Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
КиЖиМ сказал(а):
Тугарин сказал(а):
Очень интересуют глиссирующие катамараны под мотор 40-70 сил.
Собираю информацию. Прицениваюсь.
Назначение? Район плавания?
Катамаран планируется использовать как маломерное судно для
Прогулки, рыбалка, катание на плюшке и лыжах.
Район плавания река Волга.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
А почему именно катамаран? Его "штатные" недостатки не пугают?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
КиЖиМ сказал(а):
А почему именно катамаран? Его "штатные" недостатки не пугают?
По подробнее можно про штатные недостатки?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Катамаран привлекает большой площадью палубы.
Хочешь катайся, рыбачь толпой и готовая палатка!
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Тугарин сказал(а):
По подробнее можно про штатные недостатки?
Про врождённые недостатки катамаранов вообще и быстроходных в частности я уже писал в этой теме, но можно ещё раз.
Итак. Недостаток первый.
Если нарисовать (для наглядности лучше рядом) два поперечных сечения, - катамарана и монокорпусника, то сразу будет видно, что длина линии наружной обшивки катамарана намного больше, чем длина той же линии монокорпусника. То есть к длине линии монокорпусника добавляется два "лишних" борта и ещё длина моста. Отсюда получаем, что площадь наружной обшивки катамарана при одинаковой длине намного больше, чем масса монокорпусника. Дальше перемножаем эту длину поперечного сечения на длину судна и на плотность материала корпуса (толщины-то одинаковые) и получаем, что масса катамарана примерно вдвое больше массы монокорпусника одинаковой длины... ПРИМЕРНО.
Все остальные недостатки вытекают из этого, главного недостатка. То есть если масса корпуса больше, то:
1. Меньше полезная нагрузка. Так как катамарану приходится возить с собой "лишнюю" массу корпуса.
2. Меньше площадь для создания сил гидродинамического поддержания (не меньше, чем на треть, при прочих равных). Это означает, что нужно значительно большая скорость, чтобы "вытащить" судно на режим глиссирования. То есть нужно больше мощности. А это означает, что двигатели тяжелее и горючего больше. То есть для катамарана равной с монокорпусником длины нужно мощность примерно на 25-30 процентов больше.
Кстати, при заявленной мощности в 70 л.с. с учётом глиссирования, размер судна будет таким маленьким, что особенно "гулять" там не получится. Вчетвером разместиться кое-как... и всё.
3. Стоимость катамарана равного с монокорпусником водоизмещения будет выше (раза в два, примерно). Это стоимость дополнительного материала и стоимость дополнительной работы.
Именно поэтому про катамараны ГОВОРЯТ намного больше, чем строят в реальности.
Поэтому я бы посоветовал ещё раз ПОСЧИТАТЬ, а так ли нужен катамаран? Да ещё глиссирующий... ;)
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Ну лично видел понтонный катамаран с площадкой примерно2.5 метра на 5-6 метров. Спокорйно глиссирует под хондой 50 при 5-6 людях на борту.
У нас на многих турбазах они как развозные катера.
Есть по больше, есть по меньше.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
У них режим движения не глиссирующий. Это - переходный режим. Не уверен, что этой скорости хватит для лыжника. Просто не знаю требований. И на волну они не расчитаны.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 707
Карма
2 832
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Катамараны хороши именно "переходные".у глисирующих оч.много недостатков как писал Евгений.но переходной достигает 40-50 км/ч не сразу и вытащить лыжника он не сможет даже учитывая скорость которая позволяет лыжника удерживать на поверхности.для плюшки он тоже годится едва-ли тк маневренность у него хромает и волна от него никакая..........все остальное,рыбалка,купалка,шизлонги,мангалы............
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Опять фотки не грузятся...
Ну ладно. Я уже показывал глиссирующий катамаран Альберта Назарова длиной 8м, шириной 2,4м. Материал корпуса - стеклопластик. То есть он лёгкий для своего размера. Так вот на нём установлены два двигателя по 140 л.с. Вот с такой мощностью катамаран уверенно глиссирует. То есть двигатели, как положено, используются не на 100 процентов оборотов, а на 75-80 процентов. То есть реальная мощность суммарно не более 220 л.с. Что называется "почувствуйте разницу".
Трудно не согласится с коллегой Луха в его сомнениях и в достаточности мощности для буксировки лыжника - сопротивление сразу намного возрастёт... может не хватить скорости.

Вот здесь есть видео стального (!) прогулочного катамарана длиной 12м "Орлёнок". Обратите внимание на то, как он движется. А ведь он - пустой и движется по тихой воде... http://discat.net/video.html
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Поплавки из пнд должны быть лёгкими.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
КиЖиМ сказал(а):
..Трудно не согласится с коллегой Луха в его сомнениях и в достаточности мощности для буксировки лыжника - сопротивление сразу намного возрастёт... может не хватить скорости...
Да ладно вам мужики :D ... Полно роликов с катанием на лыжах за понтонботами :yes:
Я 6 лет назад плотно тему штудировал на предмет постройки разборного глиссирующего ката с парой моторов за понтонами, мечтой останется конечно, но ооочень нравится :good:

