Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Танкист, надеюсь вы станете тем немноим из нептуноводов, который поймет что Привет круче Нептуна.
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
65
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
Кирюха сказал(а):
Танкист, надеюсь вы станете тем немноим из нептуноводов, который поймет что Привет круче Нептуна.
Однозначно сказать не могу кто круче, технически Привет впереди Нептуна, в ремонте попроще, но, бесил капот, стартер и рев, да и система охлаждения не надежная . Нептун по дизайну выглядел более продумано, его мягкое рокотание нравилось, с запчастями проблем меньше было, ломался не чаще Привета, даже можно сказать реже. Если бы сейчас предложили на выбор новые, наверно выбрал Нептуна. Хотя Привет для меня дорог и приобрел его снова. :pardon:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Кирюха сказал(а):
Танкист, надеюсь вы станете тем немноим из нептуноводов, который поймет что Привет круче Нептуна.
Возможно! Я обязательно поделюсь своими впечатлениями о этом моторе.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Kornei сказал(а):
Кирюха сказал(а):
Танкист, надеюсь вы станете тем немноим из нептуноводов, который поймет что Привет круче Нептуна.
Однозначно сказать не могу кто круче, технически Привет впереди Нептуна, в ремонте попроще, но, бесил капот, стартер и рев, да и система охлаждения не надежная . Нептун по дизайну выглядел более продумано, его мягкое рокотание нравилось, с запчастями проблем меньше было, ломался не чаще Привета, даже можно сказать реже. Если бы сейчас предложили на выбор новые, наверно выбрал Нептуна. Хотя Привет для меня дорог и приобрел его снова. :pardon:
Присоедияюсь! Привет для однодневной поездки. Но если на неделю, то Ухи! Ухи распухают. Но и медведи в панике уходят с берегов в глубь тайги. :lol: На хороший Нептун махнулся бы не глядя!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Первые впечатления после разборки и диагностики зазоров есть. Можно смело констатировать что мотор выполнен очень качественно. Зазоры все в норме, литьё (огрехи) убраны на заводе. Очень тонкие компрессионные кольца в отличии от Нептуна. Порадовал игольчатый подшипник на пальце поршня. Картер выполнен довольно точно- нет ступенек практически ни где в соединениях. Каналы продувки так же порадовали гладким литьем и соответствием гильзы и литья цилиндра.
Редуктор очень гармоничный, что должно положительно сказываться на гидродинамическом сопротивлении.
Унаследованная от Нептуна система зажигания несомненно с хорошей магнитной системой будет радовать отличным пуском мотора.
В общем и целом мотор выполнен очень добротно.
Есть конечно и мелкие нелепости. Так например очень бы хотелось задать вопрос конструкторам- зачем нужно было ставить крепежный винт "головы" мотора- снизу поддона, это явно унаследовано от Вихря. В результате разборка- снятие "головы" с мотора, усложняется почти на десяток не нужных операций. К тому же сам мотор вместе с поддоном надо поднимать почти на уровень плеч что бы вышла тяга реверса из дейдвуда.
Разумеется зачем стоит этот винт мне понятно. Если бы нижние сальники коленвала были не в поддоне тогда можно и без винта, в противном случае установка "головы" в поддон грозит задиром сальника. А так получается поставил на маховик "голову", спокойно установил поддон, закрутил винт и потом в дейдвуд- через подъем до плеч :hahaha: :lol:
Дальнейшими впечатлениями от работы мотора поделюсь обязательно.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 481
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Тягу можно выкрутить из поддона, до того как, и не надо задирать до уровня плеч. И потом она прекрасно попадает куда надо, даже не надо снайпером быть :-D
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Тягу можно выкрутить из поддона, до того как, и не надо задирать до уровня плеч. И потом она прекрасно попадает куда надо, даже не надо снайпером быть :-D
Разумеется- Юра. Это ещё одна операция на несколько минут. :hahaha: :lol:
Ну да ладно, это же кому как. На мой взгляд когда поддон остается прикручен к дейдвуду и в нем лежит всё то что снято с головы, это значительно проще и дома на стойке- и на транце- если уж так случится не дай бог.
А лежит там весь обвес головы.



