timontiy

капитан-лейтенант
Регистрация
01.08.2016
Сообщения
357
Карма
91
Возраст
42
Город
Екатеринбург
Имя
Тимофей
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Mercury ME 40M Sea Pro
Летом случилась такая оказия - сломался триммер, причем лодка в воде не находилась, как это случилось остается только догадываться, но явление не приятное:

Подумав немного, поехал в контору, которая занимается ремонтов радиаторов, колесных дисков, сваркой по алюминию вообщем. Там сказали щас заварим, иди покури минуток 5 на улице. Через 5 минут товарисч из мастерской сказал что не варится из-за большого содержания магния или цинка!

Конечно я после этого почитал научные статьи про аноды и их пользу, понял что сварить не удастся, а новый стоит 3000 руб у дилера :( .
Решение было найдено следующее: колумбиком снял размеры и скинул отцу, а он на куске алюминия сделал эскиз по этим размерам

выпилил вручную, доработал напильником :)

приложил, доработал изгибы молотком и приклепал



P.S. для тех кто не согласен с названием триммер - это название из каталога, trim в переводе выравнивать, а на моем моторе он еще и такую функцию выполняет.
Надеюсь тема кому-то поможет когда-нибудь.
 

Вложения

  • 55,6 КБ Просмотры: 1 110
  • 105,1 КБ Просмотры: 1 135
  • 93,1 КБ Просмотры: 1 101
  • 115,8 КБ Просмотры: 1 099
  • 133,2 КБ Просмотры: 1 068
  • 108,2 КБ Просмотры: 1 178

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Наличие протектора в пресной воде не так уж необходимо,особенно если нога не в воде постоянно.
Теперь площадь протектора уменьшилась за счет алюминия,видимо. И еще важный момент-протектор должен быть изолирован от защищаемого металла.
 

alexmi8

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2013
Сообщения
65
Карма
6
Возраст
62
Город
Иваново-Рыбинск-Вологда
Имя
Александр
Лодка
неман-2 есть,были...ПВХ Фрегат, Сава 375,метла-м.
Мотор
был Нептун 23,Вихрь 25,мерк 2,5, мерк-15 4 т ,есть сузуки 30 2 т
Протектор должен быть гальванически связан с защищаемым металлом...и чем меньше сопротивление - тем надежней защита. :D
 

timontiy

капитан-лейтенант
Регистрация
01.08.2016
Сообщения
357
Карма
91
Возраст
42
Город
Екатеринбург
Имя
Тимофей
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Mercury ME 40M Sea Pro
Volgasar сказал(а):
Наличие протектора в пресной воде не так уж необходимо,особенно если нога не в воде постоянно.
Ну у нас пресный водоем! А дальше него мы не ходим.

Volgasar сказал(а):
Теперь площадь протектора уменьшилась за счет алюминия,видимо.
Площадь протектора действительно уменьшилась, но это и не страшно в нашем случае. Для других водоемов можно было бы и меньшим размером пластины обойтись.

Volgasar сказал(а):
И еще важный момент-протектор должен быть изолирован от защищаемого металла.
Тут немного не понял, он стоит и касается частей мотора (сапога) так же как и до поломки. Или имелось ввиду изоляция анода от укрепляющей алюминиевой пластины?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
alexmi8 сказал(а):
Протектор должен быть гальванически связан с защищаемым металлом...и чем меньше сопротивление - тем надежней защита. :D
Ну вот понимаю,что Вы правы вроде и время от времени этот вопрос у меня всплывает.Но:
http://www.okorrozii.com/sovety/92-prot ... lodki.html
Где правда,брат? :unknown:
Вот у меня на Джонах аноды крепятся болтами,но отверстия хорошо изолированы ЛКМ от крепежа и сами аноды изолированы от алюминия ЛКМ.
Опять же вспоминаются протекторы,которые просто опускались ниже уотерлинии .
Я думаю,что основную проблему под водой создает пара:нержавейка(крепеж)-алюминий. Вода-электролит. Нержа-катод, алюминий-анод. При наличии протектора с меньшим,чем алюминий электр. потенциалом,в роли анода выступает именно протектор. Зачем соединять протектор с алюминием??
Почему нержавейка?Потому что она не окисляется. На КМ2 скуловые накладки были из чернухи и проблем с коррозией рядом с ними не было,ибо чернуха окисляется,а ржавчина -диэлектрик. На КМ3 и выше -накладки из нержи и проблема с коррозией около них была не надуманная.
Такие мысли. Если что-поправьте,или кидайте помидоры:)
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
timontiy сказал(а):
Площадь протектора действительно уменьшилась, но это и не страшно в нашем случае. Для других водоемов можно было бы и меньшим размером пластины обойтись
Все хорошо у Вас получилось. Я просто подумал,что как-то не очень,с точки зрения обтекаемости подводной части.
Просто как мысль: сделать ,,триммер,, из алюминия более изящным ,а как протектор поставить на верх АКП не толстую,сточенную(фрезерованную) ,.плюшку,.из остатка родного ,,триммера-анода,,. Если уж есть доступ к худо-бедно слесарке.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Варятся и аноды. Месяц назад при демонтаже редуктора сломал анод. Отдал знакомому, заварил, но тоже что-то говорил про хим. состав я не вникал. Правда аргонник у него какойто навороченный 700 тыс. р. стоит.
 
Вверх Снизу