксплуатации , можно в порыве энтузизизма . хорошенько " иопнуть " и получить результат , как на фото . Встречал на форуме неоднократно что у "Ветерка 9.9 " маховик с КВ "улетал .. Нашли потом конструкторы причину в технологии изготовления КВ , поправили . Для общего развития , Володя , сообщаю тебе , что коленвал "Мелкомоськи " цельнокованный , расчитанный на очень жесткую работу -- это его особенность и отличие от других моторов . Такой конструктив позволил применить в средней опоре простую бронзовую втулку , вот правда качество крепления втулки в теле блока оставляет желать лучшего , это легко решено штифтованием ( и это другая тема ) . :)

P.S. Идею проточки в свое время подсказал мне грамотный и "рукастый" форумчанин Rex с параллельного форума вот ссылка http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 4&t=292334 , правда он растачивал КВ под " ветерковские" сальники , я под наиболее распространенные 20х30х5 мм , которые в импортном исполнении просто отличны по качеству " как земля и небо " .. Головы мои от "Мелкомоськи работают уже несколько лет -- полет нормальный . Выбор за Вами , форумчане .!
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
sergey081965 сказал(а):
... , понимаю, что проточка будет только под кромку сальника. Но какими величинами можно пренебречь? Если это единичные проценты от первоначальной величины, то тогда, наверное, можно. .
.
Спасибо , Сергей ! " Счастье - это когда тебя понимают ... " ( С ) . Мы на "Моське" применяем маховик "Ветровский " под зажигание по ветровской схеме . Диаметр посадочного гнезда у КВ "Ветра под подшипник 204А -- 20 мм ( ! ) Те же 20 мм ! . Да , вылет верхней части КВ "Мелкомоськи " чуть более , чем у КВ "Ветра " , но ведь " моськин " КВ кованный , в отличии от штамповки у "ветра " . Можно , конечно , снять размеры и веса , построить эпюры изгибающих моментов , продольных и поперечных сил .. По сравнивать ... , не ставил такой задачи . Не мое это . Сделал доработку , собрал голову и мои пацаны по "газам " !! . Несколько лет эксплуатации - полет нормальный .

P.S. И тебе лично , и читающим форумчанам : если есть сомнения -- не надо точить .. Это же не обязательная доработка --на любителя ! С уважением . :pardon: :)
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Вот кстати, Анатолий, я не знал о штампованном КВ у "Ветра" и кованном у "Моси". Думалось, что технология д.б. одинаковой. Спасибо, просветил. :good:
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
masyak сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
Только под маховичная плита заклинена ..Буду отмачивать и разбирать.
А винт то откручивали???
Открутил , затем промазал стык керосином и долго раскачивал пока не снял..Видно бывший хозяин смазывал узел солидолом , который с течением долгого времени простоя закоксовался.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
владимир 65 сказал(а):
sergey081965 сказал(а):
Мужчины, зачем спорить на пустом месте? Хочется кому-то проточить(по каким-то своим причинам) - ради Бога! Не хочешь точить(всё подходит и так) - тоже хорошо! Каждый исходит из имеющихся деталей и возможностей. Любая проточка несомненно ослабляет вал, поэтому лично я против. Перебирая свой движок, я только полировал микронкой и войлоком вал ГВ и рессору в местах установки сальников. Конечно, при полировке снимается слой металла, но штангелем это даже не определяется. Всем удачи!
В спорах рождается истина :) . Но тут нифига не спор. Молодёжь жалко, они ведь повторять будут. Люди делали, старались, боролись за каждую единицу твёрдости а тут на тебе резцом по нему уяк :crazy: .
Полностью согласен с вами. Коленвал протачивать нельзя!!!!!!!! Снимаете слой цементации и сальник быстро протрет на не каленном металле пояса .
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Юрий штиль сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
Подскажите пожалуйста где можно найти сальники на коленвал и ролики в подшипники коленвала.?
Сальники я брал в инет магазе "Мировые моторы", вот тут есть, цена доступная даже с учетом почтового пересыла.
Сальник 22х30х7 редуктора привода шнеков, нам подходит отлично.
http://izhevsk.tiu.ru/p60591491-salnik- ... redirect=1
Ролики в квал, подходят от подшипника 664913 Е КАМАЗ КПП втор.вала (игольчатый 2-х рядн).
http://podshipnik-rf.ru/index.php?route ... ct_id=2334
Короткие ролики делаются путем стачивания лишней длины.
Спасибо Юрий. Теперь выпишу и буду ждать.
 

Вячеслав 4421

матрос
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
12
Карма
0
Город
Калач-на-Дону
Имя
Вячеслав 4421
Лодка
Казанка, Неман, Воронеж.
Мотор
Вихрь, Привет, Ветерок, Москва.
Где то 98 или 97 купил я тоже Москву 12,5 полностью в разобранном состоянии, в общем то за копейки и ради интереса, собирал ее три дня, тоже в общем пришлось повозится. Но дело все в том, что к поршневой у меня не возникло каких либо претензий. Помню на шатуны не хватало 2 иголок, поставил от старой явы. Головка была немного деформирована на месте стыков двух цилиндров. На станке шлифанул помню около 2мм. Карбюратор был не комплектный, поставил от Восхода. Шпонку на маховик сделал ( делается шпонка строго из мягкого метала, для того если вдруг шпонка срезалась она не убивала колен вал, главное чтобы маховик плотно без лифтов сидел на колен валу.) Вот и все не каких заморочек с головой мотора просто нет!!!!!!! И это самое лучшее, что есть в этом моторе. Самое гадкое и ненадёжное в этом моторе это все остальное.
2 помпу выкинул сразу, зачем нужна помпа для откачки воды? просто глупость...... Самое слабое это редуктор, на вертикальном валу две маленькие шестереночки на бронзовых втулочках, шестерни с прямыми зубьями. Сальники поменял сразу, не помню от чего подошли, но явно от других советских лодочных моторов. Но при эксплуатации, вода в редуктор все равно попадала, эмульсия нигрола, становилась светло коричневой, были видны маленькие капли воды. Вода попадала через шток переключения скорости. Учитывая, что вертикальный вал крепился на малюсеньком подшипнике, то это было недопустимо. Перепробовал многое не чего не помогло, решил проблему старым дедовским способом забил редуктор литолом и где то добавил грамм 50 дизельного масла. Проездил на этом моторе год, ездил далеко скатывал за день по 20-40 литров бензина, в общем этому мотору доверял, так как если что грести на вёслах до дому пришлось бы месяц. Потом у меня друг выпросил мотор, он работал в рыбаках мотор еще два сезона отработал от и до, и не кто в него не заглядывал. А потом его украли с берега, и не думал что у нас на Москву может кто то позарится!!!!!! При эксплуатации была только одна проблема движок стремился отпасть с пружин и упасть в воду, его просто привязывали веревкой через сапог. Если у кого то будет стоять выбор купить Москву 12,5 или Китайский мотор берите Москву, если конечно с железом дружите, по скорости москва быстрей 12 ветерка, и по тяге лучше, друг ездил на железной рыбацкой лодке москва в пол газа выводила этот кусок метала на глиссер....
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Вячеслав 4421
2 помпу выкинул сразу, зачем нужна помпа для откачки воды? просто глупость...

Я наоборот стараюсь востановить 2-ю помпу, что-бы на волне быть спокойным, что можно не махать черпаком -
бывало захлёстывало.
У нас волна бывает приличная и от берега до берега веслами не догребёшь.
 
Вверх Снизу