К стати очень оригинальная конструкция привода обогащения смеси. Порадовала меня такая конструкция.
Во внутрь не заглядывал но надеюсь надежная.
И порадовала кнопка стоп на румпеле. Это очень удобно для тех кто на румпеле ходит.
А вот механизм переключения реверса не порадовал. Если делать дистанционное управление реверсом, простыми решениями не обойтись скорее всего.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
танкист сказал(а):
Если делать дистанционное управление реверсом, простыми решениями не обойтись скорее всего.
Андрей, так ты его для конкретной цели, для конкретной лодки взял, или так, покопаться-покуражиться?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MIK сказал(а):
танкист сказал(а):
Если делать дистанционное управление реверсом, простыми решениями не обойтись скорее всего.
Андрей, так ты его для конкретной цели, для конкретной лодки взял, или так, покопаться-покуражиться?
Ознакомиться, обкатать, настроить, доработать и так далее.
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
169
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
Re: Весна близко... или ЛМ400500... :)

На прошедших 4-х дневных праздниках завел ЛМ400. Упругий весь такой, с компрессией, приятный. Через 3 минуты заглушил. При полностью закрытой заслонке карбюратора двигатель молотил 3000 об/мин. По каким причинам могут быть повышенные обороты холостого хода?
P/S У Вихрь 25 такой же карбюратор и объем 420 кубиков. До переборки хх был 900 об/мин. Из принципиальных изменений - добавлен топливный штуцер в канал за карбюратором, для впрыска топлива. Возможно бензин оставшийся в шланге этого штуцера влияет на хх, до полной выработки.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
AlexeyKa63 сказал(а):
При полностью закрытой заслонке карбюратора двигатель молотил 3000 об/мин. По каким причинам могут быть повышенные обороты холостого хода?
Если точно при полностью закрытой, то причина только одна - у воздуха есть возможность попадать внутрь двигателя где-то помимо карбюратора. Подпоршневое пространство не герметично. Прокладки, сальники, резиновые кольца - к досмотру. Герметичны ли плоскости разъёмов кривошипных камер? Не забываем про прокладки между карбюратором и картером.
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
169
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
Прокладки везде новые. Все "вылизано". Hand made. :). В заслонке карбюратора два отверстия 1,5 мм около отверстия хх. С ними всегда был отличный хх и ранее их "не хватало" для устойчивого хх. Т.е. заслонка была приоткрыта. Сейчас полностью закрыта. Я так объясняю: запускал без воды/охлаждения, при минус 5-ти, не более 1 минуты, двигатель не успевает нагреться, бензин плохо испаряется, беднит, отсюда большие обороты. Подходящая версия? И еще есть версия, что жиклеры карбюратора хх у Вихря 25 были другие. Подсасывание в картере обернулось бы потеками топлива снаружи, их нет.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Для меня - не подходящая. Если мотор крутит с полностью закрытой заслонкой 3000, значит воздух в него поступает, но не через заслонку. Откуда? Как? В этом и надо разобраться. Причём тут бедная-богатая? Хоть бедная, хоть богатая, - сосёт "левый" воздух.
Может виноваты сальники коленвала, и их свищ виден не сразу будет, а нижнего и вовсе виден не будет. Верхний сальник - через некоторое время будет наплёвано масло в районе зажигания.
А дроссельная заслонка точно полностью закрывается? Если регулировочный упорный винт полностью выкрутить, и ещё и отвёрткой заслонку дожать, всё равно 3000?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 481
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А где стоял этот карбюратор с двумя 1.5мм отверстиями раньше, где был отличный ХХ?
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
169
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
yoric сказал(а):
А где стоял этот карбюратор с двумя 1.5мм отверстиями раньше, где был отличный ХХ?
На стандартном Привет 22. Я их просверлил, после сравнения Владимира(Бешенного) карбюратора Вихрь и оригинального Бинга. Эффект мне понравился.
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
169
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
MIK сказал(а):
Для меня - не подходящая. Если мотор крутит с полностью закрытой заслонкой 3000, значит воздух в него поступает, но не через заслонку. Откуда? Как? В этом и надо разобраться. Причём тут бедная-богатая? Хоть бедная, хоть богатая, - сосёт "левый" воздух.
Может виноваты сальники коленвала, и их свищ виден не сразу будет, а нижнего и вовсе виден не будет. Верхний сальник - через некоторое время будет наплёвано масло в районе зажигания.
А дроссельная заслонка точно полностью закрывается? Если регулировочный упорный винт полностью выкрутить, и ещё и отвёрткой заслонку дожать, всё равно 3000?
А-А-А-А. Кажется я протупил. Когда двигатель был разобран, я "улучшил" карбюратор, ввернув более длинный упорный винт, с не разбитым шлицом под отвертку(какой нашел в тот момент). Забыл. А сейчас вспомнил об этом. Завтра суббота... Отчитаюсь.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 481
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Я как-то сверлил эти отверстия у ХХ, так как раз не мог отрегулировать, были велики обороты при полностью закрытой заслонке. Пришлось запаивать. Залепите временно хоть пластилином, для проверки. Моторы-то все разные.
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
169
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
Холостой ход найден. MIK навел на нужную причину. Подкрутил винт упора заслонки и... "тыр-тыр-тыр...." Жду плюсовую температуру, в бочку засуну - минут 10-15 погонять. Может видео сниму, для истории. :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Kornei сказал(а):
Если бы сейчас предложили на выбор новые, наверно выбрал Нептуна.
А если бы четыре варианта было на выбор:
1. Привет
2. Нептун
3. Нептуновский двигатель на приветовской ноге
4. Приветовский двигатель на нептуновской ноге