Вот первое, что попалось в поиске :pardon: ... кстати обратите внимание на "уголки" приваренные по нИзу поплавков для увеличения глиссирующей поверхности - ИМХО архи грамотное решение :)
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 707
Карма
2 832
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Во первых на 6 метровой лодке 125 кобыл, во вторых это уже тримаран, в третьих тащит он не лыжника а вейкборд,но в принципе на 125 силах дернуть лыжника тоже можно.............
При такой мощности(ИМХО -а это минимум)теряется весь смысл катамарана, а это большая полезная площадь при маленькой мощности
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
lednic606 сказал(а):
....
Вот первое, что попалось в поиске :pardon: ... кстати обратите внимание на "уголки" приваренные по нИзу поплавков для увеличения глиссирующей поверхности - ИМХО архи грамотное решение :)
Грамотно, это когда сформирована нормальная глиссирующая поверхность, а когда из бочки пытаются сделать нормальный глиссер с помощью костылей, то это значит - "выкрутится" из сложной ситуации. Такие "корпуса" очень технологичны, но абсолютно безграмотны с точки зрения гидродинамики. Цилиндр - самая невыгодная форма для надводного судна.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
луха сказал(а):
Во первых на 6 метровой лодке 125 кобыл, во вторых это уже тримаран, в третьих тащит он не лыжника а вейкборд,но в принципе на 125 силах дернуть лыжника тоже можно.............
При такой мощности(ИМХО -а это минимум)теряется весь смысл катамарана, а это большая полезная площадь при маленькой мощности
Вейк-буксировщик из такого многокорпусного судна тоже скверный. Вейк это значит - акробатика, а для неё нужна "правильная" волна... В данном случае вместо такой волны "чёртичё". Хотя для "просто покататься" вполне подойдёт наверное...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
КиЖиМ сказал(а):
...а когда из бочки пытаются сделать нормальный глиссер с помощью костылей, то это значит - "выкрутится" из сложной ситуации...
А разве я это опровергал? Я как раз и написал, что это "грамотное решение" в конкреnной ситуации.. разве не? :unknown:


луха сказал(а):
...При такой мощности(ИМХО -а это минимум)теряется весь смысл катамарана, а это большая полезная площадь при маленькой мощности
Блин никак не могу найти видео с катом(2 понтона) и 60й на транце + лыжник :( ... ну и фиг с ним :hahaha:
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Ну баллону можно же и квадратными сделать, смачиваемая поверхность уменьшится.
Разве нет?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 707
Карма
2 832
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Я не говорю про акробатику,волну,загруженность и форму кормы, я вообще имел в виду возможность встать на лыжи или вейкборд. На вейкборд с малой мощностью вставать легче, опять же есть возможность вставать с берега, чего не сделаешь на классических лыжах( можно на одной,но опять нужна мощность)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
lednic606 сказал(а):
...Блин никак не могу найти видео с катом(2 понтона) и 60й на транце + лыжник :( ... ну и фиг с ним :hahaha:
О... под 50ком нашел :bebebe ... правда без лыжника, но скорости думаю явно хватит :D


Вот под 75 four stroke

 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
А мне тоже ,интуитивно и не только,кажется,что энерговооруженность при прочих равных у двухкорпусного должна быть выше.
Возможно,как решение для остойчивости на гоночных катамаранах,но это именно компромисс в угоду остойчивости.
Может ошибаюсь.
З.Ы. а скорость под парусами не на катамаране каком-то кевларовом установлена?Помню читал в КиЯ.но это было очень давно,да и там совсем другие условия и задачи.
В свое время ходил( в гостях) на плавдаче с ветерком. Вот там таки да,преимущество катамарана бесспорны.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 707
Карма
2 832
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Дим, дело не в скорости а в рывке( скорости выхода на глис) я на 50-2х тактном на зодиаке 400 который на глис в 1 сек. Выпрыгивает вытаскивал людей до 80-85кг более 90 ни один из представителей сети магазинов"спортмастер"со всей России не встал.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
луха сказал(а):
Дим, дело не в скорости а в рывке( скорости выхода на глис) я на 50-2х тактном на зодиаке 400 который на глис в 1 сек. Выпрыгивает вытаскивал людей до 80-85кг более 90 ни один из представителей сети магазинов"спортмастер"со всей России не встал.
Я вЕшу 68,5кг.
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
lednic606 сказал(а):
КиЖиМ сказал(а):
...а когда из бочки пытаются сделать нормальный глиссер с помощью костылей, то это значит - "выкрутится" из сложной ситуации...
А разве я это опровергал? Я как раз и написал, что это "грамотное решение" в конкреnной ситуации.. разве не? :unknown:
А... то есть сначала создать трудности, а потом их мужественно преодолеть... хм... вряд ли я могу посоветовать пойти таким "героическим" путём. :)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
КиЖиМ сказал(а):
А... то есть сначала создать трудности, а потом их мужественно преодолеть... хм... вряд ли я могу посоветовать пойти таким "героическим" путём. :)
Да неее... Круглыми понтоны используются исключительно по причине их производства для других целей и простоты(дешевизны) производства, а для катов поплавки - побочка, отсюда и форма. Это обсуждалось, только ссыль не дам - давно это было, не помню уже :pardon:
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Продолжу однако...
Про стальные суда. Вот эти картинки демонстрируют сразу два положения. Первый - переоборудование судов в прогулочники и второй - стальные комфортабельные суда. Размер - максимально возможный для судов ГИМС, то есть - 20 метров. Дополнительное требование - сохрание внешнего вида "исторического" прототипа. Кавычки появились потому, что это - не совсем история. Это - история кино. Самый космический фильм всех времён и народов на сегодняшний день - "Белое солнце пустыни". Что там за судно можете прочитать у нас на сайте подробно http://kizhim.ru/article/kontrabandistu-i-ne-tolko/
Хотя должен уточнить, что этот проект - не совсем переоборудование. На самом деле это совершенно новое проектирование. Просто нужно было спроектировать судно так, чтобы оно было максимально похоже на то, что было в кино. Но при этом его должно было построить попроще. Поэтому наш проект отличается от оригинала технологичной упрощённой формой корпуса, хотя внешне это заметить будет нельзя. Однако всё остальное - как настоящее. Поэтому по этому проекту можно и переоборудование сделать... в принципе.
 

Вложения

Вверх Снизу