Не знаю, как у кого, а у моего Привета есть хреновая особенность. Румпель бросить на ходу совершенно невозможно. Мотор всё время норовит увильнуть с курса. Такое же дело было и с Москвой-30. Вихрь и Нептун можно смело оставлять и пройтись по лодке - с курса уйти стремления у этих моторов нет. И у Ветерка нет, и у Москвы 10-12,5.
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
169
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
MIK сказал(а):
Не знаю, как у кого, а у моего Привета есть хреновая особенность. Румпель бросить на ходу совершенно невозможно. Мотор всё время норовит увильнуть с курса.
Я этот эффект исправляю, навешивая мотор правее оси лодки. Реактивный момент почти исчезает на румпеле. Почти - пластина на фанерном транце не позволяет навесить еще правее, а переставить пластину правее - лениво.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 481
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: Весна близко... или ЛМ400500... :)

MIK сказал(а):
Румпель бросить на ходу совершенно невозможно. Мотор всё время норовит увильнуть с курса.
Мой идёт как привязанный, держит ровно, хоть по лодке гуляй. Регулярно мотаюсь к мотору что-нибудь подкрутить. Правда, есть тросовое ДУ. Как-то попробовал, на свою голову, специально покачать лодку на ходу. Ага, как заложила вираж, я пал на пол и ползком к посту газ сбросить, а она развернулась на 180° и в обратном направлении уже на полном прёт. Перекрестился, и больше так не делаю, манёвр был буквально в 5 метрах от берега :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
Правда, есть тросовое ДУ.
На рулевых тросах мотор курс держит. А если на румпеле, без всяких тросов? Вот тут он сложиться норовит сильно.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 481
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
На румпеле давно ходил, не помню. Нет такого воспоминания, чтобы складывался. Я понимаю, конечно, некоторое сопротивление оказывает тросовое, но вполне себе крутится за мотор. Это же не червяк в импортных рулевых
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
65
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
MIK сказал(а):
Kornei сказал(а):
Если бы сейчас предложили на выбор новые, наверно выбрал Нептуна.
А если бы четыре варианта было на выбор:
1. Привет
2. Нептун
3. Нептуновский двигатель на приветовской ноге
4. Приветовский двигатель на нептуновской ноге

Не знаю, как у кого, а у моего Привета есть хреновая особенность. Румпель бросить на ходу совершенно невозможно. Мотор всё время норовит увильнуть с курса. Такое же дело было и с Москвой-30. Вихрь и Нептун можно смело оставлять и пройтись по лодке - с курса уйти стремления у этих моторов нет. И у Ветерка нет, и у Москвы 10-12,5.
Как говорится; поздняк метаться. Доработали бы Привет и был бы легендой; стартер Нептуна, поддон с капотом Нептун, систему охлаждения, редуктор на предмет попадание воды. А так, наверно вариант 4..
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вверх Снизу